30 сентября 2004
Обновлено 17.05.2023

Aura: Fate of the Ages

Aura: Fate of the Ages - изображение обложка
Aura: Fate of the Ages - фото 1

__ Давайте сразу определимся, кому стоит прочитать эту статью, а кто может со спокойной душой листать журнал дальше. Яростных поклонников классических квестов в духе нестареющего Myst попрошу остаться. Все остальные — по желанию. Но не говорите потом, что вас не предупреждали. Итак, разбираемый сегодня по косточкам квест принадлежит к категории самых что ни на есть ортодоксальных представителей жанра puzzle-adventure. Писать рецензии по таким играм — натуральное журналистское счастье: это самый настоящий полигон для изливания желчи и старческих сетований. Но Aura: Fate of the Ages , при всех ее недостатках (о которых см. ниже), является квестом интересным и, главное, — играбельным. Красота спасет квест. Начнем, как водится, с сюжета. Итак, два кольца и два тетраэдра, плюс некоторое количество вторичных артефактов (в том числе колокольчик и склянка со звездной пылью) издревле были собственностью ордена Хранителей и охранялись, соответственно, как зеницы ока. Возможности колец, как и положено, абсолютно безграничны. Особенно если соединить их с тетраэдрами.

Aura: Fate of the Ages - фото 2

Собираемый на картинке паззл — вовсе не безделушка, а одна из игровых подсказок.
Разумеется, главный злыдень по имени… Durast (если вы вдруг не знаете, разработчики, Streko-Graphics , россияне) не дремлет и строит планы захвата вышеуказанных святынь. Нам отведена роль Лучшего Ученика Хранителей по имени Umang, который призван помешать главгаду и не допустить похищения артефактов. По ходу игры нам доведется посетить четыре разных мира, один из которых откроет доступ… еще к четырем параллельных мирам, собрать все необходимые артефакты и отнести главное сокровище Хранителей в некое укромное место, куда не должны дотянуться загребущие руки Дураста. Первая высадка героя в мире Ademika производит ошеломляющее (в хорошем смысле) впечатление. Панорамный движок, поддержка разрешений до 1600x1200 и неплохая детализация — современные квесты редко радуют нас картинкой подобного уровня. Некоторые миры (например, Astrology) настолько хороши, что их скриншоты буквально просятся на рабочий стол в качестве “обоев”. Единственный штрих, которого не хватает местному окружению, — хотя бы малюсенький намек на

Aura: Fate of the Ages - фото 3

Вся эта машинерия будет работать, если понять принцип. И заменить батарейку.
интерактивность. Намек, разумеется, на “Сибирь-2” (помните, как там падал снег с карниза, качались и скрипели деревья, бродили по двору монахи, бегал пушистый юкки)? Здесь же красивые, но совершенно безжизненные пейзажи дополняются лишь печальными мелодиями. Еще сотня загадок для души Суть игры, разумеется, заключается отнюдь не в разглядывании ее симпатичных пейзажей. Попав в первую же локацию и собрав все, что плохо лежит, понимаешь, что все эти странные машины и механизмы (на один только обход которых ушел добрый час), нарисованы отнюдь не для красоты. Да, друзья мои, Aura: Fate of the Ages — это, по существу, сборник отличных зубодробительных паззлов. И если половину первого уровня с грехом пополам можно пройти, просто поворачивая все, что крутится, и тыкая во все, что похоже на кнопку, то дальше начинается такое… В общем, если у вас нет

Aura: Fate of the Ages - фото 4

По мне, так вылитая избушка на курьих ножках. На самом деле — жилище астролога.
желания проводить каждые 5 минут мозговой штурм, играть не стоит вообще. Для тех же, кто относит себя к истинным ценителям подобного вида развлечений, Aura станет настоящим подарком. Хотите “пятнашки”? Пожалуйста. Музыкальные загадки? Распишитесь. Математические? И они есть. Ну а конек игры, безусловно, головоломки с символами. Приготовьтесь к тому, что вам постоянно нужна будет ручка и очень много бумаги для зарисовки самых разнообразных закорючек всех цветов и размеров. На музыкальном паззле хотелось бы остановиться чуть более подробно. Дело в том, что если у вас от рождения нет слуха, то запаситесь успокоительным, потому что нервный срыв на почве этой головоломки заработал не один сотрудник “Игромании”. Изредка игра делится с нами некоторыми соображениями относительно того, какой механизм к чему относится и с какой стороны вообще можно к нему подступиться. Маленький красный дневничок в углу экрана исправно сохранит все полученные подсказки и, вполне

Aura: Fate of the Ages - фото 5

Один из самых красивых миров игры, Драгаст, напичкан под завязку исключительно трудными загадками.
вероятно, поможет в трудную минуту. Только не надо надеяться, что, развернув его, вы получите полную пошаговую инструкцию — что, где, куда и как. Пара набросков и несколько стрелок — вот тот максимальный объем информации, которому, впрочем, бываешь безумно рад. Но бывает и так, что подсказка не столько помогает в решении паззла, сколько запутывает (см. три рисунка в “ Догадайся и ответь ”). К счастью, Aura не заставляет нас ощупывать каждый миллиметр экрана — пиксель-хантинг во всей своей красе проявляется за всю игру только один раз. Правда, надо отметить, что случай этот весьма жестокий, ибо искать предмет приходится на “проходном” экране, по которому игрок пробегает не задумываясь. Что это за эпизод, сказать не могу — боюсь лишить многоуважаемых читателей удовольствия самостоятельно найти волшебный желтый листочек (ой… в общем, я вам ничего не говорила). Когда рыбы нет… В дополнение к весьма неплохой графике Aura может похвастаться большим количеством анимации: каждая решенная загадка сопровождается коротким роликом, демонстрирующим наглядный результат наших усилий. С другой стороны, качество этих самых роликов оставляет желать много лучшего. Невыразительная история, которая уныло развивается на протяжении всей игры, в финале вдруг делает непредсказуемый финт ушами — и мы с удивлением обнаруживаем, что все это была лишь присказка, а сказка еще где-то впереди — открытый финал обещает нам скорое продолжение игры. В общем, на горизонте теплится слабая надежда, что уж во второй-то части господа из Streko-Graphics доведут начатое до ума. Догадайся и ответь **Рис. 1. Eсли вставить в эту машину генератор и замкнуть контакты, то генератор будет заряжен. Если, конечно, вы догадаетесь выполнить еще несколько действий, относительно которых подсказки не предусмотрены. ** Рис. 2. Подсказка для одной из символьных загадок — алгоритм решения в этом случае придется поискать самому. В случае успеха получите на руки практически половину заветного мегаартефакта. __ Рис. 3. На этой подсказке доходчиво объяснено, как можно получить навигационную карту, дабы передвигаться между мирами. Впрочем, чтобы она реально заработала, придется еще поломать мозги, как ее зарядить.

Aura: Fate of the Ages - фото 6
Aura: Fate of the Ages - фото 7
Aura: Fate of the Ages - фото 8

*** * *** В принципе, несмотря на все вопиющие недостатки и явное пренебрежение к игроку, Aura заслуживает внимания. На фоне бездарных поделок, которые составами отгружает нам Adventure Compnay, Fate of the Ages выглядит проектом весьма удачным. Собственно, если вашей голубой мечтой была игра, которую можно проходить долгие и долгие часы, неторопливо попивая кофе и день ото дня предпринимая попытки штурма то одной, то другой загадки, Aura — это то, что нужно. Если не лукавить и не пользоваться готовыми прохождениями, то игра займет у вас две-три недели. И пусть персонажи здесь невыразительны, а история замылена до предела — настоящих фанатов не остановят такие мелочи.


Реиграбельность: нет Классный сюжет: нет Оригинальность: нет Легко освоить: нет Геймплей: 6 Графика: 8 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 7 Новизна: 7 Рейтинг “Мании”: 7,0 Дождались? Детище российских разработчиков на ниве puzzle-adventure — загадки, загадки и еще раз они. Для самых умных и усердных игроков.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь