Shadow Ops

Shadow Ops

Вердикт — Shadow Ops
Проект вышел удивительный. Некрасивый, но с высоким бюджетом. Морально устаревший, но с трупами, которые честно падают на холодную землю согласно заветам товарища Ньютона. Наконец, тупой как пробка, но невероятно затягивающий
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Shadow Ops
    Ситуация с современными спецназ-экшенами напоминает примерно то же самое, что мы наблюдали около года назад на рынке аутентичных варгеймов. Пока хардкорные поклонники на полном серьезе обсуждают, как в очередной игре просчитывается рикошет от бетонной стены при условии, что выстрел был произведен под углом в 45 с половиной градусов, любители развлечений попроще недоуменно пожимают плечами. Если вас не интересует, насколько поза
25 Kb
врага, только что получившего заряд крупной дроби в живот, соответствует действительности, но очень хочется почувствовать себя спецназовцем, то все, что остается, это покупать себе Xbox. Или дождаться выхода Shadow Ops: Red Mercury.

    Большой взрыв
   
Именно так начиналось мое восторженное превью на Red Mercury, которое, под натиском более значимых материалов, так и не добралось до журнала. Shadow Ops подавалась как диковинная помесь голливудского боевика и дотошного
27 Kb
Галина сегодня явно не в
настроении вести задушевные
беседы.
реализма. Саундтрек в исполнении симфонического оркестра и непременное slo-mo против честной баллистики и ньютоновской физики. Сотрудники Zombie Studios на полном серьезе вещали в многочисленных интервью о том, что они консультируются со спецназовцами и засыпают под залпы табельных MP5.
    На деле же Red Mercury не имеет к чистокровным спецназовским симуляторам ровно никакого отношения. А уж за все заикания о реализме и честной баллистике Zombie в полном составе надлежит подвергнуть публичной порке. Но с Shadow Ops вышла очень интересная история. Разработчики умудрились протащить в игру драйв и ощущение высокобюджетного голливудского боевика. Вроде тех, что мы десятками смотрим во время летних отпусков и забываем аккурат после финальных титров. Проект вышел удивительный. Некрасивый, но с высоким бюджетом. Морально устаревший, но с трупами, которые честно падают на холодную землю согласно заветам товарища Ньютона. Наконец, тупой как пробка, но невероятно затягивающий. В итоге автор этих строк, забыв про роскошные Warhammer 40 000: Dawn of War и забросив нуждающийся в прохождении Silent Hill 4: The Room, два дня кряду упоенно резался в Red Mercury прямо на рабочем месте.
    Ключ к пониманию этого в высшей степени
парадоксального явления кроется в иностранном словечке “драйв”. Первые несколько миссий Red Mercury начинены упругой, бьющей через край атмосферой голливудского боевика. Она заставляет вас забыть про то, что местные уровни — нагромождение разномастных ящиков, что за такие спецэффекты в приличном обществе уже год как забивают палками
43 Kb
Кроме редких бойцов спецназа
в лесу нет практически никаких
других достопримечательностей.
у всех на виду, что обещанного реализма нет и в помине... На передний план выходит экшен настолько стремительный и беспощадный, что тебя интересует только одно — как же, черт побери, пробежать через очередные руины с минимальными потерями?

   
Производственные затраты
   
Самое любопытное, что при попытке разложить Shadow Ops на составные части вы не найдете внутри волшебного эликсира, который заставляет все это нагромождение врагов и ящиков складываться в боевик уровня какого-нибудь Джерри Брукхаймера. Зато вы найдете там то, что называют на западе production values. То есть, говоря по-русски, большой бюджет.
    Как бы странно это ни звучало, но именно деньги являются горючим, на котором вы сможете пролететь добрую половину игры. Местные заставки — одни из лучших за последнее время. Вы еще не устали смотреть на снулые псевдодостоверные ролики Rainbow Six и компании? Вместо них Zombie предлагают хлесткие диалоги, клиповый монтаж и бесконечное slo-mo. Вычурные ракурсы, главгерой с неизменной щетиной, любовь (!) и, конечно, похищенная атомная бомба прилагаются.
29 Kb
Это, если вы еще не
догадались, типичный… хм…
русский пейзаж.
Пересказывать местный сюжет — отдельное удовольствие. В первой же миссии вы броситесь на поиск похищенной русской бомбы (та самая Red Mercury), которая каким-то образом оказалась в Сирии. Она благополучно взорвется, потопив доблестный американский авианосец, а игра сделает скачок на 72 часа назад до злополучного инцидента и начнется во второй раз. В сценарии на полном серьезе фигурируют русский мафиози с металлической рукой, бывшая возлюбленная главгероя Галина (!) и клубок правительственных интриг. Конечно, на первый взгляд все это безобразие меньше всего напоминает завязку хорошего боевика. Но добавьте сюда хороший бюджет, грамотного режиссера с оператором и, вуаля, от местных заставок уже не отвести глаз.
    Плюс, конечно, саундтрек. Для его записи Zombie пригласили натуральный симфонический оркестр в полном составе. В итоге бравые оркестровки часто перемежаются с откровенным лубком вроде восточных мотивов (мы в этот момент орудуем в Сирии или Чечне).
    А что же собственно геймплей? Лучше всего его можно описать одним единственным словом: бодро. Вы с автоматом наперевес несетесь по пересеченной местности и сносите все на своем пути. Конечно, местным театром полностью правят
22 Kb
Товарищ прапорщик сегодня
устал как собака.
скрипты, но при этом выпущенные на сцену враги ведут себя более чем разумно — лупят из-за укрытия вслепую, пинают ваши гранаты ногой и не стесняются отступать. От них не отстают коллеги (да-да, вам зачастую придется работать в составе отряда) — они театрально припадают к стенам, перемещаются грамотными формациями и умеют прикрывать вас во время бодрых забегов.

   
Хорошего понемножку
   
К сожалению, запала Zombie хватает на половину (в лучше случае — на две трети) игры. Миссии на десятой вы придете в себя и обнаружите, что местная графика (Shadow Ops создана на Unreal Engine) вызывает скорее недоумение. После Painkiller, Far Cry и, конечно, DOOM 3 выпускать в свет такое должно быть попросту стыдно. Вы начнете замечать, что скрипты предсказуемы, и вы уже можете угадать, из-за какого угла выбежит очередная компания дуболомов. Но все это можно было бы простить, если бы ко второй половине не выдыхалась самая главная составляющая — тот самый драйв. Red Mercury зачем-то начинает прикидываться стелс-шутером (чу!), затем придумывать какие-то невыразительные подзадания вроде “прикрой свой отряд, пока он бежит по пристани”...
    Плюс, Zombie совершили роковую для обладателей PC ошибку — сохраняться в Shadow Ops можно только между миссиями. В итоге игра, которая была рождена для того, чтобы ее прошли за три дня и забыли, начинает тратить ваше время и нервные клетки самым нечестным из всех возможных способов. А вместе с законным раздражением приходит наконец понимание, что за высоким бюджетом и грамотно срежиссированными заставками все-таки должна стоять собственно качественная игра.

    Звуки му
2 Kb
    Картинка, которую выдает Shadow Ops, возможно, не поразит наше с вами воображение, но разработчики всерьез вознамерились искупить этот недостаток совершенно потрясающим звуком. Как и любой уважающий себя блокбастер, Red Mercury поддерживает dolby surround и прочие акустические выкрутасы. Однако readme со всей серьезностью предупреждает, что если ваша домашняя система не оснащена пятиканальными колонками, то вы рискуете пропустить если не все, то очень многое. Там, где Zombie не дали развернуться технические возможности Xbox, на помощь приходит совершенно роскошный звук. Акустике Shadow Ops даже посвящен отдельный видеосюжет на официальном сайте игры. Звукорежиссеры рвут табельную тельняшку на груди и клянутся, что это первый в истории игростроения экшен, где игрок действительно сможет ориентироваться на слух. И это, подтверждаем, действительно так!
    Более того, игра гордо выпячивает логотип THX Certified Game. THX — это компания, принадлежащая, ни много ни мало, Джорджу Лукасу, которая ставит свой знак качества на кинотеатрах и фильмах, удостоверяя, что с точки зрения звука и изображения это продукт А-класса. Так вот, Shadow Ops — одна из семи игр в мире, получивших соответствующий значок, о чем сообщается на сайте www.thx.com.

    * * *
   
И все же. Несмотря на относительно низкую оценку, играть в Shadow Ops стоит.
Во-первых, увязшему в аутентичности и реализме жанру спецназ-симов уже давно не хватает голливудской инъекции. Разработчики земшара, похоже, забыли, что мы играем в игры не для того, чтобы смотреть на грамотно реализованную баллистику, а чтобы получать удовольствие. Zombie, к сожалению, выступили не вовремя. Их крепко сбитый экшен рискует затеряться под валом первостатейных блокбастеров — в этом месяце, напомним, вышла Full Spectrum Warrior.
    C другой стороны, если вы хотите разухабистой пальбы под аккомпанемент симфонического оркестра и грамотно срежиссированных заставок — вам определенно стоит обратить свое внимание на Red Mercury.



    Реиграбельность — нет
    Классный сюжет — да
    Оригинальность — нет
    Легко освоить — да

    Оправданность ожиданий:
60%

    Геймплей: 6.0
    Графика: 5.0
    Звук и музыка: 9.0
    Интерфейс и управление: 8.0

    Рейтинг “Мании”: 6.5

    Дождались? Shadow Ops противопоставляет дотошным спецназ-симам разухабистый экшен в духе летних голливудских блокбастеров. К сожалению, отменные заставки в бесконечном slo-mo и высокий бюджет способны закрыть собой морально устаревший экшен лишь отчасти — ближе ко второй половине Red Mercury выдыхается.
Комментарии
Загрузка комментариев