06 июля 2004
Обновлено 17.05.2023

Играем: почтовая игра “Трын-трава“

Играем: почтовая игра “Трын-трава“ - изображение обложка
Играем: почтовая игра “Трын-трава“ - фото 1

У каждого игромана рано или поздно наступает такой жизненный период, когда все игры начинают казаться клонами чего-то, во что уже тысячу раз переиграл, и от которых ничего уже не ждешь, кроме более навороченной графики. И ждешь дня, когда можно будет принять вызов от другого опытного игромана, а не от бездушного компьютера. Когда понадобится вся твоя смекалка, ум и логика, а не отменная реакция и уверенное управление мышкой, рулем или джойстиком… Тогда самое время поиграть в оригинальную и самобытную игру “ Трын-трава ”, которая уютно расположилась на сервере mafia.syndicate.ru. Дело есть у нас… На поляне в волшебном лесу зайцы три раза в год косят трын-траву. Конечно, им страшно — волки не дремлют и питаются в основном свежей зайчатиной, — но косить-то надо… Кто первым накосит трын-травы на косяк (а вы думали — для чего она нужна?), тот и выиграл, потому как все напасти после этого — трын-трава! Чем в этом процессе занят игрок, спросите вы? Он является повелителем волшебного леса, в его силах влиять на сбор травы и улов зайцев волками. В игре участвует от 2 до 50 игроков, и каждый управляет своим собственным лесом, а также способен влиять на соседние леса. Получив 7 карт (листков, упавших с дуба-колдуна), игрок каждый ход сжигает один листок и тем самым исполняет некое волшебное заклинание — то, которое на оном листке написано. Заклинания бывают самые разные (всего в игре — 282 различные карты, которые повторяются в бесконечной колоде), но обычно они влияют на количество волков, зайцев или травы у того игрока, на которого это заклинание направлено. Начать играть не просто, а очень просто. Зарегистрировавшись на сервере, следует записаться в одну из десятка игр, в которые уже идет набор игроков, а лучше создать свою собственную партию для двоих игроков, сделав примечание к ее описанию типа “ Пробная партия. Помогите вникнуть в игру! ”. Когда в партию запишется и второй игрок, вы получите по электронной почте первый отчет, в котором будет список семи карт, которые вы получили во время раздачи на сервере. Внимательно проанализировав их с помощью клиентской части игры (а лучше еще и дополнительно пообщавшись с противником прямо в игре) — вы отправите свой первый приказ: какой картой на которого игрока сыграть, а какую карту снести. Как только это сделает и ваш противник, сервер пришлет вам очередной отчет. Вы увидите, как изменилась игровая ситуация и какие у вас появились новые карты взамен сыгранной и сброшенной. Можно делать следующий ход и тут же получать очередной отчет с новой игровой ситуацией. Беда в том, что экологическая система, состоящая в игре всего из трех компонентов — зайцев, волков и травы, — весьма хрупка, и любое изменение в ней нарушает исходный баланс, что ведет к фатальным последствиям и прежде всего сказывается на численности зайчат. Говоря по-простому, они все могут

Играем: почтовая игра “Трын-трава“ - фото 2

В клиентской программе отчетливо видно, что ходов через 15 ваших зайцев ждут тяжелые времена. Нужно что-то делать…
погибнуть, и в этом случае игра для повелителя леса закончится. Изначально в игре естественный прирост зайцев равняется тому числу зайцев, которое требуется на прокорм волкам. Но! Как только зайцев по какой-то причине оказывается больше оптимального (обычно благодаря любезности доброжелательного повелителя соседнего леса), поголовье волков, получивших гораздо больше возможностей для полноценного и качественного питания, резко увеличивается. Через некоторое время небывалая рождаемость волков приводит к тому, что популяция зайцев сходит на нет. После этого уже приходит очередь волков сокращать свое поголовье — еды-то стало меньше, — а с уменьшением числа волков зайцы снова начинают более активно размножаться, и процесс повторяется… Но повторяется он не так, как в предыдущий раз, а с более гибельными для лесного баланса колебаниями численности волков и зайцев, так что рано или поздно происходит катастрофа — волки съедают всех зайцев. “Трын-трава” — игра без графики, а весь геймплей сводится к обмену электронными письмами между игроками. Существует клиентская программа, которая показывает последствия применения той или иной карты и с помощью которой повелители лесов планируют все свои действия. Основная цель игры — поддерживать в равновесии экосистему своего леса и стараться всячески расшатывать ее у соседей. Обычно через 10-15 ходов появляются первые опустевшие леса (волки умирают от голода вслед за зайцами), а соседские зайцы растаскивают уцелевшие запасы травы, собранной погибшими беднягами. В среднем каждая игра длится 25-30 ходов. В зависимости от типа партий ходы обычно делаются по 5-7 раз в неделю (по рабочим или всем дням), хотя увлеченные выращиванием травы повелители могут делать и по 20 ходов в день. Ветераны “Трын-травы” (а игра существует уже почти три года) придумали множество различных модификаций (например, автогонки и битвы) и проводят разные соревнования, как среди отдельных игроков, так и среди команд. *** Если вы чересчур азартны, ни в коем случае не ходите на сайт с игрой! Пройдет немного времени, вы освоитесь в “Трын-траве”, и вам захочется выигрывать буквально в каждой партии. А еще через некоторое время вы с удивлением обнаружите, что на многие месяцы ваш режим дня состоит всего из трех пунктов: 1. Получить свежую почту с новыми отчетами по всем вашим играм. 2. Затратить полчаса-час на анализ ситуации и отдать приказы по каждой партии. 3. Прочее (работа, отдых) — в ожидании следующего дня и новых отчетов. А в выходные дни, когда обычно не бывает ходов, вам будет чего-то не хватать. Так что мы предупреждаем со всей ответственностью: если вы увлеченный человек, то “Трын-трава” — не для вас. Ибо — затягивает…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь