Painkiller: Крещеный кровью

Painkiller: Крещеный кровью

Вердикт — Painkiller: Крещеный кровью
Одни враги висят, приколотые меткими выстрелами из коломета, другие, словив гранату, брызжут во все стороны в виде кровавых ошметков, третьи дохнут, получив заряд бодрости из шотгана, и посреди этого кровавого месива — вы в роли сурового и бесстрашного сп
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Painkiller: Крещеный кровью
    Если существует игровой бог, то в последнее время он явно благоволит к разработчикам. Не успели геймеры оправиться от культурного шока, нанесенного им Far Cry и Uneral Tournamnet 2004, обзоры которых вы можете прочитать в предыдущем номере “Игромании”, как на них обрушился Painkiller — игра, которая захватила в свои коварные сети не только автора этих строк, но даже сурового заместителя нашего главного редактора — Матвея Кумби. Два часа игры в этот, несомненно, шедевр — и грозный Кумби полдня носится по редакции, гордо повествуя ошарашенным сотрудникам о своих ратных подвигах в “Пэйнкиллере”.
70 Kb
C таким здоровяком
здороваться надлежит
исключительно хорошим
зарядом из дробовика.
Именно столь нетипичное поведение шефа и развеяло последние сомнения в том, что нежданно-негаданно игровой народ получил настоящее чудо — стопроцентный хит, заботливо выкованный молодой польской фирмой-разработчиком с выразительным названием People Can Fly. Игра, благодаря которой возродился из пепла старый добрый “мясной” 3D-экшен. Зверски увлекательный геймплей — в лучших традициях таких игр, как DOOM, Quake и Serious Sam, изумительной красоты графика, новомодные спецэффекты и невероятная физика превращают Painkiller в потрясающее воображение интерактивное шоу. Умелое сочетание этих элементов произвело на свет просто чумовую забаву, способную незаметно сожрать уйму времени. Отвязаться от нее невозможно, пока не дойдешь до конца, а уже в конце тянет начать всю эту катавасию заново. Такую вот свинью подложили нам братья поляки.

   
Имя им — легион
   
Для игр вроде Painkiller сюжет сочиняется, только чтобы отметиться: мол, пусть будет, лишь бы не напрягал, не заставлял думать о вечном и не терзал утомленного геймера набившими оскомину неразрешимыми вопросами наподобие “быть или не быть”. Вот и на сей раз вам предстоит влезть в шкуру некого Дэниэла Гарднера, с которым приключилась несколько неприятная история. Пришла парню в голову романтическая идея прокатиться в непогоду на авто, да не в одиночку, а с молодой женой. Дождь льет как из ведра, дорога раскисла, а эти голуби мало того что несутся со скоростью света, так еще и целоваться принялись. Несложно догадаться, что было дальше. Машина вдребезги, Дэниэл с супругой — на небесах.
53 Kb
Во время особо жарких
баталий экран буквально
заливает кровью.
    И вот тут-то, видимо в наказание за идиотское поведение на земле, невесть откуда появившийся посланец неба выдает главному герою этой кутерьмы следующее предписание: отставить блаженные мечты о счастливом отдыхе в Эдемском саду и во искупление доставленных всем неприятностей поработать на силы небесные. Задачка, в общем-то, простая: сокрушить четырех генералов дьявола, которые собрали гигантскую демоническую армию и собираются идти войной на райские кущи. Взамен за услугу агитработник рая пообещал выхлопотать Гарднеру и его жене местечко в раю потеплее, садик побольше, облачко попушистее, и так далее и тому подобное. Делать нечего — закатал Данила рукава и согласился своими руками завоевать себе райскую жизнь. Далее история излагается посредством пяти скверно сделанных роликов, из которых решительно ничего интересного узнать не удастся. Ну и шут с ним. Интрига всего происходящего интересна здесь ровно настолько, насколько вас занимала мысль о том, кто вы и как сюда попали, когда разносили в клочья очередного какодемона в DOOM. Вот и в Painkiller эти вопросы отпадут за ненадобностью в первые же минуты игры.
    Охота на демонических атаманов начинается с того, что какое-то устройство вроде машины времени перебрасывает новобранца Гарднера в совершенно замшелое средневековье, где тому и предстоит изловить первого злодея. Для начала
40 Kb
Один из генералов Люцифера.
Стреляйте ему прямо в молот —
и мерзавец не протянет и
пары минут.
придется претерпеть схватку с оравой ветхих скелетов, которые как угорелые носятся за вами по пятам, так и норовя зарубить антисанитарными ржавыми мечами. Вопрос с полоумными мертвяками изящно решается классическим способом — с помощью двуствольного шотгана, который валяется в самом начале уровня. Из покрытых историческим мраком средних веков Гарднер переносится в современную Японию, а затем на еще более современную военную базу США, после чего со свистом “улетает” в какие-то совсем уж дремучие времена, чтобы через пару уровней ввязаться в свалку с демонами на железнодорожном вокзале. Эпохи и страны сменяются с калейдоскопической быстротой — только успевай дух перевести. Благо неопределенный сюжет дает разработчикам редкую свободу действий для создания самых невероятных бросков во времени и пространстве и делает вполне правдоподобными гигантские скачки Гарднера из старинной психбольницы на вполне современный вокзал. Столь бесшабашный полет фантазии авторов игры и вызвал к жизни неповторимый стиль каждого уровня, все новые и новые пейзажи, ландшафты и прочий антураж, которые не дадут заскучать даже самым привередливым геймерам.
55 Kb
Это вовсе не приветственный
танец — только что ведьма
получила свинцовый заряд
бодрости и планирует
отправиться к праотцам.
    Разнообразие врагов не уступает разнообразию уровней. Верные национальным традициям, польские разработчики согнали в свой бестиарий оживших скелетов, кровожадных вурдалаков, источающих злобу монахов, плотоядно махающих над головой Гарднера секирами. Есть в местном зверинце и такие редкие особи, как солдаты Первой мировой войны, которые с леденящими душу воплями гоняются за беднягой Дэниэлем в стремлении изловчиться и поднять его на штыки. Всего вам предстоит познакомиться почти с 30 видами восставшей из глубин ада нежити. Во всем этом балагане как бы не забыть и об упомянутых при заключении договора генералах, которых не мытьем так катаньем следует загнать в преисподнюю. Тутошние боссы, которые топчутся в конце каждой главы, отличаются не только огромными размерами, но и редкостной живучестью. Каждая зверина-образина по-своему уникальна, и победить ее можно только одним, специально для нее заготовленным способом.
    Видимо, уже ясно, что геймплей Painkiller прост как две копейки и с блеском возвращает нас к первому Quake и DOOM. Всех дел — метко стрелять, сноровисто прыгать и резво бегать, кроша при этом в мелкую сечку неутомимые вражьи орды, пока, наконец, распоясавшаяся братия не будет загнана назад в свои могилы, склепы и усыпальницы. Для выполнения столь важной миссии в вашем распоряжении будет пять видов стволов, начиная с излюбленного убойного средства всех охотников на монстров — шотгана, и заканчивая мощнейшим устройством — ракетной установкой, подобной
которой еще не знала история 3D-экшенов. Один заряд этой чудо-пушки разом отправляет к чертовой бабушке десятки супостатов. Самая интересная особенность оружия состоит в том, что у каждого ствола есть альтернативный режим стрельбы, который
52 Kb
Несмотря на голливудскую
улыбку, эта летающая образина
весьма опасна.
не только можно, но и непременно нужно сочетать с основным. Например, можно не только “метать” из коломета осиновые колья, но и превратить его в гранатомет. А лучше всего кинуть гранату, а затем шарахнуть в нее колом, и тогда на выходе мы получим жуткой силы ракету, которая превратит в ошметки толпу врагов. Альтернативный режим шотгана — заморозка. После заморозки достаточно одного выстрела, чтобы даже самый толстый мерзавец рассыпался на мелкие льдинки и больше никогда вас не побеспокоил. И, наконец, самое мощное оружие — это вы сами, когда превратитесь на некоторое время в жуткого демона, который в силах с первого выстрела порвать на куски любую тварь. Чтобы впасть в такое измененное состояние, надо набрать 65 “душ”, которые вываливаются из приконченных супостатов. Надо сказать, что демоническая ипостась Гарднера сопровождается потрясающим графическим эффектом, когда происходящее на экране становится черно-белым, а враги — кроваво-красными. Очень, знаете ли, способствует вживанию в образ.

    Храните деньги в сберегательной кассе
   
Несмотря на то, что добрые 99% игрового времени нам предстоит провести за отстрелом разномастной нечисти, оставшийся один процент приходится на поиск на уровнях секретных мест, коих весьма немало, и сбор золотых монет. Деньги нужны для покупки специальных “карт черного таро”, за которые можно получить весьма приятные бонусы вроде замедленного перемещения врагов или ускорения главного героя. Правда, право на покупку вожделенной карты еще предстоит заработать. Для этого в каждом уровне надо
выполнить какое-нибудь хитрое задание — собрать души всех приконченных врагов, найти все секретные места или пройти уровень только с определенным видом оружия. Вариантов поручений — великое множество. И за каждое из них вам дается право на приобретение карты, которая изрядно подсобляет в товарищеских встречах с боссами или в сражениях с особо крупными бандами покойничков.

67 Kb
Восставшие из мертвых бойцы
первой мировой идут в атаку
исключительно с воплями
“За родину!”.
    Полет к звездам
   
Пожалуй, еще одно достоинство, которое не уступает зубодробительному геймплею, это шикарная физическая модель Painkiller. Благодаря технологии Havoc хлопцы из People Can Fly смогли создать физику, которой доселе не видел наш
бренный мир. От взрыва ракеты “тряпичные” монстры разлетаются во все стороны, повисая на люстрах и принимая причудливые позы, согласно всем физическим законам. Если же особо жирный демон рухнет на хлипкий книжный шкафчик, то указанная мебель покорно развалится на составные части. Интерактивность игры — максимальная. Выстрелы и взрывы рушат к чертям собачьим лавки, стулья, столы и прочие предметы, которые в принципе могут быть разрушены. Бочки лопаются, унося тела приконченных взрывом уродов под потолок и разнося в клочья все, что уцелело после ружейных выстрелов. Отрадное разнообразие создают монстры, которые никуда не улетают, а живописно расчленяются на множество мясных остатков, которые затем красочно падают с небес на землю, обильно орошая кровью пол и стены. Именно благодаря физике сражения в Painkiller — настоящее безумие. Одни враги висят, приколотые меткими выстрелами из коломета, другие, словив гранату, брызжут во все стороны в виде кровавых ошметков, третьи дохнут, получив заряд бодрости из шотгана, и посреди этого кровавого месива — вы в роли сурового и бесстрашного спасителя райского сада. Буквально через полчаса игры эта вакханалия накрывает вас с головой и реальность прекращает для вас свое существование.
    Но и это еще не все. Кроме изумительной физики, которая напрямую связана с геймплеем, Painkiller может похвастаться отменными пейзажами, высокой детализацией окружающего пространства, а также превосходно прорисованными и анимированными моделями врагов. Модные нынче спецэффекты представлены в игре во всей полноте и многообразии. Ослепительные взрывы, изобилие солнца и шейдерная водичка не раз заставят захлебнуться вашу видеокарту.

70 Kb
   Сетевое ничто
    Помимо основного, то бишь одиночного режима игры в Painkiller, есть еще и мультиплеер. Правда, получился он не то чтобы совсем плохим, однако по увлекательности до того же Unreal Tournament 2004 ему сто верст и все лесом. Сетевые ристалища в Painkiller до боли напоминают подобные режимы в DOOM
и Quake. То есть по большей части действие сводится к тому, что игроки суетливо носятся по уровням и старательно отстреливают себе подобных. В народе такие забавы называются deathmatch и team deathmatch. Увы, но карт, на которых можно вволю побегать и пострелять, в Painkiller мало, а те, что есть, отличаются слабым дизайном и никаким балансом.
    Кроме этих двух классических режимов, в Painkiller вас ждут еще два довольно оригинальных действа. Первое — режим игры Vooch. Суть проста: игроки начинают матч с одинаковым оружием, и далее на протяжении всего матча оружие меняется автоматически в соответствии с прихотью компьютера. Второе — режим игры People Can Fly. Тут все просто: убить противника можно только в том случае, если он находится в воздухе.
    Справедливости ради скажем, что режимы, конечно, оригинальные, однако увлекательность их — нулевая. Так что, если хотите сполна насладиться сетевыми баталиями, играйте в UT 2004. Painkiller — это, как ни крути, отменная синглплеерная игрушка, не предназначенная для сражений по сети.

   
* * *
   
Можно смело утверждать, что Painkiller не стыдно поставить в один ряд с такими шедеврами игростроения, как UT 2004 и Far Cry, ибо каждый из этих 3D-экшенов поднял планку качества игр своего рода. Если UT 2004 — идеальная сетевая игра, Far Cry — отменный тактический экшен, то Painkiller — это превосходный пример того, какими должны быть “мясные” 3D-экшены. Пожалуй, со времен легендарного DOOM мир не видел столь великолепного, бессмысленного “мяса”. После появления Painkiller “Крутому Сэму” не остается ничего другого, кроме как тихо уйти “за свои”, уступив игру лучшему “мясному” 3D-экшену наших дней. Пропустить Painkiller было бы не просто роковой ошибкой любого геймера, а подлинным преступлением против индустрии!



    Реиграбельность: да
    Классный сюжет: нет
    Оригинальность: нет
    Легко освоить: да
    Оправданность ожиданий: 100%
    Геймплей: 10
    Графика: 9
    Звук и музыка: 8
    Интерфейс и управление: 9
    Новизна: 7

    Дождались? Сверхувлекательный, зубодробительный геймплей, завидное разнообразие врагов, огромное число самых разных уровней, отменная графика, отличный звук и превосходный стиль. Игра, которая легко и просто возрождает жанр “мясного” 3D-экшена, и возрождает, надо сказать, блестяще.
    Рейтинг “Мании”: 9.0
Комментарии
Загрузка комментариев