23 ноября 2004
Обновлено 17.05.2023

Alpha Black Zero: Intrepid Protocol

Alpha Black Zero: Intrepid Protocol - изображение обложка
Alpha Black Zero: Intrepid Protocol - фото 1

__ В игровой индустрии есть неписаное правило: чем амбициознее молодая и никому не известная компания, тем, как правило, кошмарнее ее первый проект. Alpha Black Zero: Intrepid Protocol , созданная дебютантами Khaeon , подтвердила это правило в две тысячи семьсот пятьдесят пятый раз. С чем ее и поздравляем. Полный zero Берем первую попавшуюся строчку из пресс-релиза: “Фантастический искусственный интеллект, бла-бла-бла, отряды противников действуют как единое целое, бла-бла-бла, каждая ошибка может стоить вам жизни”. Ух.

Alpha Black Zero: Intrepid Protocol - фото 2

Через пару секунд после смерти этот индивидуум издал душераздирающий вопль и благополучно утонул в земле.
Загружаем первый уровень, проходим его едва ли не до конца и удивленно чешем репу — ни один из встреченных по дороге гомо сапиенс никак не отреагировал на наше появление. Одни мирно спали в пожухлой траве, отказываясь просыпаться даже после пощипывания свинцом, другие стояли столбом, реагируя на выстрелы аналогичным образом — то есть никак. Сидящий рядом Олег Александрович Ставицкий, глядя на такое безобразие, предположил было, что это наши союзники, — и, разумеется, ошибся. Это и вправду были враги! Что ни говори — искусственный интеллект действительно “фантастический”. Тактические потуги Alpha Black Zero тянут на твердую двоечку. В нашем распоряжении находится целое спецподразделение из пяти человек (вселяться можно в любого из них), которым, по идее, нужно как-то управлять. Ключевая фраза здесь — “по идее”. Какую бы команду вы ни отдали, результат будет одним и тем же — плачевным. Горе-спецназовцы умеют передвигаться лишь в одной формации (неорганизованный табун), не способны самостоятельно подбирать оружие и боеприпасы (которыми здесь можно разжиться лишь в особых местах — заимствовать амуницию у мертвых неприятелей воспрещено), слыхом не слыхивали о гранатах (в отличие от противников, кстати) и свято уверены, что стрелять из снайперской винтовки следует на расстоянии трех метров от противника. Кисло? Вот вам утешительная ложка меда: убитые напарники к следующему уровню оживают, поэтому можете смело использовать их вместо живого щита.

Alpha Black Zero: Intrepid Protocol - фото 3

Успеть за 300 секунд. Одна из самых удачных миссий в одной из самых неудачных игр последнего месяца.
Набирающая обороты в последнее время мода "у нас как в Halo " не прошла мимо Alpha Black Zero. В результате каждый боец может унести на своем горбу лишь два вида оружия и четыре гранаты. Ничего предосудительного в этом, конечно, нет, но что мешало позаимствовать еще и управление? Здешняя раскладка явно не от мира сего: клавиша Q — присесть/лечь, E — возвращение в вертикальное положение, С — смена оружия, пробел — удар прикладом. Разнообразие уровней поражает воображение: “пустынная планета вечером”, “пустынная планета днем”, “пустынная планета во время бури”, “пустынная планета во время метеоритного дождя”. Есть, правда, еще карликовое посольство, унылый завод и космическая станция. Нужно ли после всего этого упоминать об утомительно длинных брифингах, в стельку пьяной камере, пафосных, но неописуемо скучных диалогах, кошмарной озвучке и абсолютно никаком позиционировании звука (даже не пытайтесь угадать местонахождение врагов на слух — у вас все равно ничего не выйдет)? От расстрела у стенки в “кратких обзорах” игру спасли лишь две вещи. Во-первых, движок Serious Sam (да, графика слабовата, но явно получше, чем в абсолютно трэшевых Marine Heavy Gunner: Vietnam и Marine Sharpshooter 2 ). Во-вторых — пробивающиеся кое-где ростки оригинальности. Хороший потенциал есть как минимум у двух миссий. Защита посольства, во время которого на наш отряд непрерывно наседают волны противников, и финальный уровень главы The Firestorm, где под метеоритным дождем нужно за пять минут добраться до космопорта (на подлете к которому спасательный челнок терпит крушение). Беда только в том, что авторам не хватило умения довести эти миссии до ума. Сразу же после выхода игры американский издатель, компания Playlogic , сделала очень “своевременное” заявление: игра была закончена еще в конце прошлого года, и поэтому, мол, не судите ее слишком строго. Впрочем, слова Playlogic похожи на правду — ведь именно в ноябре прошлого года была анонсирована Alpha Black Zero 2! Но вот вопрос — а что, собственно, мешало выпустить первую часть раньше? Ответы на ум приходят все больше неутешительные…


Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 30% Геймплей: 5.0 Графика: 4.0 Звук и музыка: 4.0 Интерфейс и управление: 5.0 Рейтинг “Мании”: 5.5 Дождались? Ужасно, низкопробно, невыразительно, беспросветно, безвкусно, безыдейно, вторично. Все это — про Alpha Black Zero: Intrepid Protocol.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь