Властелин морей (Одиссея капитана Блада)

Властелин морей (Одиссея капитана Блада)

Из первых рук — Властелин морей (Одиссея капитана Блада)
Главный акелловец Дмитрий Архипов еще в интервью для нашего видеорепортажа с КРИ-2004 говорил, что в случае с “Бладом” они хотят создать яркое постановочное шоу. Скрипты, спецэффекты, качественная боевая система и, разумеется, лучшее в истории компьютерны
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Властелин морей (Одиссея капитана Блада)
    Российскому игропрому давно не хватает такого явления, как яркий блокбастер. То есть у нас, конечно же, есть и “Операция Silent Storm”, и собравший всевозможные регалии в этом номере “Периметр”, и грядущая “Вторая Мировая”. Но я говорю об аналогах голливудских попкорн-развлечений вроде х/ф
45 Kb
В релизе на палубе будет кипеть
самая настоящая жизнь.
Мумия” или идущего сейчас на экранах “Ван Хелсинга”: это такие фильмы, на которые вы покупаете билет, заходите в кинозал, кладете одну руку на коленку любимой девушки, в другой сжимаете стакан с попкорном, а потом отключаете головной мозг и получаете два часа взрывов, спецэффектов и погонь. Загнивающая западная культура давно придумала для таких целей аналогичные интерактивные развлечения. Как правило, это яркие, исполненные сочных взрывов и красивой графики игры, которые не напрягаясь проходятся за 2-3 вечера и оставляют после себя ощущения, схожие с просмотром
36 Kb
Склоните головы перед самым
потрясающим морем в истории
игростроения!
целлулоидного киноблокбастера. У вас нет времени п огружаться в сюжетную бездну Morrowind или стратегическую глубину “Периметра”? Вы хотите слепящего солнца, отчаянных схваток и море, как пишут наши западные коллеги, “фана”? Без проблем: индустрия предлагает на выбор стремительный kill.switch, зубодробительный LOTR: Return of the King и еще целый ворох “развлечений на пару вечеров”.
    Компания “Акелла”, надо отдать ей должное, первая умудрилась сочетать создание полноприводных Игр с большой буквы (“Корсары”, “Корсары II”) с выпеканием сочных блокбастеров (грядущий, мы надеемся, хит Axle Rage). Так вот, теперь “Акелла” задумала сотворить новый проект. Вы хотите потрясающей графики,
ярких схваток на шпагах и кинематографичных морских сражений, но совсем не хотите вникать в тонкости непростого морского ремесла? Вы готовы променять свободу на зрелищность, а неторопливые парусные сражение на бесшабашный экшен? Значит, “Одиссея капитана Блада” предназначена именно для вас.
    Главный акелловец Дмитрий Архипов еще в интервью для нашего видеорепортажа с КРИ-2004 говорил, что в случае с “Бладом” они хотят создать яркое постановочное шоу. Скрипты, спецэффекты, качественная боевая система и, разумеется, лучшее в истории компьютерных игр море. Звучит так заманчиво, что мы не могли отказать себе в удовольствии посмотреть на новый проект, и ваш покорный я срочно отправился в ставший уже родным офис “Акеллы” для выяснения подробностей...

    Свистать всех наверх!
    Имя: Леня Михеев
    Ник: Sektor-Gektor
    Роль в команде: Аниматор
    Интересный факт: Хочет съесть человека.

    Имя: Елена Саблина
    Ник: Lena
    Роль в команде: Моделлер
    Интересный факт: Человек, создавший две с
половиной сотни персонажей.
24 Kb 19 Kb
Леня Михеев Елена Саблина

    Имя: Николай Лобзов
    Ник: Отсутствует
    Роль в команде: Концепт-художник
    Интересный факт: Знает, где скрывается Элвис.

    Имя: Юрий Рогач
    Ник: Ursus Kie
    Роль в команде: Главный художник
    Интересный факт: Хочет море удачи. Или хотя бы дачу у моря...
22 Kb 18 Kb
Николай Лобзов Юрий Рогач

    Имя: Иван Щеблыкин
    Ник: Вано
    Роль в команде: Шут-программер
    Интересный факт: Уверяет,
что потерял.

    Имя: Анна Игнатьева
    Ник: Отсутствует
    Роль в команде: концепт-художник
    Интересный факт: Именно она нарисовала обложку предыдущего номера “Игромании”.
19 Kb 23 Kb
Иван Щеблыкин Анна Игнатьева

13 Kb
Макс Спиренков
    Имя: Макс Спиренков
    Ник: Astrologer
    Роль в команде: Ведущий программист
    Интересный факт: Почти всегда хочет спать.

    Имя: Павел Плугатарь
    Ник: Wandering Mind
    Роль в команде: Дизайнер

    Интересный факт: Любит ролевые игры и поесть.

    Имя: Сергей Макеев
    Ник: Joker
    Роль в команде: Программист
    Интересный факт: Хочет съездить в отпуск за интересными фактами.
16 Kb 21 Kb
Павел Плугатарь Сергей Макеев

    Имя: Антон Иоилев
    Ник: Archangel
    Роль в команде: Моделлер
    Интересный факт: Готов спорить на любые темы.

    Имя: Никита Курносов
    Ник: Nike (в жизни), Skotinka (в играх)
   
Роль в команде: Программист
    Интересный факт: За рабочий день выпивает четыре литра колы. А ведь на ее месте могло быть пиво...
31 Kb 22 Kb
Антон Иоилев Никита Курносов

    Шашки наголо
33 Kb
Благодаря некоторым
изменениям в балансе морские
сражения обещают стать более
динамичными, нежели в тех же
“Корсарах II”.
    Наш старый знакомый Ренат Незаметдинов — руководитель нового проекта. Этот человек стоял за “Пиратами Карибского моря”, отвечает за подготовку к выходу вторых “Корсаров” и вот теперь заведует “Капитаном Бладом”. Абсолютно добродушный на вид, он, как выяснилось, заставил всю команду выучить наизусть творчество Сабатини и требует в произвольном порядке цитировать известный пиратский эпик с любого места — скажем, “пятую страницу, третью строку с конца”. Пока я нервничаю, судорожно вспоминая хоть какую-нибудь цитату из книжной “Одиссеи”, Ренат запускает на экране последнюю версию “Блада”, и у меня незамедлительно пропадает дар речи.
    Друзья, такой воды мы с вами еще не видели. Первое ощущение — меня обманули и вместо обсчитываемых в реальном времени полигонов каким-то хитрым образом подсунули обработанное в “фотошопе” видео. Ренат, удовлетворенно глядя на мои выпученные поверх очков глаза, комментирует происходящую на экране красоту: ”Это, по сути,
41 Kb
Скинуть противника в пропасть
метким ударом в “Бладе” —
обычное дело.
доработанная вода из “Пиратов Карибского моря”, ничего кардинально нового. Так, подправили немного там-сям, прикрутили поддержку последней версии шейдеров и добавили внутреннюю физику”. Не знаю, что они там подкрутили и добавили, но вода выглядит, клянусь, как настоящая. Она не колышется, как гигантское желе на тарелке, а действительно живет своей жизнью — волны перекатываются, бликуют. Ренат настукивает на клавиатуре какую-то хитроумную комбинацию, и морская поверхность начинает отображаться в виде полигональной сетки. Если бы за каждый использованный в “бладовском” море полигон “Акелле” платили по рублю, она бы уже давно решила все финансовые проблемы Российской Федерации. В общем, если вы еще не поняли, то скажу просто: такого моря индустрия интерактивных развлечений до сих пор не видела.
    Несмотря на то что на местную воду можно медитировать часами, мы все-таки решаем обратиться к геймплею. Он, по задумке, будет подаваться в виде миссий. Последние, в свою очередь, планируются двух типов: морские и наземные. И в том, и в другом случае нас ждет чистый экшен. Никакой торговли и праздного шатания по материкам и палубам — только сражения. Процентное соотношение корабельных и рукопашных схваток — пятьдесят на пятьдесят, так что в “Акелле” усиленно работают над полировкой и той, и другой геймплей-составляющих.

    Занимательная КОМБинаторика
    Блад (под нашим, разумеется, управлением) будет начинать игру, имея в активе лишь некоторые базовые приемы рукопашной борьбы. Продвигаясь по сюжету и уровням, он будет набирать опыт и открывать новые комбо-серии. В результате от коротких серий в два-три удара игрок дойдет до сложносочиненных комбинаций — 7-8 приемов, которые будут включать в себя не только удары клинком, но и использование оружия и джентльменские зуботычины гардой (рукоятью то есть).
    Большинство комбо имеет четкое предназначение: одни направлены на кратковременное выведение из строя большого числа противников, другие — на выход из окружения или нанесения максимального урона отдельно взятому супостату.

12 Kb
6 Kb
    Оружейный склад
   
Арсенал капитана Блада отнюдь не ограничится колюще-режущими предметами. Пистолеты, мушкеты, метательные ножи и ручные бомбы (!) — все в наличии. Клинок и огнестрельное оружие будут от уровня к уровню сменяться на более мощные аналоги.
    Более того, если вы вдруг подумали, что “Акелла” в угоду зрелищности планирует поступиться исторической достоверностью — спешим вас разубедить.
Взгляните на фотографии: именно по этим примерам создается оружейный арсенал “Блада”!

52 Kb
Комбо также включают в себя и
активное использование
собственных конечностей.
    Алые паруса
    На экране — два корабля, щедро поливающих друг друга разнокалиберными ядрами. Какие-то снаряды пролетают мимо, какие-то — в клочья рвут парусину. Вокруг летят щепки, а от кораблей, натурально, отваливаются куски. Ближайшая ассоциация — свежевышедший блокбастер Питера Уира “Хозяин морей: На краю земли” (Master and Commander: The Far Side of the World).
    Ренат комментирует происходящее: “В “Пиратах Карибского моря” зачастую корабельные дуэли представляли из себя методичное нажимание “пробела”. В “Бладе”, благодаря тому что в сражениях будет участвовать максимум три
43 Kb
Блоки в “Бладе” присутствуют
отнюдь не ”для галочки”.
противника, мы можем позволить себе несколько изменить баланс и сделать их более динамичными. Плюс, разумеется, зрелищность — она у нас на первом месте”. Неожиданно одна из мачт переламывается от прямого попадания и начинает падать. Пока что в ее движениях нет ничего экстраординарного, но в релизе нам обещают честную физику. То есть при падении мачта будет честно сталкиваться со всеми объектами, менять траекторию, возможно, застревать в вантах и так далее.
    Тем временем продырявленные паруса развеваются по ветру — материя в “Бладе” выглядит на твердую пятерку. От корабля продолжают отлетать разнообразные куски, с треском ломаются какие-то внутренние перегородки, появляются пробоины. Ренат не сдается и продолжает атаку, подкрепляя творящееся на экране живодерство словами: “У нас будет живая команда бегать по палубе, заряжать пушки, суетиться... Их тоже можно будет убить. Главное — показать человеку весь драйв морских сражений. Мы в первую очередь ставим на шоу”. Под аккомпанемент этих в высшей степени правильных слов корабль с треском... раскалывается пополам! Пока обломки судна погружаются под воду, я хватаю ртом воздух — красотища!

    Смотр кораблей
   
Как нетрудно догадаться, сотрудники “Акеллы” съели несметное количество собак на создании аутентичных моделей кораблей. Каждое судно в их игре — маленький филигранный шедевр, “склеенный” из тысяч полигонов. “Капитан Блад” в этом смысле отнюдь не исключение. Взгляните на некоторых представителей местного “парка кораблей”.
32 Kb 27 Kb 29 Kb
Бонавентура Идальго Медуза

36 Kb
Эти люди подарят нам с вами
самый настоящий блокбастер.
    На абордаж!
   
Морская сцена сменяется наземным сражением — Блад изящно фехтует с солдатом, ставит несколько блоков, по-джентельменски бьет супостата ногой в живот и закалывает на месте. Все это проносится перед моими изумленными глазами со скоростью света — вот наш герой уже обменивается дружескими уколами в кубрике какого-то судна. Пока
18 Kb
Руководитель проекта
Ренат счастлив, что
наконец-то увидел
свежую “Игроманию”.
боевая система находится в зачаточном состоянии, но планы у "Акеллы” на этот счет самые что ни на есть наполеоновские. Ближайший ориентир — LOTR: Return of the King. То есть отчаянный экшен с обилием разнокалиберных комбо и возможностью обучения новым ударам. И все это, представьте, в пиратских декорациях на фоне, напоминаю, умопомрачительной воды.
    Итак, Блад умеет рубить сплеча, умеет драться ногами, умеет колоть супостатов разнообразными мечами и... умеет стрелять! Да-да, уважаемые, будут и мушкеты! Ренат: “Представь себе, это будет настоящая феерия — Блад бьет одного ногой, протыкает другого шпагой, затем резко достает из-за пазухи два пистолета и укладывает оставшихся дробью. Конечно, если бы мы ставили на реалистичность, то мушкеты надлежало бы выбросить сразу после выстрела, но тут главное — это веселье, так что в игре он будет убирать их обратно, для перезарядки”.
    Разумеется, далеко не все комбо будут доступны сразу. Блад будет постепенно зарабатывать очки, которые позволят либо улучшить уже существующие серии ударов, либо приобрести новые. Ближайший аналог, опять же, Return of the King. Наземные битвы планируются как сплошное непрекращающееся светопреставление. Мы на собственной, что называется, шкуре, прочувствуем атмосферу абордажа — это когда вокруг вас яростно охаживают друг друга по бокам человек пятьдесят в ярких камзолах, палуба периодически уходит из-под >ног, где-то рядом пролетает со свистом ядро размером со слоновью голову, а в мушкете, как назло, кончается дробь. Безумная, яркая, беспощадная мясорубка. “Блад” обещает возродить эти ощущения прямо на экранах наших с вами мониторов.

34 Kb
    Источник вдохновения
    В ожидании интерактивной версии похождений капитана Блада будет совсем не лишним проникнуться соответствующей атмосферой. Для этого, во-первых, рекомендуем ознакомиться с оригинальной книгой Рафаэля Сабатини “Одиссея капитана Блада” (игра, кстати, будет полностью соответствовать духу и букве этого романа, включая, разумеется, сюжет). Следом за книгой рекомендуем обратить внимание на одноименный голливудский фильм 1935 года, который, в свою очередь, заложил целый жанр так называемых “свошбастеров”, то есть морских экшенов с пиратами, клинками, расшитыми камзолами и характерными героями.

    Анатомия игры
    01. Переломившаяся мачта падает согласно законам ньютоновской физики — цепляясь за препятствия и застревая в них.
    02. При прямом попадании от корабля, исходя из силы удара, отлетают различные детали и аксессуары, включая пушки и членов
команды.
    03. У парусов есть тенденция рваться при соприкосновении с увесистым ядром.
    04. Самое красивое в истории игростроения море обладает собственной физикой и реализовано при помощи последней версии шейдеров.

    01. Обратите внимание на характерную позу — именно из такой позиции производится выпад.
    02. Боевая система позволяет успешно парировать удары.
    03. Аутентичные камзолы прилагаются.
    04. Враги будут падать на холодную землю согласно новомодным законам ragdoll-физики.
44 Kb 39 Kb

    * * *
   
Поймите нас правильно: мы совсем не против масштабных игр, в которые надлежит уходить с головой, предварительно отключив телефон, заколотив дверь и занавесив шторы. Но их как раз местные производители выпекают в избытке. Отечественной индустрии отчаянно не хватает простых, ярких, интересных, легких, наконец, игр. Учитывая, что в России лицензионная компьютерная игра стоит примерно столько же, сколько билет на летний блокбастер, у нас должен быть выбор — либо отсмотреть очередные приключения “Человека-паука”, либо провести вечер за его интерактивным аналогом. “Капитан Блад”, похоже, метит именно в эту жанровую категорию. Скоротать свободное время за стремительными абордажными сражениями и корабельными дуэлями в компании с отменной графикой и вылизанным интерфейсом — звучит, согласитесь, заманчиво.
    К сожалению, на сегодняшний день “Капитан Блад” невероятно далек от релиза. Разработчики не решаются назвать даже приблизительную дату выхода игры. Так что стиснем зубы и будем ждать. И не мне вам говорить, в каком журнале вы прочитаете самые свежие подробности относительно хода работ над этим проектом.
Комментарии
Загрузка комментариев