Игра в материале
MechWarrior 3
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Симулятор, Боевые роботы
Серия: MechWarrior
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Zipper Software
Издатель: Microprose
Дата выхода: июнь 1999
Руководство и прохождение по "MechWarrior III"

Руководство и прохождение по "MechWarrior III"

Играем — Руководство и прохождение по "MechWarrior III"
Игра эта должна была появиться на свет еще год назад. Но не сложилось. Однако старая пословица гласит: Что отложено, то не потеряно”. И вот, пусть с большим опозданием, третья часть сериала все-таки достигла экранов мониторов. Так как, стоило жд
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Играем
Руководство и прохождение по 'MechWarrior III'

Игра эта должна была появиться на свет еще год назад. Но не сложилось. Однако старая пословица гласит: Что отложено, то не потеряно”. И вот, пусть с большим опозданием, третья часть сериала все-таки достигла экранов мониторов.

Так как, стоило ждать?

Стоило. Компания Zipper постаралась на славу. Графика в игре отменная – шагающие боевые машины (мы будем называть их правильно – Мехами, поскольку слово “робот” в данном случае не совсем верно) прорисованы тщательно и со вкусом. Включив камеру внешнего обзора, у них можно отчетливо рассмотреть мелкие детали (например, движение “пальцев” ног у Bushwacker или Daishi). Значительно улучшена и физическая модель поведения стальных гигантов. В частности, появилась отдача при стрельбе, а от попадания выстрелов из вражеского оружия ваш Мех может потерять равновесие и рухнуть на землю.

Игровой процесс тоже не забыт – помимо изменения баланса оружия (наконец-то АС может полностью продемонстрировать свои преимущества по отношению к лазеру) и управления тепловым режимом теперь, как и в настольном варианте игры, вы можете ремонтировать свой Мех прямо на поле боя, что значительно облегчает жизнь. Кстати, о легкости жизни. За единичными исключениями все миссии в игре проходятся просто и легко (в сравнении с MechWarrior 2: Ghost Bear’s Legacy), так что, если вы не особо сильны в подобных имитаторах, MechWarrior3 может стать так раз той игрой, с которой стоит начать свое знакомство с ними. Впрочем, ветераны тоже не забыты – ставьте уровень сложности на максимум, и вперед!

К сожалению, есть у игры один огромнейший недостаток – мало миссий. Фактически при серьезном подходе пройти игру можно за два дня, что не очень радует.

ВОЙНА КАК ОНА ЕСТЬ

По сравнению с предыдущими частями игры, в MechWarrior3 были внесены существенные изменения, касающиеся системы ведения боя. Эти изменения мы и рассмотрим сейчас.

46Kb

Поскольку вы играете роль десанта, оказавшегося в тылу у противника, вы весьма жестко ограничены в выборе и оружия, и Мехов. Фактически воевать вам предстоит на том, что отобьете у врага.

Чтобы захватить Мех, вам необходимо уничтожить его ногу (все равно какую). Не стреляйте по корпусу – в этом случае вы повредите вооружение, которое вам потом может пригодиться.

Перед началом каждой новой миссии посмотрите, какие трофеи достались вам в предыдущей. Ваши машины технической поддержки (MFB, Mobile Field Base) могут перевозить всего лишь 900 тонн груза. Так что наполняйте их с умом!

Любое оружие (кроме АС, Гауссова ружья и авиационных пулеметов) при стрельбе выделяет тепло. Если температура превысит максимально допустимое значение, ваш Мех взорвется. Чтобы этого не случилось, ставьте теплоотводы (Heat Sinks) или используйте охлаждающую жидкость (F). Запас этой жидкости ограничен, но пополняется при очередном ремонте у MFB. Еще один хитрый способ уберечься от перегрева – залезть в воду (которая есть почти во всех миссиях). Однако учтите, что при погружении в воду перестают действовать многие виды оружия (например, ракеты).

У всех видов оружия есть максимальный радиус действия. За пределами этого радиуса оружие теряет возможность наносить повреждения (иначе говоря, если враг стоит от вас на расстоянии свыше 800 метров, стрелять по нему из ER Laser бессмысленно – никакого эффекта не будет, даже если вы точно прицелитесь). Чтобы узнать, находится ли враги в пределах досягаемости оружия, наведите на него прицел. Если он станет желтого цвета, можете смело стрелять.

ОРУЖИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ

Все виды оружия и оборудования имеют две модификации – стандартную (производства планет Внутренней Сферы) и клановскую (выпускаемую на планетах Кланов). Клановская (аббревиатура CLAN после названия) однозначно лучше – занимает меньше места и значительно легче.

Цифра после названия оружия показывает количество “зарядов”, вылетающих за один залп (выстрел), или калибр этого оружия. Т.е. LRM15 выстреливает сразу 15-ю ракетами, а АС10 – десятым калибром.

54Kb

LRM (Long Range Missiles) – ракеты дальнего радиуса действия, обладающие системой захвата цели. Действуют на расстоянии до 800 метров. Это оружие эффективно только при многократном применении за небольшой отрезок времени, т.к. одиночный залп даже из LR M20 обычно не наносит противнику сильных повреждений. При этом помните, что запас этого оружия у вас ограничен. Кроме того, ракеты в большинстве случаев поражают врага в корпус, что снижает вероятность захватить Мех в качестве трофея и поживиться его начинкой.

SRM (Short Range Missiles) – ракеты малого радиуса действия. Эти ракеты более мощные, чем LRM, но эффективны только на коротком расстоянии и не имеют системы захвата цели (т.е. летят строго по прямой).

Streak SRM – установка залпового огня ракетами малого радиуса действия. Имеет систему захвата цели. В остальном идентична обычной SRM.

ER Laser (Extended Range Laser) – лазер с увеличенным радиусом действия. Бывают трех типов: малые (Small), средние (Medium) и большие (Large). Малые практически бесполезны, а вот большие и средние весьма эффективны. Средние рекомендуется использовать на средних и ближних дистанциях, поскольку наносят солидный урон и быстро перезаряжаются. Большие лазеры очень сильно греются, но отлично зарекомендовали себя при обстреле далеко стоящих целей (лазерный луч распространяется со скоростью света, так что увернуться враг не успевает). Одно плохо – перезаряжаются долго.

Pulse Laser – импульсный лазер. После активизации работает несколько секунд, что очень удобно при ведении огня по небольшим движущимся целям. Однако по мощности импульсный лазер сильно уступает ER Laser’у.

46Kb

PPC (Particle Projection Cannon) – пушка-ускоритель частиц. Наносит сильные повреждения противнику и на время выводит из строя системы наведения оружия. Это последнее обстоятельство иногда сильно помогает в бою с вооруженными ракетными установками врага. Если не д елать долгие паузы между выстрелами, то противник не сможет использовать систему наведения. В ближнем бою это не особо важно (в вас будут бить прямой наводкой), а вот уже на средней дистанции некоторый эффект налицо. Но не это главное. РРС – самое дальнобойное оружие в игре, способное поражать цель на расстоянии до 900 метров. К сожалению, летит молния из РРС достаточно медленно и враг может от нее увернуться.

Flamer – огнемет. Перегревает противника, после чего тот не сможет стрелять (а если выстрелит, то неминуемо взорвется). К сожалению, действует только на очень близком расстоянии.

AC (AutoCannon) – автоматическая пушка. Быстро перезаряжается, не греется. Идеальное оружие для ближнего боя. Бывает нескольких разновидностей – Ultra AC (клановский вариант, боезапас для него очень трудно найти), LBX (стреляет на манер дробовика, т.е. снаряды разлетаются как дробины). К сожалению, дальность стрельбы относительно невелика.

Gauss Rifle – Гауссовое ружье. По своей сути – электромагнитный ускоритель. С помощью электромагнитного поля снаряд разгоняется в стволе до значительных скоростей. Бьет гораздо дальше АС, не греется, перезаряжается медленно.

Machine Gun – пулемет. По большому счету, бесполезен, однако при использовании сразу 6–8 установок может пригодиться на начальных этапах

44Kb

Heat Sink – теплоотвод. Служит для ускорения охлаждения реактора. Бывает двух видов – одинарный и двойной (Double). Двойной занимает в два раза больше места, чем одинарный, зато весит как один одинарный и охлаждает реактор в два раза быстрее. К сожалению, поставить на один Мех обе разновидности нельзя. С этим, кстати, связан один интересный хинт – дело в том, что на каждой машине по умолчанию уже есть Heat Sink’и, которые нельзя снять (обычно 8–12 штук). Если поставить дополнительные одинарные теплоотводы, то просто увеличиться их количество. Но если же установить сд военную вариацию, то компьютер будет считать, что и первоначальные Heat Sink тоже сдвоенные! Таким образом вместо, скажем, 18 обычных теплоотводов (10 “ родных” и 8 дополнительных) получаем 28 (все те же 10 плюс 4 новых, но на этот раз все сдвоенные).

MASC (Miomer Acceleration) – увеличивает на короткое время скорость Меха (по умолчанию – клавиша V). Частое применение этого устройства приводит к отказу ног Меха и общему перегреву системы.

Artemis IV – увеличивает вероятность попадания ракет, позволяя точнее “вести” цель.

AMS (Anti-Missile System) – сбивает часть ракет, пущенных по вам. Если в вас стреляют LRM или SRM и Streak SRM, то сбиваются две ракеты из выпущенного залпа. А вот ракеты, выпущенные элементалами (пехотой Кланов), сбиваются все полностью.

CASE (Container Adhesive Security Enhancement) – контейнер, который оберегает внутреннюю структуру и системы Меха в случае взрыва боезапаса (при попадании в него выстрела противника). Обязательно ставьте, но только клановскую модификацию.

BAP – система обнаружения Мехов с отключенным (Shut Down) реактором. Очень полезная штука, т.к. позволяет вовремя обнаружить Мехи противника, сидящие в засаде (они становятся видны на радаре как красные квадратики). В некоторых миссиях это даст вам значительное преимущество.

45Kb

Jump Jets – прыжковые реактивные двигатели. Позволят запрыгивать на горы и перелетать через препятствия, а также уклоня ться от ракет. Очень нужная вещь. Чем больше двигателей вы поставите на Мех, тем выше будет прыжок. Запас энергии для этих двигателей восстанавливается с течением времени (кстати, это не по правилам настольной игры – там топливо ограничено).

TAG – система наведения артиллерии. Честно сказать, совершенно бесполезна. Артиллерия у вас по идее есть только в одной миссии, но и там она абсолютно не нужна. Короче, не ставьте.

C3 System (Command/Communication/Control Network) – система координированного огня. Позволяет улучшать системы наведения Мехов, убирая в некоторых случаях ограничения на предел дальности стрельбы. Мехи, оборудованные C3 Slave, получают возможность наводить оружие на противника с теми же параметрами, что и Мех, оборудованный C3 Computer. Иначе говоря, если вы, имея C3 Computer, стоите на расстоянии 200 метров от противника и навелись на него, то ваши напарники, у которых есть C3 Slave, могут применить по этому противнику SRM, даже находясь на расстоянии 600 метров от него. В одиночной игре это не играет особой роли. А вот в мультиплейере действует очень хорошо.

Targeting Computer – компьютер системы наведения. Если он установлен на ваш Мех, то перед выбранной целью появляется зеленый кружок, показывающий, куда надо метиться, чтобы точно попасть. Не очень нужная вещь, поскольку с “биноклем” (по умолчанию – правая кнопка мыши) и так можно прицелиться достаточно точно. Да и появляется Targeting Computer у вас только во второй половине игры.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К БОЮ

Перед тем как отправиться выполнять очередную миссию, очень важно правильно подобрать себе Мех и его “начинку”.

22Kb

Несмотря на большое количество Мехов, представленных в игре, в одиночной кампании против компьютера де йствительно полезных моделей всего три – Bushwacker (первая операция), Thor (клановское название – Summoner, появляется во второй операции) и Madcat (клановское название – Timber Wolf, появляется в третьей операции). Почему именно эти Мехи? Потому, что у них наилучшее соотношение грузоподъемности к скорости.

Варианты вооружения и “начинки” у этих Мехов (оборудование, разумеется, по возможности клановское) приведены ниже.

Bushwacker – 1 ER Laser (L), AC10 (боезапас – 2 тонны), CASE (в ту часть, куда помещен боезапас для АС), AMS (если найдете) плюс Double Heat Sink (на все оставшееся место). Лазер вам нужен как оружие дальнего радиуса действия, а АС будет славно помогать вам в ближнем бою. Ракеты устанавливать на Bushwacker не имеет смысла – хороших ракетных установок у вас просто нет, а ставить слабые и занимать место, которого и так мало, глупо.

Thor – 2 ER Laser (L), AC10, CASE, Jump Jets, AMS, BAP (если найдете) плюс Double Heat Sink (на все оставшееся место). Все то же самое, что и в предыдущем случае, только теперь у вас места побольше. Прыжковые двигатели помогут вам забираться на горы, откуда весьма удобно расстреливать противников, а ВАР поможет вам избежать засады. После перестройки структуры на Endo-Steel можно поставить еще и ракетную установку дальнего радиуса действия, например, LRM 10 или LRM 15.

49Kb

Madcat – 2 ER PPC, 4 ER Laser (M), Jump Jets, BAP, AMS плюс Double Heat Sink (на все оставшееся место). РРС мы установ или из-за их преимущества перед лазерами в дальнобойности и силе выстрела. Внимание! Ставьте РРС только в корпус, причем строго параллельно (т.е. в Left Torso и Right Torso), иначе при стрельбе вас начнет раскручивать из стороны в сторону. А четыре средних лазера послужат вам оружием ближнего боя, они быстро перезаряжаются и не сильно греются. Главное – переключите режим стрельбы на залповый огонь (чтобы все лазеры стреляли одновременно). Пара точных залпов в ногу – и противник лежит.

Если захотите сами составлять конфигурацию оружия/оборудования, то помните, что у любого Меха в этом отношении есть два ограничения – грузоподъемность (Tonnage) и количество установочных мест (Criticals). Вы можете обойти ограничение по грузоподъемности, если будете ставить клановское оружие и оборудование и поменяете внутренние узлы со стандартных на Endo Steel. В этом случае вес внутренних узлов уменьшится, однако они будут занимать теперь больше места (количество Criticals уменьшится).

Также вы можете сменить тип брони со стандартной на ферро-волокнистую (Ferro-Fibrous). Ферро-волокнистая броня обеспечивает большую защиту, но и занимает больше места.

В вашей власти поменять также и двигательную установку, но не советую это делать – минимальный выигрыш в скорости будет стоить вам слишком дорого в пересчете на Criticals.

ОПЕРАЦИЯ 1

МИССИЯ 1

43Kb

Ну вот, высадка десанта, как всегда в компьютерных играх (а зачастую и в жизни), прошла не по плану. Вы оказались на в ражеской территории в полном одиночестве. Надо найти машины передвижной базы, а заодно вывести из строя центр связи Клана Дымчатого Ягуара. Хорошо хоть Мех у вас приличный и с грамотно подобранным арсеналом.

С самого начала идите к берегу, но из воды не выходите. Помните: в воде ваш Мех быстрее охлаждается. Пощелкайте кнопкой системы обнаружения противника (Е). Вот и первые цели – пара броневиков. Уничтожьте их ER Laser’ом и, выйдя на берег, не спеша двигайтесь на запад.

Все время используйте систему обнаружения противника, и скоро увидите пару ракетных батарей. Остановитесь и спокойно расстреляйте их ER Laser’ом. Двигайтесь дальше на запад. Вскоре увидите антенну центра связи, к которому ведет мост. Учтите – он заминирован и при вашем приближении взорвется. Но это не беда – можно легко подняться по склону горы. Впрочем, сначала вам придется разобраться с одним Мехом противника – Owens. Это слабый противник. Переключитесь на АС, приблизьтесь к Меху (он стреляет довольно робко) и аккуратно отстрелите ему ногу. Далее поднимитесь на гору там, где был мост. Тут же остановитесь и найдите системой обнаружения еще пару ракетных батарей. Уничтожьте их и взорвите центр связи Клана.

Осталось только встретиться с машинами передвижной базы.

ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ

Можете оставить все как есть.

МИССИЯ 2

Сразу же поворачивайте на юг и выбегайте на возвышенность. К вам приближаются враги – два броневика и Owens. Броневики расстреляйте ER Laser, а против Owens используйте АС. Пара точных выстрелов по ногам, и он ваш.

47Kb

Теперь идите в сторону навигационной отметки Able. Двигайтесь медленно и, как только противник появится на радаре, ос тановитесь. Подождите немного, и к вам подойдет еще один вражеский Мех – Strider. Он будет стараться увлечь вас за собой к отметке Able. Не ходите, так как в этом случае попадете под обстрел ракетной батареи. Просто стойте на месте и стреляйте лазером врагу по ногам – Strider слабо вооружен и не сможет причинить вашему Меху сколько-нибудь значительного ущерба.

Разделавшись с ним, аккуратно взойдите на холмик неподалеку и уничтожьте четыре броневика, патрулирующих местность вдали.

Поворачивайте на запад и бегите прямо к горам и красной линии на радарной карте, показывающей границу поля боя. Выберите навигационную отметку Baker и двигайтесь к ней. Вскоре ваш радар засечет новые цели – неподвижную ракетную установку (ту самую, о которой я предупреждал выше) и танк Bulldog. Расстреляйте их издалека. Впрочем, если Bulldog удерет, не страшно. Главное – ракетная батарея.

Далее все совсем просто. Идите к отметке Baker, там найдите вторую ракетную батарею. Взрывайте ее и начинайте охоту за парочкой Bulldоg’ов. Разобравшись с ними, идите к навигационной отметке Able. Встаньте на зеленый кружок, и казармы будут считаться захваченными. Идите на запад. Там бесцельно бродит еще парочка Bulldog’ов. Уничтожайте их, и все боевые задачи этой миссии окажутся выполнены.

МИССИЯ 3

47Kb

С самого начала бегите на знакомую по прошлому заданию возвышенность, где стояли ракетные батареи, и перехватите рвущегося в бой противника на Firefly. Потом уничтожьте два броневика и два Bulldog’а.

Идите к отметке Able. Не приближайтесь к ней слишком близко и подождите, пока на вас не нападет Strider. Как только закончите с ним, уничтожайте здания противника. Первая боевая задача выполнена.

Далеко на севере от отметки Able найдите ракетные установки и расстреляйте их с безопасного расстояния, чтоб потом не мешали.

Осмотрите окрестности у отметки Able. Видите мост через реку? За ним – отметка Baker. Не переходя на другой берег реки, идите на север от моста по направлению к отметке Charlie. Помимо двух слабеньких ракетных установок (ваша AMS с ними без проблем сладит) увидите пару Bulldog’ов. Они не могут перейти реку, так что отступите немного назад и спокойно расстреляйте их из лазера. Потом расстреляйте назойливые ракетные батареи и подойдите вплотную к реке. Со стороны отметки Charlie (т.е. с севера) прибежит еще один враг на Bushwacker, вооруженном почти так же, как и вы. Палите ему по ногам и не стойте на месте, иначе он своей АС может вас зацепить. Учтите, что он почему-то не переходит реку, а топчется на месте. Используйте это обстоятельство.

Ну вот, все враги перебиты. Осталось взорвать здания рядом с отметкой Baker и приказать передвижной базе ехать к отметке Charlie.

МИССИЯ 4

51Kb

С самого начала врубайте полную скорость и бегите к отметке Able. Там появятся два Меха противника. Уничтожьте их.

Далее дождитесь подхода напарника на Shadowcat и двигайтесь на север от отметки Able. Вам предстоит схватка е ще с парой легких Мехов.

Не переходя реку, по дороге к отметке Charlie отыщите системой обнаружения ракетные батареи и расстреляйте их с безопасного расстояния.

Теперь уничтожьте здания противника у отметки Able и выведите из строя электростанцию у отметки Baker.

Далее действуйте так: от отметки Able идите прямо на север, но до отметки Charlie не доходите, а остановитесь рядом с мостом (не пропустите его). Впереди будут две лазерные башни (взорвите их) и фабрика по производству Мехов далеко на горизонте. Но главное – впереди будет ходить туда-сюда Orion, тяжелый Мех под командованием опытного пилота. Как только он вас заметит, сразу начнет обстреливать ракетами. От них можно увернуться, если отступить в воду или спрятаться за опорами моста. Сам Orion охраняет фабрику и к вам приближаться не будет. Пользуясь этим обстоятельством, просто стреляйте по нему из ER Laser. В случае получения серьезных повреждений отступите, отремонтировавшись, вернитесь и продолжайте обстрел. В конце концов вы его окончательно доконаете.

Можно, конечно, попробовать и честный бой, тем паче, что у вас есть напарник. Однако не советую делать это, если вы испытываете сомнения в своем мастерстве управления Мехом – бой предстоит довольно серьезный (в сравнении с предыдущими).

ОПЕРАЦИЯ 2

ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ

Если вам достались прыжковые реактивные двигатели, обязательно установите их на свой Мех.

МИССИЯ 1

49Kb

Вот тут начинается веселье. К месту дислокации вашего отряда с запада едет отряд танков (Bulldog’ы и Harasser’ы). Пошлите в бой своего напарника и помогите ему, чем сможете. Однако не увлекайтесь боем, а следите за радаром. Вскоре с юга появится легкий Мех противника. Тут же бегите на перехват. Потом помогите напарнику закончить с танками.

Далее есть два варианта действий.

Если на ваш Мех установлены прыжковые реактивные двигатели, то просто запрыгните на одну из гор, рядом с которыми стоят машины вашей передвижной базы. Враги все перед вами – несколько Мехов и элементали. Первым делом найдите две орудийные башни, которые будут вас обстреливать (только они в состоянии попасть в ваш Мех на вершине холма). Потом взорвите стационарные установки (среди них будут ракетные батареи и лазерные орудия) и переключайтесь на врагов внизу. Ни в коем случае не спешите спрыгивать на другую сторону и не зовите своего напарника – у него никогда не хватает ума воспользоваться прыжковыми двигателями, он идет в обход, в результате чего гибнет под перекрестным огнем. Когда всех перебьете, внимательно осмотрите землю под мостами – увидите шарообразные предметы. Это мины, которые вам надо взорвать, иначе затем машины передвижной базы могут на них подорваться. Закончив с минами, вернитесь к базе, отремонтируйтесь. Прикажите напарнику следовать за вами и идите вдоль гор на юг, пока не наткнетесь на проход. Оказавшись рядом с мостами, приблизьтесь к отметке и приготовьтесь к сюрпризу. Буквально вам на голову сбросят тяжелый Мех – Thor. Это последний враг. Главное – стреляйте ему только по ногам и старайтесь все время бегать у него за спиной, чтобы не получить в грудь залп ракет.

После победы вызовите машины передвижной базы и направьте их к отметке.

Теперь рассмотрим вариант действий, если прыжковых двигателей у вас нет. В этом случае идите все время на юг. Пройдя мимо прохода в горах, вы увидите вход в туннель. Идите по туннелю, окажетесь как раз рядом с двумя лазерными пушками. Если не выходить из туннеля полностью, то пушки вас не достанут. Вы будете как бы в укрытии, из которого можно стрелять по некоторым целям. Далее все как и в предыдущем варианте.

Примечание: если после завершения этой миссии вам не дают в качестве salvage подбитого Thor, рекомендую миссию переигрывать до тех пор, пока вы его не получите. Иначе играть дальше будет довольно сложно.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев