30 августа 2004
Обновлено 17.05.2023

Вне компьютера

Вне компьютера - изображение обложка

**

Вне компьютера - фото 1

INDY HEROCLIX __**Жанр: военно-тактическая игра с миниатюрами Издатель: WizKids Распространитель: Хобби-игры Сайт: www.wizkidsgames.com/heroclix/indy

Вне компьютера - фото 2

Количество игроков: 2 и более Длительность партии: от 40 минут Язык игры: английский __ __ Каждый год ассоциация с причудливой аббревиатурой AAGAD (Academy of Adventure Gaming Arts and Design) вручает лучшим новым настольным играм призы Origins — самую престижную награду в мире настольных игр. В номинанты попадают игры со всего света (правда, только на английском языке), а сами награды вручаются как пожанрово (лучшая РПГ, лучшая стратегия), так и за абсолютные достижения (лучший дизайн). Во всем эти призы напоминают привычный “Оскар”. И если на “Оскаре” главная номинация — “Лучший фильм”, то на Origins, соответственно, — “Лучшая игра”. И вот уже второй год подряд главная награда достается одной и той же компании — WizKids из Сиэтла, США. Причем за очень похожие игры — так называемые “дисковые” варгеймы. Титул “Лучшая игра 2002” достался потомку BattleTech’a — варгейму MechWarrior: Dark Age , о котором мы уже

Вне компьютера - фото 3

рассказывали на страницах “Мании”. А последняя награда, вручавшаяся в этом июне, — Indy HeroClix. Раздел “Вне компьютера” не может пройти мимо очередного обладателя престижнейшего титула. К тому же, эту игру сейчас можно приобрести и в России. Серия HeroClix посвящена персонажам известных комиксов — именно из них каждый игрок собирает свой боевой отряд. Ранее были выпущены два других продукта на том же движке — Marvel и DC HeroClix (по комиксам

Вне компьютера - фото 4

соответствующих студий; первой принадлежат права на Человека-Паука и Людей Икс , а второй — на Бэтмена и Супермена ). Новая “приставка” Indy означает, что главные герои пришли из комиксов независимых (independent) студий. В России из них определенной известностью пользуются только Судья Дрэдд и Хеллбой (фильм о котором покажут осенью). Интересно, что правила Heroclix разрешают смешивать фигурки из всех трех продуктов. Миниатюры стандартного размера (28 мм) продаются в бустерах (куда кладутся случайным образом) уже покрашенными — все точно так же, как было с Mage Knight и MechWarrior. Та же и основа игры — дисковые счетчики в подставках фигурок. Их можно вращать, и при этом изменяются показатели героев (в прорези на подставке). Всего в HeroClix таких показателей пять: скорость, защита, повреждения, рукопашная атака и стрельба. Плюс множество спецумений, которые в той же прорези обозначаются определенным цветом. Среди таких умений — “стелс”, удары клыками, лидерство и множество других полезных примочек. В отличие от тех же Mage Knight’a и MechWarrior’a, сражения в HeroClix ведутся на карте с сеткой (квадратной, а не гексагональной). Цель героического рубилова задается перед началом партии и согласуется между всеми участниками. Это не обязательно “kill’em all” — вполне можно бороться за обладание участками карты или даже “сокровищами”, которые можно перемещать. Дополнительные наборы предлагают современный городской ландшафт, в который помимо строений и ящиков входят такие необычные элементы, как фонарные столбы и автоматы по продаже “Колы”. В целом — динамичная и веселая игра, вполне отвечающая супергеройскому сюжету. Правила, например, позволяют вашему персонажу (если у него есть чудовищная сила) поднять с асфальта завалившийся мотоцикл и метким броском послать его в злодея, который затаился на крыше…_

Вне компьютера - фото 5

__

Вне компьютера - фото 6

__

Вне компьютера - фото 7

_

Вне компьютера - фото 8
Вне компьютера - фото 9
Вне компьютера - фото 10
Вне компьютера - фото 11
Вне компьютера - фото 12
Вне компьютера - фото 13
Вне компьютера - фото 14
Вне компьютера - фото 15

Николай Пегасов __ Геймплей — Игровой мир —* Художественный дизайн — Качество изготовления — Оригинальность — РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 8
__АТЛАНТИДА __Жанр: настольная игра Издатель: Технолог Распространитель: Технолог Сайт: www.tehnolog.ru Количество игроков: 2—4 Длительность _ партии:_ 1 час Язык игры: русский __ __В этой игре вам не придется уничтожать чудовищ и двигать свои армии к победе. Сегодня у вас другая цель — разбогатеть! Морской путь к заветному мифическому острову Атлантида открыт греческими купцами. На острове живет многочисленное и трудолюбивое население. Атланты выращивают

Вне компьютера - фото 16

пшеницу, рубят лес, добывают мрамор и медь — осталось только построить колонии и начать торговать всем этим. __ Прочитав нечто подобное на коробке с весело погромыхивающей игрою, любой любитель настолок сочтет, что перед ним — представитель еще редкого в России жанра экономических стратегий, и, скорее всего, коробку приобретет. Может быть, только для того, чтобы “поддержать отечественного производителя”, — но уже после первой пары партий убедится в том, что сделал это не зря. Ибо “Атлантида”, пусть и будучи очередной вариацией на тему “Колонизаторов”, отличается ненавязчивой оригинальностью, умеренной непредсказуемостью и неплохим качеством. Прежде всего — огорчим любителей “Колонизаторов” и “Сумерек империи”: игровое поле в “Атлантиде” постоянное, ни из каких шестиугольников не выкладывающееся. Довольно симпатично нарисована сама Атлантида, омывающие моря и прилегающие острова. Все разделено на разноцветные регионы, но это не мешает создавать поле всякий раз заново. В начале игры будущие соперники высаживают своих разведчиков в прибрежные области мифического

Вне компьютера - фото 17

континента и начинают исследовать, что, собственно, оный готовит им на этот раз. Когда разведчик проникает в очередную область, контролирующий его игрок бросает кубик. От результата броска зависит, какой ресурс будет добываться в данной области, а также — водятся ли там разбойники. Ресурсов бывает четыре: пища, лес, медь и мрамор, причем последний остро необходим только на начальных стадиях игры. Основное отличие такого способа случайной генерации поля от, например, “Колонизаторского” в том, что соотношение отдельных ресурсов непредсказуемо. Сегодня в Атлантиде может быть много мрамора, завтра — меди, вчера — разбойников. С одной стороны, подобное вносит в игру еще один элемент интриги, с другой — иногда получаются малопригодные для “жизни” Атлантиды. В качестве балансирующего “домашнего правила” можно считать каждую область, где в начале игры высаживается

Вне компьютера - фото 18

разведчик, источником пищи. Впрочем, это экономическая стратегия, а не игра-приключение, поэтому одним исследованием “Атлантида” не исчерпывается. Игроки начинают основывать колонии в занятых ими областях, соединяя их дорогами. Главное назначение колоний — приносить ресурсы, произрастающие или добывающиеся в соответствующих областях, причем количество приносимого ресурса меняется от хода к ходу сообразно броску кубика. Кроме колоний существуют Большие здания, или Академии. К ним относятся сооружения, увеличивающие производство того или иного вида ресурса, а также флоты. Строительство флотов на омывающих Атлантиду морях — весьма выгодное дело, поскольку флоты приносят пищу и дают доступ к далеким островам. Непременный элемент всякой экономической стратегии — громадное множество способов взаимодействия между игроками, и “Атлантида” — не исключение. Здесь практически невозможно создать полностью изолированное хозяйство: так или иначе, но “дружить” с соперниками придется. Например, если у вас не хватает денег на постройку Большого здания, попробуйте воздвигнуть его совместно с другими игроками и впоследствии пользоваться им на общественных началах. Подайте отстающему руку помощи в виде беспроцентного займа, а когда он окончательно обанкротится, устройте распродажу его ресурсов. Займите все области, производящие, например, лес, и устанавливайте обменный курс этого немаловажного ресурса. Возьмите в аренду чужого разведчика, в критический момент купите право чужого хода — короче говоря, фантазируйте. Реализовать можно почти любое ваше желание. В общем и целом, “Атлантида” — профессионально сделанная игра, в которую не скучно сыграть и десять, и пятнадцать раз. Каждая очередная партия откроет вам новые нюансы стратегии, а со временем вы сможете модифицировать игру своими “домашними правилами”, выправляющими некоторые ошибки баланса или вносящие дополнительное разнообразие. Петр Тюленев __ Геймплей — *** Игровой мир —* Художественный дизайн —** Качество изготовления — *** Оригинальность —*** РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 7
__ MAGIC: THE GATHERING __MIRRODIN BLOCK CONSTRUCTEDВ стародавние времена, под конец февраля 2004, могучая кучка профессиональных магов собралась в славном японском городе Kobe, дабы померяться силушкой в формате Mirrodin Block Constructed. Было это еще при Darksteel да при старой Affinity. Несмотря на обилие и превосходство последней, топ 8 оккупировали такие забавные колоды, как Big Red и Tooth &Nail. Прошли месяцы. Что-то изменилось? Для начала, со времен Pro Tour Kobe утекло пять месяцев, два Grand Prix ( Brussels и Zurich ) и куча статей многих умных людей. Потом все любители пошлепать дешевыми артефактами остались без любимой карты всех времен и народов — Skullclamp. Затем подоспел Fifth Dawn , что значительно менее сказалось на формате. Так что настало время окончательно исследовать Mirrodin Block Constructed. В этом нелегком деле нам будут помогать не только традиционные обзоры турниров и новейшие деклисты, но и авторы знаменитого сайта Brainburst , которые всегда готовы поделиться с нами сокровенными знаниями. Возглавляют список помощников такие знаменитые люди, как Кай Бадде и Зви Мовшовиц. Изменения, произошедшие в формате, отразились не только на слегка пришибленной баном Skullclamp Affinity. Кроме того, что сменился баланс сил и стало не так уж модно затачивать колоду против врага номер один, появились и возможности для дизайна. Среди новых колод, проявивших себя на последних турнирах или в разумах сильнейших магов, значатся такие, как Зеленая агрессия, Черная агрессия, Сине-Зеленый контроль, комбинационные колоды на Krak-Clan Ironworks и некоторые другие. В оправданности наших ожиданий и верности предсказаний можно будет убедиться в предстоящем сезоне PTQ формата Mirrodin Block Constructed , а окончательная черта будет подведена на Чемпионате Мира, который пройдет в сентябре. Конечно, все это время к вашим услугам будут Magic Online и прочие сетевые программы, посвященные любимой игре. Так что — вслед за прочтением статьи на компакт-диске , приступайте к непосредственному тестированию! Антон Курин

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь