Первая оптическая мышь от компании Razer

Первая оптическая мышь от компании Razer

Тест — Первая оптическая мышь от компании Razer
“Мыши компании Razer всегда были культовыми в среде хардкорных геймеров, для которых пара лишних fps решает все. Но в последнее время мышки с использованием оптических сенсоров стали вытеснять механических “монстров” от Razer с геймерских ковриков
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Тест
Первая оптическая мышь от компании Razer
14 Kb
    Мыши компании Razer всегда были культовыми в среде хардкорных геймеров, для которых пара лишних fps решает все. Но в последнее время мышки с использованием оптических сенсоров стали вытеснять механических “монстров” от Razer с геймерских ковриков. И компании ничего не оставалось делать, кроме как порвать с архаичными традициями и выпустить в свет свою первую оптическую мышку — Razer Viper 100.

    Встречают по одежке
   
У новой мышки симметричный, классический дизайн. Ее одинаково удобно держать как в правой, так и в левой руке. Корпус несколько более продолговат, нежели у обычных мышей, а “спинка” сделана из
полупрозрачного дымчатого материала. “Подошва” Razer Viper 100 освещена традиционным (для мышей от Razer) красным светом, который освещает также и белое колесико.
    Viper 100 удобно держать в руке благодаря прорезиненным вставкам на боках. У мыши всего две кнопки (что несколько ограничивает ее функциональность) — зато они достаточно широки, чтобы геймер не промахнулся по ним в пылу боя. Конечно, две кнопки и колесико — не густо, но вполне достаточно для игры. На
15 Kb
Razer Viper 100 во всей красе.
“подошве” Razer Viper 100 находятся три тефлоновые нашлепки, которые способствуют лучшему скольжению мышки по поверхности стола или коврика. Razer Viper 100 подключается через USB-порт. Штекер покрыт позолотой — для лучшей электропроводности.

   
Технологическая начинка
   
Чтобы мы могли сравнивать мышку от Razer с ближайшими конкурентами, стоит внимательно изучить новые технологии, которые были использованы при ее разработке. Как и у большинства оптических мышей, сенсор Viper разработан фирмой Agilent Technologies. Он состоит из 256 (16х16) чувствительных элементов, способных сканировать поверхность с частотой 2300 раз в секунду (иногда этот параметр ошибочно называют “fps”) — очень хороший результат для высокочастотных сенсоров такого размера. В мышках серии MX от Logitech используется сенсор из 900 (30х30) элементов, сканирующих поверхность с частотой 5250 раз в секунду. Поначалу кажется, что благодаря лучшим, нежели у Viper 100, показателям микропроцессор мышек серии MX получает более полную информацию, но, как выяснилось, это не
так.
    По заявлениям инженеров Razer, процессор серии MX не обрабатывает даже 2300 изображений в секунду. Процессор мыши от Logitech “складирует” излишки снимков в кэш и, по мере надобности, извлекает их и обрабатывает. Впрочем, мы не можем утверждать, что этот параметр сильно влияет на работу мыши. По
19 Kb
Dodge Viper среди игровых
мышей.
крайней мере, когда компания Microsoft снизила частоту обновления у своих новых мышей с 6000 до 2000 изображений в секунду, они от этого не стали хуже. Качество мышки определяется по совокупности ее параметров, но никак не по одному из них.
    При создании Viper 100 Razer использовала совершенно новую, никем еще не опробованную технологию совмещения оптического сенсора с линзами. Данная конструкция (сенсор + линзы) была разработана фирмой karna Precision, которая специализируется на изготовлении устройств оптического кодирования. Как заявляют Razer, усиленный линзами оптический сенсор позволяет Viper 100 превзойти конкурентов по точности, чувствительности и времени реакции на движение.
    Сенсор Viper 100 поддерживает разрешение вплоть до 1000 cpi (более подробно о cpi смотрите в разделе “Разрешение сенсора”). Да, этот показатель является рекордным, но насколько он необходим и оправдан? При экранном разрешении 1600х1200 еще можно воспользоваться этим преимуществом, но при меньшем — вряд ли у вас получится нормально играть. Мы экспериментировали с показателем cpi и выяснили несколько интересных моментов. Скажем, для того чтобы курсор пересек по горизонтали экран с разрешением 1280х1024, мышку при настройках 1000 cpi нужно подвинуть всего на 1,5 сантиметра (!), а при 600 — на
3,3 сантиметра. То есть при 1000 cpi нормально играть будет практически невозможно — мышь станет слишком “нервной”.

   
Комплектация
   
Razer Viper 100 поставляется в красивом чехле (в котором ее крайне удобно таскать по клубам и чемпионатам). Помимо мыши, в чехле был обнаружен компакт-диск с фирменными драйверами. Но о них — позже.
    Провод у Viper 100 — весьма необычный: очень длинный и тонкий, но не слишком гибкий (это, впрочем, вряд ли можно считать недостатком). Две прорезиненные вставки по бокам позволяют надежно держать мышь в руке, что обеспечивает более точное наведение на цель. Поначалу большой и безымянный пальцы чувствуют себя слегка неуютно, сжимая резину, но потом к этому привыкаешь настолько, что перейти обратно на “безрезинную” мышь кажется смерти подобно.
    На “подошве” расположены тефлоновые нашлепки, которые невероятно легко скользят по гладкой поверхности — особенно если это поверхность специального коврика из твердой пластмассы (хотя манипулятор не слишком чувствителен к качеству поверхности, мы рекомендуем использовать коврик).
    Кнопки мышки очень чувствительны. Не исключено, что на первых порах вы c непривычки будете нажимать их по случайности. Что же касается колесика, то расположено оно в удобном месте и прокручивается четко.
28 Kb 25 Kb
Хорошо отлаженное ПО — пример для подражания.
    Драйверы Viper 100, несмотря на большое количество настроек, просты в использовании. Можно отрегулировать и протестировать все необходимые параметры настройки: разрешение (в cpi), частоту двойного нажатия, скорость прокрутки колесика. Кроме того, можно настроить ускорение движения указателя (курсора или прицела) отдельно (!) по осям X и Y. При помощи драйверов вы сможете изменять cpi прямо во время игры (это позволит быстро менять чувствительность мышки и получать либо более чувствительную, но сложную в управлении, либо менее чувствительную, но более удобную в большинстве ситуаций мышку). Делается это с помощью колесика прокрутки и совмещенной с ним кнопки (на колесико надо сначала нажать, а потом покрутить его). При этом изменение чувствительности отображается прямо на экране монитора.

    Баланс — дело тонкое
   
В деликатном вопросе о “рабочем разрешении” никак не обойтись без рассказа о параметре cpi (counts per inch — подсчетов на дюйм). Иногда его ошибочно называют dpi (dots per inch — точек на дюйм). Параметр cpi определяет количество участков, на которое сенсор мышки делит один дюйм. Чем выше значение этого параметра, тем быстрее мышиный курсор движется на экране монитора. Увеличение разрешения (до определенного предела) делает мышку более “точной”.
    В играх и Windows чувствительность мыши можно настраивать. По умолчанию среднее значение чувствительности соответствует нормальному разрешению мыши, если только производитель мыши не пожелает установить собственное разрешение, сменив настройки по умолчанию в Windows и в играх.
    На практике, однако, высокая скорость не слишком удобна, поскольку при этом будет страдать точность (навести курсор на объект станет сложней из-за избыточной чувствительности). Настраивая cpi, нужно учитывать разрешение дисплея, поскольку при 1600x1200 курсору приходится совершать забеги на куда большие расстояния, чем при 800x600.
    Пока разрешение экрана не превосходит 1280х1024, вполне достаточно мыши на 400 cpi с настройками по умолчанию. Если вы профессиональный геймер, то лучше в настройках ускорить мышь до 600 cpi. Однако есть опасность — если установить разрешение, которое сенсор не поддерживает физически, мышь может потерять точность. Ну, а 800 cpi имеет смысл устанавливать только при разрешении экрана выше 1280х1024.

   
Проверка боем
   
Теперь перейдем от цифр и размышлений к тестированию. В нем приняли участие десять фанатов экшенов от первого лица. Использовав Viper 100 в одиночном и многопользовательском режимах игр Counter-Strike, Far Cry, Call of Duty и Vietcong, они в один голос заявили, что эта мышка более чувствительна и точна, нежели любая другая. Если сравнивать ее с Logitech MX 500, то по параметру ускорения обе мышки примерно равны. Однако исполнение классического для шутеров разворота на 180 градусов лучше получалось на мышке от Razer.
    Viper 100 можно назвать новым стандартом игровой мыши для игроков в экшены даже в условиях жесткой конкуренции, которую обеспечивают мыши серии MX от Logitech. Хотя у мышей племени MX есть неоспоримый плюс — наличие дополнительных кнопок, в плане точности и чувствительности Viper выглядит несколько предпочтительней (впрочем, это преимущество смогут заметить только искушенные игроки).
    Словом, Razer Viper 100 — отличный выбор для геймера. Легкая, точная и удобная мышь с комплектом потрясающих драйверов — что еще нужно киберспортсмену, чтобы достойно встретить соперника? Что же касается цены зверя,
то она находится в разумных пределах: 50 долларов плюс-минус копейки.
Комментарии
Загрузка комментариев