26 октября 2004
Обновлено 17.05.2023

Братья пилоты 3D: Дело об огородных вредителях

Братья пилоты 3D: Дело об огородных вредителях - изображение обложка

**

Братья пилоты 3D: Дело об огородных вредителях - фото 1

__**1C всерьез взялись за Шефа и Коллегу — в этом году уже вышли “Братья Пилоты: Обратная сторона Земли”, созданные совместными усилиями Pipe Studio и К-D Lab, а к осени вот подоспели “Братья Пилоты 3D: Дело об Огородных вредителях”, целиком и полностью собранные в застенках кадавров. Казалось бы, в успехе трехмерных похождений колобков можно было не сомневаться — бренд находился в надежных руках. Но не тут-то было. “Дело об Огородных вредителях” — игра крайне неровная. В ней фирменный приморский шарм соседствует с откровенной небрежностью, а сам квест оказался не то чтобы откровением.Ничего не понимаю Разочарование номер раз — “3D” в названии стоит совершенно незаслуженно. Перед нами — классический квест с заранее срендеренными “задниками”, в которые вписаны трехмерные персонажи. В результате новые “Братья Пилоты” походят на передачу про Хрюна Моржова, которую вы можете регулярно лицезреть по НТВ. Это могло бы звучать как

Братья пилоты 3D: Дело об огородных вредителях - фото 2

Машина Медведеведа (остался за кадром) подозрительно напоминает транспорт двух героев фильма “Тупой и еще тупее”.
комплимент — трехмерные колобки действительно очень умильно перемещаются по локациям и даже честно заходят в тень, которую отбрасывает тот или иной предмет интерьера. Но начальная заставка лично меня повергла в уныние — грубая, рваная анимация, персонажи, которые застывают, оттарабанив свои три строчки текста, — все это выглядит крайне небрежно. Поиграв немного, вы и вовсе обнаружите, что местные декорации лишены надлежащего шарма — две трети задников производят впечатление сработанных, что называется, на коленке. При этом очевидно, что виной всему не откровенная халява, как вы могли подумать, а намеренная стилизация. Эдакое нарочито неаккуратное 3D. Так вот, положа руку на сердце, — игра не смотрится. Есть, конечно, временные просветления, но в целом картинка “Дела об Огородных вредителях” явно проигрывает рисованной анимации от Pipe Studio. Внешнее разочарование, впрочем, быстро проходит, буквально после первого диалога. Все дело в том, что сценарий новых колобков писал не кто-нибудь, а Михаил “Снарк” Пискунов, ответственный за диалоги в обожаемых “Вангерах”. Поэтому приготовьтесь к постоянному жонглированию словами и абсолютно бесподобным фразочкам, которые слетают с трехмерных губ Братьев Пилотов с завидной регулярностью. Более того, по поводу одного и того же объекта герои могут высказаться не раз и не два. Скажем, обратив внимание на крота, торчащего из норы в огороде, Шеф в первый раз строго спросит, есть ли у последнего лицензия на самокопание, а затем поинтересуется у Коллеги, до чего он тут докопался. В общем, с сюжетом вообще и диалогами в частности у трехмерных “Пилотов” все в полном порядке — в игру можно и нужно играть ради бесконечной игры слов.

Братья пилоты 3D: Дело об огородных вредителях - фото 3

В левом нижнем углу — тот самый крот без лицензии на самокопание.
Что до, собственно, геймплея, то тут “К-Д” решились на некоторые инновации. Как вы помните, раньше у Шефа и Коллеги был один инвентарь на двоих. Практически вся игровая механика строилась на том, что персонажи взаимодействовали с одним и тем же предметом по-разному. Шеф отвечал за интеллектуальный труд, а Коллега — за физический. Теперь же у каждого из персонажей свой собственный “рюкзак”, куда они складируют найденное. Более того, некоторые предметы исчезают из инвентаря, стоит вам покинуть определенную локацию, и появляются в нем, как только вы возвращаетесь. Это нас так “ненавязчиво” подталкивают к тому, что, скажем, орех можно использовать только на базе дедов-морозов. В результате игра тут же потеряла всю свою оригинальность, превратившись в очередной квест, только с двумя персонажами вместо одного. Не сказать чтобы выдающийся квест, если честно. *** * *** С “Братьями Пилотами 3D” сработал эффект завышенных ожиданий. Мы, раскормленные большими проектами “К-Д Лаб”, привыкли получать от них чуть ли не безупречные игры. Так вот — не вышло. Да, здесь отменные диалоги и замечательный саундтрек (снова за авторством лидера калининградских “Бигудей”, Максима Сергеева). Но им противопоставлены небрежная картинка и, мягко говоря, не самый выдающийся геймплей на свете. Если вы готовы мириться с таким раскладом — на “Дело об Огородных вредителях” стоит обратить внимание. Если же нет — советуем подождать продолжения, которое, кстати, также делается силами “К-Д Лаб”. Может, в следующий раз?


Реиграбельность — нет Классный сюжет — да Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 50% Геймплей: 6.0 Графика: 4.0 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 7.0 Рейтинг “Мании”: 6.5 Дождались? Удивительно, но у “К-Д Лаб” вышла крайне неровная игра. Отличные диалоги и хороший саундтрек соседствуют с посредственным квестом и невзрачной картинкой. Что победит — решать вам.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь