Через тернии - к сайтам. Часть 3

Через тернии - к сайтам. Часть 3

Интернет — Через тернии - к сайтам. Часть 3
"...В конечном итоге все старания должны привести к следующим результатам. В вашем распоряжении - ежедневно обновляющийся и динамический изменяющийся ресурс. Материалов, как правило, должно быть "про запас" на случай урагана, эпидемии гриппа и прочих неза
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Интернет
Через тернии - к сайтам. Часть 3
    Этой статьей мы заканчиваем цикл материалов о том, как создать сайт, раскрутить его и получить отдачу от веб-проекта. Сегодня мы суммируем знания, полученные в двух предыдущих статьях, а также рассмотрим, во что же может превратиться ваш ресурс при правильном подходе к его раскрутке. Независимо от того, читали вы два предыдущих материала или нет, изучив данный текст, вы обогатитесь ценными знаниями в области продвижения веб-проекта к вершинам интернет-чартов.

    Системные требования
    Какие требования предъявляются к читающему данную статью человеку? Вы должны хотя бы поверхностно ориентироваться в основных терминах и не делать большие глаза при словах “движок”,
73 Kb
Gamespot.com, один из
наиболее популярных проектов
с платной регистрацией.
HTML и баннер. Во многом этому поможет наш словарь терминов, с которым вы можете ознакомиться на отдельном текстовом блоке.
    Однако для того, чтобы глубже понять материал, советуем ознакомиться как с двумя предыдущими материалами цикла, так и со статьей “Фэн-шуй для веб-дизайнера”, которая была опубликована в разделе “Полезный софт” второго номера “Игромании” за 2004.
    Помимо определенного багажа знаний, у вас в наличии должно быть желание сделать свой собственный веб-проект. Причем мы подразумеваем, что “домашние странички”, содержащие увлекательную информацию о росте и весе автора, а также пятьдесят фотографий его домашнего кота во всех ракурсах, никому не интересны. У вас должно быть желание делать взрослый, с объективной точки зрения интересный проект, содержащий либо
эксклюзивную, либо оригинально поданную информацию.
    С этого момента у потенциального покорителя интернет-олимпа есть два пути развития. Он — то есть вы — может пойти по пути так называемого “культа личности” (в качестве примера см. www.exler.ru и www.spectator.ru), уповая на уникальность своего литературного стиля, на необъятных размеров харизму, то есть стать “культовым персонажем”, которых рунет за сравнительно небольшой срок своего существования уже умудрился наплодить бесчисленное множество. Другой путь — значительно более сложный — создать проект, насыщенный объективно полезной или интересной широкому кругу читателей информацией. Если вы выбрали первый вариант, то я лишь могу посоветовать вам вооружиться всеми необходимыми инструментами и пожелать удачи. Тут все зависит исключительно от вас и вашего творческого потенциала. Наш цикл целиком и полностью посвящен второму пути, то есть созданию и раскрутке собственного веб-проекта.
    Ниже я тезисно изложу все то, о чем мы подробно говорили на протяжении двух больших материалов. Итак, во-первых, совершенно необходимо написать концепцию проекта. Это поможет вам разобраться в нагромождении собственных мыслей и избавит от необходимости повторять одно и то же по пять раз в день. Ведь вам предстоит собрать вокруг себя единомышленников, и это уже второй шаг. Не начинайте делать проект в одиночку— с вероятностью 99% у вас просто не хватит на это сил и энергии.
    После того как концепция готова и единомышленники готовы ринуться в бой, вам предстоит разработать хороший и удобный дизайн, а также потратиться на регистрацию домена в зоне .ru (то есть вида www.имя.ru). Также не забудьте оснастить сайт качественным движком (очень важно иметь в команде хорошего веб-программиста) для быстрого и удобного обновления материалов и заручитесь поддержкой хорошего хостера.
    После того как техническая сторона вопроса улажена, вам предстоит куда как более сложная задача — наладить регулярный приток качественных материалов. На первых порах источником интересных статей, новостей и прочего контента будут служить друзья и единомышленники. Тут вам как руководителю предстоит примерить маску безжалостного диктатора — угрожать, наказывать, хвалить, поощрять... То есть делать все для того, чтобы сайт ежедневно обновлялся.
    Наконец, когда база данных заполнится достаточным объемом текста, чтобы заинтересовать стороннего посетителя, вам предстоит сформировать комьюнити — побеспокойтесь об этом заранее, снабдив проект удобным и красивым форумом. С течением времени, если вы все будете делать правильно, сформировавшийся круг читателей сам начнет проявлять инициативу (при условии, что ваш проект будет достаточно популярен) и предлагать свои услуги бесплатно, в качестве вознаграждения получая известность и
73 Kb
Allofmp3.Com — отечественный
платный музыкальный портал.
признание. Не стоит думать, что руководитель проекта все это время исключительно раздает подзатыльники собратьям по оружию и прохаживается между авторами, строчащими тексты во имя своей славы. Он занят налаживанием контактов с потенциальными информационными партнерами и дружественными ресурсами, договаривается об обмене новостями, рекламе и прочих деловых вещах. Хотя свободного времени на этом этапе у предводителя действительно становится больше.
    Если вы хотите, чтобы ваш ресурс раскручивался быстрее, предстоит вступить во всевозможные баннерные сети, следить за регулярным обновлением баннеров, заниматься таргетингом, маркетингом...
    В конечном итоге все старания должны привезти к следующим результатам. В вашем распоряжении — ежедневно обновляющийся и динамический изменяющийся ресурс. Материалов, как правило, должно быть “про запас” на случай урагана, эпидемии гриппа и прочих незапланированных катаклизмов. Во-вторых — активно растущее и принимающее дельное участие в жизни ресурса комьюнити. В идеале на форуме каждые несколько дней должен регистрироваться новый посетитель, а создаваемые обсуждения — тут же обрастать аргументированной полемикой.
    Наконец, в-третьих, у проекта должен быть высокий уровень посещаемости, который надлежит постоянно поддерживать и всячески стимулировать. Стимуляция проходит в основном посредством бесконечного заключения новых контрактов и грамотного поведения в баннерообменных сетях. Договаривайтесь о том, чтобы ваши новости со ссылкой на первоисточник появлялись на других тематических сайтах, меняйтесь кнопками, вешайте чужие баннеры — сделайте все для того, чтобы к вам регулярно приходило много человек.
    Обязательно позаботьтесь о том, чтобы единожды появившийся на пороге проекта пользователь вернулся еще не один раз. Есть несколько способов, как этого достичь. Для начала оснастите ваш сайт системой регистрации. Разумеется (по крайней мере, на первых порах), бесплатной. Составьте грамотную анкету, которая позволит вам собрать ценную информацию о посетителях: кто они, сколько им лет, что они читают, смотрят и слушают. Если ваш сайт посвящен кино — поинтересуйтесь их кинематографическими пристрастиями, если вы рассказываете о железе — узнайте о домашней конфигурации их компьютеров. Запомните: люди не любят заполнять анкеты, состоящие даже из двадцати пунктов. Оптимальный размер — 10 вопросов, включая общие данные (ФИО, возраст и контактная информация). Сделайте так, чтобы накапливающаяся база данных аккуратно складировалась, скажем, в вашем почтовом ящике.
    После того как ресурс достигнет определенного уровня посещаемости (скажем, несколько тысяч пользователей ежедневно), имеет смысл особо интересные разделы сайта
сделать доступными только для зарегистрированных пользователей. На Западе (стоит обратить внимание на один из самых популярных игровых ресурсов — www.gamespot.com) уже довольно давно распространена схема, при которой регистрация на сайте является платной. То есть вы, безусловно, можете читать новости, рецензии и отдельные превью, будучи посетителем “с улицы”. Однако если вы хотите получить доступ к эксклюзивным роликам, интервью и особо интересным статьям — будьте добры ежемесячно отчислять в кассу.
    Насколько такой подход оправдан в российских условиях — сказать сложно. Несмотря на активное развитие, российский сегмент интернета, похоже, еще не готов платить за информацию в Сети, хотя прецеденты имеются (например, музыкальный проект www.allofmp3.com). В любом случае сделать регистрацию, позволяющую человеку получить доступ к определенным, до этого момента закрытым областям сайта, необходимо. Со стороны пользователя это единожды потраченные пять минут, благодаря которым он получает эксклюзивный (или качественный) контент, а с вашей — возможность иметь представление о своей аудитории.

70 Kb
Absolut Games (www.ag.ru).
    Это сладкое слово — реклама
    И вот тут мы подходим ко второму потенциальному источнику дохода от созданного ресурса — рекламе. Как ни странно, многотысячная посещаемость отнюдь не гарантирует вам толпы рекламодателей, готовых уже завтра выложить тысячу долларов за
баннер на главной странице ресурса. Люди должны понимать, что этот самый баннер увидит необходимая им аудитория. Зачем издателю игр реклами роваться, скажем, на сайте, посвященном автомобилям?! Тут-то и пригодится статистическая информация, которую вы можете собрать из регистрационных анкет.
    Проанализируйте анкеты, составьте среднестатистический портрет вашего посетителя: сколько ему лет, какого он пола, какой у него компьютер, какие он читает журналы, смотрит фильмы и слушает музыку. Подобные вещи помогут составить общее представление о том, кто и зачем приходит на ваш ресурс. И уже с этой информацией направляйтесь к потенциальным рекламодателям.
    Реклама является отнюдь не единственным средством извлечения прибыли из созданного ресурса. Это, скажем так, самый простой вариант получения денег. На деле же события могут развиваться совсем иначе. Так, практика показывает, что крупные компании с удовольствием берут авторитетные проекты под свое крыло, обеспечивая их офисом и постоянной зарплатой, и финансируют их развитие в обмен на некие внутренние договоренности. Например, ни для кого не секрет, что именитый игровой ресурс www.ag.ru принадлежит компании “Голден Телеком”, более известной широкому потребителю как интернет-провайдер “РОЛ”
.

    Словарь терминов
53 Kb

   
HTML (Hypertext Markup Language) — основа основ, язык разметки, при помощи которого, собственно, и делаются сайты. Простой html-документ представляет собой статичную страницу, для изменения которой вам каждый раз предстоит работать с ней в соответствующем редакторе. Вот почему все веб-проекты оснащены специальным движком для обновления сайтов.
    Движок — он же система администрирования ресурса. Набор скриптов, позволяющих быстро и безболезненно обновлять содержимое сайта, загружая всю информацию в специальную онлайновую базу данных, а уже оттуда — на сам сайт. В России распространена схема mySQL в качестве БД и PHP в качестве языка программирования.
    Хостер — компания, предоставляющая услуги по физическому размещению вашего сайта. Как правило, она же занимается предоставлением баз данных и регистрацией доменного имени. Наиболее успешные, на наш взгляд, компании, к которым имеет смысл обратиться, — это “МастерХост” (www.masterhost.ru) и ValueHost (www.valuehost.ru).
    Баннер — рекламный файл, который либо статически помещается на какой-нибудь сайт и ведет на указанную ссылку, либо произвольно появляется в указанном месте, если ресурс состоит в баннерообменной сети.
    Таргетинг — мучительный процесс отбора, какому из участников баннерообменной сети разрешить демонстрацию ваших баннеров, а какому — нет. И наоборот: чью рекламу демонстрировать на своих страницах, а от какой отказаться.

   
* * *
   
С появлением в ваших руках интересного, качественного и популярного ресурса перед вами наконец открываются по-настоящему широкие перспективы. Вы можете продавать рекламу, искать спонсоров, накапливать и продавать баннерные показы, предлагать собственные услуги по раскрутке других проектов и многое, многое другое. Как распорядиться этим богатством — решать исключительно вам. Я же, автор этих строк, искренне заинтересован в том, чтобы у вас все получилось. Ведь тогда в российском интернете станет одним интересным сайтом больше.
Комментарии
Загрузка комментариев