06 июля 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Flat Out

Flat Out - изображение обложка

Судя по всему, заезженное клише о “горячих финских парнях” было воспринято финскими разработчиками не как плоская шутка, а как руководство к действию. Скажем прямо, далеко не все игроделы Финляндии вознамерились стать самыми горячими парнями в мире, но ребята из конторы с очаровательным названием Bugbear со своим термоядерным проектом Flat-Out однозначно взяли курс на “потепление”. К слову, Flat-Out, который готовится к выпуску осенью этого года и обещает стать самой зажигательной и динамичной вариацией на раллийную тему, далеко не первое и не единственное детище Bugbear. В

Flat Out - фото 1

Обратите внимание на количество “мусора”, летящего во все стороны: причем все эти “обломки” потенциально могут послужить началом новых аварий на трассе.
частности, эта команда уже успела засветиться в небезызвестном и достаточно популярном проекте Rally Trophy. Однако считать, что Flat-Out — очередная попытка составить конкуренцию сериалу Colin McRae Rally , было бы непоправимым заблуждением. Несмотря на определенную общность жанровой тематики, между этими играми практически нет ничего общего. Благодаря свой сложности Colin McRae Rally всегда будет игрой только для хардкорных гонщиков — тут ей не поможет ни отличная графика, ни увлекательный геймплей, — тогда как разухабистый и не чурающийся аркадной динамики Flat-Out, в случае если разработчики сдержат свои обещания, ждет жаркая всенародная любовь, помноженная на фанатизм. Впрочем, пора уже раскрыть карты, чтобы вы и сами узнали, что же именно подтолкнуло меня к таким сверхоптимистическим выводам. Half-Life на колесах По установившейся традиции всем разработчикам в процессе работы над новым проектом задают один и тот же вопрос: что вас вдохновило на разработку игры? Не избежали этого “допроса” и сотрудники Bugbear. Ответ финнов получился совсем неожиданным. По словам разработчиков, сами они являются ярыми поклонниками современных экшенов. В оном жанре, как известно, такие вещи, как продвинутая физика и полностью интерактивное окружение, давно перешли из разряда занимательных диковинок в разряд необходимого джентльменского минимума. В то же время, серьезные попытки “пересадить” эти нововведения из уже порядком истощенной экшен-почвы в плодородный грунт автосимов пока не предпринимались.

Flat Out - фото 2

Всего один врезавшийся в препятствие участник способен вызвать цепную реакцию столкновений.
Согласитесь, поймать подобное откровение и при этом не позариться на лавры первых в мире “автомичуринцев” было бы неумно и недальновидно. Собственно, так и зародился проект Flat-Out — раллийные гонки с уникальной физической моделью и полностью динамичным интерактивным окружением. “ Фи… И что ж тут такого революционного и необычного? Продвинутую физику мы уже видели в той же Colin McRae Rally 3, да и интерактивностью современные симуляторы вроде как не обделены ”, — скажет матерый скептик и… будет не прав. Дело в том, что сравнение физической модели и окружения Flat-Out с любым из существующих автосимуляторов настолько же “корректно”, как и бредовые попытки доказать гипотезу о том, что крестики-нолики — игра не менее сложная и интеллектуальная, чем шахматы. Поэтому оставим подобные аргументы для детей ясельного возраста и займемся детальным изучением ключевых особенностей Flat-Out. Мясо по-фински Сами авторы называют свой проект “гипер-реалистичной аркадой”. Все расчеты, касающиеся взаимодействия автомобиля с трассой, с многочисленными объектами на трассе, а также с другими машинами проводятся крайне скрупулезно. В то же время воздействие этих расчетов на управляемость авто снижено до таких пределов, чтобы обеспечить приемлемую играбельность даже для неискушенных любителей ралли. Другими словами, при столкновении с препятствием на скорости более 100 км/ч машине придется, мягко говоря, несладко, однако игра на этом не закончится — приложив определенные усилия, игрок сможет снова побороться

Flat Out - фото 3

Цепочка из трех смявшихся друг от друга машин — в Flat-Out скорее норма, нежели исключение.
с оппонентами за лидерство в заезде. Благодаря этому разумному компромиссу происходящее на экране будет выглядеть очень правдоподобно, а сама игра при всей видимой “реалистичности” сохранит свой ураганный драйв. Но, как бы ни были интересны дискуссии об автомобильной моде, пора переходить к самому главному — взаимодействию автомобилей друг с другом и с окружающей средой. Если дать исчерпывающую характеристику геймплею Flat-Out всего одним словом, то первое, что приходит в голову, — “мясо”. “Драйв”, “ураган” и прочие аналоги в применении к Flat-Out кажутся слишком уж бледными и невыразительными. Рассказать об интерактивности Flat-Out лучше всего на примере. Представьте, что вы лидируете в заезде, из-под колес вашего авто комьями летит грязь, а настырные оппоненты прочно висят на хвосте. Впереди, сразу за закрытым поворотом, вас ждет ограждение из сотен старых покрышек, сложенных чьими-то заботливыми руками в виде барьера. И вот, не справившись с управлением, вы на полном ходу врезаетесь в это рукотворное препятствие — передний бампер с коротким жалобным скрежетом отлетает к такой-то матери и, отчаянно кувыркаясь в воздухе, летит прямо в лобовое стекло следующей за вами машине. Бац! — и лобовое стекло конкурента покрывается причудливым узором из трещин, а бампер, отрикошетив после удара в сторону, продолжает свои кувырки на испещренном шинами грунте. Хрусть! — правым передним колесом на многострадальный

Flat Out - фото 4

Эти двое так увлеклись игрой в догонялки, что совершенно забыли про ограждения на трассе.
бампер напарывается машина номер три, после чего, как в классическом киношном эпизоде, отрывается всеми колесами от земли и уже в воздухе выполняет некий аналог бочки из набора фигур высшего пилотажа. В это же время на оставшихся участников заезда и трассу обрушивается настоящий дождь из автопокрышек. Кто-то, пытаясь отчаянно лавировать среди неожиданно возникших препятствий, не справляется с управлением и завершает этот отрезок трассы в ближайшем кювете. Кто-то, с более крепкими нервами и менее прочной “башней”, пытается переть напрямик и в результате повторяет “подвиг” машины номер три, чуть ранее “подорвавшейся” на бампере. Одним словом, вокруг начинается кромешный ад: в воздухе, как осенние листья, кружатся комья грязи, покрышки, бамперы, крылья и другие запчасти участников гонки, а также еще не успевшие “приземлиться” машины; часть участников съехала на обочины, а из-под капотов их раздолбанных тачек вырываются клубы дыма и первые робкие язычки пламени; кому-то повезло еще меньше — его машина осталась лежать на трассе колесами вверх; а кого-то от удара вообще вышвырнуло через лобовое стекло. Да, вы не ослышались — в этой игре будет существовать модель повреждений не только для машин, но и для самих гонщиков, однако создатели еще не определились, насколько кровожадным будет это нововведение, можно ли будет окончательно и бесповоротно давить незадачливых конкурентов или же наоборот — самому досрочно отправляться в меню с кнопочкой Load Game. Как вы понимаете, приведенный пример — далеко не единственный, на досуге предлагаю пофантазировать, к примеру, о том, к чему приведет проезд сквозь деревянные опоры водонапорной башни. Также можно задуматься и над обещанием разработчиков о создании “скрытых” путей для срезания участков трассы. В частности, в игре непременно будут гонки, где путь срезается через хрупкие летние коттеджи и декоративные заборчики.

Flat Out - фото 5

Ржавые монстры Плоть и кровь любого симулятора — это, конечно же, машины, поэтому об авто в Flat-Out стоит поговорить отдельно. Спешу разочаровать любителей аутентичности: все четырехколесные рыдваны в игре целиком и полностью являются плодом неугомонной фантазии разработчиков, поэтому надежды повстречать в игре свой любимый Ford Mustang (или, на худой конец, ГАЗ-2410) лучше оставить. В то же время все машины выглядят достаточно симпатично, если вы, конечно, неравнодушны к автомобильной моде 60-х: размашистым, вычурным и малопрактичным обводам корпуса, высокому дорожному просвету, мягкой, почти воздушной подвеске и незабываемому тембру форсированного восьмицилиндрового двигателя. Помимо “закоса под старину” всех представителей автопарка Flat-Out объединяет еще одна черта — судя по скриншотам, на которых легко можно разглядеть ржавые пятна, то там, то здесь пробивающиеся из-под краски на кузовах машин, все машины в игре — старушки-ветераны не только в моральном, но и в самом буквальном смысле слова. На мой взгляд, для такого безумного ралли, как Flat-Out, лучшего автопарка не найти; впрочем, для особо страждущих поклонников современной автоиндустрии со временем наверняка выпустят соответствующие модификации и дополнения.
*** * *** В принципе, для блаженной геймерской сытости, на мой взгляд, хватит и одного главного блюда — автофизики по-фински в интерактивном соусе с острой приправой из зрелищной модели повреждений. Но долг требует огласить все “меню”. Итак, после главного блюда нас ждет солянка из разнообразнейших трасс, свежий и сочный графический движок и, наконец, — мультиплеерный десерт на восемь порций. Одна проблема — откушать по этой комплексной программе предстоит не раньше сентября. А пока остается лишь глотать слюнки, держать пальцы крестиком и мысленно торопить ребят из Bugbear.


Будем ждать? Ураганные экшен-гонки невероятной зрелищности. Первое экзотическое блюдо финской кухни и главный претендент на лучший раллийный симулятор 2004 года. Процент готовности: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь