28 июля 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Alpha Black Zero

Alpha Black Zero - изображение обложка

Давайте проведем мысленный эксперимент: соберем в огромном конференц-зале армию поклонников экшенов всех мастей и калибров, а затем, откашлявшись, толкнем речь: — Дамы и господа, леди энд джентльмены, зольдатен унд официрен! Мы рады представить вашему вниманию новый тактический экшен… Вас ждет потрясающий реализм и беспрецедентно умный AI, как дружественный, так и враждебный. Кроме того: возможность отдачи приказов своим подчиненным

Alpha Black Zero - фото 1

Униформа армии освобождения в далеком будущем уж очень напоминает офицерское обмундирование в царской России.
непосредственно во время боя, а также… Сквозь раздраженный гул толпы отчетливо слышно шуршание пакетиков, до трибуны долетают гневные выкрики: — Ubisoft на мыло! — Хватит кормить нас “Гост реконами”! — Rainbow Six — всех достал! Сейчас главное — покрепче зажав микрофон и укрывшись за трибуной, договорить остальное: — Господа! Это — не Ubisoft! Игра — с видом от третьего лица а-ля Max Paynе , с фантастическим сюжетом и на движке от Serious Sam! Вот теперь можно смело вставать в полный рост — заинтересованное молчание обеспечено. Они меня послали — я их убил Умные читатели (а другие, я надеюсь, “Игроманию” и не покупают) уже поняли, что вступление было намеренно утрированным: на самом деле и Rainbow Six, и Ghost Recon , а также другие игры Ubisoft — добротные экшены с массой поклонников (к числу которых, кстати, относится и автор этих строк). Тем не менее во всякой шутке есть доля правды: в этом конкретном случае правда заключается в том, что за прошедшие пять лет достопочтенная Ubisoft в буквальном смысле слова закормила игроков

Alpha Black Zero - фото 2

Собственно, на этой базе и проводится большинство брифингов перед началом миссии.
“реалистичными” и “тактическими” экшенами. Оба слова я взял в кавычки по той простой причине, что и первое, и второе определение, мягко говоря, не совсем соответствует истине: о какой, простите, реалистичности может идти речь, когда некоторые враги умирают от одного пулевого ранения в пятку, а другие — демонстрируют чудеса живучести даже после попадания из снайперской винтовки в голову? О “тактике” я, пожалуй, и вовсе умолчу, чтобы не обременять вас прочтением витиеватых ругательств. Одним словом, в любимом мною жанре уже не первый год наблюдается самый настоящий застой и практически полное отсутствие здоровой конкуренции. В такой ситуации оптимисты обычно впадают во временный анабиоз в ожидании свежей струи в жанре… Ну что, ребята, пора просыпаться — к нам идет Alpha Black Zero , который, по ряду признаков, если и не станет новым мессией тактических экшенов, то по крайней мере заставит всех по-новому взглянуть на привычные вещи. Итак, действие игры разворачивается в далеком 2366-м году. Спецгруппа Alpha Black Zero из пяти бойцов под командованием лейтенанта Кайла Хардло борется с террористами на богом и дьяволом забытой планете на окраине галактики. Население этой жалкой и враждебной аграрной планеты состоит из агрессивных колонистов и бойцов межпланетной террористической организации. Однако в ходе операции всплывают чудовищные факты, которые неопровержимо свидетельствуют, что террористы действуют по указке правительства, которое и послало на это задание Кайла и его людей. В свою очередь, бравый лейтенант решает докопаться до истины и мимоходом перебить всех негодяев, которые встанут на пути его отряда — будь это хоть террористы, хоть колонисты, хоть члены правительства. Собственно, история преподносится способом, уже успевшим войти в классику компьютерных игр, — в виде воспоминаний главного героя игры. Эта серия сюжетных “флэшбеков” накатывает на лейтенанта в зале суда, где он дает показания по делу о массовом убийстве членов правительства — догадаться, кто их убил, в свете вышеизложенного, я думаю, не составит труда.

Alpha Black Zero - фото 3

Во время прогулки гражданин залюбовался красными холмами и не заметил, как попал в засаду.
А где тактика? К созданию уровней дизайнеры подошли очень ответственно, не поскупившись на детали окружения, без которых такие огромные уровни несомненно страдали бы безжизненностью и навевали смертную тоску. В результате этих дизайнерских усилий нам обещают семнадцать гигантских локаций и около пятидесяти часов геймплея. Помимо собственно уровней, неплохо смотрятся и модели персонажей, но на фоне грядущих и даже уже изданных игр ничем экстраординарным Alpha Black Zero похвастаться не может. Главными козырями этой игры являются другие компоненты — интересный геймплей, качественный AI и уже упомянутые огромные открытые пространства. Первый сюрприз ждет ветеранов тактических игр еще до начала боев — перед каждой миссией мы вольны выбирать любой из трех базовых наборов экипировки и вооружений: стелс-набор, а также стандартный и усиленный наборы. Стелс-набор предназначен для тихого и бесшумного прохождения игры в лучших традициях Splinter Cell и другой классики “тихих” экшенов; усиленный набор, напротив, — порадует поклонников Рэмбо и Терминатора, ибо предназначен для тотальной зачистки местности в точке назначения, а также в прилегающих окрестностях. Впрочем, “убить всех”, как правило, просто физически невозможно — очень уж многочисленны здесь популяции врагов. Поэтому особо кровожадных предупреждаю сразу: количество боеприпасов в каждом из трех наборов конечно, и каждый из пяти членов команды, включая лейтенанта Кайла, несет ровно столько боеприпасов, сколько под силу унести одному человеку. Арсенал, кстати, не предлагает ничего необычного и состоит из штурмовых винтовок, снайперских винтовок, гранатометов и ручных гранат —

Alpha Black Zero - фото 4

Когда тебя прикрывает напарник, отстреливать врагов - сплошное удовольствие.
одним словом, классический ассортимент спецназовцев. Есть и другая причина для экономии патронов и гранат — уровень проработки AI. Первая хорошая новость заключается в том, что оппоненты создаются только в самом начале миссии — никакие скрипты или триггеры не “отгружают” их по мере выполнения задания вашим отрядом. В Alpha Black Zero эта общепринятая схема заменена отлично написанным AI, который либо удерживает ключевые точки на карте, либо патрулирует окрестности по динамически изменяющемуся маршруту. Противники в игре отлично ориентируются на местности, грамотно используют особенности рельефа для нахождения укрытий и занятия выгодной позиции для стрельбы. Заслышав звуки перестрелки, находящийся невдалеке отряд непременно придет на помощь атакованным соратникам, причем, ориентируясь по звуку, постарается выйти вашей группе в тыл или фланг. Еще больший повод для оптимизма дает уровень реализации дружественного AI. Как и в других играх подобного жанра, можно либо отдавать приказы своим подчиненным, либо попеременно брать под контроль одного из бойцов своего отряда. Но главный плюс заключается в том, что если вам претит подобная схема игры, вы можете не использовать ее вообще. Подопечные солдаты достаточно умны для того, чтобы, ориентируясь по вашим действиям, грамотно оценивать ситуацию и действовать соответствующим образом: если вы передвигаетесь вприсядку, используя естественные укрытия, точно так же поведут себя и ваши подопечные, а во время перестрелки, по свидетельству очевидцев, солдаты отыскивают надежные укрытия даже быстрее и эффективнее игрока. Тем не менее, играть в тактический экшен без использования его тактического потенциала — все равно что купить компьютер в качестве подставки для чашки кофе.

Alpha Black Zero - фото 5

На радость агорафобам Движок Serious Sam , который использован в Alpha Black Zero , — это, в первую очередь, огромные открытые пространства. Честно говоря, даже странно, что его не додумались использовать в тактических экшенах раньше. Несмотря на свой почтенный возраст, движок смотрится в Alpha Black Zero довольно бодро и молодцевато. Разумеется, не обошлось без доработок и улучшений, но даже по скриншотам можно понять, что перед нами — старый знакомый, пусть и основательно загримированный. Что приятно, производительность движка осталась прежней, что является гарантией быстрой работы игры даже на весьма слабых по нынешним меркам компьютерах.
*** * *** Несмотря на близость даты выхода проекта, некоторые вещи в Alpha Black Zero вызывают закономерную настороженность. На данный момент, к примеру, слабо прояснена ситуация с многопользовательскими режимами игры. По свидетельствам тестеров, есть шероховатости и в баллистической модели — некоторые супостаты отказываются умирать даже после трех выстрелов в голову. Тем не менее поводов для оптимизма гораздо больше: в конечном счете, я думаю, и баллистику поправят, и нормальный дефматч сделают. В любом случае, любителям жанра пропускать подобную игру нельзя — тактический экшен с интересным сюжетом, проработанным AI, огромными картами да еще и в фантастическом окружении нам, кажется, предлагают впервые.


Будем ждать? Демократичный — как в плане геймплея, так и в плане системных требований — тактический экшен с фантастическим уклоном. Любители интеллектуальных командных пострелушек должны быть в восторге. Процент готовности: 90% __

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь