Ситуация с современными спецназ-экшенами напоминает примерно то же самое, что мы наблюдали около года назад на рынке аутентичных варгеймов. Пока хардкорные поклонники на полном серьезе обсуждают, как в очередной игре просчитывается рикошет от бетонной стены при условии, что выстрел был произведен под углом в 45 с половиной градусов, любители развлечений попроще недоуменно пожимают плечами. Если вас не интересует, насколько поза
врага, только что получившего заряд крупной дроби в живот, соответствует действительности, но очень хочется почувствовать себя спецназовцем, то все, что остается, это покупать себе Xbox. Или дождаться выхода Shadow Ops: Red Mercury.
Большой взрыв
Именно так начиналось мое восторженное превью на Red Mercury, которое, под натиском более значимых материалов, так и не добралось до журнала. Shadow Ops подавалась как диковинная помесь голливудского боевика и дотошного
реализма. Саундтрек в исполнении симфонического оркестра и непременное slo-mo против честной баллистики и ньютоновской физики. Сотрудники Zombie Studios на полном серьезе вещали в многочисленных интервью о том, что они консультируются со спецназовцами и засыпают под залпы табельных MP5.
На деле же Red Mercury не имеет к чистокровным спецназовским симуляторам ровно никакого отношения. А уж за все заикания о реализме и честной баллистике Zombie в полном составе надлежит подвергнуть публичной порке. Но с Shadow Ops вышла очень интересная история. Разработчики умудрились протащить в игру драйв и ощущение высокобюджетного голливудского боевика. Вроде тех, что мы десятками смотрим во время летних отпусков и забываем аккурат после финальных титров. Проект вышел удивительный. Некрасивый, но с высоким бюджетом. Морально устаревший, но с трупами, которые честно падают на холодную землю согласно заветам товарища Ньютона. Наконец, тупой как пробка, но невероятно затягивающий. В итоге автор этих строк, забыв про роскошные Warhammer 40 000: Dawn of War и забросив нуждающийся в прохождении Silent Hill 4: The Room, два дня кряду упоенно резался в Red Mercury прямо на рабочем месте.
Ключ к пониманию этого в высшей степени парадоксального явления кроется в иностранном словечке “драйв”. Первые несколько миссий Red Mercury начинены упругой, бьющей через край атмосферой голливудского боевика. Она заставляет вас забыть про то, что местные уровни — нагромождение разномастных ящиков, что за такие спецэффекты в приличном обществе уже год как забивают палками
у всех на виду, что обещанного реализма нет и в помине... На передний план выходит экшен настолько стремительный и беспощадный, что тебя интересует только одно — как же, черт побери, пробежать через очередные руины с минимальными потерями?
Производственные затраты
Самое любопытное, что при попытке разложить Shadow Ops на составные части вы не найдете внутри волшебного эликсира, который заставляет все это нагромождение врагов и ящиков складываться в боевик уровня какого-нибудь Джерри Брукхаймера. Зато вы найдете там то, что называют на западе production values. То есть, говоря по-русски, большой бюджет.
Как бы странно это ни звучало, но именно деньги являются горючим, на котором вы сможете пролететь добрую половину игры. Местные заставки — одни из лучших за последнее время. Вы еще не устали смотреть на снулые псевдодостоверные ролики Rainbow Six и компании? Вместо них Zombie предлагают хлесткие диалоги, клиповый монтаж и бесконечное slo-mo. Вычурные ракурсы, главгерой с неизменной щетиной, любовь (!) и, конечно, похищенная атомная бомба прилагаются.
Пересказывать местный сюжет — отдельное удовольствие. В первой же миссии вы броситесь на поиск похищенной русской бомбы (та самая Red Mercury), которая каким-то образом оказалась в Сирии. Она благополучно взорвется, потопив доблестный американский авианосец, а игра сделает скачок на 72 часа назад до злополучного инцидента и начнется во второй раз. В сценарии на полном серьезе фигурируют русский мафиози с металлической рукой, бывшая возлюбленная главгероя Галина (!) и клубок правительственных интриг. Конечно, на первый взгляд все это безобразие меньше всего напоминает завязку хорошего боевика. Но добавьте сюда хороший бюджет, грамотного режиссера с оператором и, вуаля, от местных заставок уже не отвести глаз.
Плюс, конечно, саундтрек. Для его записи Zombie пригласили натуральный симфонический оркестр в полном составе. В итоге бравые оркестровки часто перемежаются с откровенным лубком вроде восточных мотивов (мы в этот момент орудуем в Сирии или Чечне).
А что же собственно геймплей? Лучше всего его можно описать одним единственным словом: бодро. Вы с автоматом наперевес несетесь по пересеченной местности и сносите все на своем пути. Конечно, местным театром полностью правят
скрипты, но при этом выпущенные на сцену враги ведут себя более чем разумно — лупят из-за укрытия вслепую, пинают ваши гранаты ногой и не стесняются отступать. От них не отстают коллеги (да-да, вам зачастую придется работать в составе отряда) — они театрально припадают к стенам, перемещаются грамотными формациями и умеют прикрывать вас во время бодрых забегов.
Хорошего понемножку
К сожалению, запала Zombie хватает на половину (в лучше случае — на две трети) игры. Миссии на десятой вы придете в себя и обнаружите, что местная графика (Shadow Ops создана на Unreal Engine) вызывает скорее недоумение. После Painkiller, Far Cry и, конечно, DOOM 3 выпускать в свет такое должно быть попросту стыдно. Вы начнете замечать, что скрипты предсказуемы, и вы уже можете угадать, из-за какого угла выбежит очередная компания дуболомов. Но все это можно было бы простить, если бы ко второй половине не выдыхалась самая главная составляющая — тот самый драйв. Red Mercury зачем-то начинает прикидываться стелс-шутером (чу!), затем придумывать какие-то невыразительные подзадания вроде “прикрой свой отряд, пока он бежит по пристани”...
Плюс, Zombie совершили роковую для обладателей PC ошибку — сохраняться в Shadow Ops можно только между миссиями. В итоге игра, которая была рождена для того, чтобы ее прошли за три дня и забыли, начинает тратить ваше время и нервные клетки самым нечестным из всех возможных способов. А вместе с законным раздражением приходит наконец понимание, что за высоким бюджетом и грамотно срежиссированными заставками все-таки должна стоять собственно качественная игра.
* * *
И все же. Несмотря на относительно низкую оценку, играть в Shadow Ops стоит. Во-первых, увязшему в аутентичности и реализме жанру спецназ-симов уже давно не хватает голливудской инъекции. Разработчики земшара, похоже, забыли, что мы играем в игры не для того, чтобы смотреть на грамотно реализованную баллистику, а чтобы получать удовольствие. Zombie, к сожалению, выступили не вовремя. Их крепко сбитый экшен рискует затеряться под валом первостатейных блокбастеров — в этом месяце, напомним, вышла Full Spectrum Warrior.
C другой стороны, если вы хотите разухабистой пальбы под аккомпанемент симфонического оркестра и грамотно срежиссированных заставок — вам определенно стоит обратить свое внимание на Red Mercury.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 60%
Геймплей: 6.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Рейтинг “Мании”: 6.5
Дождались? Shadow Ops противопоставляет дотошным спецназ-симам разухабистый экшен в духе летних голливудских блокбастеров. К сожалению, отменные заставки в бесконечном slo-mo и высокий бюджет способны закрыть собой морально устаревший экшен лишь отчасти — ближе ко второй половине Red Mercury выдыхается.
|
Большой взрыв
Именно так начиналось мое восторженное превью на Red Mercury, которое, под натиском более значимых материалов, так и не добралось до журнала. Shadow Ops подавалась как диковинная помесь голливудского боевика и дотошного
|
На деле же Red Mercury не имеет к чистокровным спецназовским симуляторам ровно никакого отношения. А уж за все заикания о реализме и честной баллистике Zombie в полном составе надлежит подвергнуть публичной порке. Но с Shadow Ops вышла очень интересная история. Разработчики умудрились протащить в игру драйв и ощущение высокобюджетного голливудского боевика. Вроде тех, что мы десятками смотрим во время летних отпусков и забываем аккурат после финальных титров. Проект вышел удивительный. Некрасивый, но с высоким бюджетом. Морально устаревший, но с трупами, которые честно падают на холодную землю согласно заветам товарища Ньютона. Наконец, тупой как пробка, но невероятно затягивающий. В итоге автор этих строк, забыв про роскошные Warhammer 40 000: Dawn of War и забросив нуждающийся в прохождении Silent Hill 4: The Room, два дня кряду упоенно резался в Red Mercury прямо на рабочем месте.
Ключ к пониманию этого в высшей степени парадоксального явления кроется в иностранном словечке “драйв”. Первые несколько миссий Red Mercury начинены упругой, бьющей через край атмосферой голливудского боевика. Она заставляет вас забыть про то, что местные уровни — нагромождение разномастных ящиков, что за такие спецэффекты в приличном обществе уже год как забивают палками
|
Производственные затраты
Самое любопытное, что при попытке разложить Shadow Ops на составные части вы не найдете внутри волшебного эликсира, который заставляет все это нагромождение врагов и ящиков складываться в боевик уровня какого-нибудь Джерри Брукхаймера. Зато вы найдете там то, что называют на западе production values. То есть, говоря по-русски, большой бюджет.
Как бы странно это ни звучало, но именно деньги являются горючим, на котором вы сможете пролететь добрую половину игры. Местные заставки — одни из лучших за последнее время. Вы еще не устали смотреть на снулые псевдодостоверные ролики Rainbow Six и компании? Вместо них Zombie предлагают хлесткие диалоги, клиповый монтаж и бесконечное slo-mo. Вычурные ракурсы, главгерой с неизменной щетиной, любовь (!) и, конечно, похищенная атомная бомба прилагаются.
|
Плюс, конечно, саундтрек. Для его записи Zombie пригласили натуральный симфонический оркестр в полном составе. В итоге бравые оркестровки часто перемежаются с откровенным лубком вроде восточных мотивов (мы в этот момент орудуем в Сирии или Чечне).
А что же собственно геймплей? Лучше всего его можно описать одним единственным словом: бодро. Вы с автоматом наперевес несетесь по пересеченной местности и сносите все на своем пути. Конечно, местным театром полностью правят
|
Хорошего понемножку
К сожалению, запала Zombie хватает на половину (в лучше случае — на две трети) игры. Миссии на десятой вы придете в себя и обнаружите, что местная графика (Shadow Ops создана на Unreal Engine) вызывает скорее недоумение. После Painkiller, Far Cry и, конечно, DOOM 3 выпускать в свет такое должно быть попросту стыдно. Вы начнете замечать, что скрипты предсказуемы, и вы уже можете угадать, из-за какого угла выбежит очередная компания дуболомов. Но все это можно было бы простить, если бы ко второй половине не выдыхалась самая главная составляющая — тот самый драйв. Red Mercury зачем-то начинает прикидываться стелс-шутером (чу!), затем придумывать какие-то невыразительные подзадания вроде “прикрой свой отряд, пока он бежит по пристани”...
Плюс, Zombie совершили роковую для обладателей PC ошибку — сохраняться в Shadow Ops можно только между миссиями. В итоге игра, которая была рождена для того, чтобы ее прошли за три дня и забыли, начинает тратить ваше время и нервные клетки самым нечестным из всех возможных способов. А вместе с законным раздражением приходит наконец понимание, что за высоким бюджетом и грамотно срежиссированными заставками все-таки должна стоять собственно качественная игра.
Звуки му
Более того, игра гордо выпячивает логотип THX Certified Game. THX — это компания, принадлежащая, ни много ни мало, Джорджу Лукасу, которая ставит свой знак качества на кинотеатрах и фильмах, удостоверяя, что с точки зрения звука и изображения это продукт А-класса. Так вот, Shadow Ops — одна из семи игр в мире, получивших соответствующий значок, о чем сообщается на сайте www.thx.com. |
* * *
И все же. Несмотря на относительно низкую оценку, играть в Shadow Ops стоит. Во-первых, увязшему в аутентичности и реализме жанру спецназ-симов уже давно не хватает голливудской инъекции. Разработчики земшара, похоже, забыли, что мы играем в игры не для того, чтобы смотреть на грамотно реализованную баллистику, а чтобы получать удовольствие. Zombie, к сожалению, выступили не вовремя. Их крепко сбитый экшен рискует затеряться под валом первостатейных блокбастеров — в этом месяце, напомним, вышла Full Spectrum Warrior.
C другой стороны, если вы хотите разухабистой пальбы под аккомпанемент симфонического оркестра и грамотно срежиссированных заставок — вам определенно стоит обратить свое внимание на Red Mercury.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 60%
Геймплей: 6.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Рейтинг “Мании”: 6.5
Дождались? Shadow Ops противопоставляет дотошным спецназ-симам разухабистый экшен в духе летних голливудских блокбастеров. К сожалению, отменные заставки в бесконечном slo-mo и высокий бюджет способны закрыть собой морально устаревший экшен лишь отчасти — ближе ко второй половине Red Mercury выдыхается.