МАКСимум от МАКСимума. Вопросы и ответы по редактированию Max Payne 2

МАКСимум от МАКСимума. Вопросы и ответы по редактированию Max Payne 2

Мастерская — МАКСимум от МАКСимума. Вопросы и ответы по редактированию Max Payne 2
Прочел последние статьи по редактору к “Максу”. Попробовал поставить редактор, при установке он выдал мне, что не может найти игру. Поставил без этого, сделал пробный уровень по инструкции, прописал в файле Level, при запуске никакой строки с Example нет
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Мастерская
МАКСимум от МАКСимума. Вопросы и ответы по редактированию Max Payne 2
    Не так давно мы закончили цикл статей, посвященных созданию уровней для Max Payne 2. Вопросов от вас набежало — вагон и маленькая тележка... Причем большая часть из них касается даже не самого процесса создания уровня, а подключения его к игре. В общем-то, этого следовало ожидать. Если сам редактор прост и понятен, то оценить плоды своего труда, посмотреть на созданный уровень глазами Макса — многим с первой попытки не удается. Ну что ж,
32 Kb
Максим Максимыч [ММ]: Марья
Ивановна, вы умеете работать с
редактором MaxED? Что-то я
никак не врубаюсь в
написанное...
Марья Ивановна [МИ]: Не-е-т...
Но я могу позвонить своей
бабушке...
[ММ]: Спасибо, не надо. Пойду
на улице поспрашиваю...
вы спрашиваете — мы отвечаем.
    Вопрос [В]: Прочел последние статьи по редактору к “Максу”. Попробовал поставить редактор, при установке он выдал мне, что не может найти игру. Поставил без этого, сделал пробный уровень по инструкции, прописал в файле Level, при запуске никакой строки с Example нет.
    Ответ [О]:
В разных вариациях этот вопрос задавался неоднократно. Могу предложить следующее решение.
    1. Такая ситуация может получиться, если запускать не “версию разработчика”, а игровую версию “Макса”. Ту самую, которая вызывается щелчком по иконке Max Payne 2 на вашем Рабочем столе и создается автоматически при установке
игры. Вы не сможете опробовать свой уровень и в том случае, если будете обращаться к игре через меню Пуск/Программы/Max Payne 2. И в этом случае открывается оригинальная версия игры.
    Файл MaxPayne2.exe необходимо запускать непосредственно из папки с установленными инструментами (из созданной вами “версии разработчика”, как было описано в статье). В нее вы должны были распаковывать игровые архивы. Правильный файл должен находиться в подкаталоге ...\Game корневой папки игры. Именно там, а конкретно — в ...\Game\DATA\DATABASE\LEVELS, вы подключали свой уровень к этой специальной версии MaxPayne2, редактируя файл Levels.txt.
28 Kb
Весь день Максим Максимыч
безуспешно приставал с
вопросами к прохожим. И
наконец, вечером...
Максим Максимыч [ММ]:
Девушка, не подскажете, где
найти руководство к редактору
MaxED?
Незнакомка [Н]: Вообще-то,
странный вопрос в 3 часа ночи...
[ММ]: Мне очень-очень нужно.
[Н]: Ты попал... по адресу,
красавчик!
    Если все сделано как надо, но строки для запуска пробного уровня все равно не наблюдается — смотри причину номер 2.
    2. Если игра запущена правильным исполнительным файлом и файл Levels.txt редактировался как положено, однако на экране в списке опций нет строки Start Example Level (см. рис. 1), то возможны следующие варианты.
    а) Вы каким-то образом меняли название категории в файле Levels.txt:
    [ExampleLevel]
    {
    [Properties]
    LevelName = “Example Level”;
   
И вместо [ExampleLevel] написали что-то свое. В этом случае участок файла между фигурными скобками (от “{ “до “}”) будет пропущен, и движок игры сразу приступит к обработке следующего уровня, прописанного в файле Levels.txt. А это первый уровень оригинала — [03_First_Hospital]. Причем не появится даже упоминания об “Example Level”. Экран опций “версии разработчика” ничем не будет отличаться от оригинального Max Payne 2.
    Учтите, что, если менялась хотя бы одна буква, вставлялся пробел, — это фатально... Даже после восстановления содержимого в квадратных скобках “как раньше было” — с высокой вероятностью движок проигнорирует этот участок и, как ни в чем не бывало, начнет игру с первого уровня.
    Такое дело лечится только переустановкой инструментария... Перед этим необходимо сохранить рабочий уровень в другом файле и не в папке с игрой (иначе он будет уничтожен!). Кстати, советую заранее побеспокоиться и сохранить в надежном месте копию файла Levels.txt еще до того, как в него что-либо записывалось. Это позволит обойтись без переустановки инструментов. В случае чего — просто замените неудачно отредактированный файл его рабочей копией.
    3. Как правило, редактировать файл Levels.txt требуется один раз. И сделать это грамотно, как было описано в предыдущих статьях. Далее для вашей работы он совершенно не нужен. По мере наполнения вашего уровня содержанием, сохраняете полученное в один и тот же файл (прописанный в Levels.txt), после чего
29 Kb
[Н]: Я покажу... Следи, чтобы
вокруг никого не было... Оно
спрятано на моем теле...
[ММ]: Где?!
[Н]: Вот тут...
[ММ]: Не вижу!
[Н]: Ниж-ж-же... Ниж-ж-же...
сразу проверяете его в игре. Однако, если по каким-то причинам вам пришлось переустанавливать инструменты, не удивляйтесь отсутствию строчки меню Start Example Level. Просто-напросто при переустановке файл Levels.txt переписывается заново. Все ваши изменения в нем потеряны. Поэтому хорошо бы сохранять не только его “чистую” копию (см. выше), но и вашу отредактированную версию. Тогда после переустановки просто скопируете ее в папку ...\Game\DATA\DATABASE\LEVELS, и все заработает как раньше.
    [В]: ...Недавно перечитывал “Игроманию” №3 (78) 2004 и наткнулся на вашу статью о создании уровней для MP2. Прочитал, установил редактор, извлек архивы *ras* из папки Mp2, прошло все нормально. В окне OUTPUT сначала вывелось сообщение “Loading database...”. Через несколько
секунд “Database load”, как раньше. Я нажал Ctrl+N, чтобы создать новый уровень, но редактор вывел сообщение — “An unexpected exception has occurred while rendering. Please save your work and exit the program. ERROR message: CrateDevice failed-invalid call”. Что делать? Я работаю под Windows98SE. Дней пять назад я проапгрейдил свой компьютер, а на старой конфигурации редактор нормально работал, правда, притормаживал немного.
   
[О]: Редактор предназначен в первую очередь для работы в Windows XP. Разработчики честно предупреждают, что в других системах возможны непредсказуемые глюки (тем более если апгрейдился компьютер). Работа в 98-х описывалась для тех, у кого устаревшие компьютеры с небольшим объемом
31 Kb
Только под утро Максим
Максимыч добрался домой...
[ММ]: О-о-о! [ММ]: Это все,
конечно, интересно... Но в другой
раз лучше попробую почитать
“Игрострой”.
жесткого диска и на которых ХР будет создавать только видимость работы. Во всех других случаях необходимо переходить на эту операционную систему. Если же по какой-то причине работать в Windows 98 необходимо, и объем жесткого диска достаточно большой (от 40Гб), — лучше всего поставить обе системы сразу. Просто первой ставить Windows 98, а ХР устанавливать в другой раздел. Например, диск D: — система встанет туда и не будет мешать работе 98-х. При загрузке компьютера появится возможность выбрать систему для загрузки. Один нюанс — игру в Windows ХР надо устанавливать заново. Причем в тот же каталог, где она находилась (и, может быть, находится) в 98-х. Так же надо поступить и с инструментами (о сохранении своих уровней при переустановке читайте выше). Если все-таки установить новую систему невозможно, то при подобных проблемах нужно переустанавливать игру вместе с пакетом инструментов.
    [В]: Читая третий номер журнала за этот год, увидел, что можно создавать новые уровни в Max Payne 2. Все
сделал, как написано в журнале, только качал MAX PAYNE2Tools.exe из интернета. Все файлы распаковал правильно, но при запуске MaxEd у меня не требует путь к папке databaset и в окне Detals/file E: вместо \MATERIALS.TXT not found пишет \Particles not found, и почему-то в корневой папке MAX PAYNE2 файлов ras всего 6, а вы пишете, что их должно быть 7.
   
[О]: Particles — утилита для работы с системами частиц (искры после взрыва, например). Если редактор не нашел компонентов этой программы, значит архив с ней не был распакован (или его содержимое в процессе обработки отправлено в постороннюю папку)... В статье говорилось, что в этом случае “появится предупреждение о невозможности загрузить какие-то файлы”. Как раз один из скринов, на котором можно прочитать текст “...\MATERIALS.TXT not found”, демонстрировал подобную ситуацию. Это вовсе не значит, что текст предупреждения будет повторяться слово в слово. Все зависит от того, какой именно архив не был распакован и какие именно файлы (из него) не может найти редактор. Кстати говоря, не исключаю всяческих “урезанных” версий игры, из которой пираты выкинули “ненужные” файлы... В этом случае запустить редактор будет проблематично. Пользуйтесь только официальной версией игры.

   
* * *
   
Первый шаг — самый сложный, говаривал один герой известного фильма. Если разберетесь с запуском редактора и подключением уровней, остальное не вызовет у вас особых затруднений. Об этом говорит и небольшое количество вопросов по другим темам редактирования Max Payne 2. Но если какие-то проблемы все же появятся — пишите. На то они и вопросы, чтобы мы их проясняли по МАКСимуму!
Комментарии
Загрузка комментариев