Игра в материале
Silent Hill 4: The Room
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   PS2   Xbox
Жанр: Боевик, Ужасы, Боевик от третьего лица, Приключение
Серия: Silent Hill
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Дата выхода: 17 июня 2004
Silent Hill 4: The Room

Silent Hill 4: The Room

В разработке — Silent Hill 4: The Room
главный герой, Генри Таунсенд, проснувшись однажды утром, обнаружил, что он заперт в собственной квартире. Входная дверь, под которой лежала записка “Мама, почему ты не разбудишь меня?”, оказалась заблокирована цепями, а окна — закрыты решетками
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Silent Hill 4: The Room

   “Сиквелизация” принимает все более угрожающие формы. Если раньше разработчики брались за продолжения своих проектов только после релиза и удовлетворительных продаж игры, то сейчас работа над сиквелом начинается чуть ли не за полгода до
26 Kb
выхода предшественника (это правило, разумеется, распространяется только на самые крупные бренды — Prince of Persia 2, Need for Speed Underground 2, Knights of the Old Republic II: The Sith Lords). Silent Hill тоже не избежал подобной участи: когда мы знакомились с РС-версией Silent Hill 2, в Konami уже тестировали финальные билды Silent Hill 3, а Silent Hill 4 находился на начальной стадии разработки.
    Сегодня от релиза четвертой части нас отделяет всего несколько месяцев. Это — последний взгляд на игру перед тем, как вы прочитаете на наших страницах восторженную (мы в этом практически не сомневаемся) рецензию. Давайте еще раз
40 Kb
Чем дальше Генри будет
продвигаться по сюжету, тем
сильнее будет видоизменяться
его квартира.
просуммируем все, что мы знаем о последней и самой амбициозной части знаменитого сериала.

   
Четыре комнаты
    Завязка The Room звучит многообещающе: главный герой, Генри Таунсенд, проснувшись однажды утром, обнаружил, что он заперт в собственной квартире. Входная дверь, под которой лежала записка “Мама, почему ты не разбудишь меня?”, оказалась заблокирована цепями, а окна — закрыты решетками. Попытки Генри выбраться из домашней тюрьмы не увенчались успехом, позвать кого-нибудь на помощь также не вышло: телефон, разумеется, отключен, а криков о помощи никто, похоже, не слышит. Через некоторое
29 Kb
Генри подглядывает за своей
соседкой Эйлин через дыру
в стене.
время соседка Генри, Эйлин Гэлвин, обеспокоенная его отсутствием, попыталась вместе с домовладельцем открыть дверь, но у них ничего не вышло. Спустя пять дней герой, потерявший к тому моменту всякую надежду, обнаруживает в ванной комнате некий портал. Генри, понимая безвыходность своего положения, прыгает в него.
    Дыра в ванной ведет в альтернативные миры, путешествуя по которым, герою предстоит выяснить причины происходящего. Атмосфера и декорации The Room верны традициям серии — первая же локация представляет собой заброшенную детскую площадку, в центре которой стоит инвалидная коляска с огромной обезглавленной куклой. Визит в это живописное место оставляет одни лишь вопросы... Однако вскоре здесь появляется и Эйлин, точнее — ее потусторонний двойник. Она будет
45 Kb
Один из самых опасных
монстров в игре. Убивает с
одного удара, так что старайтесь
не прислоняться к стенам без
явной необходимости.
сопровождать Генри в его путешествии по альтернативному измерению, и нашей главной задачей является сохранение ее жизни. Несмотря на старания героя, девушке со временем будет становиться все хуже, и в финале она, скорее всего, превратится в монстра (на это не раз намекали разработчики). Однако вполне возможно и обратное. Ходили слухи, что в Silent Hill 4 разработчики впервые добавили элемент нелинейности, поэтому возможен и более жизнеутверждающий исход. Однако мы бы на это не надеялись; “хэппи энд” в Silent Hill — понятие относительное.
    Квартира Генри выступает ключевой локацией, в которую мы будем возвращаться после путешествия по каждому из альтернативных миров (отсюда и второе название игры). По ходу игры на мебели и предметах интерьера появятся пятна
20 Kb
По данным некоторых фэн-
сайтов, этот седоволосый
мужчина имеет какое-то
отношение к Джеймсу,
герою Silent Hill 2.
крови и ржавчины — постепенно чистое и ухоженное жилище Генри перестанет отличаться от того, что мы видим в альтернативных измерениях.
    Персонажи, которые встретятся Генри, как обычно, не распространяются о своих мотивах и целях, а их более чем двусмысленные намеки еще больше запутывают героя. Девушка Синтия видит что-то очень странное в своих снах. Маленький мальчик, который, по всей видимости, станет ключевым персонажем и, возможно, окажется самим же Генри (разработчики намекают на то, что ключом к разгадке
тайны станут детские воспоминания героя). Кроме них есть еще молодой человек с длинными волосами, подросток и мужчина лет сорока. По некоторым данным, нам также встретится Уолтер Салливан, упоминания о котором есть во второй части (там ему приписывалось убийство двоих детей). Любопытный факт: у всех основных персонажей зеленые глаза — у Генри, Эйлин, длинноволосого парня и мальчика. Кто знает, возможно, это неспроста...
60 Kb
Разработчики не стесняются
заимствовать локации из
предыдущих частей игры —
по этому метро мы уже бегали.
    Концовок в игре будет больше, чем в Silent Hill 3 (где их было, напомним, три), но меньше, чем в Silent Hill 2 (семь, если учитывать две шуточные и одну в дополнительном сценарии за Марию).

   
Жить стало легче
    К четвертой части разработчики, наконец, осознали, что терпению фанатов есть предел, и взялись за пересмотр геймплея, который уже давно просится на переделку.
    Во-первых, была приструнена своенравная камера, которая традиционно выбирала самые неудобные ракурсы. При этом у нас появится возможность выбирать точку обзора по своему усмотрению. Если вас не устраивает “кинематографический” ракурс, установленный по умолчанию, вы можете переключиться на
44 Kb
В Silent Hill 4 впервые появятся
привидения. Держитесь от них
подальше: эти твари способны
атаковать через стены!
традиционный для TPS вид “со спины”.
    Необходимость методично обшаривать каждое помещение в поисках активных объектов, ежесекундно нажимая клавишу “действие”, также останется в прошлом. Если в комнате есть предмет, с которым можно что-либо сделать, то, при приближении к нему, в верхнем левом углу экрана возникнет иконка с изображением глаза. Количество жизненной энергии отныне отображается полоской в левом верхнем углу экрана.
    Использование предметов и перезарядка оружия теперь происходит без долгих и утомительных путешествий по дебрям инвентаря. Размер последнего был сильно урезан, поэтому таскать с собой несколько стволов одновременно уже не получится.
    Технологическая сторона игры революционных изменений не претерпит. Изначально, напомним, Konami планировали разработать для Silent Hill 4 новый движок и выпустить ее на PlayStation 3, но задержка выхода последней поставила крест на этих планах. Ресурсы же PlayStation 2, увы, практически исчерпаны, поэтому все, что остается
разработчикам, — это выжимать последние соки из старого движка и отчаянно дорабатывать анимацию.
    Музыка, как всегда, великолепна. В конце апреля на сайте www.konamistyle.com появилось несколько отрывков из саундтрека грядущей игры, выложенные в интернет в рекламных целях. Наше предварительное резюме вполне предсказуемо: Акира Ямаока — по-прежнему, как выражаются западные коллеги, rules.

    Взрыв из прошлого
11 Kb
    Несмотря на неоднократные заявления руководства Konami Computer Entertainment Tokyo о том, что Silent Hill 4 является совершенно самостоятельной игрой, не связанной напрямую со своими предшественниками, мы позволим себе в этом усомниться.
    Во-первых, про Silent Hill 3 разработчики говорили то же самое, но, как вы уже знаете, игра неожиданно для всех оказалась продолжением первой части. Есть подозрение, что The Room непосредственно связана со второй частью, которая считается чуть ли не лучшей в серии на данный момент.
    Во-вторых, нам удалось найти в интернете фотографии футболок, которые будут выпущены Konami к выходу проекта. Призрак, изображенный на одной из них, как две капли воды похож на Джеймса Сандерленда, главного героя Silent Hill 2.
    В-третьих, одна из композиций, входящих в саундтрек четвертой части называется... “Waiting for You”. Тем, кто играл во вторую часть, это скажет о многом. Всем остальным остается лишь кусать локти.
    Кроме того, много любопытных наблюдений сделали фанаты серии. Многие из них, например, обращают внимание на то, что в The Room протагонист перемещается при помощи специальных порталов — точно так же, как герой второй части (помните эти казавшиеся бездонными ямы, в которые постоянно прыгал Джеймс?). Упоминания о такого рода порталах встречаются в Silent Hill 2 едва ли не на каждом углу (надписи вроде: there was a hole here, the door that wakes in darkness, opening into nightmares). В общем, не хотелось бы делать поспешных выводов, но есть некоторые сомнения относительно самодостаточности четвертой части. Что, впрочем, только к лучшему.
   

   
* * *
   
Когда Konami выпустили Silent Hill 3, чей геймплей ни на йоту не отличался от второй части, мы практически не обиделись. Во второй раз этот фокус может не пройти — это отчетливо понимают и фанаты, и разработчики. Несмотря на заверения последних, изменения в игровом процессе носят, скорее, декоративный характер. Впрочем, все, что нам нужно, — это доведенный до ума экшен (обещают, что будет), интересный сюжет (точно будет) и пугающая атмосфера (не сомневаемся, что будет). Так что отбросим сомнения — The Room стоит ждать, как и предыдущие части серии, с замиранием сердца. Пришествие намечено на сентябрь
2004.



    Будем ждать? Silent Hill 4 — это новый герой, новая история и несколько доработанный геймплей. Если у Konami все получится, то The Room окажется чуть ли не лучшей игрой серии со времен первой части.
    Процент готовности: 90%
Комментарии
Загрузка комментариев