Ночной Дозор. Своя Судьба

Ночной Дозор. Своя Судьба

Вне компьютера — Ночной Дозор. Своя Судьба
Как по поводу фильма, так и по поводу игры мнения разделились. Одни говорят, что сделано хорошо. Другие — что сделано плохо. Но в обоих случаях факт остается фактом — это первое подобное событие в нашей новейшей истории
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Ночной Дозор. Своя Судьба
45 Kb
    Еще пару лет назад никто и подумать не мог, будто у нас смогут снять фильм, который побьет все российские рекорды по сборам. Еще пару лет назад никто и не мыслил, что по этому фильму будет сделана настольная игра. Как по поводу фильма, так и по поводу игры мнения разделились. Одни говорят, что сделано хорошо. Другие — что сделано плохо. Но в обоих случаях факт остается фактом — это первое подобное событие в нашей новейшей истории. И уже только поэтому карточная игра “Ночной дозор. Своя судьба” заслуживает рассмотрения.
33 Kb
    Прежде всего, форма. Из коробки выуживаются: восьмистраничные правила, целый ворох карт, несколько разного типа жетончиков и картонка с двумя счетчиками. Никаких фишек или кубиков — классических признаков настолки. Игра-то карточная. Все карточки здесь делятся на три группы: расстановка (выкладываются в самом начале, образуя стартовую ситуацию), линии вероятности (будут тянуться игроками на каждом ходу) и заклинания (положенные персонажам-дозорным). На картонке со счетчиками отмечается текущее состояние баланса между Ночным и Дневным дозорами, а также рост воронки над девушкой Светланой. Следить за этими двумя параметрами рекомендуется, ибо именно от них зависит выигрыш или поражение.
23 Kb
    В сюжетном отношении карточная игра эксплуатирует первую часть лукьяненковского “Ночного дозора”. Основная воронка, вернее интрига, закручивается вокруг Светланы, а Егор выступает только в роли отвлекающего маневра. Игроков двое: один контролирует Ночной дозор, другой — Дневной. Цель первого — снять воронку со Светланы, цель второго — довести ее до максимума. При достижении одного из этих условий игра и заканчивается. Правда, это еще не означает победы какой-либо стороны: если дозор, достигший своей цели, слишком сильно нарушал в процессе игры Великий договор, он может и проиграть.
    Ход у игроков совмещенный. В начале его из колоды линий вероятности тянется некоторое количество карт (оно зависит от текущего состояния воронки). Вытянутые карты светлых достаются Ночному дозору, карты темных — Дневному, нейтральные играются сразу. Затем игроки могут разыграть полученные карты. Прежде всего это персонажи — оперативники дозоров и прочие действующие лица книги/фильма. На начало игры у светлых персонаж один — Антон Городецкий, у темных — парочка вампиров-парикмахеров. У каждого персонажа есть стоимость — количество пунктов, на которые надо нарушить договор, дабы его ввести в игру. Соответственно, вводя темного, ты
даешь фору светлым, и наоборот. Впоследствии на персонажей можно выложить карты предметов или же разыграть карты случайностей (событий). Персонажи умеют двигаться и сражаться. Движение происходит по
37 Kb
картам локаций, представляющим собой отдельные участки Москвы и выложенным во время расстановки перед игрой. Сражаются дозорные с помощью карт заклинаний.
    Заклинания лежат в отдельной колоде и на каждом ходу выдаются персонажам. Фактически каждый персонаж располагает своей “рукой” с заклинаниями, которые может использовать во время сражения или при других обстоятельствах (например, снимая “воронку” со Светланы). Все заклинания делятся на атакующие, защищающие и исцеляющие — их предназначение полностью соответствует названиям. Сила
заклинания определяется его уровнем. Надо сказать, что все персонажи умеют входить в Сумрак, откуда могут разыграть больше карт заклинаний. Правда, пребывание там требует дополнительной оплаты.
    Несмотря на довольно простую базовую концепцию, игра изобилует не всегда уместными наворотами. Например, персонажи делятся на магов, оборотней, ведьм и вампиров, каждый из которых фактически по-разному работает с заклинаниями. Удержать все эти подробности в голове поначалу проблематично, приходится постоянно заглядывать в правила. Которые, кстати сказать, не особо user-friendly. Игровой текст некоторых карт дополнительно разъясняется в книжке правил, а выпущенный почти сразу после игры FAQ дает еще одну порцию уточнений. На фоне довольно
качественного оформления сами иллюстрации — кадры из фильма — смотрятся если не провально, то неудачно. Картинки темные, местами излишне кровавые, порой непонятно как соответствующие самой карте. В общем, пищи для злобных критиков предостаточно.
14 Kb19 Kb
    И все-таки это наша первая подобная игра. После которой становится ясно, что классические настолки в России появляться будут, а качество их наверняка доберется до уровня западных образцов.
   

    Геймплей — ****
    Игровой мир — ********
    Художественный дизайн — ****
    Качество изготовления — *****
    Оригинальность — *****
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 6
Комментарии
Загрузка комментариев