|
В этом смысле The Suffering являет собой натуральный парад-алле. На сцену, вместо разработчиков, выходят поклониться их источники вдохновения: за Silent Hill 2, Resident Evil и тем же Alone in the Dark следуют голливудские режиссеры — Уэс Крейвен вместе со своим “Электрошоком”, Стюарт Гордон с “Реаниматором” и энтузиасты Санчез и Майрик с “Ведьмой из Блэр”. Шествие завершают литераторы — Стивена Кинга, Дина Кунца и Говарда Лавкрафта публика встречает стоячими
|
Шокер
The Suffering практически не дает времени, чтобы освоиться с собственной атмосферой — акклиматизация происходит “по ходу”. В Эббот, тюрьму строгого режима, расположенную на острове, привозят приговоренного к смерти Торка — здоровенного детину с тяжелым взглядом, обвиненного в убийстве собственной жены и двух детей. Он, разумеется, ничего не помнит. Как только дверь камеры закрывается, свет во всем здании гаснет, а по коридорам разносятся нечеловеческие
|
|
Местный террариум состоит из целого выводка жутких и концептуально выверенных тварей, каждая из которых также имеет свою историю. Перемещающиеся на огромных лезвиях образины олицетворяют декапитацию. Мерзкие карлики, покрытые воткнутыми в тело шприцами, — смертельную инъекцию. Гигантские существа с десятком стволов за спиной — расстрел. Раскрыть остальных было бы преступлением — дизайнеры Surreal Software отрабатывают свой трудовой доллар на все сто.
Конечно, ничего оригинального во всем этом хоррор-поппури нет. Но Surreal с лихвой искупают вторичность истории ее масштабами и каким-то совершенно запредельным драйвом. Suffering действительно играется на одном дыхании. Возможно, в этом заслуга Тома Холла, который скромно утверждает, что ограничился общими советами относительно баланса игры. Так вот, с балансом тут полный порядок. Несмотря на то что The Suffering официально позиционируется как survival horror — не верьте пресс-релизам. Это самый натуральный экшен, приправленный смехотворными головоломками для отвода глаз. Геймплей строится на постоянном дефиците: сначала вам отчаянно будет не хватать патронов, потом — батареек для фонарика и в конце концов — болеутоляющих. Что хуже — неизвестно.
Когда в кармане одна обойма для револьвера, а по стенам, скрипя лезвиями, ползут монстры — становится очень страшно. Когда ходишь по огромному особняку, в котором доктор Киллджой бил своих
|
В пасти безумия
Без морали, впрочем, не обошлось. В первой трети игры выясняется, что Торк периодически умеет превращаться в огромную образину с длиннющим лезвием вместо одной руки. Он в буквальном смысле рвет на куски всех, кто находится в непосредственной близости, а действие в такие минуты начинает напоминать какой-то анатомический театр. В конечном итоге страшная и навороченная история сводится к борьбе человека со своим внутренним зверем, которого не каждому под
|
The Suffering периодически сталкивает нас с другими выжившими людьми. Кто-то также пытается выбраться с острова, кто-то сходит с ума, но персональным фаворитом автора остается русский охранник, который, сидя в особняке доктора Киллджоя, курит трубку и предлагает нам присоединиться, периодически заявляя что-нибудь типа: “Посиди со мной, покури, табак расслабляет, da?”. Любому из выживших можно или помочь, или прострелить голову. Выбор всегда остается за нами и влияет исключительно на финал игры (которых здесь всего три).
С технической точки зрения The Suffering, мягко говоря, устарела. Прошлогодний Silent Hill 3 — и тот выглядит на порядок приличнее. Разумеется, всему виной консольное прошлое, но смотреть на экран от этого почему-то не легче. Моделям отчаянно не хватает полигонов, текстурам — разрешения, а воде — шейдеров. Единственное, чем игра в состоянии порадовать любителей технического прогресса — это пострендерные эффекты, которые несколько смягчают картинку. Особенно хорошо вышел огонь — мягкие языки пламени вместе с более-менее приемлемой моделью освещения периодически создают неплохую картинку.
|
|
Зато местный звук — это настоящий праздник. Актерам, озвучивающим всех персонажей, надлежит выдать по персональному “Оскару”. Во-первых, ни при каких обстоятельствах не покупайте переведенную доблестными пиратами русскую версию — испортите добрую половину впечатлений. Во-вторых — приготовьтесь к нескончаемому потоку скабрезностей. Заключенные, попавшие в кромешный ад, общаются между собой так, что труженики хип-хоп-сцены из рабочих кварталов Нью-Йорка краснеют. От них не отстают и охранники, изъясняющиеся на отборном английском мате. И те, и другие строят совершенно умопомрачительные конструкции и словоформы, в которых слово “fuck” играет далеко не самую главную роль.
А какие звуки издают местные монстры — это что-то совершенно неописуемое. Играть надлежит строго в хороших наушниках и с выключенным светом — тогда The Suffering заберет вас в свою атмосферу с головой. Кричащие, бьющиеся в агонии и захлебывающиеся в собственных внутренностях твари звучат так, что кожа моментально покрывается мурашками. Без дураков, очень страшно.
Все эти шорохи, скрипы, визги и постукивания складываются в настоящий эмбиент, который и служит звуковым фоном, однако периодически к нему подключается и настоящая музыка. В чьей-то камере, к радости автора этих строк, из магнитофона звучал хип-хоп.
* * *
В конечном итоге главное, что у The Suffering получилось (не считая первозадачи напугать нас до дрожи в коленях), — это создать собственную атмосферу. Из чужих фильмов, игр и книг Surreal скрупулезно выстроили свой маленький рукотворный ад. Да, это консольный проект, созданный на устаревшем движке. Но местный геймплей отлично держит выбранный темп, не сбавляя обороты ни на минуту, а экшен очень грамотно сбалансирован, благодаря чему скучать не приходится вообще. Да, сюжет игры фактически являет собой компиляцию доброго десятка фильмов и книг, но что с того, если в конечном итоге все это сложилось в атмосферную и интересную историю, а играть действительно очень страшно?
The Suffering — первая игра из тройки хорроров, описанных нами в нашем грандиозном E3-репортаже, которая добралась до релиза. Ей в спину дышат высокобюджетные блокбастеры — амбициозный Silent Hill 4: The Room и лавкрафтовский Call of Chtulhu: Dark Corners of the Earth. Их пресс-релизы пестрят обещаниями, многостраничными сценариями и литературными основами. Но пока неизвестно самое главное — получится ли у них напугать нас так же, как это вышло у The Suffering? Честно говоря, сомневаемся.
Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Геймплей: 8.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Рейтинг “Мании”: 8.0
Дождались? The Suffering вобрала все лучшее, что было в фильмах и играх ужасов за последнее время. В результате получилась удивительно цельная и страшная игра.
Оправданность ожиданий: 80%