Игра в материале
Dead Man’s Hand
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (32)
Разработчик: Human Head Studios
Издатель: Atari
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 26 марта 2004
Дата выхода в России: 30 сентября 2005
Dead Man's Hand

Dead Man's Hand

Вердикт — Dead Man's Hand
"...Human Head очень хотели сделать аутентичный вестерн. И местами у них это даже получилось, но - то ли запала хватило на первые несколько уровней, то ли бюджет оказался на пару нулей меньше, чем хотелось бы, но факт остается фактом - ближе к середине иг
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Dead Man's Hand
53 Kb
Если сейчас выбить супостата
из седла, то он будет тащиться
за лошадью всю дорогу, честно
подпрыгивая на кочках по всем
законам ньютоновской физики.
    Дикий Запад — неподнятая целина и непаханое поле для разработчиков компьютерных игр. Стопроцентно золотая тема. Более увлекательной эстетики для создания полномасштабного интерактивного развлечения придумать, казалось бы, сложно. Тут и целая плеяда отменных фильмов, и буквально просящиеся на наши жидкокристаллические мониторы типажи, и “прикуси пулю, крутой Билл” и, наконец, историческая достоверность происходящего...
    В общем, почему разработчики, наконец, соизволили обратить свое внимание на Wild West-декорации только сейчас — решительно непонятно. Human Head Studios — не самые очевидные претенденты на создание полноприводного блокбастера про ковбоев: в активе студии значатся провалившийся мачо-экшен про викингов Rune и вторая игра из серии Blair Witch Games под названием Coffin Rock, исполненная самого что ни на есть кинематографического саспенса. После провала Rune и закрытия Gathering of Developers (издатели Blair Witch-трилогии) Human Head расстроились и с горя начали приторговывать фигурками персонажей своего неудавшегося нордического блокбастера. А, очевидно, в перерывах — разрабатывать Dead Man’s Hand — единственный в новейшей истории компьютерных игр Wild West FPS.

   
Хороший, плохой, нехороший
49 Kb
Благодаря реалистичной
физике умерщвленные враги
каждый раз скатываются с
крыши по-разному.

   
То, что авторы вдохновлялись синематографом — факт
очевидный. Клинт Иствуд и Серджио Леоне, скорее всего, строго смотрели на разработчиков с увешанных постерами стен. Однако Dead Man’s Hand с равным успехом в одну минуту напоминает культовый “За пригоршню долларов”, а в другую — знакомый с детства “Человек с бульвара Капуцинов”. Human Head очень хотели сделать аутентичный вестерн. И местами у них это даже получилось, но — то ли запала хватило на первые несколько уровней, то ли бюджет оказался на пару нулей меньше, чем хотелось бы, но факт остается фактом — ближе к середине игра откровенно закисает. Что, впрочем, не мешает мне вывести ей законные семь баллов — начальные этапы Dead Man’s Hand, без дураков, гениальны.
    Сюжет, думаю, был придуман в курилке Human Head Studios минут за десять-пятнадцать, что в данном случае совершенно не является укором — специфика жанра. Тезисно история выглядит следующим образом: Эль Техон, примерный мальчик и стрелок от рождения, тренировался в меткости на фермерских индюках и курах, а когда вырос — попал в местную банду The Nine (“Девятка”), в чьем составе грабил дилижансы и локомотивы, а также, прихлебывая бурбон, задирал оборчатые юбки заезжим модницам из больших городов. Однако задирать юбки — это одно, а убивать людей — совсем другое. Поэтому, отказавшись единожды застрелить очередного ненужного свидетеля, Техон тут же получил от любезных коллег дружескую пулю в спину и, приправленный смачным плевком, был оставлен пропекаться на солнце. Что, впрочем, не помешало ему воспрянуть телом и духом и тут же поклясться извести с белого света обидчиков. Методичному уничтожению всех членов “Девятки” и посвящена Dead Man’s Hand.

54 Kb
Врагов редко удается
подпустить к себе так
близко. Стреляют, подлецы.
    Быстрый и мертвый
   
Human Head проделали удивительную работу. С одной стороны — игра буквально напичкана всевозможными необязательными, но очень приятными мелочами, которые, так или
иначе, призваны разнообразить геймплей. С другой — ни эти самые мелочи (о которых обстоятельно ниже), ни постоянно дающая о себе знать физическая модель (унаследованная вместе с движком Unreal 2) не способны кардинальным образом изменить ситуацию — ближе к середине Dead Man’s Hand превращается в “просто еще один экшен”, но в декорациях Дикого Запада.
    Что касается необязательных, но приятных мелочей, то с ними ситуация обстоит следующим образом. Во-первых, несмотря на общую серьезность происходящего на экране, в игре присутствуют очки. Заветные points начисляются за все подряд: уложили метким выстрелом в глаз супостата — получите и распишитесь, пятнадцать баллов в кассу. Предварительно снесли шляпу с врага, а уж потом успокоили его пулей в лоб — очков становится в два раза больше. Но этим дело не заканчивается, начисления идут за все подряд — простреленные издалека бутылки, приколоченные на стенке амбара колеса от телеги, сбитые вывески салуна и так далее.
48 Kb
Первые уровни Dead Man’s
Hand буквально источают
аутентичную атмосферу.
Не забывайте при этом, что все творящиеся на экране события происходят при непосредственной поддержке старика Ньютона, поэтому поздоровайтесь с ежесекундной нелинейностью — она тут правит балом. Вот под навесом извергает непечатные выражения в наш адрес безымянный ковбой с винтовкой в руках. Вы можете уложить сквернослова пулей, а можете прострелить палку, поддерживающую увесистую крышу над его головой, и придавить несчастного досками. За это вам тут же будет начислен специальный бонус, изображенный в виде гири. Подобное происходит в Dead Man’s Hand сплошь и рядом. Взрывы, разрушения и ежеминутные падения врагов с крыши каждый раз происходят по-новому. Когда вы, взорвав бочку с порохом, убиваете трех небритых мужиков в шляпах за раз, а четвертый погибает под обваливавшейся от взрыва крышей — авторам хочется немедленно отправить в офис именную бутылку американского “Джека Дэниелса”. К сожалению, насладиться мучительной смертью врагов не получится — трупы растворятся в воздухе еще до того, как вы успеете радостно захлопать в ладоши: сказывается тяжелое мультиплатформенное наследие (Dead Man’s Hand вышел также на Xbox).
    Вышеуказанные очки выдаются в игре не просто так — благодаря им заполняется специальный датчик в левом нижнем углу экрана. Как только он достигнет максимума — вы сможете использовать special-функции вашего оружия. Более того, заработать патронов или заполнить special bar можно также, сыграв в покер перед началом каждого уровня!
    К сожалению, на практике все не так весело, как кажется. Пресловутые special-возможности любимой винтовки на практике сказываются на ее убойной силе или скорострельности, а выигрыш в покер не приносит особой радости — патроны и так разбросаны по уровню в избытке.

51 Kb
Выстрел в спину. Не совсем по-
ковбойски, но зато эффективно.
    Прикуси пулю!
   
Несмотря на всевозможные ухищрения, Human Head остаются один на один с собственным
геймплеем. А он, поначалу, оказывается очень даже — первый эпизод Dead Man’s Hand проходит в классическом городке, который мы сто раз видели в любимых фильмах. Более того, взять пятерых врагов с двустволкой наперевес решительно не получится — авторы умудрились смоделировать самый настоящий вестерн, где балом правят реакция, меткость и, разумеется, табельный револьвер. Какие в этих условиях разворачиваются перестрелки — это нужно видеть исключительно собственными глазами. Под свист пуль и звон разбитых бутылок на экране разворачивается вестерн высшей пробы. Неудачно высунул голову в проем между двумя домами или в дырку в стене — изволь начинать уровень сначала (в Dead Man’s Hand нельзя сохраняться во время миссии). Все рефлексы, выработанные за годы неустанного прохождения всевозможных экшенов, тут надлежит забыть. Главное — скорость и меткость. При этом корректная физическая модель в игре — это не дань моде, а самая что ни на есть необходимость. Когда понимаешь, что все происходящее сейчас на экране имеет уникальный статус и в следующий раз небритый супостат скатится с крыши по-другому, а то и вовсе зацепится шпорой за оконную раму, — Dead Man’s Hand решительно хочется записать в любимые игры.
    К сожалению, все вышеописанное счастье заканчивается критически быстро. Адреналиновый экшен в городе сменяется унылым дефиле по пустыням и какими-то совершенно неуместными пробежками по лесам, населенным бородатыми партизанами с
винтовками. О былом великолепии первых уровней напоминают лишь разудалые скачки на лошади да кинематографичная перестрелка на поезде. Все остальное — унылый экшен среднего пошиба. Что помешало Human Head Studios выдержать заданный ритм — решительно непонятно. Счастье, казалось, было совсем рядом...


40 Kb
Outlaws
    Дикий-дикий Запад
    Когда мы говорим, ч то Dead Man’s Hand — первый в новейшей истории компьютерных игр экшен в декорациях Дикого Запада, мы имеем в виду второе поколение экшенов от первого лица, с
29 Kb
Red Dead Revolver
полигональными моделями и реалистичной физикой. На самом деле, LucasArts еще в 1997 году выпустила экшен Outlaws — роскошно стилизованный под вестерны эпик с ковбоями, кактусами и мексиканцами, приправленный гениальными мультфильмами.
    Что касается прогнозов на ближайшее будущее, то небезызвестные мастера стилизаций и заядлые киноманы из Rockstar Games вовсю трудятся над “ковбойским” экшеном Red Dead Revolver, который, как явствует из названия, целиком выполнен в эстетике Дикого Запада. Пока проект заявлен эксклюзивно для PlayStation 2 и Xbox, однако практика показывает, что ни одна игра Rockstar на сегодняшний день не миновала портирования на PC.
   



    Реиграбельность: нет
    Классный сюжет: нет
    Оригинальность: нет
    Легко освоить: да
    Оправданность ожиданий: 50%

    Геймплей: 7.0
    Графика: 7.0
    Звук и музыка: 6.0
    Интерфейс и управление: 8.0
    Рейтинг “Мании”: 7.0

    Дождались? Первый в новейшей истории компьютерных игр экшен в эстетике Дикого Запада. Отлично играется на первых уровнях, откровенно закисает ближе к середине. Тем не менее рекомендуется к внимательному ознакомлению: есть надежда, что Dead Man’s Hand проложит дорогу для целой плеяды новых “дикозападных” игр.
Комментарии
Загрузка комментариев