06 июля 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

The Fall: Last Days of Gaya

The Fall: Last Days of Gaya - изображение обложка

Победоносное знамя жанра постапокалиптических RPG, выпавшее из рук убитого в прошлом году Black Isle , твердой рукой подхватила немецкая команда Silver Style Entertainment. Проект The Fall — Last Days of Gaia находится в разработке уже более двух лет и держит в постоянном напряжении всю игровую общественность. Безутешные любители пустынь, мутантов и ржавых кабриолетов потихоньку утирают

The Fall: Last Days of Gaya - фото 1

В мире The Fall ржавый остов автобуса обладает статусом фешенебельного жилища.
слезы и делают домашнюю интернет-страничку игры — стартовой. Что же мы увидим — продолжение великого Fallout, посредственный ремейк, ужасающий клон или нечто совершенно новое и потрясающе захватывающее? Давайте разберемся… Двадцать лет спустя На этот раз разработчики оставили в покое тему атомной войны и сочинили другой сюжет апокалипсиса. В 2062 году стартовал проект NASA по превращению Марса в райский сад, и в первой стадии этого проекта предполагалось быстро накачать атмосферу красной планеты углекислым газом. В рамках проекта построили шесть гигантских терраформеров, но запустить их на Марс так и не успели: управление чудо-машинами перехватили террористы. Пока шли переговоры, по невыясненной причине терраформеры начали извергать тучи CO2 в атмосферу Земли. Террористов в конце концов устранили, но экосистеме Земли был нанесен критический удар. Повышение температуры привело к таянию полярных льдов и затоплению целых континентов, внезапно вспыхнули эпидемии неизвестных болезней, а ураганы невиданной силы смели с лица Земли большинство крупных городов… Но это, как говорится, присказка, а сказка начинается через 21 год после описанных событий. Ситуация на Земле плачевная: экологически чистые продукты и дистиллированная вода — роскошь, кругом свирепствуют песчаные бури, и нет никаких намеков на светлое будущее. Впрочем, по слухам, где-то в Нью-Мексико появилась организация, гордо именующая себя Правительством Нового Порядка, и там, говорят, есть такой парень, который называется странным словом Президент. В лагерь этой организации и прибывает главный герой, стараниями разработчиков и местных бандитов оставшийся круглым сиротой. Стандартный для RPG процесс формирования персонажа (пол, возраст, портрет) разработчики разнообразили такими характеристиками, как особенности телосложения (по типу толстый-худой, высокий-низкий) и жизненный опыт (кем был в прошлом: торговцем, инженером, военным и так далее). Подобрав

The Fall: Last Days of Gaya - фото 2

Эти корабли уже никогда не будут плавать — зато в них можно просто жить.
персонажу подходящий облик, мы попадаем непосредственно в игру, где г-н Президент торжественно вручает нам паспорт и предлагает вписать имя и распределить очки атрибутов и умений. Всего в игре будет шесть типичных для жанра персональных параметров главгероя вроде силы и ловкости и четырнадцать умений — ближний бой; легкое, тяжелое и специальное вооружение; взлом, кража, медицина и так далее. Предусмотрена и знакомая по Fallout система “перков” — при развитии любого умения героя до определенного уровня вы сможете выбрать ему дополнительные способности. К примеру: обучить быстрой перезарядке, увеличить точность стрельбы из разных положений (с колена, стоя, лежа) или научить глушить вражину прикладом. В отличие от Fallout, который был стилизован под 50-е годы XX века, The Fall выглядит более современно — разумеется, с поправкой на общий упадок цивилизации. Необъятный мир игры состоит из нескольких десятков локаций, каждая из которых по три-четыре мили в диаметре. На территории от Техаса до Аризоны нам встретятся и махонькие деревушки, и небольшие города, и плотно заселенные каньоны, и даже совсем уж экзотические локации вроде “города погибших кораблей”. Все, что мы хотели, и даже больше Мир The Fall — живой и полностью самодостаточный. Мы не увидим здесь бестолково бегающих зомбиобразных обывателей а-ля Morrowind. У каждого из более 1000(!) NPC разработчики клянутся тщательно проработать так называемый “социальный аспект” — придумать жизненную историю, создать семью,

The Fall: Last Days of Gaya - фото 3

Вечерами молодежь постъядерного мира отдает дань уважения обычаям предков: собирается на скамейках у костра и поет под гитару блатные песни.
предусмотреть симпатии и антипатии, каждодневные заботы и фобии. Как обычно, некоторые встреченные по пути персонажи захотят присоединиться к нашему герою в его странствиях — кто-то по убеждениям, кто-то за деньги. Причем, оказавшись в общей команде, они ничуть не потеряют своей индивидуальности и вполне могут, например, поссориться друг с другом или наоборот — стать друзьями, что называется, не разлей вода. Также нам обещают дополнительные квесты, связанные с каждым членом нашей партии. В игре предусмотрена смена дня и ночи (сутки игрового времени проходят за час реального), а у персонажей есть такой параметр, как “усталость”. Пробыв на ногах более двух суток, герои слабеют, а затем и вовсе теряют сознание. Если отдохнуть сразу не получается, упавшего в обморок бойца подхватывают товарищи. Также во время отдыха не помешает выставлять часовых, дабы оградить нашу банду от всевозможных опасностей. Как и полагается любой добропорядочной ролевой игре, The Fall предлагает нелинейный сюжет, более сотни квестов (каждый с несколькими вариантами прохождения), более шестисот различных предметов — в том числе почти сто видов оружия, от арбалетов и бейсбольных бит до совершенно футуристических стволов, а также разнообразную броню и тому подобное. Мало того, при достаточно развитом инженерном навыке персонаж сможет самостоятельно создавать новые предметы, оружие и даже… боеприпасы. Скажем, делать пули со смещенным центром тяжести из обычных при помощи простого напильника. Боевая система игры представляет собой сплав походового режима с режимом сражений в реальном времени и, по заверениям разработчиков, удовлетворит даже самых взыскательных игроков. Поклонники hack&slash могут пройти игру, ни разу не коснувшись клавиши паузы, а в сложных ситуациях просто изменять скорость боя при помощи специального бегунка. Приверженцам неспешных тактических боев предоставлена возможность настроить не только “автопаузу”, но и поведение ведомых персонажей (от сакраментального “мочи гадов всем, что есть” и до панического “срочно вали с поля боя и ищи укрытие”). Можно даже

The Fall: Last Days of Gaya - фото 4

Затаившись на холме, наши ребята готовятся к штурму туристической палатки.
сделать, как называют это сами разработчики, “ симуляцию пошагового режима с регулярными остановками ” и контролировать каждого члена отряда — а можно целиком отдать бои на откуп AI. Кроме того, стоит отметить еще одну интересную особенность местной боевой системы — привыкание персонажа к определенному оружию: чем больше врагов убито с его помощью, тем больше герой “прикипает” к определенному стволу. Но и это еще не все: для обособления любимого ствола от прочих представителей его рода можно давать избранному оружию имя. Аплодисменты, занавес. Скажите “сыр”! Беспристрастное изложение фактов позволяет нам сделать очевидный вывод — душа Fallout покинула царство мертвых и незримо витает за спинами разработчиков The Fall, заглядывая через плечо и нашептывая на ухо дельные советы. Отдадим должное команде Silver Style — они и сами парни не промах, и живут не только чужим умом. Единственный на данный момент сторонний наблюдатель, видевший игру воочию, высказался вполне определенно: “ Да, идеи Fallout, несомненно, оказали влияние на The Fall, но это абсолютно разные игры ”. К сожалению, разработчики не сдержали свое честное слово выпустить игру уже этой весной — совсем недавно на официальном форуме появилось сообщение о переносе релиза на конец года, связанное, видимо, с недавним появлением в команде нового сотрудника, Джеффа Хасгеса. Последним проектом, над которым работал Хасгес, был… Fallout 3. Комментарии, я думаю, излишни.


Будем ждать? Четвертый или пятый по счету идейный наследник Fallout выглядит гораздо перспективнее всех ближайших конкурентов. Возможно, именно он наконец-то сменит одряхлевшего короля на троне народной постапокалиптической RPG. Процент готовности: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь