28 июля 2004
Обновлено 17.05.2023

Аналитика: Отцы и дети онлайн

Аналитика: Отцы и дети онлайн - изображение обложка

Мне пора идти, надо уложить спать внука… ” — такое странное сообщение как-то пришло мне в чат-канале на Battle.net в далеком 1999 году. Моя знакомая по игре из Германии забыла отправить это сообщение приватно. Тем не менее два десятка игроков со всей Европы, находившихся на канале, ничуть не удивились и спокойно продолжили свои беседы. Фраза оказалась неожиданной только для меня. Цивилизованное комьюнити пропустило ее мимо ушей, равно как и пояснение знакомой, что ей… 64 года.

Аналитика: Отцы и дети онлайн - фото 1

Уже тогда онлайновые развлечения на Западе “приняли на вооружение” люди всех возрастов. Доморощенный миф о том, что в MMORPG и прочих сетевых играх развлекаются исключительно тинейджеры, разрушился за какой-то год. С тех пор, как только общение в игре начинает выходить за рамки игрового процесса, я задаю собеседнику осторожный вопрос: “ How old are you? ”. И это вполне оправдано: в одной из самых популярных в мире MMORPG EverQuest , насчитывающей 420 тысяч подписчиков, самому младшему игроку — 9 лет, а самому старшему — 78. Статистическая пастораль Возрастная статистика игроков в США, ежегодно предоставляемая Entertainment Software Association ( ESA ), сильно удивит российских мам и пап, отдавших домашний компьютер в полное распоряжение своих чад: оказывается, они упускают неплохое развлечение, которое давно уже освоили их заокеанские сверстники.

Аналитика: Отцы и дети онлайн - фото 2

Онлайновое казино Goldfishka.ru — одно из крупнейших в России.
Из всех игроков, коротающих досуг за компьютером, 30% — младше 18 лет, 25% — в возрасте от 25 до 35 лет, и 41% — старше 35 лет (!). Впрочем, эта статистика не удивляет наших соотечественников, выбирающих американские сервера в MMORPG. Они давно уже сориентировались и, как правило, перебираются в Европу, где средний возраст игроков в онлайне пока не превышает 23 лет. Кстати, в мире консолей статистика совсем другая: 38% игроков — моложе 18 лет, 40% — в средней категории, от 25 до 35 лет, и только 22% — старше 35 лет. В общем-то, это логично — среди РС-игр гораздо больше интеллектуальных игр. Однако эта граница размывается на глазах: многие новые мультиплатформенные проекты предусматривают общие сервера для владельцев РС и приставок (например, NFS: Underground ). Что касается онлайновых игр, то здесь мы наблюдаем целый клубок парадоксов. Самый удивительный из них заключается в том, что эти развлечения не разделяются на возрастные категории по жанрам, как это происходит в реальной

Аналитика: Отцы и дети онлайн - фото 3

Dark Age of Camelot. Если верить статистике, половина из этих персонажей (точнее, их владельцев) старше 30 лет.
жизни. Казалось бы, виртуальный бридж должен быть уделом взрослых людей, однако на www.okbridge.com , крупнейшем сервере бриджа, кого только не встретишь — от Билла Гейтса и Уоррена Баффета до 10-летних вундеркиндов. И наоборот — нам трудно представить себе солидных дядь и теть, бегающих друг за другом с мечами и копьями. В реале они, конечно, есть. Это так называемые “толкиенисты”, в народе ласково именуемые “толкинутыми”. Но в онлайне, кажется, никто не сдерживает свои инстинкты, не смотрит на возраст и искренне игнорирует понятия о солидном поведении. Не верите? А давно вы перестали играть в Smack the Pingu?

Аналитика: Отцы и дети онлайн - фото 4

В EverQuest играют около 420 тысяч человек в возрасте от 9 до 78 лет.
Хитросплетение судеб Второй парадокс — взрослых людей гораздо больше в тех сетевых развлечениях, оффлайновые аналоги которых, как правило, удел детей младшего школьного возраста (тот же пингвин). А вот любопытные тинейджеры, попавшие в Сеть, тянутся как раз туда, где им не положено быть ни по возрасту, ни по закону. Хотя в азартные игры в интернете играют преимущественно взрослые (средний возраст 31,7 лет), приток юных ловцов удачи весьма ощутим… В прошлом году Пенсильванский университет опубликовал исследование, согласно которому 7% несовершеннолетнего населения США играет в онлайновых казино. 54% из них — в возрасте от 14 до 18 лет. Система ограничения доступа детей к такого рода забавам разрабатывается, но, естественно, перманентно спотыкается об анонимность, легко доступную в

Аналитика: Отцы и дети онлайн - фото 5

Старичок Starcraft весьма популярен в Южной Корее: в него играют 9 миллионов человек, большинство из них в возрасте от 10 до 40 лет.
интернете. Так или иначе, парадоксы эти вполне объяснимы — в виртуальном мире люди, как правило, стараются реализовать те желания, которые не находят выхода в реальности. Никто не поймет серьезного бизнесмена, если он начнет прыгать по офису в рыцарских доспехах, размахивая мечом и вызывая на бой сотрудников. Но это вполне допустимо в онлайне, где можно надеть на себя любую маску. Однако внешняя анонимность действует недолго. При некотором опыте возраст товарищей по игре в MMOG определяется без проблем. Жанровые предпочтения в онлайне действительно противоположны реальности, но поведение игроков, как правило, полностью соответствует их возрасту (хотя далеко не всегда полу, но это отдельная тема). Десяти-пятнадцатилетние — головная боль любой онлайновой игры. Чрезвычайно активное комьюнити, самоутверждающееся вполне естественными для своего возраста способами. В ассортименте — ненормативная лексика в огромных количествах и нежно обожаемый PK-ing. Справедливости ради стоит отметить, что исключения в этой категории

Аналитика: Отцы и дети онлайн - фото 6

Онлайновый бридж на www.okbridge.com. Основную аудиторию составляют люди среднего возраста, но встречаются и школьники.
(как и в остальных) есть, и именно с ними интереснее всего играть. Те, кому 15-20 лет, ориентированы, в основном, на достижения в игре. Погоня за высоким рейтингом, клановые сражения и нескончаемые дуэли — у них самые любимые занятия. В игре с ними сложнее — если вам по душе спокойный стиль, будьте готовы к ощущению, что вы “кукурузник” среди звена истребителей, у которых всегда срочный вылет. Они любят общаться на форумах, но наибольшее количество сообщений от этих прогеймеров появляется там только тогда, когда падает игровой сервер. Средняя группа — 20-25 лет. Более уравновешенная категория. Им не чужд дух соревнования, но нравится и изучение игрового мира, и коллекционирование раритетных предметов. В то же время они не прочь “зависнуть” в игровом чате, считая общение не менее ценным элементом игры, чем рейтинг и авторитет своего персонажа. Здесь же сгруппировались теоретики, которые способны (а главное, находят время) вычислить с точностью до сотой доли процента любые параметры и характеристики своих персонажей в зависимости от метода прокачки и оружия. Старшие, от 25 лет, как ни странно, самые непредсказуемые. Они могут сутками качать своего персонажа, озаботившись его ростом, но при этом обращают гораздо меньше внимания на математику игры и анализ вариантов развития, чем их

Аналитика: Отцы и дети онлайн - фото 7

Дедуля за компьютером — вполне естественное зрелище.
младшие друзья. Правда, их интерес к игровому миру намного ниже: за плечами лет 20 геймерского стажа, начатого еще на ZX Spectrum или Atari. Они привыкли играть, но проблема в том, что удивить их уже почти невозможно. Многие из этих ветеранов, выбрав какую-либо MMORPG, уже через месяц-два прокачивают своего героя до максимума, после чего возвращаются к привычной скуке и поискам другой игры. И совсем редкая категория — игроки старше 50 лет. Их пока мало, но со временем это количество неизбежно вырастет (за наш с вами счет, между прочим). Они интересуются игрой почти в той же степени, что и самые маленькие геймеры, но с акцентом на общение, взаимопомощь и честное прохождение. Среди них много гильдмастеров, возглавляющих серьезные кланы. Единственный их недостаток — партия, состоящая из таких дедушек и бабушек, вполне может остановиться посреди фэнтезийного пейзажа, где-нибудь в Dark Age of Camelot, и начать

Аналитика: Отцы и дети онлайн - фото 8

Вот такие они, самые маленькие геймеры…
обсуждать в игровом чате политические события на Ближнем Востоке и динамику цен на нефть. Семейный подряд Иногда забавно наблюдать за целыми семьями, выбирающимися развлечься в онлайн. Я уже несколько лет играю в Diablo II , DAoC и Neocron с одной американской семьей из Калифорнии. Глава семьи, 36-летний Джон — бизнесмен. Он много работает, но ежевечерне уделяет пару часов своим онлайновым персонажам. Бекки, его 34-летняя жена — домохозяйка. С ней мы играем больше всего — подходит время игры. В семье двое детей. Одному 3 года, так что он пока не претендует на место возле семейного компьютера. А вот старшей дочери 16 лет, и она… тоже игнорирует увлечение своих родителей сетевыми играми. “А что она любит, как вообще развлекается?” — спросила я как-то у Бекки. “Занимается спортом и много читает,” — последовал ответ. Такие вот странные семьи встречаются в США… Но то, что удивляет нас, давно просчитано, спланировано и реализуется такими софтверными гигантами, как Microsoft. В прошлом году компания сделала маркетинговый ход, который сильно удивил обывателей. По соглашению с компанией

Аналитика: Отцы и дети онлайн - фото 9

В интернет-кафе предпочитает собираться молодежь, хотя и те, кому за 35, сюда тоже заходят.
Budweiser , 300 игровых приставок Xbox отправились в путешествие по тысячам баров и клубов США. Контингент у этих заведений сугубо взрослый, но это не помешало посетителям злачных мест увлеченно сражаться на Xbox в погоне за призами от Microsoft и Budweiser. Пока все удивлялись, аналитики из Yankee Group заявили, что, по их мнению, это исключительно грамотная стратегия перед выходом Xbox Live — консоли, предназначенной для игр по Сети. Дело в том, что эффективнее всего Xbox противостоит своим конкурентам ( GameCube от Nintendo и PlayStation 2 от Sony ) именно в онлайне. А аудитория MMORPG, как и злачных заведений, по большей части взрослая. Более того, эта аудитория постепенно приобретает женское лицо. По данным America Online , самые заядлые игроки в интернете — женщины старше 40 лет. Знаменитые американские старушки, наваждение исторических достопримечательностей по обе стороны Атлантики, перебираются в онлайн. Так что если вас тянет к более молодой компании, лучше всего играть в России. Основная масса наших онлайновых игроков пребывает в возрасте 17-25 лет, тогда как в целом в мире 73% имеют возраст от 18 до 34 лет.

Аналитика: Отцы и дети онлайн - фото 10

До джойстика еще не дотягивается, но уже геймер… Возможно, с большим будущим.
Другое дело, что онлайновые игровые вселенные в России можно пересчитать по пальцам одной руки, не говоря уже о том, что MMORPG всего одна: “ Сфера ” от “ Никиты ” и “ ”. Здесь преобладают две возрастных группы — 15-20 и 25-35 лет, причем большинство старше 20 лет. Причина, скорее всего, в проблеме с оплатой игры у самых маленьких любителей этого жанра. Далеко не каждый из них может выложить абонентскую плату в размере $5 в месяц (многие к тому же предпочтут купить на эти деньги пару других игрушек). А вот те, кто постарше, имеющие хороший доступ в интернет дома и на работе, не знают проблем ни с качеством связи, ни с оплатой MMORPG. Интересно, что на российских фан-сайтах популярных онлайновых игр почти в каждом форуме уже есть тема, в которой игроки выясняют возраст друг друга — это становится важным для всех. Иногда случаются настоящие курьезы. Как-то в одном клане в Destiny Sphere ( www.destinysphere.ru ) руководство решило ввести возрастной ценз для мемберов, очень уж достали всех 14-летние тинейджеры. Проблема оказалась в том, что проверить возраст игрока в интернете практически невозможно. Кроме того, как раз в эти дни в клане появился субъект в возрасте 43 лет, в чем он честно признался. За две недели товарищ столько нафлеймил на форуме и поругался с таким количеством соклановцев, что перекрыл месячную норму всех тинейджеров вместе взятых. Руководство клана после этого мудро решило судить боевых товарищей не по возрасту, а по уму. Первым исключенным из клана оказался тот самый 43-летний сумасброд. **

Аналитика: Отцы и дети онлайн - фото 11

Две трети всех компьютерных и видеоигр имеют ESRB рейтинг “Е” (для всей семьи).__Топ-10 фактов игровой индустрии (данные ESA)Более 50% американцев старше 6 лет играют в компьютерные и видеоигры. Средний возраст игрока в США составляет 29 лет. 39% из них — женщины. Рост продаж компьютерных и видеоигр к 2003 году вырос на 8% и составил $7 млрд.; более того — в ближайшие годы эта цифра серьезно увеличится. В 2003 году в США было продано свыше 239 миллионов компьютерных и видеоигр (это только легальные продажи). 63% проданных в прошлом году игр имеют ESRB рейтинг “Е” (для всей семьи). Из 20 игр — лидеров продаж 2003 года — две трети имеют рейтинг “Е” или “Т” (для подростков). 92% всех игр были куплены людьми старше 18 лет. 96% родителей заявляют, что обращают внимание на то, в какие игры играют их дети. 60% — как минимум раз в месяц играют вместе со своими детьми. Подавляющее большинство игроков предпочитает играть в компании друзей или родственников, 25% из них довольствуются обществом своего супруга (супруги) или родителей.* * * Выясняя возраст друзей по игре, российские любители MMORPG часто спрашивают друг друга и о планах на будущее. Суммируя голосования и опросы на разных игровых сайтах, можно видеть, что наши соотечественники бодро движутся к американским старушкам в онлайне. Всего 12% считают, что с играми надо завязывать после 20 лет; 33% пока не определились, так как понятия не имеют, что будет с ними в будущем; и 55% заявляют, что будут играть всегда. Может быть, сменится жанр, говорят они, но расставаться с онлайновой игрой только потому, что из трясущихся рук выпадает мышка, а под креслом лежит кучка песка? Ни за что! __**

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь