09 июня 2004
Обновлено 17.05.2023

Dead Man's Hand

Dead Man's Hand - изображение обложка
Dead Man's Hand - фото 1

Если сейчас выбить супостата из седла, то он будет тащиться за лошадью всю дорогу, честно подпрыгивая на кочках по всем законам ньютоновской физики.
Дикий Запад — неподнятая целина и непаханое поле для разработчиков компьютерных игр. Стопроцентно золотая тема. Более увлекательной эстетики для создания полномасштабного интерактивного развлечения придумать, казалось бы, сложно. Тут и целая плеяда отменных фильмов, и буквально просящиеся на наши жидкокристаллические мониторы типажи, и “прикуси пулю, крутой Билл” и, наконец, историческая достоверность происходящего… В общем, почему разработчики, наконец, соизволили обратить свое внимание на Wild West-декорации только сейчас — решительно непонятно. Human Head Studios — не самые очевидные претенденты на создание полноприводного блокбастера про ковбоев: в активе студии значатся провалившийся мачо-экшен про викингов Rune и вторая игра из серии Blair Witch Games под названием Coffin Rock , исполненная самого что ни на есть кинематографического саспенса. После провала Rune и закрытия Gathering of Developers (издатели Blair Witch-трилогии) Human Head расстроились и с горя начали приторговывать фигурками персонажей своего неудавшегося нордического блокбастера. А, очевидно, в перерывах — разрабатывать Dead Man’s Hand — единственный в новейшей истории компьютерных игр Wild West FPS. Хороший, плохой, нехороший

Dead Man's Hand - фото 2

Благодаря реалистичной физике умерщвленные враги каждый раз скатываются с крыши по-разному.
То, что авторы вдохновлялись синематографом — факт очевидный. Клинт Иствуд и Серджио Леоне, скорее всего, строго смотрели на разработчиков с увешанных постерами стен. Однако Dead Man’s Hand с равным успехом в одну минуту напоминает культовый “За пригоршню долларов”, а в другую — знакомый с детства “Человек с бульвара Капуцинов”. Human Head очень хотели сделать аутентичный вестерн. И местами у них это даже получилось, но — то ли запала хватило на первые несколько уровней, то ли бюджет оказался на пару нулей меньше, чем хотелось бы, но факт остается фактом — ближе к середине игра откровенно закисает. Что, впрочем, не мешает мне вывести ей законные семь баллов — начальные этапы Dead Man’s Hand, без дураков, гениальны. Сюжет, думаю, был придуман в курилке Human Head Studios минут за десять-пятнадцать, что в данном случае совершенно не является укором — специфика жанра. Тезисно история выглядит следующим образом: Эль Техон, примерный мальчик и стрелок от рождения, тренировался в меткости на фермерских индюках и курах, а когда вырос — попал в местную банду The Nine (“Девятка”), в чьем составе грабил дилижансы и локомотивы, а также, прихлебывая бурбон, задирал оборчатые юбки заезжим модницам из больших городов. Однако задирать юбки — это одно, а убивать людей — совсем другое. Поэтому, отказавшись единожды застрелить очередного ненужного свидетеля, Техон тут же получил от любезных коллег дружескую пулю в спину и, приправленный смачным плевком, был оставлен пропекаться на солнце. Что, впрочем, не помешало ему воспрянуть телом и духом и тут же поклясться извести с белого света обидчиков. Методичному уничтожению всех членов “Девятки” и посвящена Dead Man’s Hand.

Dead Man's Hand - фото 3

Врагов редко удается подпустить к себе так близко. Стреляют, подлецы.
Быстрый и мертвыйHuman Head проделали удивительную работу. С одной стороны — игра буквально напичкана всевозможными необязательными, но очень приятными мелочами, которые, так или иначе, призваны разнообразить геймплей. С другой — ни эти самые мелочи (о которых обстоятельно ниже), ни постоянно дающая о себе знать физическая модель (унаследованная вместе с движком Unreal 2 ) не способны кардинальным образом изменить ситуацию — ближе к середине Dead Man’s Hand превращается в “просто еще один экшен”, но в декорациях Дикого Запада. Что касается необязательных, но приятных мелочей, то с ними ситуация обстоит следующим образом. Во-первых, несмотря на общую серьезность происходящего на экране, в игре присутствуют очки. Заветные points начисляются за все подряд: уложили метким выстрелом в глаз супостата — получите и распишитесь, пятнадцать баллов в кассу. Предварительно снесли шляпу с врага, а уж потом успокоили его пулей в лоб — очков становится в два раза больше. Но этим дело не заканчивается, начисления идут за все подряд — простреленные издалека бутылки, приколоченные на стенке амбара колеса от телеги, сбитые вывески салуна и так далее.

Dead Man's Hand - фото 4

Первые уровни Dead Man’s Hand буквально источают аутентичную атмосферу.
Не забывайте при этом, что все творящиеся на экране события происходят при непосредственной поддержке старика Ньютона, поэтому поздоровайтесь с ежесекундной нелинейностью — она тут правит балом. Вот под навесом извергает непечатные выражения в наш адрес безымянный ковбой с винтовкой в руках. Вы можете уложить сквернослова пулей, а можете прострелить палку, поддерживающую увесистую крышу над его головой, и придавить несчастного досками. За это вам тут же будет начислен специальный бонус, изображенный в виде гири. Подобное происходит в Dead Man’s Hand сплошь и рядом. Взрывы, разрушения и ежеминутные падения врагов с крыши каждый раз происходят по-новому. Когда вы, взорвав бочку с порохом, убиваете трех небритых мужиков в шляпах за раз, а четвертый погибает под обваливавшейся от взрыва крышей — авторам хочется немедленно отправить в офис именную бутылку американского “Джека Дэниелса”. К сожалению, насладиться мучительной смертью врагов не получится — трупы растворятся в воздухе еще до того, как вы успеете радостно захлопать в ладоши: сказывается тяжелое мультиплатформенное наследие (Dead Man’s Hand вышел также на Xbox). Вышеуказанные очки выдаются в игре не просто так — благодаря им заполняется специальный датчик в левом нижнем углу экрана. Как только он достигнет максимума — вы сможете использовать special-функции вашего оружия. Более того, заработать патронов или заполнить special bar можно также, сыграв в покер перед началом каждого уровня! К сожалению, на практике все не так весело, как кажется. Пресловутые special-возможности любимой винтовки на практике сказываются на ее убойной силе или скорострельности, а выигрыш в покер не приносит особой радости — патроны и так разбросаны по уровню в избытке.

Dead Man's Hand - фото 5

Выстрел в спину. Не совсем по- ковбойски, но зато эффективно.
**Прикуси пулю!**Несмотря на всевозможные ухищрения, Human Head остаются один на один с собственным геймплеем. А он, поначалу, оказывается очень даже — первый эпизод Dead Man’s Hand проходит в классическом городке, который мы сто раз видели в любимых фильмах. Более того, взять пятерых врагов с двустволкой наперевес решительно не получится — авторы умудрились смоделировать самый настоящий вестерн, где балом правят реакция, меткость и, разумеется, табельный револьвер. Какие в этих условиях разворачиваются перестрелки — это нужно видеть исключительно собственными глазами. Под свист пуль и звон разбитых бутылок на экране разворачивается вестерн высшей пробы. Неудачно высунул голову в проем между двумя домами или в дырку в стене — изволь начинать уровень сначала (в Dead Man’s Hand нельзя сохраняться во время миссии). Все рефлексы, выработанные за годы неустанного прохождения всевозможных экшенов, тут надлежит забыть. Главное — скорость и меткость. При этом корректная физическая модель в игре — это не дань моде, а самая что ни на есть необходимость. Когда понимаешь, что все происходящее сейчас на экране имеет уникальный статус и в следующий раз небритый супостат скатится с крыши по-другому, а то и вовсе зацепится шпорой за оконную раму, — Dead Man’s Hand решительно хочется записать в любимые игры. К сожалению, все вышеописанное счастье заканчивается критически быстро. Адреналиновый экшен в городе сменяется унылым дефиле по пустыням и какими-то совершенно неуместными пробежками по лесам, населенным бородатыми партизанами с винтовками. О былом великолепии первых уровней напоминают лишь разудалые скачки на лошади да кинематографичная перестрелка на поезде. Все остальное — унылый экшен среднего пошиба. Что помешало Human Head Studios выдержать заданный ритм — решительно непонятно. Счастье, казалось, было совсем рядом…

Dead Man's Hand - фото 6

Outlaws
Дикий-дикий Запад Когда мы говорим, ч то Dead Man’s Hand — первый в новейшей истории компьютерных игр экшен в декорациях Дикого Запада, мы имеем в виду второе поколение экшенов от первого лица, с

Dead Man's Hand - фото 7

Red Dead Revolver
полигональными моделями и реалистичной физикой. На самом деле, LucasArts еще в 1997 году выпустила экшен Outlaws — роскошно стилизованный под вестерны эпик с ковбоями, кактусами и мексиканцами, приправленный гениальными мультфильмами. Что касается прогнозов на ближайшее будущее, то небезызвестные мастера стилизаций и заядлые киноманы из Rockstar Games вовсю трудятся над “ковбойским” экшеном Red Dead Revolver , который, как явствует из названия, целиком выполнен в эстетике Дикого Запада. Пока проект заявлен эксклюзивно для PlayStation 2 и Xbox , однако практика показывает, что ни одна игра Rockstar на сегодняшний день не миновала портирования на PC.


Реиграбельность: нет Классный сюжет: нет Оригинальность: нет Легко освоить: да Оправданность ожиданий: 50% Геймплей: 7.0 Графика: 7.0 Звук и музыка: 6.0 Интерфейс и управление: 8.0 Рейтинг “Мании”: 7.0 Дождались? Первый в новейшей истории компьютерных игр экшен в эстетике Дикого Запада. Отлично играется на первых уровнях, откровенно закисает ближе к середине. Тем не менее рекомендуется к внимательному ознакомлению: есть надежда, что Dead Man’s Hand проложит дорогу для целой плеяды новых “дикозападных” игр.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь