Шкурный вопрос. Пристальный взгляд на skins-индустрию

Шкурный вопрос. Пристальный взгляд на skins-индустрию

Полезный софт — Шкурный вопрос. Пристальный взгляд на skins-индустрию
"Никто, наверное, уже и не скажет, кто первый придумал натянуть на привычный интерфейс той или иной программы маску, заставляя ее выглядеть лучше (или хуже), чем обычно. Тем не менее на сегодняшний день производство скинов (от англ. skin - кожа) превратил
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Полезный софт
Шкурный вопрос. Пристальный взгляд на skins-индустрию
50 Kb
Cкин для Winamp 5,
посвященный блокбастеру
“Фредди против Джейсона”
    Никто, наверное, уже и не скажет, кто первый придумал натянуть на привычный интерфейс той или иной программы маску, заставляя ее выглядеть лучше (или хуже), чем обычно. Тем не менее на сегодняшний день производство скинов (от англ. skin — кожа) превратилось в серьезный бизнес, со своими любителями, профессионалами, специализированными комьюнити и прочей атрибутикой. Если вы, по каким-то причинам, не знаете, что такое скин, то нижеследующая теоретическая вставка адресована именно вам.
    Итак, скин — это файл, созданный, как правило, сторонними разработчиками, который изменяет интерфейс той или иной программы. Привычный дизайн кнопок, шрифт в меню и прочие детали чудесным образом преображаются на глазах удивленного пользователя. Разумеется,
подобные фокусы можно провернуть далеко не с каждой программой. Для того, чтобы народные умельцы и профессионалы смогли приложить усилия для перекраивания внешнего вида утилиты на свой лад, разработчики должны заложить в программу такую возможность,
40 Kb
Скин Half-Life 2 для
Windows Media Player
то есть снабдить свой продукт поддержкой сторонних скинов. Главная проблема заключается в том, что каждая утилита имеет собственную структуру интерфейса, поэтому разница между созданием скина для Winamp и, скажем, Windows Media Player весьма ощутима. Сейчас, однако, все идет к тому, чтобы эта ситуация изменилась (см. наши новости).
    У большинства пользователей слово skin, как правило, ассоциируется с программой Winamp. Безусловно, NullSoft (авторы орденоносного медиа-проигрывателя) серьезно повлияли на развитие skin-индустрии — ведь еще со времен Winamp 2.xx официальный сайт программы буквально трещал по швам
от всевозможных “шкур”. Разница между skin-индустрией “тогда” и “сейчас” заключается в том, что сегодня скин — это не просто набор кнопок, шрифтов и прочих декоративных элементов, призванный сменить привычный вид программы. Новая технология, внедренная в Winamp со времен третьей версии (то же самое проделали авторы многих плееров — Quintessential CD (см. предыдущий “Софтнабор”), Windows Media Player, Sonique), позволяет сторонним разработчикам полностью изменять интерфейс программы. Отныне не только дизайн, но и форма, и расположение различных элементов открыты для редактирования. Nullsoft разделили скины на две группы, предложив для классификации термины Classic и Freeform.
    Сегодня skin-индустрия превратилась в серьезный бизнес. Практически любая уважающая себя компания, будь то киностудия или разработчик игр, готовит к выходу своей продукции тематические скины. На нас с вами, простых пользователей, эта тенденция отражается положительно — мы регулярно (и совершенно бесплатно!) получаем ворох качественных,
профессионально выполненных “шкур”, посвященных любимым фильмам и играм. Индустрия, впрочем, пошла еще дальше, и деньги зарабатываются не только на представителях шоу-бизнеса, но и на любителях прекрасного, то есть нас с вами. Так, всевозможные программы, изменяющие внешний вид Windows, распространяются уже на платной основе. Зато производители “шкур” для этих утилит охотно выкладывают свои творения в интернет абсолютно бесплатно.

    The Last Samurai
    “В случае с “Последним самураем” мы намеренно отошли от привычного футуристического стиля, чтобы передать атмосферу и настрой фильма. Мы ввели все эти потертости, царапины и стилизовали интерфейс, чтобы передать дух феодальной Японии” (здесь и далее — Джеф Шейдер, руководитель The Skins Facto
ry, комментирует работы своей студии).

36 Kb
Скин Splinter Cell для
Windows Media Player
    The Skins Factory
   
Разумеется, в “шкурном” бизнесе есть свои любители и свои профессионалы. Нарисовать и запрограммировать хороший, красивый и продуманный интерфейс — задача архисложная. Компания The Skins Factory — однозначный лидер skin-индустрии. Их список клиентов включает в себя Microsoft, TDK, Warner Brothers и многие другие компании. В их портфолио — тематические скины для Windows Media Player, посвященные таким играм, как Splinter Cell, Half-Life 2, Need for Speed: Underground. Там же можно найти скины для фильмов — “Последний самурай”, “Терминатор 3”, XXX. Их руководитель с равным успехом дает интервью крупным дизайнерским порталам и сайту www.xbox.com. The Skins Factory начала с бесплатных скинов для медиа-плеера Sonique. Сейчас эта команда — одна из самых высокооплачиваемых дизайн-студий в мире. Главная ошибка большинства дизайнеров тематических “шкур”, по мнению Джефа Шейдера (Jeff Schader), директора The Skins Factory, заключается в том, что они пытаются впихнуть в дизайн как можно больше элементов, с которыми игрок (или зритель) сталкивался во время игры или просмотра фильма. Как правило, любители ограничиваются помещением на задний фон фотографии главгероя, сменой цветовой гаммы и перекраиванием кнопок. The Skins Factory, в первую очередь, сосредоточена на переносе в приложение атмосферы, тех ощущений, которые человек пережил во время
общения с игрой или фильмом и хотел бы сохранить на какое-то время. “Вся сложность заключается в том, чтобы передать уникальный стиль продукта, не используя официальные элементы очевидным образом. Именно над этим мы постоянно ломаем голову”, — говорит Джеф, и мы склонны ему верить — для этого достаточно взглянуть работы The Skins Factory (наиболее интересные дожидаются вашего внимания на нашем CD/DVD!). Тематические скины для Half-Life 2 и “Последнего самурая” — самые свежие работы студии.

    Terminator 3
    “Обычно мы рассматриваем дизайн, как элемент, который пользователи могли бы увидеть в фильме или с которыми могли столкнуться в игре. В случае с Terminator 3 мы хотели избежать того, что называется picture skin. То есть просто взять фотографию красотки TX и воткнуть ей кнопку “Play” в глаз — этого, на наш взгляд, недостаточно. Поэтому мы разработали свой концепт — как выглядел бы медиа-проигрыватель, если бы SkyNet снабжала ими свои машины? Мы вдохновилсь дизайном и цветовой гаммой
экзоскелета TX и создали свой уникальный дизайн”.

   Полезные ресурсы
   
Перечислять все программы, поддерживающие скины, а также созданные для них “шкуры”, — занятие в высшей степени бессмысленное. Для этого существуют множественные ресурсы, авторы которых ежедневно сканируют Сеть на предмет новых скинов. Там же, как правило, делятся опытом разработчики.
    www.theskinsfactory.comРоскошное портфолио компании The Skins Factory. Большинство работ доступны для свободного скачивания.
    www.customize.orgСерьезный ресурс, посвященный программам, поддерживающим скины, и, соответственно, свежим “шкурам” для них.
    www.guiolympics.comОфициальный сайт Global User Interface Olympics 2004, то есть олимпиады, которая проводится между авторами скинов для различных программ. Участники соревнуются в создании скинов для таких программ, как Winamp 5, WindowBlinds (программа, позволяющая сменить привычный интерфейс Windows) и IconPackager (программа, заменяющая стандартный набор иконок Windows). Соревнования проводятся при поддержке ATI, nVidia и Microsoft.
    www.wincustomize.comПортал, посвященный всевозможным вопросам, связанным с альтернативными пользовательскими интерфейсами.
    www.skinsntemplates.comПрограммы, уроки, советы и прочие вспомогательные материалы для создания собственных скинов.

    * * *
   
Разумеется, вся skins-индустрия не строится на таких монстрах, как The Skins Factory. Во-первых, у них есть весьма успешные, но не такие раскрученные конкуренты. Например, Petrol Designs (www.petroldesigns.com) — небольшая дизайн-студия, создающая скины для Winamp 5.0. Ее послужной список содержит работы для таких блокбастеров, как готовящийся к выходу Starsky & Hutch, а также “28 дней спустя” и “Фредди против Джейсона”. Во-вторых, интернет буквально трещит по швам от всевозможных любительских скинов. Зайдите на www.winamp.com и вы увидите, что в skins-каталог ежедневно добавляются десятки и сотни работ от энтузиастов и профессионалов со всего мира. Инструментарий для рисования интерфейса, как правило, ограничивается Photoshop. Специально для народных умельцев, жаждущих внести свой посильный вклад в развитие skins-индустрии, NullSoft открыли Nullsoft Developers Network (winamp.com/nsdn), где начинающим энтузиастам подробно разъясняется терминология и методика создания скинов. Там же — тематический форум, на котором дизайнеры и разработчики обмениваются опытом.
    Создание скинов в рекордные сроки превратилось из дизайнерского хобби в весьма доходное занятие. К сожалению, российские разработчики игр и производители фильмов пока не оценили маркетинговый потенциал
коммерческих “шкур”, однако, мы уверены, это вопрос времени. В любом случае, пока нам с вами не надоест баловаться с интерфейсами любимых программ и менять внешний вид Windows (а это вряд ли когда-нибудь случится), индустрия может спать спокойно.

Комментарии
Загрузка комментариев