КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

Киберспорт — КИБЕРСПОРТ. Вести с полей
О DOOM3 и Fatal1ty, QuakeCon 2004 и Cooller-е, Counter-Strike и девушках...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

E-MAIL РУБРИКИ: CYBERSPORT@IGROMANIA.RU

    DOOM 3 постепенно становится киберспортивной игрой. Уже сейчас о включении этой игры в список eSport-дисциплин заявили практически все крупные организаторы киберспортивных соревнований — CPL, QuakeCon, GGL, Clanbase, ASUS Open и другие. Не за горами создание специального турнирного мода для DOOM 3.
15 Kb
Логотип Fatal1ty Shootout.
    Что же касается самого первого турнира по DOOM 3, который проводился на QuakeCon 2004, то на нем победил легендарный прогеймер Fatal1ty. Когда вы будете читать эти строки, станут известны результаты еще одного турнира, на этот раз московского. 12 сентября в столице нашей родины прошла шоу-акция Fatal1ty Shootout, главной звездой на которой был, конечно же, сам Fatal1ty. Турнир был организован Национальной профессиональной киберспортивной лигой в рамках чемпионата ABIT Open Cup 2004.

    Компании Intel, ATI и Turtled Ent. не так давно анонсировали премию eSport Awards 2004. 21 августа в городе Лейпциг (Германия) на игровой выставке Games Convention прозвучали имена победителей в различных номинациях:
    киберспортсмен года: SK.MadFrog (Швеция);
    новичок года: sI-Burnie (Германия);
    лучший CS-игрок года: SK.Potti (Швеция);
    лучший Warcraft III-игрок года: SK.Sweet (Корея);
    девушка-киберспортсмен года: fnatic.Lena (Испания);
    команда года: EYE (Швеция);
    eSport-сайт года (на английском): Schroet.com;
    eSport-сайт года (на немецком): mymTw.de;
    лучший игровой издатель: Electronic Arts.
    Подборка, мягко говоря, получилась
несколько субъективной. Американский киберспорт был полностью проигнорирован (о российском мы даже и не заикаемся), а о бедных квейкерах нет даже упоминания, как будто такой дисциплины вообще не существует.

    Джастин Бланчард (Justin Blanchard), один из руководителей CPL (Сyberathlete Professional League), объявил о внесении изменений в правила по проведению CS-турниров (на их основе будет проводиться Зимний Чемпионат Мира). Все поправки являются без преувеличения революционными и в самое ближайшее время будут приняты на всех официальных турнирах по Counter-Strike. Вот то, что кардинально изменилось в новой версии правил.
    Раунды в основное время:
    количество раундов увеличено с двенадцати до пятнадцати;
    время раунда уменьшено с 2:30 до 1:45;
    freeze time — 15 секунд.
    Раунды в овертайме:
    стартовые деньги увеличены с $800 до $10000;
    freeze time — 15 секунд.

53 Kb
Играют девушки из команды
Flashback.
    QuakeCon — это киберспортивный фестиваль, который ежегодно устраивает id Software. На QuakeCon обычно проводятся турниры по играм id Software, причем престижность их столь велика, что их можно приравнять к открытому первенству Америки. В этом году в турнире приняли участие сразу три российских игрока (Cooller, Jibo и LeXeR). Им удалось пройти квалификационные туры, но дальше все начало складываться неудачно. Сначала LeXeR'у пришлось играть против Cooller'а, затем в ответственных матчах по жребию начали выпадать игровые карты, на которых хорошо играли американские игроки. В финале же Cooller был вынужден играть на карте hub3aeroq3, которая не пользуется популярностью в Европе. Результат закономерен — Cooller занял лишь третье место и выиграл $10000. Два других наших игрока выступили еще менее успешно, заняв на девятое и двенадцатое места в общем зачете.

    27 августа в московском клубе Flashback прошел Первый открытый женский чемпионат по Counter-Strike, в котором приняли участие сразу шесть чисто женских команд. В зрительной зоне можно было увидеть весь киберспортивный бомонд Москвы.
52 Kb
p[L]atinum на этот раз
выступили неудачно.
    Турнир проходил по системе "каждый с каждым" (круговая система), поэтому состязания затянулись до позднего вечера. Награды были более чем солидными — $1000 наличными и $1000 в ценных призах. В соревнованиях приняли участие следующие команды:
    flashback (Dreamma, Gu’, pachella, S1mona, Svetaska) — Москва;
    p[L]atinum (Gaya, jaAamb, Manu, Marla, Venema) — Москва;
    Ice Girls Strike (Happy LaR@, MAMA, Meg, Son1a, Tatu) — Волгоград;
    Meteora*Oazis (Fortuity, Kamila, Natasha, Nestle, Sirena) — Якутск;
    Solar (Delfina, Grafika, m1sh, Kissa, Rossi) — Ростов-на-Дону, Москва, Питер;
    pro.girls (Ama, fany, Lenaz, manya, mars9, Nana) — Екатеринбург.
    В финале встретились многоопытные pro.girls, которые в июле представляли Россию на Кубке Мира (правда, выступили там они неудачно) и женская команда клуба Flashback. pro.girls одержали уверенную победу над Flashback, обыграв их со счетом 13:06. Последняя битва состоялась на de_nuke. Ну а финальный расклад следующий:
    1 место — Pro.Girls (Екатеринбург);
    2 место — Flashback (Москва);
    3 место — Meteora*Oazis (Якутск).

   
КИБЕРСПОРТ. Статьи
   
ASUS Summer Cup 2004

    В последние выходные лета (28-29 августа) в Москве прошел традиционный, шестой по счету турнир серии ASUS Open, который приковал к себе внимание всей околоигровой общественности. После длительного перерыва в двух столичных клубах — Flashback и VikaWEB — собралось более пятисот геймеров со
27 Kb
Pow3r — двухкратный чемпион
Европы.
всех концов СНГ. Неделей раньше были проведены украинские квалификационные игры, победители которых тоже участвовали в этом турнире.
    Соревнования на ASUS Summer Cup 2004 проводились в четырех номинациях: Counter-Strike (69 команд), Warcraft III: The Frozen Throne (83 игрока), Quake III Arena (95 игроков) и Painkiller (13 игроков). Результаты следующие:
    Quake III Arena
   
1 место — ASUS*c58-Jibo — видеокарта ASUS 9600XT + $200;
    2 место — rC-Dept — материнская плата ASUS A8V Deluxe + $100;
    3 место — ASUS*c58-Evil — $175;
    4 место — MiF-Maloy — $125;
    5-6 место — rC-Leon, v4-enemy — по $50.
    Перед турниром все гадали, кому достанется победа в дуэльных соревнованиях по Quake III Arena. Все предыдущие Кубки ASUS Open выигрывали киберспорстмены самой же ASUS. На этот раз Cooller выступал за команду territory.ru. В ходе квалификационных соревнований, после проигрыша в которых игроки вылетали из турнирной сетки, произошло два События.
    Сначала грозный Cooller уступил игроку из Санкт-Петербурга (rC-Leon), затем Morfez (чемпион предыдущего турнира) проиграл DAMAGER'у. Дальнейший ход турнира показал, что многие ранее неизвестные игроки неплохо подготовились к соревнованиям и способны едва ли не на равных соперничать с фаворитами. В итоге в суперфинал Quake III Arena вышел ASUS*c58-Jibo и родной брат-близнец rC-Leon'a — rC-Dept. Суперфинал на pro-q3tourney4 принес победу ASUS*c58-Jibo, который уверенно обыграл своего оппонента со счетом 11:5. Теперь Jibo придется защищать свой титул осенью на очередном этапе ASUS Open.
38 Kb
ASUS-c58*evil зимой был
чемпионом, а сейчас занял
лишь третье место.
    Warcraft III: The Frozen Throne
   
1 место — aT-Deadman.vWeb — видеокарта ASUS
9600XT + $200;
    2 место — 3wD.Karma-FM — материнская плата ASUS A8V Deluxe + $100;
    3 место — 3wD.Ranger-FM$175;
    4 место — 64AMD*Caravaggio$125;
    5-6 место — M19*pipS, vWeb.Armor — по $50.
    В ходе соревнований по Warcraft III: The Frozen Throne никаких неожиданностей не было — в числе победителей значатся только профессионалы. Москвич DeadMan смог достаточно уверенно одолеть всех своих оппонентов, в том числе таких игроков, как Ranger и Caravaggio, которые месяцем раньше выиграли путевки в США на WCG 2004. Кстати говоря, DeadMan еще слишком юн (ему всего 15 лет), поэтому к участию в WCG Россия 2004 его просто не допустили.
    Counter-Strike
   
1 место — Virtus.pro (Москва) — 3 видеокарты ASUS 9600XT + 2 материнские платы ASUS A8V Deluxe + $750;
    2 место — emax (Москва) — 3 видеокарты ASUS 9600XT, 2 материнские платы ASUS A8V Deluxe + $250;
    3 место — DioSoft (Киев) — $400;
    4 место — Tarantul (Минск) — $250;
    5-6 место — Empire (Москва)/A-line (Москва) — по $175.
37 Kb
SouL, Armor и Cara.
    Турнир по Counter-Strike собрал рекордное количество команд — 69 (я уже не говорю о том, что на этом турнире были все самые лучшие команды России). Чемпионы WCG Россия 2004 — питерская команда М19 — не смогли пройти квалификационные соревнования, а Virtus.pro (которые уже успели прославиться победами над сильнейшими командами мира) вынуждены были пробиваться к победе через нижнюю сетку турнира, уступив киевлянам из DIOsoft. Потом, правда, они отомстили обидчикам, обыграв их на de_inferno со счетом 13:6. Virtus.pro удалось прорубиться через лузеров и в суперфинале обыграть команду emax дважды (13:8 на de_nuke и 13:1 на de_train). Кстати, они уже второй раз подряд выигрывают ASUS Open.
    Painkiller
   
1 место — R^Kekc — видеокарта ASUS 9600XT + $50;
    2 место — Host — $125;
    3 место — Sega — $75;
    4 место — asus*c58*Polosatiy — $50;
    5-6
место — xapoOcn/Frady — по $25.
    Турнир по Painkiller собрал всего 13 участников, но страсти, надо сказать, кипели нешуточные. В суперфинал вышли два москвича — Host и R^Kekc.
    На этом ASUS Summer Cup 2004 закончился. Но уже осенью состоится следующий турнир из этой серии — ASUS Fall 2004.

   
Cooller — главный человек в российском Quake III Arena
    Представьте себе невысокого парня, одетого по обычной молодежной моде — джинсы, майка, кожаные тапочки Puma на тонкой подошве. На плече — рюкзак с клавиатурой, ковриком, мышкой и флэшкой с файлами, необходимыми для игры. В данный момент этот молодой человек является лучшим российским игроком
32 Kb
Evil, Morfez и Cooller.
в Quake III Arena. Его зовут Антон "Cooller" Синьгов, а его общий заработок за последние пару лет составляет около $50000. Согласитесь, совсем неплохо для восемнадцатилетнего парня?
    Мы поговорили с Антоном сразу после его возвращения с Кубка Мира во Франции (ESport World Cup 2004), где сборная России завоевала третье место, уступив шведам и американцам.
    "Игромания" ([И]): Привет, Антон! C возвращением с Кубка Мира! Каковы твои общие впечатления от турнира?
    Антон Синьгов ([АС]): Привет, спасибо. Впечатления самые наилучшие. Организация была на высшем уровне, несмотря на то что в турнире участвовало достаточно много игроков. Не понравилось два момента: подборка карт и предвзятое отношение судей. Я считаю, что турнир по Quake III Arena должен проходить на Quake III-картах, а не на ProMode-картах. Что же касается судей, то мне показалось, что к нам (игрокам из России) они отнеслись как-то холодно. Хотя, возможно, мне это просто показалось (улыбается).
    [И]: Не мог бы ты как капитан прокомментировать сравнительно неудачное выступление сборной России? Чего, на твой взгляд, не хватило нашей команде для того, чтобы обыграть американцев в полуфинале?
    [АС]: Причин достаточно. Вне всякого сомнения, не хватило опыта. Я был готов к турниру,
а вот новички типа Evil и Morfez (партнеры Антона по сборной) явно чувствовали себя неуверенно. Повлияло и различие в стилях игры российских и зарубежных игроков. Мне, например, намного легче играть с иностранными, а не с нашими игроками, тогда как моим партнерам, по всей видимости, наоборот. Еще одной причиной проигрыша стала подборка карт. У нас просто не было опыта игры на ProMode-картах (модификация Quake III Arena) и в QuakeWorld. А вот у американцев и шведов такой опыт был. Но вообще, основная вина лежит на нас самих — нужно было лучше готовиться.
    [И]: Твое впечатление об уровне игры американцев, шведов, белорусов на этом турнире? Чем они отличаются от наших игроков?
    [АС]: Все они были опытными и сильными противниками. Но у всех у них разные стили игры. Кто-то хорош в атаке, кто-то — в защите, а кто-то превосходно управляется с "рельсой" (такие снайперы, кстати, раздражают больше всего). Играть с ними очень интересно.
    [И]: Как ты считаешь, на Кубок Мира поехали действительно сильнейшие игроки России? Или можно было подобрать более солидный состав?
    [АС]: В России много отличных игроков. Состав был не идеальным, но у меня не было выбора. Все хорошие игроки либо перестали играть, либо у них были какие-то проблемы, препятствующие выезду на турнир. Если бы были LeXeR и uNkind, результат мог бы оказаться иным. Впрочем, выиграть мы могли и тем составом, который был на турнире.
    [И]: Антон, ты играл с квейкерами из многих стран мира. Отличается ли манера игры европейцев и американцев от, скажем, азиатов?
    [АС]: Нельзя сказать, что каждый человек всегда придерживается одного стиля игры, но в принципе, да, согласен — условное разделение провести можно. Действительно, манера игры киберспортсменов из Швеции сильно отличается от, например, стиля игры американцев. Вообще же, я считаю, каждый игрок сам разрабатывает для себя план и схему действий, и у каждого она немного отличается от стиля игры другого представителя этой же страны. Для меня есть только два типа игроков: СНГ и иностранцы. Мне намного легче играть с
иностранцами, нежели с отечественными игроками и белорусами. Если же говорить об американцах и европейцах, то я бы охарактеризовал манеру их игры следующим образом.
    Шведы — хорошие стрелки, играют уверенно. Стиль игры — иногда аккуратный, а иногда, наоборот, агрессивный. Это зависит от самого игрока и, наверное, человеческих качеств.
    Американцы обычно используют очень банальные приемы. Всегда играют с "рельсой", хотя неплохо стреляют из "шафта" (Lighting Gun) и базуки (Rocket Launcher). Интересно то, что, несмотря на отсутствие продуманной тактики (исключение — ZeR04), у них все получается на удивление хорошо.
    У европейцев ситуация другая. Они превосходно стреляют, быстро двигаются и отличаются высоким уровнем игры в целом. Но им, как мне кажется, не хватает целеустремленности.
    Из азиатских игроков я особо выделил бы Jibo и Rocketboy. Jibo вырос в России, поэтому его можно считать представителем российской школы Quake III Arena. С Rocketboy все немного иначе: игра на данный момент является неотъемлемой частью его жизни, он отдает ей все свое свободное время.

    Краткое досье
22 Kb
Антон "Сooller" Синьгов.
    Возраст: 18 лет
    Место жительства: Россия, Москва
    Ранее выступал за команды: TMP, c58, esu, emax, forZe, team1
    Семейное положение: холост
    Главные достижения:
    WCG Russia 2002
(Россия) — 1 место
    WCG 2002 Q3 2v2 (Корея) — 1 место
    ASUS Winter 2003 (Россия) — 1 место
    QLAN (Швеция) — 1 место
    ASUS Spring 2003 (Россия) — 1 место
    ESWC 2003 (Франция) — 1 место
    WCG Russia 2003 (Россия) — 1 место
    ASUS Winter 2004 (Россия) — 3 место
    QLAN 2 (Швеция) — 4 место
    Кубок России (Россия) — 1 место
    ASUS Spring 2004 (Россия) — 3 место
    ESWC 2004 (Франция) — 3 место
    QuakeCon 2004 (США) — 3 место

    [И]: Не мог бы немного рассказать о том, как готовишься к турнирам? Ты просто играешь с хорошими партнерами или в одиночку отрабатываешь определенные элементы?
    [АС]: Когда-то я относился к тренировкам очень ответственно. Я пытался отточить абсолютно все приемы, которые могут повысить мой уровень. Но это было достаточно давно, когда я только начинал выступать на турнирах. Сейчас все гораздо легче благодарю тому опыту, который я приобрел. Теперь для меня главное — найти удобное место с компьютером и повысить меткость. Дело в том, что я играю немного боком, и правая рука у меня обычно полностью лежит на поверхности стола. Поэтому удобство для меня — основной фактор. Тренироваться я начинаю за одну-две недели (хотя иногда и за два-три дня) до турнира. Обычно я играю с хорошим партнером.
    [И]: Ты играл на этом турнире с ZeR04. И вновь выиграл. Что ты думаешь об этом игроке? Не мог бы ты дать оценку его игре?
    [АС]: Как игрок он заслуживает большого уважения. По его словам, он вообще не
тренируется перед турнирами. ZeR04 считает, что я просматриваю все его демки, изучаю его, копирую все его триксы и фишки в игре как самого сильного соперника. Самомнение у него, конечно, немного завышено, но, несмотря на это, он остается одним из лучших американских игроков.
    [И]: Насколько я вижу по тэгу перед никнеймом, у тебя есть спонсор? Не мог бы ты рассказать об этом?
    [АС]: Да, с удовольствием. Это компания territory.ru. Это онлайн-игра наподобие "Бойцовского клуба".

    На CD и DVD
   
1. Лучшие демки с QuakeCon 2004 (Quake III Arena).
    2. Записис CPL Summer 2004 (Counter-Strike, Call of Duty, Unreal Tournament 2004, Halo (PC) и Painkiller).
    3. Записи лучших боев с ASUS Summer 2004 (Quake III Arena, Counter-Strike, Warcraft III: The Frozen Throne).
Комментарии
Загрузка комментариев