28 июля 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

NHL 2005

NHL 2005 - изображение обложка

Если вы следите за событиями в NHL , то наверняка знаете, что в этом году истекает срок действия коллективного соглашения между руководством лиги и профсоюзом игроков NHL — NHLPA ( NHL Players’ Association ). В самом факте окончания договора не было бы ничего страшного, если бы не одно “но” — NHL и NHLPA до сих пор не пришли к компромиссу по поводу подписания нового соглашения. Не вдаваясь в подробности, заметим, что главная причина для разногласий — вопрос о зарплатах игроков: руководство лиги настаивает на введении “потолка” зарплат, мотивируя это тем, что подавляющее большинство

NHL 2005 - фото 1

Модели лиц в NHL 2005 — главный предмет гордости EA Sports в этом году.
клубов несет катастрофические убытки, что поставило лигу на грань банкротства. Профсоюз, в свою очередь, и слышать ничего не хочет о сокращении зарплат. Подобные принципиальные нестыковки чреваты локаутом — то есть полным или частичным пропуском предстоящего сезона. Одним словом, каким будет сезон 2004-2005 и будет ли он вообще, сказать пока невозможно. Достоверно известно только одно — любители хоккейных симуляторов от EA Sports могут спать спокойно: вне зависимости от событий в настоящей лиге, очередная версия лучшего хоккейного симулятора всех времен и народов — NHL 2005 — будет ждать своих поклонников на прилавках магазинов, как обычно, уже в сентябре-октябре. Работа над ошибками Недостатки во всех без исключения спортивных симуляторах становятся видны лишь через несколько месяцев непрерывных игрищ, когда число забитых голов, заброшенных шайб или мячей зашкаливает за тысячу. Разумеется, вопиющие недоработки и нагло выпирающие баги видны даже невооруженным глазом, но подавляющее большинство ошибок и недоделок выползает на свет божий далеко не сразу. Не стала исключением из этого правила и NHL 2004, не

NHL 2005 - фото 2

Персонализированная анимация подразумевает и уникальные финты у звезд NHL.
станет, вероятно, и ее преемница — NHL 2005. Отличительной чертой работы EA Sports всегда являлась налаженная обратная связь с игроками, поэтому прежде всего мы вспомним главные недоработки NHL 2004 и посмотрим, как разработчики планируют их устранить. Одним из самых шикарных нововведений в NHL 2004 стала более жесткая и правдоподобная игра в защите: средняя зона наконец-то перестала выполнять роль проходного двора, закончилась эра мгновенных и совершенно безнаказанных проходов вдоль борта, уменьшилось число забиваемых ван-таймеров и в противовес этому возросло количество голов с добивания. Однако усиление защиты повлекло за собой ряд неприятных последствий. Игра стала нереалистично жесткой и грубой: самый распространенный способ отбора шайбы в NHL 2004 — максимально брутальный боди-чек. Что еще хуже, убоявшись непробиваемой защиты, разработчики ощутимо “ослабили” вратарей, в результате чего голкиперы в NHL 2004 стали пропускать голы после совершенно безобидных бросков. Это безобразие, вне всякого сомнения, нужно было ликвидировать в первую очередь, для чего даже была придумана новая концепция — Create Open Ice. Смысл этого словосочетания заключается в более цивилизованных действиях защиты, управляемой AI, — теперь грамотное позиционирование защитников и работа клюшкой будут иметь не меньшее значение, чем силовая игра. Еще большую роль приобретет борьба вдоль бортов — к уже реализованным задержкам и толчкам на борт прибавятся новые защитные приемы и комбинации. Атакующий AI также доводится до ума — отныне ваши компьютерные оппоненты будут осмысленно

NHL 2005 - фото 3

Пока ваш напарник обрабатывает шайбу, можно уйти в отрыв и открыться для удачного паса.
выбирать позиции для приема паса, а также научатся блокировать обзор вратаря противника в момент броска. И вот тут-то на арену выходит доселе невиданное в серии NHL нововведение — Open Ice Control. Теперь, владея шайбой, можно будет переключиться на свободного игрока, чтобы, к примеру, уйти в отрыв и открыться для паса, закрыть вратарю обзор или выбрать выгодную позицию для подбора шайбы и добивания. Для этого в любой момент, когда мы управляем игроком без шайбы, мы можем либо запросить пас, либо “заказать” бросок по воротам противника. Переоценить это новшество решительно невозможно, так как Open Ice Control в несколько раз увеличивает число возможных тактических комбинаций, причем не только в наступлении, но и в обороне — при атаке “вражеского” игрока с шайбой тоже можно будет вызвать подмогу, что удваивает ваши шансы на отбор и контратаку. Фигурное катание Огромные усилия EA Sports затрачены на доработку управления и анимации, которые в первую очередь затронут важнейший элемент игры — катание. В прошлом году невозможность включить режим катания задом многих доводила до бешенства. В NHL 2005 эта проблема будет решена — AI сам будет выбирать нужный режим, исходя из положения игроков соперника, положения вашего игрока и его скорости. Что еще более важно — в модель катания наконец-то добавят скольжение: как только игрок достигнет максимальной скорости (без использования speed burst), он перейдет в режим скольжения, что, по задумке, должно улучшить его управляемость. Еще больший оптимизм вселяет обещание увеличить число фаз анимации и персонализировать ее, исходя из характеристик игроков: быстрые форварды будут рассекать поле совсем не так, как тяжеловесы, бросок снайпера будет отличаться от пушечного выстрела защитника-мазилы, а легкий хип-чек малогабаритного игрока не сможет сравниться с сокрушающим боди-чеком громилы. Но и это еще не все — игроки-звезды обретут уникальную анимацию, которая будет отражать их неповторимый стиль игры: особые финты, варианты обводки — одним словом, то, что выделяет их из массы рядовых хоккеистов. Предупреждая возможные вопросы, замечу, что продвинутую анимацию получат и вратари.

NHL 2005 - фото 4

Как и раньше — для того, чтобы выйти на такую позицию для броска, придется изрядно попотеть.
Кстати, теперь два принципиально разных голкиперских стиля — stand-up и butterfly — будут не только прописаны в параметрах игроков, но и четко различимы визуально. Более того — знание того, в каком стиле играет вратарь противника, будет иметь решающее значение при атаке: одним лучше пытаться забить низом, другим — под перекладину. Примечательно и то, что стиль игры хоккеистов будет меняться со временем — ведь он базируется на характеристиках, которые от сезона к сезону могут как ухудшаться, так и улучшаться. К примеру, стареющий форвард неизбежно потеряет в скоростных и разгонных характеристиках, зато будет компенсировать этот недостаток более грамотной игрой в пас или лучшим выбором позиции. Ложка бизнеса в море хоккея Не секрет, что новоявленный режим “Династии” стал одним из самых больших разочарований в спортивных симуляторах EA прошлого года. Спору нет — задумка была отличной, но подкачала реализация. Хоккейная “Династия”, хоть и получилась удачнее аналогичного режима в FIFA и NBA, также имела ряд существенных недостатков и багов (например, заоблачные зарплаты игроков — вплоть до $24 млн. к 2012 году). Главное отличие новой “Династии” заключается в еще большем обилии информации и рычагов управления. Например, разработчики обещают снабдить игрока КПК, на котором будет храниться информация, получаемая от скаутов, помощников и владельцев команды. Игроки отныне не являются бессловесными дуболомами — они будут регулярно общаться с вами, высказывая свое мнение о развитии клуба, выпрашивать дополнительное игровое время и так далее. Но самое главное — теперь владельцы клуба будут ставить перед вами вполне конкретные задачи: сокращение платежной ведомости или, скажем, выход в плей-офф или финал. Причем невыполнение заданий владельцев чревато досрочным завершением карьеры — вас попросту могут уволить за несоответствие занимаемой должности.

NHL 2005 - фото 5

__Через тернии к Кубку Сезон 2003-2004 преподнес всем хоккейным болельщикам немало сюрпризов, главный из которых заключается в том, что впервые в истории лиги кубок Стенли завоевала команда, ранее не поднимавшаяся в плей-офф выше полуфинала конференции, — Tampa Bay Lightning. Отрадно, что ключевую роль в победе “Тампы”, которая всего два года назад считалась безнадежным аутсайдером, сыграли наши хоккеисты: российский вратарь Николай Хабибулин, который будет представлять сборную России на Кубке Мира, и украинский форвард Руслан Федотенко, забросивший 12 шайб в плей-офф, в том числе и победную шайбу в решающем седьмом матче финала. К слову, Николай стал первым российским вратарем-обладателем Кубка, а Руслан, в свою очередь, — первым украинским хоккеистом, поднявшим над головой заветную “чашку” лорда Стенли. Надеемся, эти события не пройдут мимо разработчиков из EA Sports.
*** * *** Напоследок — несколько слов о прекрасном: о графике. Достоверно известно, что NHL 2005 будет использовать тот же графический движок, что и ее предшественница, в чем можно удостовериться, взглянув на окрестные скриншоты. Тем не менее и здесь не обошлось без улучшений. Невооруженным глазом заметны прекрасные модели лиц — без преувеличения, лучшие за всю историю серии. Помимо этого разработчики обещают увеличить детализацию моделей игроков и доработать эффекты освещения, однако на серьезные инновации рассчитывать не стоит — залогом успеха NHL всегда были низкие системные требования и высокая производительность на консолях. Помимо тех новшеств, о которых мы сегодня рассказали, а также целого ряда мелочей и тонкостей, для описания которых просто не хватило места, разработчики с улыбкой на устах упоминают еще о паре-другой секретных бонусов, которые, по их словам, приведут в восторг любого фаната серии NHL. В любом случае, уже имеющейся информации вполне достаточно для того, чтобы сделать единственно правильный вывод: новая NHL станет настоящим подарком для всех любителей виртуального хоккея. Осталось лишь дождаться начала сезона NHL 2005, который, по старой традиции, стартует в конце сентября.


Будем ждать? Революционное нововведение Open Ice Control, персонализация игроков и улучшенная анимация делают NHL 2005 самым ожидаемым спортивным проектом осени. Процент готовности: 85%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь