28 июля 2004
Обновлено 17.05.2023

Ждем: Pirates of the Burning Sea

Ждем: Pirates of the Burning Sea - изображение обложка

__ Пиратская тема в играх вновь оказалась на гребне волны с легкой руки “ Акеллы ” и голливудских деятелей. Легенды о карибских разбойниках, несметных сокровищах, дальних островах и одноногих попугаях уже давно живут своей жизнью. Все, что нужно было немного подзабытой теме, — легкий толчок.

Ждем: Pirates of the Burning Sea - фото 1

Небезызвестный фильм с Джонни Деппом стал настоящим пинком. Ура, Карибы зовут! Разработчики из команды с “летучим” названием Flying Lab Software , заявив MMO-игру в пиратско-морском антураже, не особенно соригинальничали. Тропинка игр про “Веселых Роджеров” уже протоптана Сидом Мейером и “Акеллой”. В области онлайна и капитанов кораблей первопроходцами стали космические MMORPG вроде EVE Online. Осталось лишь соединить две тропинки в одну, чтобы получить новый и в перспективе очень популярный проект. Бессонница, тугие паруса… Как вы представляете себе пиратскую онлайновую игру? Давайте пофантазируем. Вы — пират. На собственном барке вы выходите из Порт-Ройял в открытое море. Остров тает в туманной дымке. Корабль бодро идет под фордевинд, рассекая шейдерные (версии 2.0) волны. Вы, в качестве капитана, расхаживаете по палубе, а вокруг суетятся матросы. Подходят за указаниями офицеры, мол, куда плыть? “ Первый помощник, курс зюйд-зюйд-вест! ” — “ Есть ”. Команда ползает по вантам, негромко ругаясь. Самый глазастый матрос тщательно осматривает с клотика горизонт, прихлебывая ром. Из кают доносится нестройный хор “п ятнадцати человек на сундук мертвеца ”, а на грот-мачте реет фальшивый испанский флаг. Пока — испанский, потом будет “Роджер”… Или так: вы — капитан Королевского флота, гроза пиратов. Медленно и неторопливо ваш фрегат идет вдоль побережья голландского острова, охраняя порт от пиратов и контрабандистов. Вам нечего бояться. По каждому борту у вас с полтора десятка пушек, а арсенал заполнен добром: от обычных болванок и шрапнели

Ждем: Pirates of the Burning Sea - фото 2

Барк — простой и быстрый корабль для начинающего игрока.
до скованных цепью “антипарусных” двойных ядер. Офицеры верны, матросы расторопны, и полсотни вооруженных мушкетами королевских моряков готовы охладить пыл самого храброго пирата, решившего взять вас на абордаж. Вы — Себастьян Перейро, торговец черным золотом. Впрочем, нет, рабов в игре не будет, так что торгуете вы, допустим, тканями. Под вашим началом десять кораблей. Девять из них под командованием верных NPC-офицеров курсируют между ближними островами, надежно прикрытыми Королевским флотом. А вы на самой большой своей баркентине в составе каравана плывете в дальний путь от Гренады до Пуэрто-Рико. Отбиться от пиратов помогут верные друзья. В крайнем случае, если пират известен своим добродушием, от него можно откупиться парой тюков кофе, отложенного про запас. Против грабительских налогов поможет взятка береговой охране. Начало восемнадцатого века — трудное время, и торговец должен постоянно держать нос по ветру! Паруса надуты, вода плещется у ватерлинии, в банках Испании, Англии и Франции лежат кругленькие суммы денег. Правда, здорово? Я список кораблей прочел

Ждем: Pirates of the Burning Sea - фото 3

Модели кораблей от “Акеллы” радуют взор.
А теперь открою секрет — все описанные выше фантазии об “идеальной” пиратской игре основаны на заявленных Flying Lab Software элементах геймплея. Каждый игрок в начале игры получает свой “стартовый” корабль, выбирает себе профессию, прошлое, гражданство одной из трех главных морских держав того времени — и отправляется в свободное плавание. Основных занятий всего три — торговля, служба в Королевском флоте и… пиратство. Игровая система больше всего напоминает “ Космических рейнджеров ”. Начальный выбор профессии не воспрепятствует впоследствии сменить род занятий. Завоевывать успех, уважение и громкое имя (и, конечно, деньги) можно десятками разных способов. Здесь никто не помешает торговцу заниматься контрабандой и трясти более слабых соперников. Пират вполне может продать награбленное, а потом исправиться, завоевать доверие властей и превратиться в офицера. Торговец может купить каперское свидетельство и на законном основании грабить врагов своей державы. И все это безобразие происходит на карте реального Карибского бассейна восемнадцатого века — именно реальности карты так не хватало отечественным “ Пиратам Карибского моря ”! К слову — практически все модели и текстуры кораблей для Flying Lab выполняются “Акеллой” по принципам аутсорсинга. Поэтому “Пираты горящего моря” в какой-то степени могут считаться и отечественной разработкой. Посмотрите на детализацию кораблей — она потрясает! Оснастка, ванты, пушки — каждая рейка на своем месте. Разработка одной-единственной модели занимает по времени более двух недель. Пока “Акелла” занимается кораблями, “Летучие” могут заняться шлифовкой геймплея альфа-версии. Море синее — зажечь! Начало восемнадцатого века — это закат эпохи пиратства. Выбор именно этого времени для игры разработчики объясняют лучшей военной технологией и напряженной борьбой между морскими державами. Испания лишь недавно потеряла свой титул “владычицы морей”. Англия и Франция, владея огромными

Ждем: Pirates of the Burning Sea - фото 4

Крупные корабли достанутся офицерам с хорошим послужным списком.
колониями, соревнуются в кораблестроительных и военных технологиях. Из трех главных держав кто-то постоянно будет воевать, заключать мирные договоры и снова вступать в войну. Это открывает огромные возможности для карьеры капера и морского офицера. Это не значит, что в игре будут всего три страны. Многие острова будут, к примеру, принадлежать Голландии или Дании. Играть за нее не получится, а торговать с голландцами — легко! Англия, Франция и Испания дадут основное распределение сил в игре. Организации рангом ниже — это уже гильдии игроков, пиратские объединения, торговые союзы, то есть, попросту говоря, кланы. Свои первые деньги новоявленный капитан может заработать на торговле, патрулировании или выполнении квестов, раздаваемых в портах на досках объявлений. Заработанные деньги придется тратить на еду (ничего серьезного, но без еды команда загрустит), на улучшение корабля, оружие, боеприпасы и наем офицеров, снимающих с самого игрока часть забот об управлении кораблем. Не стоит бояться, что вас постоянно будут грабить и обирать “старшие товарищи”. С дедовщиной разработчики поступили просто — чем больше и круче у игрока корабль, тем медленнее он передвигается, так что новенький почти всегда может уклониться от нежелательного боя. Крутеть до бесконечности в игре не получится — вы ограничены параметрами своего корабля. Как говорят разработчики, самый сильный пират может победить в бою трех торговцев, но четыре — потопят его самого. Со временем капитан заматереет, приобретет свой послужной список, сможет втереться в доверие к чинам — а значит, получит доступ к лучшим кораблям и “запчастям”. Накопленные деньги можно будет положить в банк своей (и не только своей) страны. Богатые купцы, купив себе несколько кораблей, наймут команду и отправят корабли торговать самостоятельно. Да-да, вспоминаем серию X-Tension.

Ждем: Pirates of the Burning Sea - фото 5

Паруса спускаются и поднимаются без вашего участия. Дело капитана — стратегия.
Игра называется “Пираты горящего моря”, но большинство игроков предпочтет “чистому” пиратству карьеру военного или торговца. Быть Джоном Сильвером или Френсисом Дрейком — очень хлопотное дело. Команда требует доли от добычи. В случае неурожая все матросы-пираты начнут грустить, и их параметры упадут. Ладно хоть, что не будет бунта, он тут просто не предусмотрен. Военные офицеры такими вопросами не мучаются — их матросам платит государство. Пиратам постоянно придется лечить раненых членов команды, чинить корабль на плаву и нанимать людей вместо убитых в бою. Драться придется даже с “безобидными” купцами. Купеческие корабли объединятся в группы по профессиональному признаку, а то и наймут военные фрегаты для конвоя. Морские космические рейнджеры Ролевая система “Пиратов” выглядит очень знакомо — примерно это же мы видели в “Космических рейнджерах”. Параметры-навыки отвечают за управление кораблем, а репутация зависит от ваших действий. Простой пример: вы купец, к вам подплывает пиратский корабль и предлагает сдаться, “а то хуже будет”. Первым делом вы смотрите на его репутацию — ага, это великодушный пират “Доблестный” Робин. Можно попробовать откупиться частью груза, чтобы спасти все остальное. Или — нет, это очень кровожадный капитан Джон “Кровавый Нос”. Надо делать ноги, выбросить груз или попытаться вступить в бой, попутно выстрелив в воздух сигнальной ракетой, означающей “испанец терпит бедствие”. Авось кто-нибудь из друзей-купцов прибежит на помощь. Пригодится и внутриигровой чат, выполненный по классическим канонам MMORPG. Пусть это нереалистично, зато очень полезно. Пока мы размышляем, злобный пират подбирается ближе и ближе. Боевой системой разработчики хвалятся во всех интервью. Каждое ядро летит по всем законам физики, с учетом сопротивления воздуха. Выстрелив близко к поверхности воды, вы можете увидеть красивый “блинчик”. Врезаясь в корабль, ядра и шрапнель повреждают его с учетом сопротивления материала, места попадания, угла и массы. Паруса очень натурально рвутся, от досок отлетают щепки, а корпус обзаводится картинками повреждений. В это время капитан корабля, хватаясь за голову, видит свои линейки повреждений паруса, руля, корпуса. Команда в бою гибнет не особенно активно, но раненых может быть много (так оно и было в реальности). Победивший в бою корабль, даже изрядно потрепанный, со временем восстановится — команду

Ждем: Pirates of the Burning Sea - фото 6

В случае обрыва связи, корабль сам отправится в ближайший порт.
вылечим, корабль отремонтируем прямо в море (и это тоже было на самом деле). Топить вражеский корабль, по большому счету, незачем — ведь можно его взять на абордаж и ограбить! На близких дистанциях в дело вступает мушкетный и пистолетный огонь, а виртуальная абордажная команда бросает невидимые крючья, перебрасывает мостики и идет в атаку. Если ваш корабль захватили, вариантов уже нет, вы целиком во власти победившего. Пощадит или не пощадит — решает он. Победитель может целиком забрать груз и золото, потопить корабль, а вас пустить по доске. После смерти с вами не случится ничего страшного — вы возродитесь в ближайшем порту с несколькими выжившими офицерами. Даже если у вас нет средств на новый корабль, стать банкротом в игре вам не позволят. В самом худшем случае, если вас десять раз ограбили и пустили на корм рыбам, у вас все равно будет возможность начать все заново с новым кораблем. А займ отработаете квестами. *** * *** Чем больше становится известно о “Пиратах горящих морей”, тем интереснее представляется игра. Если все будет сделано как надо, то в конце года нас ждет великолепно проработанный и (стараниями “Акеллы”) очень красивый мир. Десятидолларовая месячная подписка вряд ли кого-нибудь разорит. Очень может быть, что сама игра будет стоить столько же, ведь тиража как такового не ожидается вообще. Издателя у игры нет, и разработчики планируют распространять игру по системе Steam — “паровому” каналу от Valve. Весить начальный комплект будет не больше двухсот мегабайт, а остальная докачка будет происходить прямо в процессе игры. Плохая новость для сидящих на обычных модемах — теперь уже точно известно, что игра потребует широкополосное соединение. __ __ Призрачные пираты __

Ждем: Pirates of the Burning Sea - фото 7

__ Как вы наверняка успели заметить, на скриншотах нет ни одного капитана, ни одного пирата, ни даже самого распоследнего юнги. “Очеловечивать” корабли разработчики собираются лишь виртуально, а графически команда корабля никак не “проявится”. Биться друг с другом будут абсолютно пустые барки, каравеллы и линейные корабли — даже брать на абордаж они будут друг друга, как “Летучие голландцы”. Странно, правда? Но разработчики не теряют оптимизма. Дело в том, что у игры будет не один релиз, а несколько. И обозвали их соответственно — R1, R2, R3. В первом релизе мы получим собственно корабли и игровую механику, то есть те самые пустые палубы. Конечно, команда будет наниматься, станут крутеть в боях офицеры и сам капитан. Но внешний вид — увы и ах. Отсутствующую команду не заменят никакие шейдеры. Во втором релизе планируется добавить штормы-ураганы и, если получится, аватары. Это значит, что игроки обретут внешний вид. Обзаведясь телом, мы сможем сходить с корабля на берег и ходить по городам и островам, специально созданным для этой цели. Нам обещают возможность ограбить невинного прохожего, сыграть в казино и после ранения обзавестись классной деревянной ногой с попугаем в комплекте. А там, туманно намекают разработчики, мол, недалеко уже и до “одушевления” команды. Свежо предание, но что-то мне подсказывает, что дальше кораблей дело не пойдет. Такой гигант, как Sony , может позволить себе ввести кардинально новые космические бои через год после выхода Star Wars Galaxies. Потянут ли “Летучие” такое же масштабное добавление геймплея в уже работающий проект? Сильно сомневаюсь. Для того, чтобы оживить корабли, необязательно придумывать капитанам физиономии. Достаточно расставить по палубе матросиков (хоть спрайтовых, как в Total War ), заставить их по команде лазать по вантам и махать сабельками. И тогда Карибское море уже не будет казаться таким мертвым.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь