28 июля 2004
Обновлено 17.05.2023

Spartan

Spartan - изображение обложка
Spartan - фото 1

__ Гении одинаковы во всех областях человеческой жизни: в математике, физике и даже в разработке игр. “Почерк” гения виден сразу — он никогда не спешит, не суетится, спокойно занимается своим делом, пока работа не будет доведена до конца, а потом — бац! И публика рукоплещет очередному достижению: квантовой теории, доказательству теоремы Ферма, запуску первого спутника, ну и, конечно же, разработке таких шедевров, как SimCity , Civilization или GTA: Vice City. Самое смешное, что серость и посредственность тоже всегда одинакова и предсказуема, особенно в игровой индустрии: обычно все начинается не с идеи, а с жажды денег и славы, затем появляется невнятный движок, написанная на коленке концепция и неуемное желание как можно быстрее осчастливить публику своим творением. Дальше с неотвратимой неизбежностью начинается шапкозакидательский этап, во время которого запудриваются мозги, раздаются несбыточные обещания и сотнями рассылаются пресс-релизы, потом выходит первый продукт, щедро нафаршированный багами и недоработками, за ним, спотыкаясь на ходу, семенит вереница патчей, а на горизонте уже маячит армия аддонов, сиквелов и продолжений. Сегодня у нас в гостях очередное творение Slitherine , наследник небезызвестных Legion и Chariots of War — пошаговая стратегия Spartan. Она же — посредственность в финальной стадии своего развития.

Spartan - фото 2

При максимальном приближении камеры техническая отсталость движка видна во всей своей красе.
Минимализм по-спартански Название игры недвусмысленно намекает, что на сей раз нам придется перенестись во времена древней Греции. А древние греки, как известно еще из школьного курса истории, были народом веселым и изобретательным: любили воевать, пиратствовать, широко практиковали братоубийство, многоженство, гомосексуализм, лесбийскую любовь и педофилию. Очень жаль, но Spartan ограничивается только первым пунктом этого богатого списка — войнами. К слову, исторический бэкграунд в игре не проработан совершенно — если б не названия городов и юнитов, догадаться о месте и времени действия игры было бы совершенно невозможно. Собственно, удивляться тут совершенно нечему, ибо Spartan — это не что иное, как доработанный Chariots of War с новыми юнитами. Стратегические основы и геймплей остались прежними. У нас есть города, в которых производятся или собираются различные ресурсы; в этих самых городах можно строить различные здания — они улучшают производство ресурсов, позволяют рекрутировать и обучать войска, проводить научные исследования и так далее. Научная работа играет в Spartan очень важную роль — от уровня развития науки зависит количество доступных построек и юнитов, а также эффективность

Spartan - фото 3

На стратегической карте до сих пор не удосужились анимировать воду.
добычи ресурсов. Еще одно важное нововведение — сложная и интересная система дипломатии, которая наверняка порадует тех игроков, которые любят разрешать военные конфликты не только силовыми методами. А вот сами сражения подверглись лишь косметическим усовершенствованиям, в число которых можно записать 3D-режим. К огромному сожалению, битвы в 3D выглядят едва ли не хуже, чем их “плоские” прототипы. Основной принцип остался прежним: перед боем мы расставляем войска, задаем им стратегию поведения, формацию и начинаем ристалище. Весьма странно, что и на сей раз возможность управления подчиненными во время сражения практически отсутствует, и полководцу отводится незавидная роль стороннего наблюдателя. Интерфейс и управление остались без изменений, что можно смело записать в актив, — эта часть игр от Slitherine всегда отличалась удобством и продуманностью (пожалуй, единственное нарекание вызывает отсутствие масштабируемости стратегической карты). Зато застой в графике и звуковом оформлении - налицо. *** * *** Итог вполне закономерен: играть в Spartan будут только стратеги, тоскующие по ушедшей эпохе расцвета TBS или же те, кому совершенно неведомо чувство прекрасного. Все остальные, увы, выберут для досуга более динамичные, красивые, современные и увлекательные игры.


Реиграбельность: нет Классный сюжет: нет Оригинальность: нет Легко освоить: нет Оправданность ожиданий : 30% Геймплей: 7 Графика: 5 Звук и музыка: 6 Интерфейс и управление: 8 Дождались? Chariots of War древнегреческого разлива: геймплей по-прежнему силен в плане стратегии, но юродивые графика и звук портят все удовольствие. Развлечение исключительно для хардкорных стратегов. Рейтинг “Мании”: 6.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь