Вне компьютера

Вне компьютера

Вне компьютера — Вне компьютера
Indy Heroclix * Атлантида * Mirrodin Block Constructed
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Вне компьютера
58 Kb
    INDY HEROCLIX
   
Жанр: военно-тактическая игра с миниатюрами
    Издатель: WizKids
    Распространитель: Хобби-игры
    Сайт: www.wizkidsgames.com/heroclix/indy
65 Kb
    Количество игроков: 2 и более
    Длительность партии: от 40 минут
    Язык игры: английский
    Каждый год ассоциация с причудливой аббревиатурой AAGAD (Academy of Adventure Gaming Arts and Design) вручает лучшим новым настольным играм призы Origins — самую престижную награду в мире настольных игр. В номинанты попадают игры со всего света (правда, только на английском языке), а сами награды вручаются как пожанрово (лучшая РПГ, лучшая стратегия), так и за абсолютные достижения (лучший дизайн). Во всем эти призы напоминают привычный “Оскар”. И если на “Оскаре” главная номинация — “Лучший фильм”, то на Origins, соответственно, — “Лучшая игра”.
    И вот уже второй год подряд главная награда достается одной и той же компании — WizKids из Сиэтла, США. Причем за очень похожие игры — так называемые “дисковые” варгеймы. Титул “Лучшая игра 2002” достался потомку BattleTech’a — варгейму MechWarrior: Dark Age, о котором мы уже
79 Kb
рассказывали на страницах “Мании”. А последняя награда, вручавшаяся в этом июне, — Indy HeroClix. Раздел “Вне компьютера” не может пройти мимо очередного обладателя престижнейшего титула. К тому же, эту игру сейчас можно приобрести и в России.
     Серия HeroClix посвящена персонажам известных комиксов — именно из них каждый игрок собирает свой боевой отряд. Ранее были выпущены два других продукта на том же движке — Marvel и DC HeroClix (по комиксам
16 Kb
соответствующих студий; первой принадлежат права на Человека-Паука и Людей Икс, а второй — на Бэтмена и Супермена). Новая “приставка” Indy означает, что главные герои пришли из комиксов независимых (independent) студий. В России из них определенной известностью пользуются только Судья Дрэдд и Хеллбой (фильм о котором покажут осенью). Интересно, что правила Heroclix разрешают смешивать фигурки из всех трех продуктов.
    Миниатюры стандартного размера (28 мм) продаются в бустерах (куда кладутся случайным образом) уже покрашенными — все точно так же, как было с Mage Knight и MechWarrior. Та же и основа игры — дисковые счетчики в подставках фигурок. Их можно вращать, и при этом изменяются показатели героев (в прорези на подставке). Всего в HeroClix таких показателей пять: скорость, защита, повреждения, рукопашная атака и стрельба. Плюс множество спецумений, которые в той же прорези обозначаются определенным цветом. Среди таких умений — “стелс”, удары клыками, лидерство и множество других полезных примочек.
    В отличие от тех же Mage Knight’a и MechWarrior’a, сражения в HeroClix ведутся на карте с сеткой (квадратной, а не гексагональной). Цель героического рубилова задается перед началом партии и согласуется
между всеми участниками. Это не обязательно “kill’em all” — вполне можно бороться за обладание участками карты или даже “сокровищами”, которые можно перемещать. Дополнительные наборы предлагают современный городской ландшафт, в который помимо строений и ящиков входят такие необычные элементы, как фонарные столбы и автоматы по продаже “Колы”.
    В целом — динамичная и веселая игра, вполне отвечающая супергеройскому сюжету. Правила, например, позволяют вашему персонажу (если у него есть чудовищная сила) поднять с асфальта завалившийся мотоцикл и метким броском послать его в злодея, который затаился на крыше...
11 Kb10 Kb9 Kb
9 Kb8 Kb9 Kb
19 Kb10 Kb10 Kb
11 Kb10 Kb
    Николай Пегасов

    Геймплей — **********
    Игровой мир — *******
    Художественный дизайн — ********
    Качество изготовления — ********
    Оригинальность — ****
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 8

   
АТЛАНТИДА
   
Жанр: настольная игра
    Издатель: Технолог
    Распространитель: Технолог
    Сайт: www.tehnolog.ru
    Количество игроков: 2—4
    Длительность
партии: 1 час
    Язык игры: русский
    В этой игре вам не придется уничтожать чудовищ и двигать свои армии к победе. Сегодня у вас другая цель — разбогатеть! Морской путь к заветному мифическому острову Атлантида открыт греческими купцами. На острове живет многочисленное и трудолюбивое население. Атланты выращивают
32 Kb
пшеницу, рубят лес, добывают мрамор и медь — осталось только построить колонии и начать торговать всем этим.
    Прочитав нечто подобное на коробке с весело погромыхивающей игрою, любой любитель настолок сочтет, что перед ним — представитель еще редкого в России жанра экономических стратегий, и, скорее всего, коробку приобретет. Может быть, только для того, чтобы “поддержать отечественного производителя”, — но уже после первой пары партий убедится в том, что сделал это не зря. Ибо “Атлантида”, пусть и будучи очередной вариацией на тему “Колонизаторов”, отличается ненавязчивой оригинальностью, умеренной непредсказуемостью и неплохим качеством.
    Прежде всего — огорчим любителей “Колонизаторов” и “Сумерек империи”: игровое поле в “Атлантиде” постоянное, ни из каких шестиугольников не
выкладывающееся. Довольно симпатично нарисована сама Атлантида, омывающие моря и прилегающие острова. Все разделено на разноцветные регионы, но это не мешает создавать поле всякий раз заново. В начале игры будущие соперники высаживают своих разведчиков в прибрежные области мифического
48 Kb
континента и начинают исследовать, что, собственно, оный готовит им на этот раз. Когда разведчик проникает в очередную область, контролирующий его игрок бросает кубик. От результата броска зависит, какой ресурс будет добываться в данной области, а также — водятся ли там разбойники. Ресурсов бывает четыре: пища, лес, медь и мрамор, причем последний остро необходим только на начальных стадиях игры.
    Основное отличие такого способа случайной генерации поля от, например, “Колонизаторского” в том, что соотношение отдельных ресурсов непредсказуемо. Сегодня в Атлантиде может быть много мрамора, завтра — меди, вчера — разбойников. С одной стороны, подобное вносит в игру еще один элемент интриги, с другой — иногда получаются малопригодные для “жизни” Атлантиды. В качестве балансирующего “домашнего правила” можно считать каждую область, где в начале игры высаживается
56 Kb
разведчик, источником пищи.
    Впрочем, это экономическая стратегия, а не игра-приключение, поэтому одним исследованием “Атлантида” не исчерпывается. Игроки начинают основывать колонии в занятых ими областях, соединяя их дорогами. Главное назначение колоний — приносить ресурсы, произрастающие или добывающиеся в соответствующих областях, причем количество приносимого ресурса меняется от хода к ходу сообразно броску кубика. Кроме колоний существуют Большие здания, или Академии. К ним относятся сооружения, увеличивающие производство того или иного вида ресурса, а также флоты. Строительство флотов на омывающих Атлантиду морях — весьма выгодное дело, поскольку флоты приносят пищу и дают доступ к далеким островам.
    Непременный
элемент всякой экономической стратегии — громадное множество способов взаимодействия между игроками, и “Атлантида” — не исключение. Здесь практически невозможно создать полностью изолированное хозяйство: так или иначе, но “дружить” с соперниками придется. Например, если у вас не хватает денег на постройку Большого здания, попробуйте воздвигнуть его совместно с другими игроками и впоследствии пользоваться им на общественных началах. Подайте отстающему руку помощи в виде беспроцентного займа, а когда он окончательно обанкротится, устройте распродажу его ресурсов. Займите все области, производящие, например, лес, и устанавливайте обменный курс этого немаловажного ресурса. Возьмите в аренду чужого разведчика, в критический момент купите право чужого хода — короче говоря, фантазируйте. Реализовать можно почти любое ваше желание.
    В общем и целом, “Атлантида” — профессионально сделанная игра, в которую не скучно сыграть и десять, и пятнадцать раз. Каждая очередная партия откроет вам новые нюансы стратегии, а со временем вы сможете модифицировать игру своими “домашними правилами”, выправляющими некоторые ошибки баланса или вносящие дополнительное разнообразие.
    Петр Тюленев

    Геймплей — *******
    Игровой мир — *****
    Художественный дизайн — ******
    Качество изготовления — *******
    Оригинальность — *******
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 7

    MAGIC: THE GATHERING
   
MIRRODIN BLOCK CONSTRUCTED
   
В стародавние времена, под конец февраля 2004, могучая кучка профессиональных магов собралась в славном японском городе Kobe, дабы померяться силушкой в формате Mirrodin Block Constructed. Было это
еще при Darksteel да при старой Affinity. Несмотря на обилие и превосходство последней, топ 8 оккупировали такие забавные колоды, как Big Red и Tooth&Nail. Прошли месяцы. Что-то изменилось?
    Для начала, со времен Pro Tour Kobe утекло пять месяцев, два Grand Prix (Brussels и Zurich) и куча статей многих умных людей. Потом все любители пошлепать дешевыми артефактами остались без любимой карты всех времен и народов — Skullclamp. Затем подоспел Fifth Dawn, что значительно менее сказалось на формате. Так что настало время окончательно исследовать
Mirrodin Block Constructed.
    В этом нелегком деле нам будут помогать не только традиционные обзоры турниров и новейшие деклисты, но и авторы знаменитого сайта Brainburst, которые всегда готовы поделиться с нами сокровенными знаниями. Возглавляют список помощников такие знаменитые люди, как Кай Бадде и Зви Мовшовиц.
    Изменения, произошедшие в формате, отразились не только на слегка пришибленной баном Skullclamp Affinity. Кроме того, что сменился баланс сил и стало не так уж модно затачивать колоду против врага номер один, появились и возможности для дизайна. Среди новых колод,
проявивших себя на последних турнирах или в разумах сильнейших магов, значатся такие, как Зеленая агрессия, Черная агрессия, Сине-Зеленый контроль, комбинационные колоды на Krak-Clan Ironworks и некоторые другие.
    В оправданности наших ожиданий и верности предсказаний можно будет убедиться в предстоящем сезоне PTQ формата Mirrodin Block Constructed, а окончательная черта будет подведена на Чемпионате Мира, который пройдет в сентябре. Конечно, все это время к вашим услугам будут Magic Online и прочие сетевые программы, посвященные любимой игре. Так что — вслед за прочтением статьи на компакт-диске, приступайте к непосредственному тестированию!
    Антон Курин
Комментарии
Загрузка комментариев