Colin McRae Rally 04

Colin McRae Rally 04

Вердикт — Colin McRae Rally 04
...То недоразумение, что называлось физической моделью в третьей части, теперь забыто, а новая физмодель, основанная на четырехопорной системе (отдельно просчитывается поведение каждого колеса), по ощущениям очень напоминает Colin McRae Rally 2. Конечно,
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Colin McRae Rally 04
    Ты уже не слышишь советы штурмана, постоянно играешь педалями газа и тормоза и внимательно всматриваешься в каждый поворот. Деревья — одно за другим — проносятся мимо, перед глазами все расплывается — кажется, что машина вот-вот потеряет управление. Ты чувствуешь малейшую поломку, молишься, чтобы во время заноса не лопнула резина, ощущаешь, как левое заднее колесо проходит в сантиметре от пропасти. Драйв, адреналин, пыль, гравий, лед... Колин Макрей вернулся на наши экраны!

46 Kb
Во время резких поворотов
за машиной моментально
образуется густой пылевой
хвост.
    Первый заезд
   
Для начала позвольте не согласиться с мнением моего уважаемого коллеги Алексея Бутрина, который около года назад расхваливал
предшественника — Colin McRae Rally 3. Как тогда, так и сейчас я, давний поклонник “Макрея”, считаю третью часть самой неудачной во всей серии. Вплоть до выхода Colin McRae Rally 04 я отдавал предпочтение второй серии, по праву считавшейся самой удачной раллийной игрой на этой планете. В “тройке” мне не понравилось практически все: совершенно неуклюжие болиды, безразличные к дороге, плохая поддержка рулей, бесполезные настройки, автоматическая починка между этапами — да и вообще весь режим чемпионата, рекламирующий марку Ford Focus. После выхода третьей части в рядах поклонников сериала произошел раскол: одни привыкли к странной физике, смирились с “демократичностью” выбора авто и наслаждались приятной графикой, а другие — спокойно продолжали соревноваться в CMR 2 по Сети. К счастью, разработчики признали свою ошибку. Colin McRae Rally 04 изначально продвигался под лозунгом “The rally game re-invented by the people who invented the rally game”, что на наш родной язык примерно переводится как “простите, мы что-то не то натворили там в прошлый раз и теперь обещаем исправиться”. Ну, а если без шуток, Colin McRae Rally 04 — нe что иное, как глобальная работа над ошибками третьей части...
    Конечно, описывая четвертую игру в серии, сложно делать поправку на новых игроков. Казалось бы, CMR — уже классика и в представлении не нуждается. Но ведь и число геймеров множится день ото дня... В общем, прошу простить
32 Kb
Все внимание на подвеску:
работает как настоящая!
мне небольшой экскурс.
    Итак, Colin McRae Rally — уникальная серия игр, симуляторов раллийных гонок. Уникальна она тем, что заняла выгодную нишу между многочисленными аркадами и совсем не многочисленными хардкорными автосимуляторами. Серия плавно дрейфует в сторону реализма, при этом полностью ориентируясь на
массового игрока. Она сложнее Need for Speed, но намного проще любого Grand Prix. Физическая модель в этих играх серьезно проработана, но фанаты каждый раз спорят о достоверности тех или иных ее моментов. Неизменным от серии к серии (ну, за указанным выше исключением) остается лишь геймплей — захватывающий, полный драйва, эмоций и адреналина. Тут нет вылизанных до блеска спорткаров, мчащихся на оксиде азота по гладким ночным улицам. Длинный столб пыли, вымазанный в грязи кузов и фары, бьющие сквозь пелену тумана, — вот очарование Colin McRae! Ваш мотив — время, главный враг — приближающийся поворот, а форс-мажор — неожиданно “выросшее” на пути дерево или камень, подло затаившийся в траве...
    Если быть педантичным до конца, то к настоящим WRC-гонкам Colin McRae Rally, на самом деле, имеет очень слабое отношение. Фамилии гонщиков, помимо самого Макрея и его штурмана Дерека Рингера, вымышлены, как и некоторые этапы гонок. Да и редкий участок в игре проходится дольше десяти минут, тогда как в реальных состязаниях продолжительность иногда переваливает за все сорок. Впрочем, на лавры официальной игры международной раллийной федерации Colin McRae Rally никогда и не претендовал, о чем ясно написано на коробке.

19 Kb
    Колин Макрей: человек и игра
    На самом деле, такого культового раллийного гонщика, как Колин “Летающий шотландец” Макрей, уже нет. В свое время он потребовал от команды Ford зарплату в 5 миллионов фунтов, после чего обе стороны разошлись “по обоюдному согласию”. Пригревшая шотландца Citroеn (именно Citroеn Xsara красуется на обложке CMR04) быстро разочаровалась в своих вложениях — Колина преследовали постоянные неудачи и аварии, а публика прозвала его не иначе как “Колин МакКраш”. В 2003 году команда выиграла кубок конструкторов, но дорогой, во всех смыслах, Макрей оказался лишь на четвертом месте в общем зачете, тогда как его коллега Себастьян Лоэб — на втором. Так “летающего шотландца” уволили, а другим командам он оказался не нужен. Словом,
долетался. А ведь так все красиво начиналось — сын пятикратного чемпиона ралли Великобритании Джимми Макрея, самый молодой чемпион мира (Колин стал им в 27 лет), первый британский чемпион мира...
    Впрочем, после последних неудач Колин и не подумал вешать нос. В январе он участвовал в ралли Париж—Дакар в составе команды Nissan, где, несмотря на ряд технических проблем, показал неплохие результаты. Кроме того, Макрей в этом году собирается переквалифицироваться в кольцевые гонщики и участвовать в знаменитых “24 часах ЛеМана”. Что ж, нам, видимо, нужно ждать игры Colin McRae Circuit.

   
Новые правила
   
Как бы парадоксально это ни звучало, но, по сравнению с предшественником, Colin McRae Rally 04 — совершенно новая игра. Да, графический движок и общая суть геймплея, в целом, прежние... Зато все остальное — кардинально изменилось.
54 Kb
На зимних трассах не стоит
забывать о коварной
гололедице.
    Начнем, как водится, с физики. То недоразумение, что называлось физической моделью в третьей части, теперь забыто, а новая физмодель, основанная на четырехопорной системе (отдельно просчитывается поведение каждого колеса), по ощущениям очень напоминает Colin McRae Rally 2. Конечно, поклонники еще долго будут спорить, какая из них лучше и почему, но ведь для нас на первом месте играбельность, верно? А физическая модель в новом “Колине” действительно интересна. Машина чувствует каждый участок дороги, и стоит, скажем, одному колесу на повороте вылететь с асфальта на грязную обочину — жди беды.
    Снова можно восхищаться и режимом чемпионата. Нам вернули возможность ездить на любой машине, под любым именем. Список настроек болида убавили в длину, зато нарастили в ширину. То есть количество настраиваемого добра уменьшили, а степень — увеличили. Получили меньше путаницы не в ущерб гибкости. Даже наоборот — при столь качественной физике к вопросу настройки приходится подходить очень внимательно, ибо на пути нередко встречаются “подводные камни”. Например, асфальтовый спецучасток на несколько километров сменяется 90% гравием. Только представьте: вы, на своей нежной резине, с успехом проехали первый участок трассы, уверенно идете по второму, а тут — бац! — начинается гравий. Прокол гарантирован, если не на первом повороте, то на втором — точно. Предсказать такую бяку можно, лишь просматривая детальную информацию по фрагментам трассы, тогда как большинство игроков руководствуется цифрами по всему этапу — мол, “дорога на 90% состоит из асфальта, лишь на 10% из гравия — значит, берем колеса под асфальт”. Не тут-то было!..
51 Kb
У Колина был явно неудачный
день.
    Вообще, модель повреждений достойна массы лестных слов. Возьмите визуальную часть от Colin McRae Rally 3, дополните ее деталями и прибавьте к этому проработку внутренних повреждений болида. “Восьмерка” на колесе теперь не просто визуальный фетиш, но серьезная проблема, а главный сюрприз — заглохший прямо перед поворотом двигатель (машина неминуемо улетает в кювет или — еще хуже — пропасть). Скорость “ломания” болида зависит от сложности. Если на Normal все как в предыдущих частях (врезайся до посинения, и тогда что-нибудь отвалится), то уже на Hard высокоскоростной поцелуй с деревом грозит серьезной поломкой. К сожалению, машину нельзя разбить полностью — даже потеряв два передних колеса, она сможет “прорыть” себе путь к финишу.
    Небольшое нововведение в чемпионате: тестирование новых деталей для машины. После очередного ралли игроку предлагают апгрейды для болида — например, специальную резину или супертормоза. Далее следует мини-игра, где ему предстоит проехать спецучасток с определенными задачами (например, сделать несколько прыжков для проверки подвески), после чего он получит (или не получит) столь необходимую железку.
    Солидный автопарк четвертой части строго делится на классы: 4WD (WRC), 2WD (JWRC) и существовавшая до 1986 года Group B. Для каждого — отдельный чемпионат. Элитный WRC-класс представляют уже классические Subaru Impreza, Ford Focus, Mitsubishi Lancer Pro Evo VII, Peugeot 206 и Citroеn Xsara; младший JWRC — Volkswagen Golf, MG ZR, Citroеn Saxo, Ford Puma и Fiat Punto; мощных восьмидесятников из Group B — Audi quattro, Lancia 037, Peugeot 205 и Ford RS200. По традиции, далеко не все машины
36 Kb
Непредвиденные водные
процедуры не прошли для
машины даром — она, похоже,
надолго выбыла из гонки.
доступны изначально — их придется “открывать” со временем. Кроме того, в игре существует и призовая категория, в которой представлены некоторые классические раллийные болиды и несерьезные авто, вроде фирменного фургона Ford.

   
Экстрим
   
Дизайнеры Codemasters почему-то решили “запереть” самый вкусный режим — Extreme. Игроку сначала предстоит пройти простой чемпионат, хотя я
бы, наоборот, рекомендовал тренироваться на самом высоком уровне сложности — так вы в момент научитесь ездить аккуратно и не делать лишних движений. Система повреждений и физика в этом режиме как никогда впечатляют. Иногда одного столкновения хватает, чтобы окончить гонку. Именно здесь четко проявляется “характер” каждого болида.
    Обзор ограничен видом из кабины, что сулит массу острых ощущений. Крохотный дождик еще можно стерпеть, однако ливень превращается в огромную проблему. Прямо-таки хочется вышибить лобовое стекло! Любимый Mitsubishi Lancer
45 Kb
На резких спусках главное —
не переборщить со скоростью.
становится врагом номер один — ведь у него правосторонний руль! Впечатлений — масса. Атмосфера — сильнейшая. К сожалению, в extreme-чемпионате участвуют лишь модели WRC-класса.
    По графической части Colin McRae Rally 04, как я уже говорил, прямой наследник Colin McRae Rally 3. Конечно, с солидными доработками. Модели авто практически идеальны, чего нельзя сказать об окружающей среде. Конечно, трассы стали красивее, но не настолько, чтобы петь им дифирамбы — сохраним их для звука. Да, а звук здесь... Впрочем, к черту эти дифирамбы. Звук — гениален. Точка.
    Не секрет, что Colin McRae Rally — приставочная серия. Четвертая часть появилась в PlayStation-краях еще в сентябре прошлого года. Я играл в обе версии (для PC и PlayStation 2) и могу сказать, что на этот раз Codemasters подошли к портированию добросовестно. “Наш” Colin McRae Rally 04 отличается более качественной моделью освещения и некоторыми дополнительными звуковыми эффектами (крик толпы и т. д.). Кроме того, поддерживает новомодные EAX 4.0 и 24-битный звук. Справедливости ради, отмечу, что в PC-версии при просмотре реплея иногда кажется, что машина едет как бы над землей, чего в оригинале не было. А еще в меню нельзя
крутить машины и открывать у них дверцы. Да, придираюсь, — это мелочи. Но неприятно.
    Ну, и напоследок о том, чего я понять не могу — разработчики зачем-то отказались от всех скриптовых роликов и ряда эффектных ракурсов в реплее (например, камеры за спиной у пилотов). По-моему, это лучшее, что было в Colin McRae Rally 3...

39 Kb
    Наш рулевой
    Есть расхожее мнение, что играть в Colin McRae Rally нужно исключительно с рулем. Мол, так лучше, удобнее и так далее. Действительно, серия McRae Rally — одна из немногих игр, ради которой стоит приобрести подобный манипулятор. Однако не стоит думать, что руль — это панацея от всех проблем. Зачастую на клавиатуре прохождение некоторых этапов дается легче. Руль ни в коем случае не облегчает, а наоборот — усложняет геймплей. Но, c другой стороны, и делает его в несколько раз интереснее. Только с рулем можно ощутить важность каждой настройки автомобиля — особенно если ваш руль поддерживает эффект обратной связи. В четвертой части игры поддержка таких рулей выполнена почти безупречно. Собственными руками можно почувствовать буквально все неровности дороги: еще недавно машина неслась по асфальту, руль вращался весьма неохотно, но, попав на гравий, болид потерял былую устойчивость, вместе с ним затанцевала и баранка. Непередаваемые ощущения!

   
* * *
   
Colin McRae Rally предстоит проделать еще долгий путь. От серии к серии он меняется, становится интереснее, а совершенству, как известно, нет предела. Лично мне очень хочется посмотреть на Colin McRae Rally в будущем. На Colin McRae эпохи новых видеокарт, а не PlayStation 2. На Colin McRae c настоящими лужами, с настоящей грязью, с настоящей динамической погодой, с еще более проработанной физикой... Словом, работы у Codemasters прорва, да и конкуренты не дремлют — на подходе, как известно, Richard Burns Rally. Впрочем, судя по доступным видеоматериалам, широко раскручиваемый “самый реалистичный симулятор ралли” вполне может оказаться заурядной аркадой наподобие Rallisport Challenge и многих других. Ну да ладно. Скрестим, как говорится, пальцы. И будем надеяться, что все последующие игры сериала про Колю Макрея будут, как минимум, не хуже четвертой части...



    Реиграбельность: да
    Классный сюжет: нет
    Оригинальность: нет
    Легко освоить: нет
    Оправданность ожиданий: 100%
    Геймплей: 9.5
    Графика: 8.0
    Звук и музыка: 10
    Интерфейс и управление: 9.0

    Дождались? Перед нами — достойный продолжатель культовой
серии. Еще один шаг вперед для жанра, совершенно новая игра со старой графикой. Шедевр, о котором будут говорить еще очень и очень долго...
    Рейтинг “Мании”: 9,5
Комментарии
Загрузка комментариев