Игра в материале
Kill.Switch
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Разработчик: Bitmap Brothers, Namco
Издатель: Hip Interactive
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 31 марта 2004
Дата выхода в России: 24 апреля 2004
kill.switch

kill.switch

Вердикт — kill.switch
"...Когда вы, не досидев в засаде, оказываетесь за одним-единственным ящиком, а на вас бежит без малого человек пять (при таком раскладе высовываться из-за укрытия - верная смерть), вы можете начать палить из-за ящика наугад. Бишоп просто высовывает руку
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
kill.switch
48 Kb
Несмотря на общую
технологическую бедность,
иногда игра способна
выдавать отменную картинку.
    kill.switch — это категорическая любовь с первого взгляда и кадра. Это оголенный, как нерв, геймплей, приправленный для остроты весьма себе оригинальным сюжетом в духе покойного амфетаминового параноика Филиппа Дика. Это стрельба вслепую из-за угловатых бочек и адреналиновые забеги до ближайшего укрытия. Это, наконец, самый свежий концепт последнего времени. В общем, если вы еще не поняли, kill.switch — это новый персональный любимчик автора этих строк, за которого он, при случае, рвет на груди табельную тельняшку и бьет прямиком в левый глаз.

   
Забыть про графику
   
Пока все прогрессивное человечество (включая помешавшуюся на новомодном Far Cry редакцию) цокает языком над реалистичной физикой и на полном серьезе разбирает, какая версия шейдеров используется для отображения воды в последнем PC-блокбастере, консоли, как это водится, бьют индустрию молодецким пинком под зад. kill.switch, если вы не в курсе, — боевик, залетевший к нам с PlayStation 2. Впрочем, к портированию на этот раз подошли основательно — пригласили по такому случаю именитых Bitmap Brothers, отдали
50 Kb
Во время подобных сцен игра
напоминает настоящий
голливудский блокбастер.
им в руки исходный код и аккуратно отошли в сторону. Результат не заставил себя ждать: от kill.switch решительно нельзя оторваться вплоть до финальных титров (благо игра спокойно проходится за три-четыре вечера), поэтому занятым людям настоятельно рекомендуется взвесить все “за” и “против”, прежде чем устанавливать этот сильнодействующий наркотик на свой жесткий диск.
    Самое смешное заключается в том, что при попытке разобрать игру на составные части вы найдете там одну-единственную находку, одинаковых врагов, никакую архитектуру и милую, но абсолютно позавчерашнюю графику. В чем секрет? Пока одни разработчики отчаянно пытаются увешать свое детище модными аксессуарами и тратят месяцы на никому, по сути, не нужный бамп-мэппинг или еще какой-нибудь трудновыговариваемый пункт в “списке особенностей”, их консольные коллеги озадачены проблемой
геймплея. Я совершенно не хочу пускаться в пространные рассуждения на тему “консольные проекты против технологичных блокбастеров на PC”, я просто хочу констатировать факт: PlayStation 2 уже который год является кузницей оригинальных геймплей-идей. На уроках истории это называлось “разделение труда” — пока труженики PC-индустрии заключают контракты кто с ATI, а кто с nVidia, и двигают вперед технический прогресс, консольные деятели ежегодно вываливают нам на голову ворох
52 Kb
В такие моменты счет идет
буквально на секунды.
Кто кого?
свежих идей. Так, наш сегодняшний любимец сделан на вездесущем движке RenderWare, не может похвастаться ни ньютоновской физикой, ни текстурами высокого разрешения, ни даже шейдерной водой. Вместо этого — чистый, неразбавленный, практически свежевыжатый геймплей. Один глоток — и вы уже неисправимо больны игрой.

    Вспомнить все
   
kill.switch — это история солдата по имени Бишоп, который — и в этом самый главный подвох — не управляется непосредственно игроком. Нам предстоит олицетворять себя с неким закадровым голосом, который, на самом деле, руководит действиями Бишопа посредством нейронной связи. Разумеется, авторы не смогли отказать себе в удовольствии и снабдили сюжет откровенно постмодернистскими диалогами, в которых Бишоп обращается к своему невидимому кукловоду:
    — Ну и как это — управлять мной?
    — Да как будто в компьютерную игру играешь...
   
И все в таком духе — невеселые шутки про патчи, новые версии и тому подобное. Более того, между основным сюжетом, связанным с похищением боеголовки и развязыванием Третьей
Мировой, мы по кусочкам восстанавливаем еще одну историю — историю самого Бишопа. Между миссиями перед экраном проносятся обрывки его воспоминаний — перестрелка, женщина в коктейльном платье, имя которой он не может вспомнить, чей-то шепот... Все это приводит к
34 Kb
Постоять в полный рост в
kill.switch удается нечасто.
ожидаемому, но оттого не менее приятному сюжетному кульбиту аккурат посередине — правила игры меняются, Бишоп переходит под управление другого человека, а мы, высунув язык, пролетаем миссии на одном дыхании только для того, чтобы выяснить — что же там дальше?! В общем, если тезис о непогрешимости геймплея kill.switch мне еще предстоит доказать, то, надеюсь, с оправданностью галочки напротив пункта “классный сюжет” мы разобрались.

    Бегущий по лезвию бритвы
   
Геймплей kill.switch — это экшен, возведенный в абсолют. Здесь нет ничего, кроме свиста пуль, клубов дыма и звона в ушах от шумовой гранаты. Враги укладываются в аккуратные штабеля сотнями и делают это, надо признать, совсем не охотно — местный искусственный интеллект обучен таким фокусам, как уход из-под огня в укрытие, метание гранат и призыв собратьев по оружию на помощь.
    Что касается самого процесса умерщвления супостатов, то он представляет собой методичный поиск укрытия и ежеминутного выглядывания из-за оного. В результате авторы совершенно не беспокоятся о местной архитектуре — она являет собой нагромождения
32 Kb
Уровень на военной базе —
один из самых атмосферных
во всей игре.
ящиков, коробок контейнеров и прочей огнеупорной утвари. И, знаете, мы не в обиде: ведь главное в kill.switch — найти стратегически верную засаду. На красоты любоваться некогда. Да и какие могут быть красоты на военной базе?
    Укрытие — это краеугольный камень местного геймплея. Бишоп по-голливудски прислоняется к любому выступу, очень технично выглядывает из-за угла и метко разит зазевавшихся врагов. Разумеется, ни один человек на планете Земля не сможет играть в kill.switch идеально: десятиминутные засады стремительно выводят из равновесия — хочется сломя голову бежать вперед и оказаться в самой что ни на есть гуще событий. И вот тут на арену выходит еще одна гениальная находка авторов — стрельба вслепую. Когда вы, не досидев в засаде, оказываетесь за одним-единственным ящиком, а на вас бежит без малого человек пять (при таком раскладе высовываться из-за укрытия — верная смерть), вы можете начать палить из-за ящика наугад. Бишоп просто высовывает руку и веером рассылает свинец куда попало. В условиях небольших помещений на экране начинает твориться абсолютная феерия. Вспышки выстрелов, перекаты, оглушающая граната вслепую и стрельба по врагам наугад под звон разбитого стекла. Это даже не Голливуд, это Джон Ву в свои лучшие, до-американские годы.
    Дополнительную порцию адреналина добавляет местный саундтрек. В отрыве от игры эту бешеную помесь биг-бита, брейк-бита и каких-то совершенно запредельных гитарных запилов слушать решительно невозможно, но на геймплей музыкальное сопровождение ложится практически идеально — особо жаркие вспышки, подкрепленные саундтреком, превращают творящееся на экране действо в абсолютный хаос.

28 Kb
    Голливуд рядом
   
kill.switch — максимально кинематографическая игра. Все в ней — от сюжета до постановочного геймплея — буквально просится на целлулоид. Namco, впрочем не спешат продавать права на экранизацию.
    А тем временем крупнейший киносайт Internet Movie Database, который с недавнего времени стал отслеживать и компьютерные игры, сравнивает kill.switch одновременно с “Матрицей”, культовым аниме “Спригган (1998) и некоммерческим триллером Кристофера Нолана “Помни” (Memento, 2000), вся изюминка которого заключалась в том, что в фильме сюжет показывался как бы задом наперед и состоял из нескольких больших сцен-головоломок. Наконец, kill.switch связан с Голливудом и благодаря озвучке — голос главгада принадлежит члену семейства Болдуинов, Адаму Болдуину, а оставшийся актерский состав игры до этого засветился в известном телесериале “Зена — королева воинов”.

   
* * *
   
Разумеется, kill.switch не без греха. Игре можно
поставить на вид и периодически застревающих в стенах врагов, и откровенную заскриптованность, и однообразие (по сути, за всю игру вы воюете с одними и теми же солдатами), и уже упомянутое выше полное отсутствие сколько-нибудь изобретательной архитектуры. Я не ставлю игре более высокую оценку исключительно из соображений объективности — нас завалят письмами возмущенные PC-апологеты и негодующие обладатели high-end видеокарт, не обнаружившие в игре ни одного модного графического приема. Но если вы цените отменные сюжеты, крепкий экшен и оголенный, как нерв, геймплей — kill.switch потеснит на вашем винчестере даже самые технологичные блокбастеры. Хоть это и не патриотично звучит, но... браво, консоли!



    Реиграбельность: нет
    Классный сюжет: да
    Оригинальность: нет
    Легко освоить: да
    Оправданность ожиданий: 90%

    Геймплей: 9.0
    Графика: 7.0
    Звук и музыка: 9.0
    Интерфейс и управление: 9.0
    Рейтинг “Мании”: 8.0

    Дождались? kill.switch — лишнее доказательство того, что консоли на сегодняшний день являются главной кузницей свежих и по-настоящему оригинальных игр. Всем, кто считает, что игра — это в первую очередь не технология, а геймплей, — настоятельно рекомендуем.
Комментарии
Загрузка комментариев