09 июня 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Metalheart: Replicant Rampage

Metalheart: Replicant Rampage - изображение обложка
Metalheart: Replicant Rampage - фото 1

Большое количество деталей радует глаз. Увы, интерактивность находится на нулевом уровне — это лишь статичное 2D.
__ Слабая надежда на то, что Fallout обретет продолжение, тлела в сердцах игроков аж с 1998 года, когда увидела свет вторая часть одной из лучших RPG в истории. Долгих шесть лет Fallout-коммьюнити ждало анонса третьей серии , с чекистским упорством отслеживая каждый чих Фергуса Уркхарта (главидеолога орденоносной серии). Все эти годы Black Isle умудрялась поддерживать нешуточный интерес к проекту; на любые вопросы отвечала туманными репликами, которые тут же становились поводом для бурных дискуссий на тематических форумах. Но, как бы удивительно это ни звучало, за все это время никто так и не смог раздобыть сколько-нибудь достоверной информации об игре. Мало того, мы даже не знали точно, существует ли Fallout 3 (проходивший под кодовым именем Van Buren ) вообще! Такой конспирации позавидовали бы даже создатели Duke Nukem Forever… И тут, как гром среди ясного неба, последовало шокирующее известие: Interplay распустила Black Isle! Взбудораженную общественность “успокоили” демонстрацией еще неостывшего трупа Fallout 3 и заявлением о том, что в ближайшее время реанимировать его никто не собирается. После этого разработчики всех стран мира (больше всех, как обычно, отличились Европа и страны СНГ) как будто посходили с ума. Анонсы новых “фоллаутов” происходили чуть ли не на каждой неделе. The Fall: The Last Days of Gaia (непременно см. наш “первый взгляд” на страницах неподалеку!), Wasteland Heroes , просто Wasteland , Trinity , “Исход” , “Фаза: Исход” и, наконец, наш сегодняшний пациент Metalheart: Replicants Rampage — таков примерный список претендентов на опустевший трон. Имплантанты унд репликанты

Metalheart: Replicant Rampage - фото 2

Облик стриптизерши (в центре композиции) наводит на мысль, что на здешней планете несколько извращенные представления о красоте женского тела.
По неизвестным науке причинам Metalheart часто причисляют к разряду киберпанк-RPG. Numlock Software пришлось приложить немало сил, чтобы переубедить общественность в обратном. Заявляем честно и откровенно: никакого отношения к киберпанку Metalheart не имеет. Никаких мегакорпораций, искусственного интеллекта, кожаных плащей и неприлично темных очков здесь нет и в помине. Да, здесь есть “имплантанты унд репликанты”, но в остальном это типичный “фоллаут”. Абзац, посвященный сюжету таких игр, обычно пропускают безо всякого сожаления. И это правильно, поскольку завязка, как правило, укладывается в одно предложение: “После ядерной войны (как вариант — техногенной/экологической катастрофы) Земля превратилась в безжизненную пустыню и…”. Но в сегодняшнем случае расклад немного другой. Космический корабль землян совершает аварийную посадку на пустынной (хм…) планете. Все члены экипажа погибают, за исключением двоих главгероев — капитана Лантана и его помощницы Шерис. Именно ей и уготована ключевая роль в сюжете игры. Как выяснилось после первой разведки, на планете обитают несколько враждующих группировок (киборги, мутанты, репликанты и номады), каждая из которых преследует свои собственные цели. Мутанты стали жертвой бесчеловечной политики некой Империи, заинтересованной в добыче минерала тактония, запасы которого крайне велики на этой планете. В качестве шахтеров Империя использовала попавших в рабство людей, поскольку по доброй воле работать на здешних рудниках никто не хотел из-за высокой радиоактивности минерала. Попытки Империи использовать для этих целей киборгов полностью провалились: они оказались слишком неуклюжими для такой работы. Мало того, бесконтрольные эксперименты с человеческой ДНК, которые проводились при создании киборгов, привели к появлению еще одной расы — репликантов. Номады, в отличие от всех остальных, представляют собой коренное население планеты. Не сумев предотвратить колонизацию планеты Империей, они ушли в

Metalheart: Replicant Rampage - фото 3

Интерфейс прост и интуитивно понятен, что, в общем-то, редкость в походовых играх.
глубокое подполье, но сопротивление так и не прекратили. Предложив свои услуги одной из фракций, будьте готовы к преследованиям со стороны конкурирующих бандформирований. В принципе, никто не запрещает работать на все группировки (само собой, при условии сохранения инкогнито), однако ближе к концу игры вам все же придется сделать окончательный выбор в пользу одной из них, либо поссориться со всеми. Максимальный размер партии ограничивается шестью персонажами, причем двое из них, Лантан и Шерис, постоянно находятся в команде, а все остальные могут быть “уволены” в любое время. Состав команды напрямую влияет на стиль игры, что обусловлено большими различиями между расами. Скажем, киборги достаточно сильны, но медленно передвигаются; мутанты обладают навыком лечения; номады делают упор на скрытность и так далее… FedEx жил, FedEx жив Ролевая система, непременный атрибут любой RPG, не слишком сложна. У каждого из персонажей есть шестнадцать базовых параметров (сила, телосложение и тому подобное) и целый ряд скиллов. В числе последних есть как вполне стандартные умения, вроде снайперской стрельбы или обезвреживания мин, так и довольно необычные навыки, типа cyber-implant affinity. Наличие этого навыка объясняется тем, что в Metalheart реализована достаточно любопытная система установки имплантантов. Все

Metalheart: Replicant Rampage - фото 4

При включении прибора ночного видения кардинально меняется палитра картинки.
они делятся на три категории. Имплантанты первой категории может поставить любой желающий. Железяки второго уровня можно воткнуть только при наличии квалифицированного медика. А вот “апгрейды” третьей категории столь сложны в “инсталляции”, что установить их можно только в специальной клинике, а на восстановление сил после хирургического вмешательства потребуется значительное время. Но даже это не гарантирует успех. Персонаж, которого вы собираетесь усовершенствовать, должен достигнуть определенного уровня и иметь достаточное количество хит-пойнтов — в противном случае он может просто не перенести операцию. Впрочем, все эти трудности с лихвой искупаются преимуществами, которые дают имплантанты. В местных магазинах можно найти все, что угодно, вплоть до расширителей памяти, цифровой нервной системы или искусственных глаз (с их помощью можно видеть не только в темноте, но и даже сквозь стены). “Социальные” характеристики, судя по всему, будут играть куда менее значимую роль, чем в Fallout или той же Knights of the Old Republic. Разработчики заготовили около 14000 (!) квестов, но по-настоящему оригинальные задания, вроде перекрестного допроса двух подозреваемых или сложных социальных интриг, если и будут, то только в контексте сюжета. Все остальные квесты, к сожалению, генерируются в специальном “конструкторе”. Ничего, кроме навязших в зубах почтовых поручений по доставке пакетов или убийств важных персонажей, от такой конвейерной “штамповки” ждать не стоит. Немыслимое количество квестов — вовсе не единственная причина, по которой в списке особенностей значится устрашающая фраза “продолжительность игры: семьдесят часов”. Неторопливость геймплея объясняется наличием пошаговых боев, ведь известно, что пошаговая система с ее невообразимым количеством опций придает геймплею невероятную глубину… да и вообще turn-based невероятно популярен на родине слонов.

Metalheart: Replicant Rampage - фото 5

Экспансия на Запад __ Российские издатели все увереннее осваивают западные рынки. Одни начинают самостоятельно издавать свои игры за пределами СНГ (в частности, компания “ Новый Диск ”), другие обзаводятся студиями, расположенными в дальнем зарубежье. Не осталась в стороне и “ Акелла ”. Официально компания Numlock Software базируется в Германии, но часть ее сотрудников составляют наши бывшие соотечественники. Интересно, что сначала игра будет издана в России, и лишь потом отправится на покорение западных рынков, в том числе и немецкого.
*** * *** Ролевым играм российского розлива присущи одни и те же недостатки. В них нет по-настоящему живого мира, ярких, запоминающихся персонажей, неожиданных поворотов сюжета и продуманных диалогов. Вместо этого проработанность мира подменяется его размерами, количество квестов и “колоритных NPC” исчисляется сотнями и тысячами, а выбор варианта ответа в разговоре, как правило, приводит к одному и тому же результату. Станет ли Metalheart исключением из этого правила? Пока неизвестно. Наличие хорошей боевой системы и ряда любопытных (но не таких уж значительных) инноваций недостаточно для того, чтобы называться “российским Fallout”.


Будем ждать? Третья или четвертая попытка создать альтернативный Fallout. На этот раз — русский. Процент готовности: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь