23 ноября 2004
Обновлено 17.05.2023

NHL 2005

NHL 2005 - изображение обложка

Хоккей, особенно заокеанский NHL — настоящий король среди контактных видов спорта. Круче — только бокс и другие разновидности спортивного мордобоя. Что интересно, в этой жесткой силовой игре временами приходится трудно не только игрокам, но и тренерам, и даже генеральным менеджерам хоккейных клубов. Представьте, что последний пообещал владельцам команды выйти в финал конференции и попасть в десятку самых прибыльных клубов лиги, а сам не только вогнал команду в финансовую дыру, но и в плей-офф не попал. Что сделают с таким менеджером владельцы? Они поступят с ним исключительно по-хоккейному — жестким пинком в одно касание отправят его на улицу.

NHL 2005 - фото 1

Вот и мы сегодня будем оценивать новый хоккейный симулятор от EA Sports без всяких сюсюканий и сантиментов. За успехи — сдержанно, по-мужски хлопнем по плечу, но если что не так — не задумываясь, размажем по льду. Сила есть — ума не надо Если нужно съесть банку меда и ложку дегтя, то начинать это гастрономическое упражнение стоит непременно с дегтя. Поэтому анализ NHL 2005 начнем с недостатков, а приятные стороны геймплея оставим на закуску. Итак, уважаемые читатели, загляните в конец рецензии, в раздел “Оправданность ожиданий”. Вас неприятно удивляет цифра 20%? Особенно в соседстве с итоговой оценкой в восемь с половиной баллов? Вот приблизительно так же удивлялся и я, когда начал свое знакомство с очередной серией хоккейного сериала. Краткое объяснение оценочно-числового парадокса заключается в том, что игра получилась неплохая, но… это совершенно не та игра, которую нам обещали. Первый критический удар мы нанесем по самой главной болевой точке любого симулятора — по реализму. Пропустим дебри интерфейса и сразу перенесемся на поле. Вот главный арбитр вбрасывает шайбу в центре поля, следует быстрая перепасовка и форвард “Вашингтона” Дайнюс Зубрус устремляется к воротам

NHL 2005 - фото 2

Количество роликов на движке увеличилось, но рано или поздно все они приедаются.
“Тампа Бэй Лайтнинг”. Но чу! Что это за звуки? Слышен смачный шлепок двух столкнувшихся тел, сопровождаемый хыканьем распластавшегося на льду Зубруса, и комментатор спешит пояснить: “ Сан-Луи сокрушает Зубруса! ” Смотрим на экран — действительно, правый крайний “Тампы” Сан-Луи (для справки — 174 см, 84 кг) только что размазал по льду силового форварда Зубруса (193 см, 105 кг). И, заметьте, это был не легкий хип-чек, а сокрушительный удар, которым, вообще-то, могут похвастаться только лучшие “силовики” лиги. А где же реализм, товарищи? Забился в угол и тихо там поскуливает. Может быть, это случайность? Увы, это закономерность: со стандартными настройками, во всех режимах сложности, NHL 2005 на первый взгляд похож не на хоккей, а на экзотический вид борьбы на льду. Эту бредовую ситуацию можно подправить усложнением чека и снижением силы удара в конфигурации, но даже при такой корректировке число силовых приемов за матч запросто переваливает за сотню (при периоде в 10 минут). В принципе, ничего страшного в этом нет, приблизительно так же была реализована силовая борьба в NHL 2003 — играбельность от этого не снижается. Но играбельность и реализм — немного разные вещи, не так ли? А ведь нам, я напоминаю, кроме честной физики обещали еще и персонализацию игроков, которая подразумевает разные стили катания, бросков и силовых приемов. Но полевые игроки по-прежнему отличаются лишь габаритами и внешностью — хваленые различия в стилях игры заметны только у вратарей.

NHL 2005 - фото 3

Силовая игра — стержень, вокруг которого построен геймплей NHL 2005.
Продолжая тему реализма, нельзя не пройти мимо AI, который временами может довести до истерики. Игроки своей команды не только выбирают чудовищные позиции для приема паса, но и постоянно “радуют” ненужными удалениями. Типичная ситуация: форвард противника убежал от защиты и вышел один на один с вратарем, но защитники, управляемые компьютером, не только не торопятся его догонять, но зачем-то “валят” направо и налево других игроков противника аж у синей линии. Результат вполне предсказуем — свисток арбитра и две минуты в меньшинстве, если, конечно, убежавший форвард не успел забить гол. Еще ужаснее ситуации, когда голкипер соперника распластался на льду, ворота пусты, надо только добить, но… ближайший к шайбе игрок не только не предпринимает попыток подобрать ее, но и спокойно едет в противоположную сторону. Аналогичные проблемы “умственного” характера есть и у нового режима Open Ice Control, который переключает вас на игрока без шайбы. Смысл Open Ice Control состоит в том, чтобы свободным игроком выехать на позицию для удачного броска и получить пас от игрока с шайбой, в этот момент находящегося под управлением AI. Беда только в том, что чаще всего этот режим перебрасывает вас на члена команды, который находится где угодно, но только не у ворот соперника. А пока вы доберетесь до нужной точки, шайбу у вашего AI-напарника успеют отобрать. Так что с чистой совестью рекомендую этот режим всем мазохистам, которые хотят организовать стремительную контратаку… на свои ворота. Гораздо лучше обстоит дело с еще одним новым режимом — Open Ice Support: при помощи этой функции в обороне можно привлечь на помощь дополнительного защитника для отбора шайбы у особо упрямых нападающих. В нападении же вы получаете возможность “заказать” себе расчистку пути к воротам соперника. Эргономика здесь больше не живет Но все вышеперечисленное — это сущие пустяки по сравнению с главным недостатком игры — интерфейсом. По непонятным причинам в этом году EA отказалась от html-варианта и вернулась к стилю NHL 2002. Но претензии вовсе не к стилю (тут все нормально), а к функциональности. Впрочем, какие могут быть

NHL 2005 - фото 4

Щелчок с убойной дистанции.
претензии к тому, чего нет и в помине? По количеству лишних менюшек, подменюшек и кнопочек NHL 2005 превосходит даже своего монструозного коллегу из FIFA 2004. Таблицы с десятками столбцов и строк отображаются в идиотском стиле, который начинает входить у EA в традицию. Это когда видно только 3-4 столбца, а для доступа к остальным необходимо отмотать километры скроллера. Прибавьте к этому фиксированное (только для меню) разрешение 800х600 и необъяснимое пристрастие разработчиков к отображению все тех же таблиц только на половину или даже треть экрана. Все остальное место в этот момент забито элементами дизайна. Когда в жертву дизайну приносится не только функциональность, но и здравый смысл — это уже слишком. Чудовищной кастрации подверглась вся статистика, которая жизненно необходима для отыгрыша сезона, а особенно — “Династии”. Как, к примеру, посмотреть десяток лучших снайперов лиги? Только ручным перебором статистики игроков всех команд. И так во всем: информация доступна либо через дикие интерфейсные дебри и нагромождения меню, либо недоступна вовсе. Вот самые вопиющие примеры: из календаря исчезли отображения счета сыгранных игр, пропала статистика проведенных игр, проигрыш в овертайме отображается теперь просто как поражение. Управление, практически безупречное в предыдущих играх, тоже теперь не без греха. Тот факт, что оно усложнилось, — это не проблема и не недостаток, это вполне ожидаемые побочные эффекты, к которым можно адаптироваться за пару дней. Хуже другое — некоторые клавиши нельзя переназначать. К примеру, модификатор действия (клавиша P). Чем, интересно, надо нажимать этот модификатор, если правая рука находится на курсорных клавишах, а левая на новой раскладке ASD либо на старой ZXC? Правильные ответы присылайте в офис EA Sports.

NHL 2005 - фото 5

Выход один на один. За счет новой техники — забить более чем реально!
Очень “обрадовало” совмещение функции броска с “нырком”. Если игрок с шайбой, то нажатие этой кнопки отвечает за бросок, если он свободен — за “нырок” на лед, что позволяет либо заблокировать пас или бросок, либо выбить шайбу у противника. Теперь, когда добивающий форвард не дотягивается до шайбы, он просто падает на лед под ваши стоны ярости и скрежет зубовный. Но, пожалуй, хватит о грустном — при желании недостатков в NHL 2005 можно наковырять на целую статью. Вот это хоккей! А теперь снова перенесемся на поле и посмотрим, удалось ли разработчикам улучшить геймплей? Я могу на 100% гарантировать, что первое чувство, которое вы испытаете, будет шоком, но шоком приятным. Одно из важнейших нововведений заключается в том, что броски отныне разделены на два типа — кистевые и щелчки. И отражено это не только в удвоении параметров силы и точности броска, но и в управлении — теперь кистевые и щелчки выполняются разными кнопками. Привыкнуть к этому тяжело, но вполне реально. Зато какое разнообразие вариантов атаки! Следующее по важности изменение — физика катания и ускорения игроков. На подробное описание этой части игры можно запросто пустить дюжину абзацев, поэтому мы ограничимся кратким замечанием: катание стало еще более реалистичным и красивым. Хотя стыковка фаз анимации далеко не всегда идеальна. И наконец, самое вкусное — голы. По разнообразию забиваемых голов эта игра — однозначный чемпион серии. Тут есть голы с обводкой при выходе один на один, ван-таймеры всех мастей и калибров, голы с добивания, проталкивание шайбы из-за ворот, щелчки от синей линии, внезапные кистевые с любых дистанций, голы с добиванием в воздухе, дефлекшены (подправка траектории шайбы на лету), голы-курьезы и, конечно же, автоголы.

NHL 2005 - фото 6

Споры с арбитром еще никого до добра не доводили.
Особенно хороши голы с подправкой траектории, впервые появившиеся в NHL 2003 и убранные по непонятным причинам в следующей версии игры. Теперь корректировка траектории шайбы выполняется автоматически игроками под управлением AI. Но не стоит думать, что финальный счет игры в NHL 2005 напоминает баскетбольный. Вся прелесть геймплея заключается в том, что забить весьма непросто, но главное — стопроцентных рецептов забивания шайб нет! Бич всех частей NHL — это именно универсальные схемы, они же — читерские голы (“парашюты” в 2002-м, ван-таймеры и “голы с усов” в 2003-м и так далее). Причем пара таких рецептов обычно “всплывала” в первые же дни игры. В NHL 2005 подобных огрехов пока не замечено, и это подтверждают все крупные NHL-комьюнити, включая игроков, которые уже успели отыграть около сотни матчей. Одна из причин такого прогресса — переработанный алгоритм расчета траектории бросков — даже в NHL 2004 промахи по воротам были огромной редкостью, включая броски с самых дальних дистанций. Причина номер два — усиленная игра вратарей (причем усиленная грамотно, а не как в NHL 2003 — за счет нереальной скорости перемещения). Одним словом, играть теперь намного интереснее, чем раньше, и этот факт способен затмить даже недоразумение с обилием силовых приемов и забыть об ужасном интерфейсе (разумеется, только до очередного выхода в ближайшее меню). Главное — не играть на стандартных настройках, а самому подбирать нужные параметры. Визуально игра выглядит весьма неплохо, но консольная направленность всех спортивных игр от EA все же дает о себе знать: если бы не отличная анимация и значительно улучшенные в этом году киберлица, оценка за графику была бы балла на три ниже. Звук и музыка близки к идеалу, и добавить тут больше нечего, ведь нужно еще сказать пару слов о “Династии”.

NHL 2005 - фото 7

Новинка сезона 2005 — добивание влет.
20 лет с правом переписки Закончить обзор я хочу на оптимистичной ноте, и комплименты режиму “Династии” подходят для этой цели на все сто. После рахитичного менеджмента NHL 2004, “Династия” в NHL 2005 просто потрясает. Во-первых, каждая команда теперь имеет вполне конкретную цель на сезон, и цель эта — не обязательно Кубок Стенли. Например, у аутсайдеров часто встречается задача получить первый номер драфта. Разумеется, от сезона к сезону цель может и измениться, также не стоит забывать и о том, что при двукратном невыполнении задач хозяева клуба вас просто уволят. Первое, что вы заметите в “Династии” — обилие писем по электронной почте. Пресс-центр лиги чуть ли не ежедневно будет заваливать вас сообщениями о трейдах, травмах и других событиях в NHL. Вам будет писать менеджер вашего фарм-клуба с советом взять в основной состав перспективного игрока, помощники будут советовать вам, как правильно проапгрейдить персонал или оборудование, запасной вратарь будет просить об увеличении игрового времени… и так далее и тому подобное каждый игровой день. Если вам мало почты, есть еще и газета, заголовки которой отражают ключевые события в команде. Ну и тройка дифирамбов, что называется, одной стройкой: - количество типов тренировок теперь возросло аж до шести, и все они имеют разный эффект; - апгрейды и финансовое управление командой стали более осмысленными и гибкими; - комбинирование игровых пятерок теперь тоже проводится по-новому, благодаря введению в игру понятия chemistry (взаимодействие игроков). *** * *** Все вышесказанное позволяет со стопроцентной уверенностью утверждать, что NHL от EA Sports уже перерос чисто симуляторные рамки — отныне это еще и вполне сформировавшийся и весьма играбельный менеджмент. И если вы неравнодушны к двум вещам — компьютерным играм и хоккею, то приобретать NHL 2005 нужно в обязательном порядке.


Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — нет Оправданность ожиданий: 20% Геймплей: 9 Графика: 8 Звук и музыка: 10 Интерфейс и управление: 4 Новизна: 7 Рейтинг “Мании”: 8.5 Дождались? Смесь отличного симулятора, увлекательного менеджмента, слегка устаревшей графики и чудовищно неудобного интерфейса — этот осенний коктейль от EA Sports придется по вкусу ветеранам, но наверняка вызовет проблемы у новичков.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь