Вне компьютера
Астроид __Жанр: военно-тактическая игра с миниатюрами Издатель: Технолог Распространитель: Технолог Сайт: www.tehnolog.ru Количество игроков: от 2 Длительность партии: от 10 минут Язык игры: русский __ Геленджикская фирма “Технолог”, один из ведущих отечественных производителей варгеймов и коллекционных миниатюр, порадовала игровую общественность своей новой линейкой — серией боевых роботов “Астроид”. Это недорогие и симпатичные фигурки трехсантиметрового роста с движущимися частями, больше всего напоминающие популярны **
**
е в первой половине девяностых годов пластиковые модельки всевозможных существ. Первое, что привлекает в “Астроидах”, — это их качество. Роботы выглядят стильно и вместе с тем классически, сразу вызывая в памяти японские и американские мультсериалы и комиксы, а детализация миниатюр не оставляет желать лучшего. После сборки (которая, как и во всех моделях “Технолога”, обходится без капли клея) на фигурках не остается никаких “производственных излишеств” вроде кусочков облоя или бросающихся в глаза швов. Детали от разных моделей совместимы друг с другом: вы сможете создать свои собственные варианты астроидов, а подключив к делу фантазию, нож и надфиль, — и точные копии мультяшных боевых роботов. Полистирол, из которого отлиты миниатюры, замечательно поддается
покраске, после которой фигурку не стыдно поставить на полку и показывать гостям. Но главное в “Астроидах”, как и во всех варгеймах, конечно, не это. Главное — то, что этими замечательными фигурками можно играть — устраивать масштабные многочасовые баталии и маленькие десятиминутные сражения. Правила, вложенные в наборы с миниатюрами, занимают всего 14 страниц и ориентированы, скорее, на младший школьный возраст, однако никто не мешает вам по вкусу усложнить игру или воспользоваться правилами другого варгейма. Впрочем, оригинальные правила “Астроида” — это именно то, что нужно для быстрого и динамичного боя. К каждой фигурке прилагается классический технологовский “арм-лист” — описание боевых характеристик **_
_**
и способностей боевого робота. Единица времени — ход, на протяжении хода игроки по очереди совершают действия своими астроидами. Есть три вида действий: перемещение, стрельба и ближний бой, — причем вы можете выполнять их в любой последовательности. За ход робот может переместиться в любом направлении на столько пятисантиметровых “шагов”, какова его скорость. Один раз за ход он может выстрелить во вражеского астроида, находящего в пределах дальности стрельбы. Помимо этого он может приблизиться к противнику вплотную и атаковать его в ближнем бою. Результат боевых столкновений определяется двумя бросками кубика: один результат прибавляется к мощности стрелкового или ближнего оружия нападающего, другой — к защите атакуемого. В случае попадания (первая сумма не меньше второй) кубик бросается еще раз; этот результат указывает на ту деталь робота, которая подверглась атаке: корпус, правая или левая рука, ноги, ранец. У каждой детали — свой показатель “здоровья”; когда он снижается до нуля, астроид теряет часть своих функций или уничтожается. Наголову разгромивший армию противника становится победителем.
Линейка “Астроид” уже состоит из нескольких десятков разных роботов, планируется довести их число до полусотни. В стартовый набор, помимо собственно миниатюр, входят книга правил, кубик, арм-листы и мини-линейка. Обычных для “Технолога” художественных предысторий-легенд пока нет; возможно, они появятся в будущем. Выпускаются коробки с двумя, четырьмя и даже восемью разными миниатюрами. Играть можно как отдельными роботами (один на один), так и целыми армиями; в последнем случае для набора войск рекомендуется воспользоваться традиционной “очковой” системой закупки роботов.
В общем и целом, “Астроид” — это замечательная игра для малолетних варгеймеров, недорогие и высококлассные миниатюры, а также подходящий материал для отработки навыков покраски и моделирования. Серия, определенно заслуживающая внимания. __ __ Геймплей — * Игровой мир — * Художественный дизайн — * Качество изготовления — * Оригинальность — РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 7
Война: Блицкриг
Жанр:коллекционно-карточная игра Издатель: Столица Распространитель: Алегрис Сайт:www.game-war.ruКоличество игроков: 2 Длительность партии: от 45 минут Язык игры: русский __** Вторая мировая война 1939—1945 годов стала темой множества компьютерных игр, нескольких варгеймов и даже пары настольных ролевок. Впрочем, крупнейшие фигуры мирового игростроя довольно долгое время не решались создать коллекционно-карточное воплощение кровавого шестилетия, отдавая предпочтение вымышленным вселенным. Два года назад ситуация изменилась: события второй мировой легли в основу первой отечественной ККИ, которая так и называется — “Война”. Нельзя сказать, что первые годы жизни “Войны” были безоблачными. Первое 260-карточное расширение игры, “Сталинград”, выпускалось на протяжении года тремя “порциями”-сетами, появилась вторая редакция правил, разрабатывалась система турниров и рейтингов. Впрочем, боевой опыт не пропал даром — сегодня в “Войну” играют тысячи человек в России и странах СНГ, регулярно проводятся турниры и презентации, а появление на сайте игры английского перевода правил говорит о возможном наступлении первой российской ККИ на Запад.
Этой весной в “Войне” открылся долгожданный второй фронт — вышло второе расширение игры, “Блицкриг”. Если “Сталинград” охватывал события самого разгара Великой Отечественной войны, прежде всего Сталинградской битвы, то “Блицкриг” переносит военные действия в Европу 1939—1940 годов. Если враждующими сторонами в “Сталинграде” были Красная Армия и силы Вермахта, то “Блицкриг” разворачивается между немецко-фашистской Германией и силами союзников: Польши, Франции, Великобритании. При этом правила игры остаются общими, а единственное ограничение на совместимость — соответствие колод историческим реалиям. То есть воевать против польской кавалерии 1939 года “катюшами” не получится, а вот “прыгающим” БТ-2 — сколько угодно. Официальные турниры будут проводиться в двух форматах, соответствующих обоим расширениям, а в повседневной игре никто не помешает вам создавать альтернативную историю второй мировой.
В первом сете “Блицкрига” 84 карты, не считая новых ресурсов, представленные в четырех видах стартовых наборов и 12-карточных бустерах. Стартера следующие: “Британская армия. 50-я Нортумберлендская дивизия”, “Польская армия. 15-я Великопольская кавалерийская бригада”, “Французская армия. Линия Мажино” и “Немецкая армия. 10-я танковая дивизия”. С выходом нового расширения вступила в силу третья редакция правил, в которой отражены новые игровые механики. К последним относятся: введение дивизионных карт (демонстрирующих преимущества и недостатки той или иной армии), появление дальней стрельбы, позволяющей расстреливать врага на подходе, более реалистичное отражение взаимодействия разных родов войск, новый вид спецкарт — тактические. Значительные изменения к лучшему претерпел дизайн карточек. Игровая информация организована куда удобнее, чем в “Сталинграде”, широко используются разнообразные пиктограммы, появилось обозначение редкости карт. Иллюстрации остались прежними — раскрашенные фотографии из военных хроник и архивов. Всего в “Блицкриге” планируется выпустить 300 карт, так что в ближайшие месяцы нас ждет второй сет расширения. Не останется за бортом и “Сталинград” — для него уже выпущены новые “золотые” карты и бустера, содержащие карточки из всех трех сетов.Подробный обзор обеих расширений “Войны” ищите на диске “Игромании”. __ __ Геймплей — Игровой мир — * Художественный дизайн — Качество изготовления — * Оригинальность — РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 8
__ _ _Основы профессинализма в Magic The Gathering __ Теория Большой Магии Вот и прошел 6-й Национальный Чемпионат России. Позади — нервотрепка квалификации, выбора правильной колоды и драфтовой стратегии. Впереди — анализ прошлых ошибок, а новые горизонты в виде новых сетов и форматов ожидают своего часа, чтобы быть открытыми. И только основы “Магии” остаются все теми же, что и прежде. Вечные ценности “Магии” — это темп , преимущество по картам и манабаза. Что это такое и с чем его едят — вот основной вопрос этой статьи. В раскрытии темы нам поможет замечательный, хотя и немного сумасшедший, теоретик от “Магии” — Зви Мовшовиц. Серия его статей взята за основу данного произведения. “Магия” во многом сродни шахматам. Пока вы воспринимаете “слона” или “ладью” как фигурку, которой можно ходить по определенным правилам, а доску — как красивое поле боя, вы играете в солдатиков, а не в шахматы. Все фигуры, пространство и даже время, которое вы тратите на размышление, — это ресурсы. И максимально эффективное их использование в сочетании с правильной стратегией ведет к победе. Так же и в “Магии”. Карты в руке, карты на столе, жизнь и время хода — такие же ресурсы. Неверное их использование ведет к поражению. Откуда берется это грамотное управление ресурсами? Может, с этим умением надо родиться? Этому можно и научиться, а берется оно оттуда же, откуда и в шахматах — из эффективной стратегии поведения и верной оценки ситуации. Стратегия начинается с плана игры. Как строить этот план? Можно ли играть по традиционному для нашей колоды плану против данного оппонента, или нужно что-то менять? Но и это еще не все.Манабаза — количество и качество источников маны вашей колоды. Она одна может стать основой даже не для одной статьи, а для целой монографии. Преимущества по картам, жизни или темпу — тоже вопрос непростой. Насколько важно агрессивной колоде количество карт? Где планка контроля, ниже которой нельзя опускать свою жизнь? В общем — читайте развитие темы на диске!