23 ноября 2004
Обновлено 17.05.2023

Shellshock NAM’67

Shellshock NAM’67 - изображение обложка

_

Shellshock NAM’67 - фото 1

__ Самое интересное место в нашем лагере — это, без сомнения, загон, где предаются плотским усладам. Попасть туда не так-то просто. Нужно купить пропуск у местного пройдохи, пробежать мимо четырех с половиной палаток, из которых наш лагерь, собственно, состоит и продемонстрировать волшебную бумажку охраннику на входе. Загон являет собой огороженную колючей проволокой территорию с парой мотоциклов и тремя вьетнамскими девушками сверхлегкого поведения. Мотоциклы нас не интересуют, а вот девушки… “ О-о, джи-ай! — мурлыкает раскосая нимфетка, — ты такой красивый и сильный, джи-ай! Я мечтаю уехать с тобой в твою Америку, стать тебе верной женой, нарожать детей. Плати, короче, деньги и пойдем делать бум-бум, а не то у меня уже очередь скопилась ”. Слово “бум-бум” на местном диалекте обозначает следующий процесс: полигональная избранница поднимается на крыльцо дома, нелепо проводит рукой по своему телу, силясь изобразить эротическое па, и скрывается за дверью. Следом за ней

Shellshock NAM’67 - фото 2

Оборонительная миссия — пожалуй, одна из самых интересных в игре.
направляемся и мы. Двери закрываются, а дом начинает методично раскачиваться. Когда же колебания хлипкой хибары достигают совсем уж неприличной амплитуды, опускается занавес. Ага, граждане, все. Это не “Взвод”. И даже не отделение… Вышеописанная сценка очень живо иллюстрирует ситуацию с ShellShock: Nam’67. Что там обещали нам представители Guerrilla и Eidos? Сделать нечто вроде игровой версии легендарного кинофильма “ Взвод ”, показав в своем детище “настоящую” войну во Вьетнаме безо всяких прикрас . Они ее, безусловно, показали. Вот только дело в том, что по жестокости местная заварушка в разы проигрывает, например, тому, что творил главный герой Postal 2 в своем населенном пункте. Поэтому жестокого и отборного “мяса” с кровищей и издевательствами над трупами, того самого “мяса”, от вида которого особо чувствительные родители падают в обморок, здесь нет и в помине. Ну а что же тогда есть? Есть игровая постановка “про Вьетнам”, настолько близкая по атмосфере к действительности, насколько смогли ее сделать разработчики. Проблема в том, что большинство наверняка знакомо с конфликтом сорокалетней давности по

Shellshock NAM’67 - фото 3

Артобстрел. Один из тех редких моментов, когда графический движок игры выдает сколько-нибудь красивую картинку.
книжкам и фильмам. Игрок здесь выступает в роли простого американского солдата. Вместе с другими такими же солдатами он ведет охоту за “Кинг-Конгом” — командиром северо-вьетнамских партизан. Антураж, в котором проходит охота, действительно достаточно жестокий и кровавый, но, повторюсь, удивить он способен лишь граждан, чье историко-политическое воспитание свелось исключительно к ознакомлению с игрой Vietcong и парой пыльных американских агитационных фильмов. Да, по уровням действительно валяются трупы американских и вьетнамских солдат. И что? Раненые во время игры встречаются, от боли корчатся и вопят истошным голосом? Женщины во вражьих рядах воюют? Взятых в плен пытают изощренно? И даже самых что ни на есть мирных жителей расстреливать дают? Было и первое, и второе, и третье, и четвертое. И много чего еще было. Играя в ShellShock: Nam’67, ко всем этим картонным “зверствам” привыкаешь удивительно быстро. Почему же местная жестокость, в отличие от, скажем, того же к/ф “Взвод”, не впечатляет? Тут необходимо вспомнить, что у Оливера Стоуна (режиссера культовой нетленки) на руках был весь арсенал американского кинематографа: талантливые актеры, умелые операторы и грамотные пиротехники. А еще у него был талант. В итоге — многие сцены до сих по стоят у зрителей перед глазами. У разработчиков из Guerrilla подобного инструментария, к сожалению, не нашлось. Графический движок слаб даже по меркам игровых приставок (вы не забыли, что перед нами консольный порт?). Анимация не выдерживает ровно никакой критики. Равно как и сценарий, и режиссура внутриигровых событий. В результате происходящему на экране банально, по Станиславскому, не веришь. И очередной скриптовый ролик про самоубийство взятого в плен вьетнамского офицера не вызовет у вас ровно никаких эмоций. Ну а апогеем местного безобразия, безо всякого сомнения, являются заставки между миссиями. Оптимизированные под широкоэкранный режим ролики программисты Guerrilla растянули по вертикали, дабы они занимали весь экран монитора. Результат вполне предсказуем — две молоденькие медсестры,

Shellshock NAM’67 - фото 4

Брат по оружию вызвался принять участие в скриптовой сценке. Теперь он мертв. Ничего, пришлют нового.
уставившие на вас свои вытянутые по оси “Х” физиономии и щебечущие что-то про то, как же сексуальны эти парни из спецназа, не вызывают ничего, кроме истеричных смехосодроганий. Аналогичные эмоции появляются и в процессе просмотра любого другого ролика. А жаль — сюжеты некоторых весьма интересны… Вверх тормашками Игровая составляющая ShellShock: Nam’67 явно пытается перевернуть наши представления об устройстве мироздания вверх дном. “ У Рамиреса и его отряда кончаются боеприпасы, солдат. Сгоняй-ка, подкинь им парочку обойм, ” — с серьезным лицом говорит Большой Командир и отправляет нас в объятия военного лагеря. Здесь мы можем: а) сходить развлечься с девушками; б) изучить ассортимент местного торгаша; в) пострелять по мишеням на стрельбище; г) просто погулять вдоль построек, общаясь с товарищами по несчастью. Все это время Рамирес сотоварищи будут терпеливо экономить патроны, ожидая того славного момента, когда мы снизойдем до визита. После такого откровения фраза “ а че вы так долго? ”, которой в соседней миссии приветствует нас освобожденный из плена боец, вызывает настоящее удивление. Извини, братан, мы не думали, что ты такой нетерпеливый. Впадать в нирвану — вообще излюбленное занятие ShellShock: Nam’67. Вот, например, наша группа напарывается на укрепрайон вьетнамцев. Сей же час _

Shellshock NAM’67 - фото 5

_
Коллега отстреливает женщин. Видимо, ему вчера тоже не понравился уровень сервиса у местных “жриц любви”.
игрока наделяют особо важным заданием — взорвать пару проходов во вражьих туннелях. Ну а для того, чтобы не было скучно, игра начинает гнать со стороны врага нескончаемый поток “гуков”, которых, впрочем, тут же растирают в порошок наши неубиваемые (да-да!) товарищи по отряду. Ей-богу, если никуда не идти, ничего не взрывать, а притаиться где-нибудь в уголке, то примерно за сутки эта замкнутая система перемелет все население Вьетнама, включая стариков и грудных детей. Самого героя, между прочим, умертвить тоже очень непросто. Аптечки обретают смысл только на максимальном уровне сложности — в остальных случаях игрок регенерирует свои жизненные силы с умопомрачительной скоростью. Это, разумеется, приводит к весьма оригинальным последствиям. Так, завидев неподалеку установленную на растяжке гранату, можно запросто возомнить себя танком, оснащенным минным тралом, и пнуть противную ногой — все равно ничего с конечностью не случится, а пресловутая “полоска жизни” быстро вернется в исходное состояние. То же самое и со стелс-миссиями, вся “скрытность” которых улетучивается сразу после инструктажа, уступая место обычной резне. “Обычные” миссии тоже недалеко ушли и выглядят как обычная аркадная стрелялка во вьетнамских декорациях. Несерьезно все — начиная от сомнительной реализации оружия и заканчивая богомерзким видом от третьего лица, который в союзе с невменяемой камерой делает все, чтобы усложнить прицеливание. Сильно режут глаз и откровенные технические ляпы. Исторической достоверности от ShellShock: Nam’67, разумеется, никто и не ждал, но, господа, это несерьезно, когда миссия начинается с того, что главный герой залезает в вертолет UH-1, а через несколько секунд следует ролик, где он же летит в нутре толстенного транспортного “Чинука”. Впрочем, причина столь стремительной смены транспортного средства выясняется уже через несколько минут, когда нашим очам является все тот же UH-1, который… совершает посадку без пилотов в кабине. Занавес, бурные аплодисменты. **

Shellshock NAM’67 - фото 6

Уильям Келли после оглашения обвинительного приговора.Правда той войныО том, насколько далека война во Вьетнаме от образа, который создается некоторыми “героическими” фильмами и играми, и насколько близки разработчики ShellShock: Nam’67 к правде, можно судить, ознакомившись с событиями 11 марта 1968 года. Во вьетнамскую деревню Сонгми, жители которой подозревались в пособничестве вьетконговцам, утром вошли бойцы роты “чарли” под командованием лейтенанта Уильяма Келли.В считанные минуты они расстреляли несколько сотен жителей Сонгми, среди которых было много женщин, детей и стариков. 5 июля 1968 года лейтенант Келли был отозван в США, а 29 марта 1971 года, после долгих разбирательств, суд признал его виновным в убийстве 22 человек и приговорил к пожизненным каторжным работам. Впрочем, уже через несколько дней президент США Ричард Никсон смягчил форму наказания всего до трех лет домашнего ареста. Споры о правильности этого поступка ведутся до сих пор.* * * ** Нет, разумеется, не все в этой игре так тускло и грустно. Искусственный интеллект напарников ведет себя довольно разумно. Музыка, по традиции составленная из треков, которые в 60-е годы прошлого века слушали американские военные, чертовски хороша. Да и сама идея — показать войну во Вьетнаме такой, какова она есть, — свежа и нова. Но реализация, к сожалению, подкачала.


Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 60% Геймплей: 6.0 Графика: 5.0 Звук и музыка: 8.0 Интерфейс и управление: 6.0 Рейтинг “Мании”: 6.0 Дождались? Хорошая идея, которая, к сожалению, не может похвастаться качественным воплощением. Будем надеяться, что у Guerrilla Games появятся последователи, которые доведут их задумку до действительно интересного продукта.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь