28 июля 2004
Обновлено 17.05.2023

Мастерская: Игровые редакторы

Мастерская: Игровые редакторы - изображение обложка
Мастерская: Игровые редакторы - фото 1

Редактор карт.
8th Wonder of the World Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 70% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания одиночных сценариев и мультиплеерных карт. Редактировать оригинальные сценарии игры нельзя.

Мастерская: Игровые редакторы - фото 2

Пишем брифинг.
Интерфейс утилиты прост и удобен. Большую часть экрана занимает окно редактирования. Наверху располагается панель с инструментами для определения ландшафта, установки объектов… Создание карты происходит стандартным образом. Сначала создается ландшафт. Потом он покрывается текстурами. Затем на карту устанавливаются здания, юниты и детализированные объекты. Особенно обращает на себя внимание гибкая настройка дипломатических отношений. Помимо стандартных условий — кто с кем изначально воюет, а кто дружит, — можно задать “уровень подкупа”, при котором компьютер поменяет политику по отношению к игроку. Также детальной настройке поддаются и торговые отношения между игроками. Интересно выполнена настройка AI. Вы можете четко указать компьютеру, при каком количестве и каких именно солдат какое направление атаки будет выбрано. Так же несложно определить условия, при выполнении которых игроку присуждается победа или поражение — достаточно кликнуть в нужное условие в списке. Ведется подсчет общего количества юнитов. Это позволяет следить, не перегружена ли карта объектами и все ли стороны примерно равны по силе войск. Особенностью утилиты является возможность импортировать карты, которые были созданы в графических редакторах. В любом сложном графическом редакторе (например, Photoshop ) вы создаете изображение в pcx-формате. Потом с помощью различных цветов (белый — лед, красный — лава) указываете, какой тип поверхности/текстуры и где будет размещаться. Сохраняете рисунок и при создании новой карты указываете его месторасположение. После остается исправить ошибки и доделать уровень. ВЕРДИКТ: Несложная утилита. Идеально подходит начинающим пользователям. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 7/10 Baldur’s Gate 2: Shadow of Amn Где взять: С нашего CD/DVD Возможности: 100% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: За четыре года с момента выхода игры появилось множество любительских программ, позволяющих создавать неофициальные дополнения и кардинально изменять облик игры. Утилиты продолжают выходить и по сей день. Мы вкратце расскажем вам о самых интересных

Мастерская: Игровые редакторы - фото 3

Near Infinity v1.31 в действии. Подправить пару параметров - минутное дело.
из них. В обзор попали программы, которые, будучи использованы вместе, помогут вам создать совершенно новую игру. BG2 Kit Creator v1.0.0.3 — утилита предназначена для создания 2da-файлов. Эти файлы используются, чтобы создавать собственные киты. BG2CheckKit v1.2 — используется для проверки 2da-файлов и устранения ошибок. BAMWorkshop v1.1.0.7 — утилита позволяет редактировать bam-файлы (графические файлы) и экспортировать их в gif или даже avi форматы. Также в BAMWorkshop можно импортировать и редактировать pts-файлы, созданные программой TisUtil. Creature BAM-It v1.0.0 — программа экспортирует gif-анимацию в файл персонажа или монстра. Infinity Engine Tileset Map Editor (IETME) v2.2.2 — редактор карт, основанный на тайлсетах. Говоря иначе, утилита представляет собой графический редактор карт, который работает с отдельными частями карт и позволяет скомпилировать их в единое целое. Затем файл может быть сохранен в формате tis или bmp. Также программа позволяет создавать собственные источники освещения.

Мастерская: Игровые редакторы - фото 4

Это не Paint, как может показаться сначала, а BAMWorkshop.
Infinity Projectile Utility (IPU) v2.0.2 — используется для создания и редактирования графических частиц. Item Graphics Converter v1.0 — позволяет рисовать графику для вещей. MOSWorkshop v1.0.0.7 — используется для редактирования mos-файлов и конвертирования их в gif, jpg и bmp формат. TisUtil v2.0.0 — импортирование/экспортирование тайлсетов из bif-файлов. VVC Utility (VVCU) v1.0 — предназначена для редактирования и создания графических эффектов (VEF Video Cell) для bam-файлов и соединения их с wavc-файлами. Infinity Project Manager LITE v0.0.100 — утилита предназначена для управления проектами. С ее помощью можно отслеживать баги, назначать задачи и следить за их выполнением, запускать программы для их редактирования. Infinity Sound Converter (ISC) v2.0.0 — конвертер звуковых файлов. Infinity Explorer v0.75 — программа предназначена для просмотра ресурсов для игр, созданных на движке Infinity. Infinity Script Compiler v.1.3.15 — позволяет писать и редактировать скрипты для игр, созданных на Infinity Engine. Near Infinity v1.31 — редактор игровых файлов. Советую обратить на эту утилиту особое внимание. С ее помощью можно поменять практически любой игровой параметр. Shadow Keeper v2.1.4 — редактор персонажей, NPC и сохраненных игр. Пригодится при создании модов. TLKEdit v2.0.31 — утилита предназначена для редактирования диалогов. Напомню, что все текстовые сообщения хранятся в файле dialog.tlk. ВЕРДИКТ: Набор утилит, позволяющий создать новую игру на движке Infinity Engine. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 9/10

Мастерская: Игровые редакторы - фото 5

Far Cry __ Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 100% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания одиночных миссий, мультиплеерных карт и полноценных кампаний. Также изменению подвержены и оригинальные уровни игры. Интерфейс стандартен. Посередине расположены два окна редактирования. В первом карта отображается сверху. Во втором уровень отображается в том виде, как он будет выглядеть в игре. Справа панель с инструментами, используемыми для

Мастерская: Игровые редакторы - фото 6

работы с брашами, объектами и ландшафтом. Сверху находятся дополнительные инструменты для редактирования. Внизу — командная строка, через которую активируется часть действий. Также в ней ведется лог совершаемых действий. Создание уровня происходит по стандартной схеме. Сначала из брашей создаются острова (изначально карта вся покрыта водой). Затем редактируется ландшафт, устанавливаются источники света. Потом уровень покрывается текстурами и детализированными объектами. Также вы можете создавать пространства с измененными физическими законами. Например, сделать остров с пониженной гравитацией, целиком состоящий из лавы. Мощный скриптовый язык позволяет делать сложные сценарии и гибко настраивать AI в соответствии с особенностями карты. Также можно снимать ролики на движке игры. Встроенный поисковик ошибок поможет просканировать карту на предмет грубых недочетов. Также редактор обладает широкими возможностями для работы со звуком. Созданный уровень можно проверить прямо из редактора, минуя компиляцию и сохранение. Редактор очень сложен в освоении. Если вы новичок, то самостоятельно вряд ли сможете научиться работать в программе. Специально для вас уже с этого номера мы запускаем цикл статей о редакторе — “ Путь к совершенству ”. ВЕРДИКТ: Мощная утилита, позволяющая создавать полноценные кампании. Единственный недостаток — высокие системные требования и многочисленные баги. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 9/10

Мастерская: Игровые редакторы - фото 7

Pax Romana Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 100% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания одиночных сценариев и редактирования оригинальных уровней игры. Интерфейс стандартен и достаточно прост. Справа находится окно редактирования. Слева — панель с инструментами. Вы не можете изменять географическое положение места, где будут развиваться события, описанные в сценарии. Зато все остальные параметры можно подвергнуть тщательной настройке. Например, при определении региона помимо стандартных параметров (количество ресурсов и населения, уровень развития городов) разрешено указать и такие специфические параметры, как основная этническая группа, количество национальностей, проживающих в регионе, лояльность жителей по отношению к Риму. Также вы можете создавать в регионах армии, сенаторов, военачальников, флоты… Между провинциями можно прокладывать новые торговые пути. Для каждой расы несложно указать год начала игры и ее окончания. При помощи триггеров вы можете создавать войны и прочие события, указав, когда, с кем и против кого оно (событие) начнется. ВЕРДИКТ: Очень мощный редактор, позволяющий создать сценарий, ничем не уступающий оригинальным. Единственный минус — не совсем удобный интерфейс. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 8/10 Vietcong: Fist Alpha __ Где взять: Устанавливается вместе с дополнением, можно взять с нашего CD/DVD или скачать с www.auscong.com/downloads/pterodon/editor-v161.zip Возможности: 100%

Мастерская: Игровые редакторы - фото 8

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания одиночных сценариев мультиплеерных карт. Официально редактор появился только в дополнении Vietcong: Fist Alpha , но более раннюю версию утилиты можно взять с нашего диска или скачать с указанной ссылки. Интерфейс утилиты удобен и эргономичен, но требует некоторого привыкания. Большую часть занимает экран редактирования. На нем объекты отображаются в виде игровых моделей. Это очень удобно и позволяет еще в процессе редактирования видеть, как карта будет отображаться в игре. Справа располагается панель с настройками. Наверху — панель с инструментами. Впрочем, интерфейс настраиваемый, и вы можете переделать его в соответствии с собственными предпочтениями. Создание нового уровня происходит не совсем обычно. Когда вы создаете новую карту, вы должны сразу указать ряд параметров: тип ландшафта, текстуры для неба и земли. Впоследствии их можно поменять, но лучше определиться сразу. Установка объектов происходит путем перетаскивания из списка. Причем использовать можно не только модели, поставляемые с игрой, но и свои собственные, созданные в 3D Studio Max. Помимо моделей разрешено встраивать в игру собственные звуки и текстуры. Отличительной чертой редактора является мощная система триггеров и скриптовый язык. Можно создавать сложные игровые сцены, но для этого требуются большой опыт работы с редактором и отличное знание скриптового языка. Также несложно импортировать объекты из других карт. Причем копировать можно не только куски ландшафта, но скрипты и диалоги. Созданный уровень легко опробовать прямо из редактора, минуя процедуру сохранения и компиляции. Удобно сделана система расстановки вейпоинтов. С их помощью можно создавать маршруты движения ботов и задавать поведение бойцов. Вместе с утилитой поставляется подробнейший мануал, в котором помимо основ работы с редактором описываются принципы построения моделей в 3DS Max. ВЕРДИКТ: Отличный редактор с открытой архитектурой. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 8/10

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь