30 августа 2004
Обновлено 17.05.2023

Ground Control 2: Operation Exodus

Ground Control 2: Operation Exodus - изображение обложка

Пережив бум сомнительного RPG-увлечения, стратегии в реальном времени возвращаются к своей первоцели — они снова заставляют нас думать. Инновационный “ Периметр ” железобетонным маршем шагает по планете, подминая под себя армии поклонников и ставя на колени прессу. И это, безусловно, хороший знак — игроки настолько соскучились по играм, которые бросают вызов их мозгу, а не рефлексам, что с жадностью бросаются на свежую RTS-поросль. Пока мы восхищались идеями “К-Д Лаб” и пристально следили за судьбой “Периметра”, Vivendi Universal без особенной помпы, под шумок, выкатила сиквел лучшей стратегии 2000 года. Ground Control 2: Operation Exodus не нуждается в представлении: когда первая часть увидела свет четыре года назад, все RTS-сообщество влюбилось в игру без памяти — казалось, это венец жанра. Ситуация, напомню, имела место быть во время повального 3D-бума. Разработчики земшара, осознав, что они, наконец, могут прикрутить третье измерение к любому жанру, буквально сошли с ума. В течение нескольких лет на нас упали проекты, захлебывающиеся в собственных инновациях. Мы увидели

Ground Control 2: Operation Exodus - фото 1

Врагов, засевших в зданиях, приходится выкуривать оттуда всем составом.
диковинные помеси экшена и стратегии ( Battlezone , Uprising ), мы с удивлением обнаружили, что отныне можем оказаться там, внизу, в самой гуще событий, за которыми раньше наблюдали исключительно с высоты птичьего полета. И, по большей части, мы разочаровались. Потому что в гонке за технологией практически все забыли, что у игры должен быть в первую очередь отточенный, выверенный до последней кнопки геймплей. И как раз в этот момент появился он — первый Ground Control. Он выжимал все соки из наших трехмерных ускорителей, генерировал по сотне неземной красоты кадров в минуту. И при этом оставался жесткой, подтянутой стратегией без грамма лишнего веса. Massive Entertainment отсекли от RTS-тела все, что считали ненужным, оставив лишь главное — войну. И публика, взявшись за руки с прессой, пала ниц. Потому что в Ground Control хорошо было решительно все — музыка, графика, геймплей, стиль. Единственный простительный недостаток, которым обладала игра, — сюжет, снятый с очередного макулатурного sci-fi. Межгалактические разборки не то корпораций, не то империй к тому времени успели всех изрядно утомить. Добро пожаловать домой Спустя четыре года Ground Control возвращается. И… снова проделывает с нами тот же самый трюк. Massive понадобилось четыре года, чтобы повторить собственный фокус образца 2000 года на качественно новом уровне. Плюс — они умудрились снабдить проект некоторыми любопытными нововведениями и соизволили наконец прикрутить к нему нормальный сюжет. Что в итоге? Встречайте лучшую стратегию июля! Если вы читали наше восторженное превью в предыдущем номере, то, должно быть, помните дифирамбы, которые мы пели графике Operation Exodus. Так вот, извините, но в этот раз мы начнем с того же. Дело в том, что демо-версия показала нам с вами лишь маленький кусочек грядущего счастья, релиз же играет на публике всеми

Ground Control 2: Operation Exodus - фото 2

Транспортный корабль, как и любой другой юнит в игре, может быть уничтожен.
оттенками. И не рассказать об этом было бы преступлением. Ground Control 2 всем своим видом, каждым кадром кричит о собственном бюджете. То, что перед тобой продукт A-класса, чувствуешь сразу — глядя на отменную заставку и роскошное меню, слушая совершено потрясающую музыку и, наконец, запуская первую миссию. На это небо по-прежнему можно смотреть часами, а вода все так же заставляет забыть, как тебя зовут. Operation Exodus выжимает из вашей системы все соки — приготовьтесь предъявить игре самые свежие видеодрайверы (она вполне официально заявляет, что может работать некорректно на старых версиях), мощную видеокарту и достойный объем оперативной памяти. При этом в Massive, похоже, знакомы со словом “оптимизация” не понаслышке — игра умудряется выдавать ослепительную картинку даже на компьютерах весьма средней конфигурации. Тем не менее, если вы выкрутите все графические настройки на максимум, я лично обещаю вам потрясение — такой детализации история RTS-строения еще не видела, поверьте нам на слово. Когда вы впервые опустите камеру на поле боя и, по старинке, попробуете заглянуть в глаза своих подчиненных, то обнаружите, что все это время под вашим курсором суетились трехмерные модели, которые хоть сейчас годятся в какой-нибудь экшен. Самый последний пехотинец играет на публике текстурами высокого разрешения и держит в руках автомат нестыдной детализации. То же самое касается любой бронетехники и зданий. Плюс — у Ground Control 2 есть какое-то удивительное свойство: что бы вы ни делали, она постоянно выбирает абсолютно кинематографичные ракурсы. В результате вы проведете первые два часа в созерцании местных потасовок при максимальном увеличении. Разумеется, играть в таких условиях категорически нельзя, поэтому практической пользы от вышеописанных возможностей — натуральный нуль. Но, тем не менее, редкого спокойствия игрок способен противостоять подобному искушению. Поэтому, особенно во

Ground Control 2: Operation Exodus - фото 3

Если честно, именно за такие кадры мы любим Ground Control 2.
время длинных переходов армии из одного участка карты в другой, игроки моментально превращаются в профессиональных режиссеров. Трудно объяснить почему, но когда из-за холма тебе навстречу вышагивает, поднимая пыль, отряд siege soldiers, а за ним едет танковый батальон, хочется размахивать треуголкой и выкрикивать какие-нибудь суворовские афоризмы, а вовсе не раздумывать над тактикой будущего сражения. Кстати о тактикеЕсли вы вдруг подумали, что Massive потратили четыре года на создание дорогого генератора обоев для рабочего стола — спешу вас разубедить. Потому что тактико-стратегическая часть Operation Exodus — это вторая причина, по которой мы нежно любим эту игру. Местный геймплей, как и в предыдущей части, целиком и полностью посвящен военным действиям. Отныне, однако, к тактике были аккуратно пристыкованы некоторые стратегические элементы. В результате Ground Control 2 являет собой идеально сбалансированное питание для любого RTS-гурмана. Это тонкое, изящное и очень грамотно сервированное блюдо. Как и прежде, вы начинаете каждую миссию с ограниченным набором юнитов. С их помощью вам придется выполнять поставленные руководством задачи. Враг, как правило, превосходит вас числом в 2-3 раза, поэтому “принцип зеленой рамки” надлежит оставить на входе — он вам не понадобится. Вместо этого, как явствует из названия, Ground Control 2 целиком и полностью строится на территориальном позиционировании и правильной расстановке войск. Любая карта имеет несколько стратегически важных зон — так называемых victory locations. Как правило, успешное выполнение миссии предполагает, что под вашим контролем будут все ключевые точки на уровне. Плюс у вас и у противника есть специальные landing zones — зоны, обладая которыми, вы можете вызывать подкрепление. Последнее прибывает на специальном транспортном корабле, к которому мы еще вернемся

Ground Control 2: Operation Exodus - фото 4

Воздушные юниты в Operation Exodus — настоящее проклятье.
чуть ниже. Разумеется, подкрепления стоят денег. Роль последних в Operation Exodus выполняют условные очки, которые начисляются вам за выполнение заданий и уничтожение вражеских сил. Казалось бы, подобным решением Massive вводят в игру никому не нужный микроменеджмент. На деле же все обстоит с точностью до наоборот: при помощи этих самых очков разработчики наделяют игру очень любопытным балансом. Если вы грамотно расставите свои силы и будете выходить из каждой схватки с минимальными потерями, то пусть у противника будут хоть все “зоны высадки” на уровне — ему просто окажется не на что заказывать подкрепление. Более того, игра всячески подталкивает вас к бережному обращению с собственными подчиненными. Во-первых, Ground Control 2 ведется специальная статистика, которая подсчитывает, насколько эффективно вы распоряжаетесь имеющейся у вас армией. Если после каждой стычки вы звоните в штаб и заказываете подкрепление, процент эффективности падает, а цены на новые юниты растут. Во-вторых, подчиненные, согласно последней моде, набирают опыт, вместе с которым растет их эффективность. Кроме того, Operation Exodus — чуть ли не единственная RTS, в которой юниты послушно складываются в выбранную формацию. Более того, эти самые формации действительно играют ощутимую роль: зачастую сбившиеся в гурьбу танки просто стреляют друг другу в задницу, после чего взлетают на воздух, вызывая законное раздражение. Поэтому грамотно продумывайте порядок их расположения на местности. Не обошлось, впрочем, и без “варкрафтовских штучек”. Каждый отряд получает специальный бонус в зависимости от окружающих его условий. Так, находящиеся в лесу пехотинцы (и только они — больше в чащу никого завести не удастся), получают специальный forest bonus, благодаря которому в них

Ground Control 2: Operation Exodus - фото 5

В некоторых миссиях на нашей стороне сражается армия, которую контролирует AI.
становится труднее попасть. Аналогичный building bonus выдается солдатам в том случае, если они засели в здании. Благодаря этой уникальной комбинации условностей (точки контроля, очки, КПД войск) и тактических возможностей, у Ground Control 2 получается самое главное — заставить игрока думать. Учиться принимать молниеносные решения. Серьезно относиться к расстановке собственных сил. Наконец, дорожить подшефными юнитами. Занимательная комбинаторика Что касается разновидностей упомянутых выше юнитов, то нельзя сказать, что их в Operation Exodus очень много. Это, однако, хорошо — вы вынуждены постоянно придумывать хитрые комбинации, решать, кто на сей раз поведет наступление, а кто будет исполнять роль поддержки. Перед нами, кстати, уникальная RTS, в которой о существовании пехоты не забываешь после первых двух-трех миссий. Солдаты здесь играют очень и очень важную роль. Все благодаря тому, что каждый юнит имеет два состояния — primary и secondary mode. Так, скажем, самые обычные автоматчики, находясь в отличном от своего нормального состоянии, сменяют автоматы на ракетницы и начинают причинять серьезный ущерб технике. Снайперы теряют возможность двигаться, но стреляют дальше. Осадные солдаты заметно замедляются в обмен на увеличенную огневую мощь. Танки, наоборот, начинают палить из бортового пулемета. Воздушные юниты теряют возможность стрелять в обмен на удвоенную скорость перемещения. И так далее. Как результат — у Ground Control 2 открывается второе дно: как только вам кажется, что вас зажали со всех сторон, вспомните о secondary mode — вполне вероятно, что благодаря ему удастся отразить атаку. Наконец, транспортный корабль отныне играет очень серьезную роль. Во-первых, он оснащен мощнейшей бортовой пушкой, которая — по-другому и не скажешь — фигачит так, что самые сильные юниты врага в панике разбегаются. Во-вторых, он подвержен апгрейдам. Вы вольны увеличивать его броню, вместимость и огневую мощность. В-третьих, вы можете попросить его задержаться на

Ground Control 2: Operation Exodus - фото 6

Местная артиллерия заставит вас забыть собственное имя.
поле боя до тех пор, пока горючее в баке не закончится. Наконец, в-четвертых, во время его пребывания в “точке высадки” вы можете отдавать ему приказания. Ну и в-пятых, прибытие транспорта в Operation Exodus — это маленькое голливудское представление. Оторваться от созерцания невозможно. Ложка дегтя Разумеется, все мы знаем, что главный бич подобных проектов — управление, благодаря которому любая, пусть даже самая светлая идея может на практике обратиться повальным обведением всего и вся резиновой рамкой. Так вот, управление в Operation Exodus этой проблемы умудряется избежать. Отчасти. Очевидно, первое, что надлежит сделать — это разбить вашу армию на группы, к каждой из которых вы сможете перейти по нажатию ее порядкового номера на клавиатуре. В Ground Control 2 каждый пронумерованный отряд появляется в интерфейсе в виде небольшой закладки, так что вы всегда сможете держать их под рукой в прямом и переносном смысле. Это была хорошая новость. Плохая заключается в том, что в игре не подписаны горячие клавиши. В результате все переключения между огневыми режимами юнитов лично я осуществлял мышкой. Жутко неудобно. Наконец, обдуманно управлять своей армией можно только при условии, что в вашем подчинении не больше двадцати юнитов. При масштабных сражениях все, как это ни печально, скатывается к “резиновой рамке”. При отсутствии привычных горячих клавиш — игры “по приборам” тоже не получается. В результате последние миссии в Operation Exodus являют собой сущее мучение. Сложность во многом возрастает именно из-за управления.

Ground Control 2: Operation Exodus - фото 7

Новая раса **__**В игре, как и обещалось, появилась новая раса — вайроны. Игра за них, как пророчил в наших видеоновостях руководитель проекта, должна была кардинально отличаться от игры за NSA. Так вот, спешим успокоить общественность: это далеко не так. Главным отличием вайронов является возможность юнитов, на манер “периметровских”, мутировать на поле боя. Выглядит это следующим образом: два одинаковых подчиненных при нажатии специальной кнопки объединяются в специальный кокон, из которого на свет появляется совершенно новый юнит. Его, в свою очередь, можно при необходимости “разобрать” обратно. На практике это означает, что у вайронов просто в два раза больше разновидностей юнитов, но тактика и стратегия игры за них не отличается от NSA практически ничем. “Периметр” может спать спокойно.
*** * *** Тем не менее, несмотря на мое журналистское брюзжание, Ground Control 2, безусловно, отменная игра. Стройная, подтянутая, продуманная и нечеловечески красивая. Конечно, это не “Периметр” с его революционными инновациями, но Massive — и это очевидно — преследовали цели, отличные от миссии “К-Д Лаб”. Их игра — это классическая RTS, очищенная от шелухи ненужных элементов. Она не страдает расширенной RPG-составляющей, не потрясает основ и не шокирует публику своими открытиями. Она делает самое главное — заставляет вас думать. А ведь именно за это мы любим стратегии.


Реиграбельность: да Классный сюжет: да Оригинальность: нет Легко освоить: да Геймплей: 8.0 Графика: 9.0 Звук и музыка: 9.0 Интерфейс и управление: 7.0 Рейтинг “Мании”: 8.5 Дождались? Ослепительно красивая, отточенная и грамотно сбалансированная игра. Ни грамма лишнего веса — только позиционная война и тактика. “Игромания” настоятельно рекомендует. Оправданность ожиданий: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь