23 ноября 2004
Обновлено 17.05.2023

Richard Burns Rally

Richard Burns Rally - изображение обложка

“Реализм” — чуть ли не самое распространенное слово в пресс-релизе любой современной игры. Вообще, если пробежаться глазами по подборке этих самых пресс-релизов за последние лет 7-8, то найти десять отличий в описании технологической части большинства хитовых автосимуляторов будет довольно сложно. Нам всегда обещают фотореалистичную графику, ультрареалистичную физику и убер-реальное поведение оппонентов. Но давайте признаем — игроков водят за **

Richard Burns Rally - фото 1

нос уже не первый год, обещая еще больше реализма в очередномColin McRae Rally**. На деле же мы получаем просто интересную игру с неплохо проработанной физикой. Только вот кто сказал, что это плохо?Жажда реализма Игроки сами привыкли себя обманывать. До выходаRichard BurnsRally, интернет ломился от восторженных фраз: “ О, нас ждет самый реалистичный симулятор ралли! ”. И вот игра вышла. Те же самые люди теперь слезно вопрошают на форумах: “ Как же в это играть? Я никак не могу войти в этот #$%$!$ поворот! ”. Так и хочется процедить сквозь зубы, что в #$%$!$ поворот стоит входить не на #$%$!$ джойстике отXbox(“там” игра вышла на месяц раньше), а также не забыв сбросить скорость и сняв с ручника. Richard Burns Rally — огромный щелчок по носу всей поп-культуре псевдолюбителей симуляторов. Пинок тем, кто кричит, что вNeed for Speed: Underground нужно больше реализма, не понимая, что игра хороша как раз тем, что в ней этого самого реализма мало, но есть драйв и чувство скорости. Richard Burns Rally — революция? Нет, просто первый настоящий хардкорный симулятор ралли. От его появления не треснет лед под Citroеn МакРея и не улетит в кювет Lancer с

Richard Burns Rally - фото 2

Все прелести реалистичной модели повреждений, что называется, налицо.
обложки Rallisport Challege. Просто теперь цепочка завершена. У нас есть отличный аркадный представитель раллийных гонок (Rallisport Challenge), гениальная золотая середина (Colin McRae Rally), и вот — настоящий хардкор — Richard Burns Rally. Идеальный ли? В кюветеСерьезность подхода к вопросу моделирования раллийного болида в игре обнаруживается уже с первых минут. Вне зависимости от выбранного режима нам настойчиво предлагают пройти раллийную школу имени Ричарда Бернса, где мы мгновенно осознаем свою беспомощность в укрощении дорожного монстра. Вспомните километры “облизанных” поворотов в Colin McRae Rally, вспомните безумные скорости и постоянное дерганье ручника, вспомните “резиновые” стенки трасс. Вспомнили? А теперь забудьте. Этот опыт только помешает. Переучиваться придется всем. Вход в поворот, его прохождение и выход из него — совершенно разные процессы, которые нужно тщательно контролировать не только рефлексами, но и умом. И даже не думайте, что, выучив всю трассу наизусть, вы сможете залихватски расправляться с любым поворотом. В физической модели Richard Burns Rally учтена масса параметров, в том числе форма дорожного полотна. То есть универсального рецепта вхождения в этот самый злосчастный поворот попросту не существует. В общем, в первые дни игры стоит приготовиться к постоянному посещению его величества кювета. Кстати, выбираться из него нам помогают зрители — такое во время настоящих ралли хоть и не часто, но происходит. Вообще, авторы Richard Burns Rally намного лучше своих предшественников передали атмосферу раллийных гонок. Вернее, они первые, кто хоть передал ее вообще. Ведь в большинстве раллийных симуляторов все

Richard Burns Rally - фото 3

Периодически операторы и публика выскакивают прямо на дорогу. Жажда острых ощущений, не иначе.
сводилось к картонным зрителям по обочинам трасс, и лишь в последнем Colin McRae Rally разработчики добавили крики толпы и вспышки фотоаппаратов (да и то лишь в PC-версии). В Richard Burns Rally зрители не только стоят в отведенных им местах и приходят в нужную минуту нам на помощь, но и выбегают на трассу (видимо, им не хватает острых ощущений). Также можно разглядеть в кустах операторов, которые, вероятно, ожидают очередного сюжета для программы “Форс-мажор”. К слову, игрок обычно оправдывает их ожидания. Реалистичность в Richard Burns Rally касается не только физики, но и изображения трасс. Авторы игры фактически первыми сделали реальные раллийные спецучастки. Если уж хардкор, то до конца. Впрочем, дальше родной Англии разработчики явно не выезжали, и трассы других этапов чемпионата лишь отдаленно напоминают виденное некогда в репортажах с мест событий. We Are the ChampionsРежим чемпионата также преподносит не один сюрприз. Например, на починку болида, как принято, отводится 20-40 виртуальных минут. Но игра не собирается ждать, пока игрок определится с выбором деталей — время идет, притом быстро. Думать, то есть, некогда, но нужно. Кстати, механики со временем набираются опыта, что, понятно, напрямую влияет на наши успехи.

Richard Burns Rally - фото 4

На первых порах приготовьтесь регулярно лицезреть свою машину с этого ракурса.
Следующий сюрприз — динамическая погода. В отличие от того же Colin McRae Rally вы никогда не сможете разработать правильную стратегию прохождения чемпионата. Перед вами всегда новые данные, и не учитывать их, естественно, нельзя. Также весьма неожиданной оказалась постоянная перетасовка спецучастков в чемпионате — на каждом состязании своя последовательность. Ну и еще одна отличительная особенность Richard Burns Rally — невероятно детальная настройка машины. Если вы когда-нибудь настраивали болид в каком-нибудь Nascar или Grand Prix , то можете приблизительно представить, с каким обилием параметров вам предстоит столкнуться. Хотя, конечно, здесь своя специфика, но попотеть придется изрядно. Richard Burns Rally далеко не идеальна в своей упоенной хардкорности. Зачастую складывается ощущение, что местная физика слишком переусложнена по сравнению с реальной. За примерами далеко ходить не нужно — уже первые “прогулки” по асфальту удивляют странным поведением болида. Даже на низких скоростях машина очень неустойчива. С другой стороны, трассы выглядят действительно “как в жизни”. Но хорошо ли это — большой вопрос. Все-таки игра должна оставаться в первую очередь игрой. Спецучастки Richard Burns Rally визуально очень скучны и однообразны.

Richard Burns Rally - фото 5

Погодные условия в Richard Burns Rally играют особую, порой даже драматическую роль.
Особенно это заметно при просмотре местных реплеев. Последние, кстати, реализованы из рук вон. Не ждите эффектных ракурсов или крупных планов. Только работа дерганого оператора и напрочь лишенный динамики видеоряд. Сомневаюсь, что вы досмотрите хоть один из таких повторов до конца. Вообще, графически игра не особо привлекательна и проигрывает тому же “Колину” практически во всем. При этом Richard Burns Rally не запускается на видеокартах без поддержки пиксельных и вертексных шейдеров! Каково? Еще один курьез: авторы стремились практически во всем сделать игру реалистичной и сложной для игрока, но почему-то откровенно забыли про правила и штрафы. Спецучастки, естественно, выдуманные. Автопарк более чем странный. В нем можно обнаружить машины, не относящиеся к WRC-группе, но не найти, скажем, Ford Focus. Модель повреждения также вызывает массу вопросов. Даже на самом высоком уровне сложности у вашего болида не отвалится колесо. Зато мотор легко может отказать. *** * ***Однако все это — мелкие придирки. Для первого захода в собственный жанр Richard Burns Rally хороша — не удивляйтесь оценкам. Многое, конечно, предстоит доработать и переделать (первые патчи, к слову, уже на подходе). Но перед нами — принципиально новый взгляд на автосимуляторы. Colin McRae и Richard Burns — отнюдь не конкуренты. Это две разные формулы геймплея, два разных подхода. Какой из них приглянется вам, зависит исключительно от личных предпочтений. В Colin McRae мы выучиваем наизусть трассы, проходим чемпионат и спустя год уже играем в новый набор спецучастков, подготовленный лучшими игровыми дизайнерами. Richard Burns Rally предназначен для узкого круга любителей хардкорных автосимуляторов. И только. Конечно, в игре есть легкий уровень сложности, но, скажем честно, такому проекту он ни к чему. Это слабое оправдание перед владельцами Xbox, на джойстике которого управлять машиной практически невозможно. Для автора этих строк Richard Burns Rally стал отличным “переключением мозгов”. Все-таки “Колин” уже несколько приелся. Но смело рекомендовать Richard Burns Rally его поклонникам мы не отважимся. Скорее наоборот. Иногда нужно признаться, что игра — это все-таки в первую очередь веселье, а уже во вторую — реализм.


Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — да Легко освоить — нет Оправданность ожиданий: 80% Геймплей: 9 Графика: 7 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 7 Рейтинг “Мании”: 8.5 Дождались? Первый в истории хардкорный симулятор ралли. С недостатками, но все же первый. Именно поэтому мы удостаиваем его серьезной награды, которыми “Игромания”, как известно, не разбрасывается.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь