06 июля 2004
Обновлено 17.05.2023

Вне компьютера

Вне компьютера - изображение обложка
Вне компьютера - фото 1

Астроид __Жанр: военно-тактическая игра с миниатюрами Издатель: Технолог Распространитель: Технолог Сайт: www.tehnolog.ru Количество игроков: от 2 Длительность партии: от 10 минут Язык игры: русский __ Геленджикская фирма “Технолог”, один из ведущих отечественных производителей варгеймов и коллекционных миниатюр, порадовала игровую общественность своей новой линейкой — серией боевых роботов “Астроид”. Это недорогие и симпатичные фигурки трехсантиметрового роста с движущимися частями, больше всего напоминающие популярны **

Вне компьютера - фото 2

**
е в первой половине девяностых годов пластиковые модельки всевозможных существ. Первое, что привлекает в “Астроидах”, — это их качество. Роботы выглядят стильно и вместе с тем классически, сразу вызывая в памяти японские и американские мультсериалы и комиксы, а детализация миниатюр не оставляет желать лучшего. После сборки (которая, как и во всех моделях “Технолога”, обходится без капли клея) на фигурках не остается никаких “производственных излишеств” вроде кусочков облоя или бросающихся в глаза швов. Детали от разных моделей совместимы друг с другом: вы сможете создать свои собственные варианты астроидов, а подключив к делу фантазию, нож и надфиль, — и точные копии мультяшных боевых роботов. Полистирол, из которого отлиты миниатюры, замечательно поддается

Вне компьютера - фото 3

покраске, после которой фигурку не стыдно поставить на полку и показывать гостям. Но главное в “Астроидах”, как и во всех варгеймах, конечно, не это. Главное — то, что этими замечательными фигурками можно играть — устраивать масштабные многочасовые баталии и маленькие десятиминутные сражения. Правила, вложенные в наборы с миниатюрами, занимают всего 14 страниц и ориентированы, скорее, на младший школьный возраст, однако никто не мешает вам по вкусу усложнить игру или воспользоваться правилами другого варгейма. Впрочем, оригинальные правила “Астроида” — это именно то, что нужно для быстрого и динамичного боя. К каждой фигурке прилагается классический технологовский “арм-лист” — описание боевых характеристик **_

Вне компьютера - фото 4

_**
и способностей боевого робота. Единица времени — ход, на протяжении хода игроки по очереди совершают действия своими астроидами. Есть три вида действий: перемещение, стрельба и ближний бой, — причем вы можете выполнять их в любой последовательности. За ход робот может переместиться в любом направлении на столько пятисантиметровых “шагов”, какова его скорость. Один раз за ход он может выстрелить во вражеского астроида, находящего в пределах дальности стрельбы. Помимо этого он может приблизиться к противнику вплотную и атаковать его в ближнем бою. Результат боевых столкновений определяется двумя бросками кубика: один результат прибавляется к мощности стрелкового или ближнего оружия нападающего, другой — к защите атакуемого. В случае попадания (первая сумма не меньше второй) кубик бросается еще раз; этот результат указывает на ту деталь робота, которая подверглась атаке: корпус, правая или левая рука, ноги, ранец. У каждой детали — свой показатель “здоровья”; когда он снижается до нуля, астроид теряет часть своих функций или уничтожается. Наголову разгромивший армию противника становится победителем.

Вне компьютера - фото 5
Вне компьютера - фото 6
Вне компьютера - фото 7

Линейка “Астроид” уже состоит из нескольких десятков разных роботов, планируется довести их число до полусотни. В стартовый набор, помимо собственно миниатюр, входят книга правил, кубик, арм-листы и мини-линейка. Обычных для “Технолога” художественных предысторий-легенд пока нет; возможно, они появятся в будущем. Выпускаются коробки с двумя, четырьмя и даже восемью разными миниатюрами. Играть можно как отдельными роботами (один на один), так и целыми армиями; в последнем случае для набора войск рекомендуется воспользоваться традиционной “очковой” системой закупки роботов.

Вне компьютера - фото 8
Вне компьютера - фото 9

В общем и целом, “Астроид” — это замечательная игра для малолетних варгеймеров, недорогие и высококлассные миниатюры, а также подходящий материал для отработки навыков покраски и моделирования. Серия, определенно заслуживающая внимания. __ __ Геймплей — * Игровой мир — * Художественный дизайн — * Качество изготовления — * Оригинальность — РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 7

Война: Блицкриг

Вне компьютера - фото 10

Жанр:коллекционно-карточная игра Издатель: Столица Распространитель: Алегрис Сайт:www.game-war.ruКоличество игроков: 2 Длительность партии: от 45 минут Язык игры: русский __** Вторая мировая война 1939—1945 годов стала темой множества компьютерных игр, нескольких варгеймов и даже пары настольных ролевок. Впрочем, крупнейшие фигуры мирового игростроя довольно долгое время не решались создать коллекционно-карточное воплощение кровавого шестилетия, отдавая предпочтение вымышленным вселенным. Два года назад ситуация изменилась: события второй мировой легли в основу первой отечественной ККИ, которая так и называется — “Война”. Нельзя сказать, что первые годы жизни “Войны” были безоблачными. Первое 260-карточное расширение игры, “Сталинград”, выпускалось на протяжении года тремя “порциями”-сетами, появилась вторая редакция правил, разрабатывалась система турниров и рейтингов. Впрочем, боевой опыт не пропал даром — сегодня в “Войну” играют тысячи человек в России и странах СНГ, регулярно проводятся турниры и презентации, а появление на сайте игры английского перевода правил говорит о возможном наступлении первой российской ККИ на Запад.

Вне компьютера - фото 11
Вне компьютера - фото 12
Вне компьютера - фото 13

Этой весной в “Войне” открылся долгожданный второй фронт — вышло второе расширение игры, “Блицкриг”. Если “Сталинград” охватывал события самого разгара Великой Отечественной войны, прежде всего Сталинградской битвы, то “Блицкриг” переносит военные действия в Европу 1939—1940 годов. Если враждующими сторонами в “Сталинграде” были Красная Армия и силы Вермахта, то “Блицкриг” разворачивается между немецко-фашистской Германией и силами союзников: Польши, Франции, Великобритании. При этом правила игры остаются общими, а единственное ограничение на совместимость — соответствие колод историческим реалиям. То есть воевать против польской кавалерии 1939 года “катюшами” не получится, а вот “прыгающим” БТ-2 — сколько угодно. Официальные турниры будут проводиться в двух форматах, соответствующих обоим расширениям, а в повседневной игре никто не помешает вам создавать альтернативную историю второй мировой.

Вне компьютера - фото 14
Вне компьютера - фото 15

В первом сете “Блицкрига” 84 карты, не считая новых ресурсов, представленные в четырех видах стартовых наборов и 12-карточных бустерах. Стартера следующие: “Британская армия. 50-я Нортумберлендская дивизия”, “Польская армия. 15-я Великопольская кавалерийская бригада”, “Французская армия. Линия Мажино” и “Немецкая армия. 10-я танковая дивизия”. С выходом нового расширения вступила в силу третья редакция правил, в которой отражены новые игровые механики. К последним относятся: введение дивизионных карт (демонстрирующих преимущества и недостатки той или иной армии), появление дальней стрельбы, позволяющей расстреливать врага на подходе, более реалистичное отражение взаимодействия разных родов войск, новый вид спецкарт — тактические. Значительные изменения к лучшему претерпел дизайн карточек. Игровая информация организована куда удобнее, чем в “Сталинграде”, широко используются разнообразные пиктограммы, появилось обозначение редкости карт. Иллюстрации остались прежними — раскрашенные фотографии из военных хроник и архивов. Всего в “Блицкриге” планируется выпустить 300 карт, так что в ближайшие месяцы нас ждет второй сет расширения. Не останется за бортом и “Сталинград” — для него уже выпущены новые “золотые” карты и бустера, содержащие карточки из всех трех сетов.Подробный обзор обеих расширений “Войны” ищите на диске “Игромании”. __ __ ГеймплейИгровой мир — * Художественный дизайнКачество изготовления — * ОригинальностьРЕЙТИНГ “МАНИИ”: 8
__ _ _Основы профессинализма в Magic The Gathering __ Теория Большой Магии Вот и прошел 6-й Национальный Чемпионат России. Позади — нервотрепка квалификации, выбора правильной колоды и драфтовой стратегии. Впереди — анализ прошлых ошибок, а новые горизонты в виде новых сетов и форматов ожидают своего часа, чтобы быть открытыми. И только основы “Магии” остаются все теми же, что и прежде. Вечные ценности “Магии” — это темп , преимущество по картам и манабаза. Что это такое и с чем его едят — вот основной вопрос этой статьи. В раскрытии темы нам поможет замечательный, хотя и немного сумасшедший, теоретик от “Магии” — Зви Мовшовиц. Серия его статей взята за основу данного произведения. “Магия” во многом сродни шахматам. Пока вы воспринимаете “слона” или “ладью” как фигурку, которой можно ходить по определенным правилам, а доску — как красивое поле боя, вы играете в солдатиков, а не в шахматы. Все фигуры, пространство и даже время, которое вы тратите на размышление, — это ресурсы. И максимально эффективное их использование в сочетании с правильной стратегией ведет к победе. Так же и в “Магии”. Карты в руке, карты на столе, жизнь и время хода — такие же ресурсы. Неверное их использование ведет к поражению. Откуда берется это грамотное управление ресурсами? Может, с этим умением надо родиться? Этому можно и научиться, а берется оно оттуда же, откуда и в шахматах — из эффективной стратегии поведения и верной оценки ситуации. Стратегия начинается с плана игры. Как строить этот план? Можно ли играть по традиционному для нашей колоды плану против данного оппонента, или нужно что-то менять? Но и это еще не все.Манабаза — количество и качество источников маны вашей колоды. Она одна может стать основой даже не для одной статьи, а для целой монографии. Преимущества по картам, жизни или темпу — тоже вопрос непростой. Насколько важно агрессивной колоде количество карт? Где планка контроля, ниже которой нельзя опускать свою жизнь? В общем — читайте развитие темы на диске!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь