Игра в материале
Клинок доблести (Blade & Sword)
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Centent Interactive, Pixels
Издатель: Whiptail Interactive
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: март 2004
Blade & Sword (Клинок доблести)

Blade & Sword (Клинок доблести)

Вердикт — Blade & Sword (Клинок доблести)
"...Хорошенько повозившись с меню комбо, можно добиться невероятного эффекта: по нажатии одной-единственной кнопки герой начнет показывать монстрам такой театр кабуки, что те с визгом разбегутся по всей карте..."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Blade & Sword (Клинок доблести)
    По каким-то неведомым причинам слово “клон” в наши дни воспринимается в народе как какое-то жутчайшее клеймо. “Клоны” — это “второй сорт”, это “бездарные подражатели”, “подделки”, “недоигры” и так далее... Однако в нынешнем случае в слове “клон” нет ровным счетом ничего обидного. Скажу даже больше: когда я впервые увидел Blade & Sword из-за могучего плеча одного из сотрудников редакции, то был совершенно уверен, что оный сотрудник решил тряхнуть стариной, установил Diablo II и увлеченно гонял по экрану гоблинов и упырей (которые отчего-то надели соломенные шляпы и вооружились длинными шестами бо). Да, “Клинок доблести” — это стопроцентный, выпестованный и выверенный Diablo-клон. Причем клон настолько удачный, что местами практически неотличим от оригинала.

89 Kb
Этот потешный трехметровый
мишка в чугунном
бюстгальтере — один из
серьезнейших промежуточных
боссов.
     Диабла Ли Джонг
   
Только не нужно паники на судне! Несмотря на более чем многочисленные заимствования из игры-оригинала, у “Клинка доблести” есть своя неповторимая самобытность. Разработчики игры (даром что большинство из них —
граждане Поднебесной Республики) сочинили для своего Diablo-клона интереснейший сюжет про доброго императора Жу, злого императора Жо и коварного мага Вэна. Кроме сюжета, они разработали соответствующий азиатский игровой антураж (пагоды, даосские храмы и тому подобные достопримечательности), нарисовали колоритных недругов (волки с сюрикенами, медведи в ермолках), придумали развесистое древо развития кун-фу-магии и населили все это шапито многочисленными NPC с именами вроде Гань Янь Хуань. Комедия?.. Да ничуть!
    И если поначалу игру воспринимаешь как эдакое “узкоглазое Diablo”, то, едва втянувшись в процесс изничтожения нечисти и коллекционирования “экспы”, начинаешь находить довольно существенные отличия от культового продукта Blizzard. Во-первых — через полчаса игры выясняется, что у главгероя нет ни сменного оружия, ни обширного гардероба доспехов. Все апгрейды защиты/атаки производятся исключительно при помощи трофейных волшебных камней, которые можно добывать только на поле боя. Во-вторых — впервые открыв меню местной магии, можно получить натуральный культурный шок. Ибо магии, в классическом ее понимании, в игре нет вообще. Местная мана — “ци” — тратится только на различные спецудары, которые можно разучивать, постепенно набирая уровни. Причем, серьезно поднаторев в технике кун-фу, из оных спецударов можно составлять целые
86 Kb
Сейчас самое время объяснить
злодеям, что по-китайски
означает слово “комбо”.
комбинации, которые удобно располагаются под горячими клавишами. Хорошенько повозившись с меню комбо, можно добиться невероятного эффекта: по нажатии одной-единственной кнопки герой начнет показывать монстрам такой театр кабуки, что те с визгом разбегутся по всей карте.
    Что
еще? Графически Blade & Sword настолько похож на вторую часть “Дьяблы”, что первые десять минут игры становится натурально не по себе. То же доисторическое разрешение 800х600, бледные палитры, дерганая анимация, цветастые спецэффекты, бурая кровушка и мельтешащее под ногами монстровье. Конечно, по современным техническим меркам все это — позавчерашний день, однако в формате “народной Action/RPG” смотрится на ура.

   
* * *
   
По гамбургскому счету, Blade & Sword — второй в истории действительно успешный Diablo-клон (первым, напомним, был японо-самурайский Throne of Darkness). Однако, как ни крути, до современных образчиков жанра он все же не дотягивает. Подкачала графика, подкачала устаревшая концепция, наконец, подкачала практически сиамская схожесть с тем же Diablo II...
    В тот момент, когда вы будете читать эти строки, практически на каждом развале по цене трех килограммов бананов будет продаваться Diablo-клон нового поколения — Sacred (обязательно см. наш демо-“первовзгляд” в этом номере!). Против этого супербизона у “Клинка доблести” практически нет никаких шансов... Однако, если вы большой фанат жанра или же неровно дышите к китайской мифологии — обязательно попробуйте. Нет, правда: это действительно хорошая игра.



    Реиграбельность: да
    Классный сюжет: нет
    Оригинальность: нет
    Легко освоить: да
    Оправданность ожиданий: 90%

    Геймплей: 7
    Графика: 6
    Звук и музыка: 7
    Интерфейс и управление: 8
    Рейтинг “Мании”: 6.0

    Дождались? Игра, очень похожая на Diablo II, завернутый в китайский халат. Варвар, лучница, некромант и Ко разучивают приемы кун-фу, а зомби, гоблины и вампиры надевают соломенные шляпы и гордятся своей принадлежностью к древнекитайской мифологии.
Комментарии
Загрузка комментариев