27 октября 2004Киберспорт
Обновлено 17.05.2023

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - изображение обложка

E-MAIL РУБРИКИ:CYBERSPORT@IGROMANIA.RU

DOOM 3 постепенно становится киберспортивной игрой. Уже сейчас о включении этой игры в список eSport-дисциплин заявили практически все крупные организаторы киберспортивных соревнований — CPL , QuakeCon , GGL , Clanbase , ASUS Open и другие. Не за горами создание специального турнирного мода для DOOM 3.

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 1

Логотип Fatal1ty Shootout.
Что же касается самого первого турнира по DOOM 3, который проводился на QuakeCon 2004 , то на нем победил легендарный прогеймер Fatal1ty. Когда вы будете читать эти строки, станут известны результаты еще одного турнира, на этот раз московского. 12 сентября в столице нашей родины прошла шоу-акция Fatal1ty Shootout , главной звездой на которой был, конечно же, сам Fatal1ty. Турнир был организован Национальной профессиональной киберспортивной лигой в рамках чемпионата ABIT Open Cup 2004. Компании Intel , ATI и Turtled Ent. не так давно анонсировали премию eSport Awards 2004. 21 августа в городе Лейпциг (Германия) на игровой выставке Games Convention прозвучали имена победителей в различных номинациях: киберспортсмен года: SK.MadFrog (Швеция); новичок года: sI-Burnie (Германия); лучший CS-игрок года: SK.Potti (Швеция); лучший Warcraft III-игрок года: SK.Sweet (Корея); девушка-киберспортсмен года: fnatic.Lena (Испания); команда года: EYE (Швеция); eSport-сайт года (на английском): Schroet.com ; eSport-сайт года (на немецком): mymTw.de ; лучший игровой издатель: Electronic Arts. Подборка, мягко говоря, получилась несколько субъективной. Американский киберспорт был полностью проигнорирован (о российском мы даже и не заикаемся), а о бедных квейкерах нет даже упоминания, как будто такой дисциплины вообще не существует. Джастин Бланчард (Justin Blanchard), один из руководителей CPL (Сyberathlete Professional League), объявил о внесении изменений в правила по проведению CS-турниров (на их основе будет проводиться Зимний Чемпионат Мира ). Все поправки являются без преувеличения революционными и в самое ближайшее время будут приняты на всех официальных турнирах по Counter-Strike. Вот то, что кардинально изменилось в новой версии правил. Раунды в основное время: количество раундов увеличено с двенадцати до пятнадцати; время раунда уменьшено с 2:30 до 1:45; freeze time — 15 секунд. Раунды в овертайме: стартовые деньги увеличены с $800 до $10000; freeze time — 15 секунд.

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 2

Играют девушки из команды Flashback.
QuakeCon — это киберспортивный фестиваль, который ежегодно устраивает id Software. На QuakeCon обычно проводятся турниры по играм id Software, причем престижность их столь велика, что их можно приравнять к открытому первенству Америки. В этом году в турнире приняли участие сразу три российских игрока ( Cooller , Jibo и LeXeR ). Им удалось пройти квалификационные туры, но дальше все начало складываться неудачно. Сначала LeXeR’у пришлось играть против Cooller’а, затем в ответственных матчах по жребию начали выпадать игровые карты, на которых хорошо играли американские игроки. В финале же Cooller был вынужден играть на карте hub3aeroq3 , которая не пользуется популярностью в Европе. Результат закономерен — Cooller занял лишь третье место и выиграл $10000. Два других наших игрока выступили еще менее успешно, заняв на девятое и двенадцатое места в общем зачете. 27 августа в московском клубе Flashback прошел Первый открытый женский чемпионат по Counter-Strike , в котором приняли участие сразу шесть чисто женских команд. В зрительной зоне можно было увидеть весь киберспортивный бомонд Москвы.

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 3

p[L]atinum на этот раз выступили неудачно.
Турнир проходил по системе “каждый с каждым” (круговая система), поэтому состязания затянулись до позднего вечера. Награды были более чем солидными — $1000 наличными и $1000 в ценных призах. В соревнованиях приняли участие следующие команды: flashback ( Dreamma , Gu’ , pachella , S1mona , Svetaska ) — Москва; p[L]atinum ( Gaya , jaAamb , Manu , Marla , Venema ) — Москва; Ice Girls Strike ( Happy LaR@, MAMA , Meg , Son1a , Tatu ) — Волгоград; Meteora*Oazis ( Fortuity , Kamila , Natasha , Nestle , Sirena ) — Якутск; Solar ( Delfina , Grafika , m1sh , Kissa , Rossi ) — Ростов-на-Дону, Москва, Питер; pro.girls ( Ama , fany , Lenaz , manya , mars9 , Nana ) — Екатеринбург. В финале встретились многоопытные pro.girls , которые в июле представляли Россию на Кубке Мира (правда, выступили там они неудачно) и женская команда клуба Flashback. pro.girls одержали уверенную победу над Flashback, обыграв их со счетом 13:06. Последняя битва состоялась на de_nuke. Ну а финальный расклад следующий: 1 место — Pro.Girls (Екатеринбург); 2 место — Flashback (Москва); 3 место — Meteora*Oazis (Якутск). КИБЕРСПОРТ. Статьи ASUS Summer Cup 2004 В последние выходные лета (28-29 августа) в Москве прошел традиционный, шестой по счету турнир серии ASUS Open , который приковал к себе внимание всей околоигровой общественности. После длительного перерыва в двух столичных клубах — Flashback и VikaWEB — собралось более пятисот геймеров со **

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 4

**
Pow3r — двухкратный чемпион Европы.
всех концов СНГ. Неделей раньше были проведены украинские квалификационные игры, победители которых тоже участвовали в этом турнире. Соревнования на ASUS Summer Cup 2004 проводились в четырех номинациях: Counter-Strike (69 команд), Warcraft III: The Frozen Throne (83 игрока), Quake III Arena (95 игроков) и Painkiller (13 игроков). Результаты следующие: Quake III Arena 1 место — ASUS*c58-Jibo — видеокарта ASUS 9600XT + $200; 2 место — rC-Dept — материнская плата ASUS A8V Deluxe + $100; 3 место — ASUS*c58-Evil — $175; 4 место — MiF-Maloy — $125; 5-6 место — rC-Leon , v4-enemy — по $50. Перед турниром все гадали, кому достанется победа в дуэльных соревнованиях по Quake III Arena. Все предыдущие Кубки ASUS Open выигрывали киберспорстмены самой же ASUS. На этот раз Cooller выступал за команду territory.ru. В ходе квалификационных соревнований, после проигрыша в которых игроки вылетали из турнирной сетки, произошло два События. Сначала грозный Cooller уступил игроку из Санкт-Петербурга ( rC-Leon ), затем Morfez (чемпион предыдущего турнира) проиграл DAMAGER 'у. Дальнейший ход турнира показал, что многие ранее неизвестные игроки неплохо подготовились к соревнованиям и способны едва ли не на равных соперничать с фаворитами. В итоге в суперфинал Quake III Arena вышел ASUS*c58-Jibo и родной брат-близнец rC-Leon’a — rC-Dept. Суперфинал на pro-q3tourney4 принес победу ASUS*c58-Jibo, который уверенно обыграл своего оппонента со счетом 11:5. Теперь Jibo придется защищать свой титул осенью на очередном этапе ASUS Open.

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 5

ASUS-c58evil зимой был чемпионом, а сейчас занял лишь третье место.
Warcraft III: The Frozen Throne 1 место — aT-Deadman.vWeb — видеокарта ASUS 9600XT + $200 ; 2 место — 3wD.Karma-FM — материнская плата ASUS A8V Deluxe + $100 ; 3 место — 3wD.Ranger-FM$175 ; 4 место — **64AMD
Caravaggio** — $125 ; 5-6 место — M19*pipS, vWeb.Armor — по $50. В ходе соревнований по Warcraft III: The Frozen Throne никаких неожиданностей не было — в числе победителей значатся только профессионалы. Москвич DeadMan смог достаточно уверенно одолеть всех своих оппонентов, в том числе таких игроков, как Ranger и Caravaggio, которые месяцем раньше выиграли путевки в США на WCG 2004. Кстати говоря, DeadMan еще слишком юн (ему всего 15 лет), поэтому к участию в WCG Россия 2004 его просто не допустили. Counter-Strike 1 место — Virtus.pro (Москва) — 3 видеокарты ASUS 9600XT + 2 материнские платы ASUS A8V Deluxe + $750; 2 место — emax (Москва) — 3 видеокарты ASUS 9600XT , 2 материнские платы ASUS A8V Deluxe + $250; 3 место — DioSoft (Киев) — $400; 4 место — Tarantul (Минск) — $250; 5-6 место — Empire (Москва)/ A-line (Москва) — по $175.

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 6

SouL, Armor и Cara.
Турнир по Counter-Strike собрал рекордное количество команд — 69 (я уже не говорю о том, что на этом турнире были все самые лучшие команды России). Чемпионы WCG Россия 2004 — питерская команда М19 — не смогли пройти квалификационные соревнования, а Virtus.pro (которые уже успели прославиться победами над сильнейшими командами мира) вынуждены были пробиваться к победе через нижнюю сетку турнира, уступив киевлянам из DIOsoft. Потом, правда, они отомстили обидчикам, обыграв их на de_inferno со счетом 13:6. Virtus.pro удалось прорубиться через лузеров и в суперфинале обыграть команду emax дважды (13:8 на de_nuke и 13:1 на de_train ). Кстати, они уже второй раз подряд выигрывают ASUS Open. Painkiller 1 место — R^Kekc — видеокарта ASUS 9600XT + $50; 2 место — Host — $125; 3 место — Sega — $75; 4 место — asusc58Polosatiy — $50; 5-6 место — xapoOcn / Frady — по $25. Турнир по Painkiller собрал всего 13 участников, но страсти, надо сказать, кипели нешуточные. В суперфинал вышли два москвича — Host и R^Kekc. На этом ASUS Summer Cup 2004 закончился. Но уже осенью состоится следующий турнир из этой серии — ASUS Fall 2004. Cooller — главный человек в российском Quake III Arena Представьте себе невысокого парня, одетого по обычной молодежной моде — джинсы, майка, кожаные тапочки Puma на тонкой подошве. На плече — рюкзак с клавиатурой, ковриком, мышкой и флэшкой с файлами, необходимыми для игры. В данный момент этот молодой человек является лучшим российским игроком

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 7

Evil, Morfez и Cooller.
в Quake III Arena. Его зовут Антон “Cooller” Синьгов, а его общий заработок за последние пару лет составляет около $50000. Согласитесь, совсем неплохо для восемнадцатилетнего парня? Мы поговорили с Антоном сразу после его возвращения с Кубка Мира во Франции ( ESport World Cup 2004 ), где сборная России завоевала третье место, уступив шведам и американцам. “Игромания” ([И ]): Привет, Антон! C возвращением с Кубка Мира! Каковы твои общие впечатления от турнира? Антон Синьгов ([АС]) : Привет, спасибо. Впечатления самые наилучшие. Организация была на высшем уровне, несмотря на то что в турнире участвовало достаточно много игроков. Не понравилось два момента: подборка карт и предвзятое отношение судей. Я считаю, что турнир по Quake III Arena должен проходить на Quake III-картах, а не на ProMode-картах. Что же касается судей, то мне показалось, что к нам (игрокам из России) они отнеслись как-то холодно. Хотя, возможно, мне это просто показалось ( улыбается ). [И]: Не мог бы ты как капитан прокомментировать сравнительно неудачное выступление сборной России? Чего, на твой взгляд, не хватило нашей команде для того, чтобы обыграть американцев в полуфинале? [АС]: Причин достаточно. Вне всякого сомнения, не хватило опыта. Я был готов к турниру, а вот новички типа Evil и Morfez ( партнеры Антона по сборной ) явно чувствовали себя неуверенно. Повлияло и различие в стилях игры российских и зарубежных игроков. Мне, например, намного легче играть с иностранными, а не с нашими игроками, тогда как моим партнерам, по всей видимости, наоборот. Еще одной причиной проигрыша стала подборка карт. У нас просто не было опыта игры на ProMode-картах (модификация Quake III Arena) и в QuakeWorld. А вот у американцев и шведов такой опыт был. Но вообще, основная вина лежит на нас самих — нужно было лучше готовиться. [И]: Твое впечатление об уровне игры американцев, шведов, белорусов на этом турнире? Чем они отличаются от наших игроков? [АС]: Все они были опытными и сильными противниками. Но у всех у них разные стили игры. Кто-то хорош в атаке, кто-то — в защите, а кто-то превосходно управляется с “рельсой” (такие снайперы, кстати, раздражают больше всего). Играть с ними очень интересно. [И]: Как ты считаешь, на Кубок Мира поехали действительно сильнейшие игроки России? Или можно было подобрать более солидный состав? [АС]: В России много отличных игроков. Состав был не идеальным, но у меня не было выбора. Все хорошие игроки либо перестали играть, либо у них были какие-то проблемы, препятствующие выезду на турнир. Если бы были LeXeR и uNkind , результат мог бы оказаться иным. Впрочем, выиграть мы могли и тем составом, который был на турнире. [И]: Антон, ты играл с квейкерами из многих стран мира. Отличается ли манера игры европейцев и американцев от, скажем, азиатов? [АС]: Нельзя сказать, что каждый человек всегда придерживается одного стиля игры, но в принципе, да, согласен — условное разделение провести можно. Действительно, манера игры киберспортсменов из Швеции сильно отличается от, например, стиля игры американцев. Вообще же, я считаю, каждый игрок сам разрабатывает для себя план и схему действий, и у каждого она немного отличается от стиля игры другого представителя этой же страны. Для меня есть только два типа игроков: СНГ и иностранцы. Мне намного легче играть с иностранцами, нежели с отечественными игроками и белорусами. Если же говорить об американцах и европейцах, то я бы охарактеризовал манеру их игры следующим образом. Шведы — хорошие стрелки, играют уверенно. Стиль игры — иногда аккуратный, а иногда, наоборот, агрессивный. Это зависит от самого игрока и, наверное, человеческих качеств. Американцы обычно используют очень банальные приемы. Всегда играют с “рельсой”, хотя неплохо стреляют из “шафта” (Lighting Gun) и базуки (Rocket Launcher). Интересно то, что, несмотря на отсутствие продуманной тактики (исключение — ZeR04 ), у них все получается на удивление хорошо. У европейцев ситуация другая. Они превосходно стреляют, быстро двигаются и отличаются высоким уровнем игры в целом. Но им, как мне кажется, не хватает целеустремленности. Из азиатских игроков я особо выделил бы Jibo и Rocketboy. Jibo вырос в России, поэтому его можно считать представителем российской школы Quake III Arena. С Rocketboy все немного иначе: игра на данный момент является неотъемлемой частью его жизни, он отдает ей все свое свободное время. Краткое досье

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 8

Антон “Сooller” Синьгов.
Возраст: 18 лет Место жительства: Россия, Москва Ранее выступал за команды: TMP , c58 , esu , emax , forZe , team1 Семейное положение: холост Главные достижения: WCG Russia 2002 (Россия) — 1 место WCG 2002 Q3 2v2 (Корея) — 1 место ASUS Winter 2003 (Россия) — 1 место QLAN (Швеция) — 1 место ASUS Spring 2003 (Россия) — 1 место ESWC 2003 (Франция) — 1 место WCG Russia 2003 (Россия) — 1 место ASUS Winter 2004 (Россия) — 3 место QLAN 2 (Швеция) — 4 место Кубок России (Россия) — 1 место ASUS Spring 2004 (Россия) — 3 место ESWC 2004 (Франция) — 3 место QuakeCon 2004 (США) — 3 место
[И]: Не мог бы немного рассказать о том, как готовишься к турнирам? Ты просто играешь с хорошими партнерами или в одиночку отрабатываешь определенные элементы? [АС]: Когда-то я относился к тренировкам очень ответственно. Я пытался отточить абсолютно все приемы, которые могут повысить мой уровень. Но это было достаточно давно, когда я только начинал выступать на турнирах. Сейчас все гораздо легче благодарю тому опыту, который я приобрел. Теперь для меня главное — найти удобное место с компьютером и повысить меткость. Дело в том, что я играю немного боком, и правая рука у меня обычно полностью лежит на поверхности стола. Поэтому удобство для меня — основной фактор. Тренироваться я начинаю за одну-две недели (хотя иногда и за два-три дня) до турнира. Обычно я играю с хорошим партнером. [И]: Ты играл на этом турнире с ZeR04. И вновь выиграл. Что ты думаешь об этом игроке? Не мог бы ты дать оценку его игре? [АС]: Как игрок он заслуживает большого уважения. По его словам, он вообще не тренируется перед турнирами. ZeR04 считает, что я просматриваю все его демки, изучаю его, копирую все его триксы и фишки в игре как самого сильного соперника. Самомнение у него, конечно, немного завышено, но, несмотря на это, он остается одним из лучших американских игроков. [И]: Насколько я вижу по тэгу перед никнеймом, у тебя есть спонсор? Не мог бы ты рассказать об этом? [АС]: Да, с удовольствием. Это компания territory.ru. Это онлайн-игра наподобие “Бойцовского клуба”. На CD и DVD 1. Лучшие демки с QuakeCon 2004 ( Quake III Arena ). 2. Записис CPL Summer 2004 ( Counter-Strike , Call of Duty , Unreal Tournament 2004 , Halo (PC) и Painkiller ). 3. Записи лучших боев с ASUS Summer 2004 ( Quake III Arena , Counter-Strike , Warcraft III: The Frozen Throne ).

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь