09 июня 2004
Обновлено 17.05.2023

Репортаж

Репортаж - изображение обложка

Любопытный образец иронического детектива в обертке мультипликационного квеста. “Репортаж” представляет собой пародию на жанр как таковой. Чего, скажем, стоит всего одна фраза: “ Это сумка такого-то, но рыться в ней на глазах владельца было бы неприлично, хотя это и квест ”. Или вот другой пример: главному герою игры, парижскому журналисту Жаку Бузье, достается в провинциальной библиотеке задание — разыскать книгу, заглавие которой начинается на букву “Й”. В ответ на возмущенные вопли мсье Жака невозмутимая библиотекарша как бы между прочим бросает: “ Вам, молодой человек, еще повезло. А вот квестеру, который проходил игру до вас, так и вообще пришлось разыскивать книгу на букву “Ъ” ”. Занавес, аплодисменты… Самое смешное, что наш мифический предшественник этот раритет даже умудрился найти. Им оказался филологический опус: “Ъ” как замена букв “хер” и “ять”, Москва, 1908 года издания…

Репортаж - фото 1

Настоящий редактор французской газеты должен быть большенос и усат. Таковы законы жанра.
Русская Франция Сюжетная основа игры — банальное журналистское расследование. Вышеупомянутый господин Бузье по заданию редакции отправляется в Монако на ежегодные автогонки. Однако очень скоро его поездка превращается в запутанную криминальную историю, в которой участвуют и жуликоватые букмекеры, и аферисты, и похитители бриллиантов, и другие темные личности… Главная прелесть игры даже не в утонченном издевательстве над жанром, и уж конечно не в детективном сюжете. Каждый из нас помнит массу западных фильмов, в которых российская/советская действительность подавалась в пародийном, а то и вовсе в фарсовом ключе. Так вот. “Репортаж” — не просто игра. Это — наш ответ Чемберлену, не меньше. Российские разработчики вволю отвели душу, в результате чего мы получили искрометную пародию на западный образ жизни вообще. Искрометную, и даже местами злую.

Репортаж - фото 2

На профессиональном детском сленге такой художественный стиль называется «каля-маля». Впрочем, игре такая графика придает даже некоторый шарм.
Смешны и жалки вышли в игре чуть ли не все — полицейские, директора музеев, гостиничные портье, распорядители гонок и даже суровые мафиози. Директор музея искусств на поверку оказывается весьма малокультурным типом, одетый с иголочки портье хамит так, что становится даже как-то не по себе, а главным достоинством полицейских является умение резво улепетывать от нарушителей общественного спокойствия. Только главгерой выпадает из этого унылого ряда “недочеловеков”. Наш альтер-эго весьма умен, начитан, ироничен, а если и циничен, то ровно настолько, чтобы не портить общего благоприятного о себе впечатления. Этакий типичный представитель интеллектуальной элиты, правда, никак не парижской, а скорее нашей, отечественной — уж слишком он неприхотлив и хамоват. Кроме того, в игре есть масса реверансов в сторону отечественных реалий, что еще больше подчеркивает прямо-таки гоголевский сюрреализм происходящего. Так, увидев нарисованный на стене углем силуэт кошки, наш бравый журналист, не моргнув глазом, произносит: “Не иначе, здесь орудовала знаменитая банда…” Чтобы вам стала окончательно ясна соль ситуации, напомню, что действие игры происходит летом 1967 года, так что кинофильм, на который идет совершенно прямая ссылка (это, конечно же, “Место встречи изменить нельзя”), “в реальной жизни” не существует пока и в проекте. А похищенный бриллиант, вокруг которого и разворачивается основное сюжетное действо, называется знаете как? “Глаз дракона”! Если вы следите за новинками отечественного игрового рынка, то прикол, что называется, понятен… *** И все же, несмотря на все вышеперечисленные положительные моменты, суперхитом (как, впрочем, и просто хитом) “Репортаж” станет вряд ли. Ведь если забыть о литературно-сатирическом сюжете, все остальное в этой игре выполнено отнюдь не идеально. Мультяшная графика мила, но уж больно напоминает детсадовские акварели, головоломки не слишком-то логичны, ну а сюжет — хоть и любопытен, но до невозможности банален. Любители отечественных квестов все это поймут и простят, но хардкорным квестерам определенно нужно нечто более продвинутое…


Реиграбельность: нет Классный сюжет: нет Оригинальность: нет Легко освоить: да Оправданность ожиданий : 60% Геймплей: 7 Графика: 4 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 8 Рейтинг “Мании”: 5.5 Дождались? Забавный детективный квест отечественного производства. Рекомендуется только самым отчаянным фанатам жанра — тем, кто готов закрыть глаза на позавчерашнюю графику и смириться с многочисленными жанровыми клише.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь