Игровое кино

Игровое кино

Игровое кино — Игровое кино
НовостиРЕЦЕНЗИЯ. Обитель зла: Апокалипсис
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игровое кино
Игровое кино
    Silent Hill полным ходом
   
Вместе с релизом четвертой части Silent Hill (см. нашу рецензию в соответствующем разделе) в интернет поползли новости об экранизации одноименного фильма. Мы по-прежнему не знаем, будет ли грядущая нетленка использовать сюжетные ходы игросериала, но у нас есть некоторые подробности относительно сценария. Во-первых, если вы вдруг не знаете, напоминаем, что в режиссерское кресло усажен француз Кристоф Ганс. Именно он в ответе за неплохой, в общем-то, исторический хоррор “Братство волка”, а также за экшен “Плачущий убийца”. Но, что в контексте экранизации Silent Hill особенно важно, на широком экране Ганс дебютировал второй новеллой в трилогии “Некрономикон” (по рассказам нежно любимого нами Г.Ф. Лавкрафта), а первым его фильмом была пятнадцатиминутная короткометражка с многообещающим названием “Серебряная слизь”.
   Так вот, Ганс, по слухам, является не только одаренным
французом, но и отчаянным фанатом Silent Hill. Сценарий для его фильма, впрочем, пишет известный голливудский скандалист и провокатор Роджер Эвэри. Он приложил руку к сценариям “Бешеных псов” и “Криминального чтива”, а также своими руками снял (предварительно поработав сценаристом) сомнительную экранизацию Брэта Истона Эллиса, “Правила секса”. В общем, судьба фильма находится в относительно надежных руках. Так вот, Эвэри сейчас находится во Франции, где Кристоф Ганс занят его культурным воспитанием. Во-первых, Ганс демонстрирует Роджеру все части Silent Hill — погружает, так сказать, в атмосферу. Эвэри утверждает, что такого количества французских круассанов он не ел за всю свою жизнь, а утренний кофе скоро польется у него из ушей. Тем временем поклонники серии осаждают электронный ящик сценариста — он ежедневно получает сотни любительских сценариев будущего фильма. Очевидно, количество фанатских работ достигло критической массы, так как Роджер взвыл на страницах своего персонального блога (www.avary.com/rogeravary/journal/journal.php): “Проклятые фанаты Silent Hill! Кончайте уже слать мне свои работы — я все равно сразу удаляю их!”. Волнение преданных поклонников сериала, впрочем, можно понять. Одно дело — снимать провокационные драмы про студенческий кампус и пубертатные метания, а другое — переносить на экран хрупкую атмосферу Silent Hill. Эвэри, впрочем, не унывает — все тот же блог информирует нас, что у Роджера умерла кошка, и всю свою грусть и депрессию по этому поводу он решил использовать по назначению — тут же кинулся строчить сценарий.

10 Kb
   DOOM: последние данные
   Дуэйн “Скала” Джонсон сыграет в DOOM роль второго плана.
   
Вы не поверите, но работы над DOOM: The Movie снова начались. Более того, уже утвержден актерский состав и,
кажется, режиссер. За этот месяц слухов и сплетен разной степени достоверности в интернете бродило великое множество. К счастью, к концу сентября нам удалось-таки вычленить из них официальные данные. Итак, внимайте.
   Во-первых, режиссер. На сегодня студия Universal утверждает, что руководить съемками предстоит Анджею Бартовяку. Он, в свою очередь, отличился рядом разномастных боевиков и любовью к хорошему хип-хопу. Послужной список Анджея состоит из трех фильмов: “Ромео должен умереть”, “Сквозные ранения” и “Из колыбели в могилу”. Зато оператором Бартовяк послужил в двадцати с лишним фильмах. Среди прочих — “Особь”, “Адвокат дьявола” и “Смертельное оружие 4”.
   Что касается актерского состава, то прямо сейчас мы можем назвать три имени. Первым в новостях промелькнуло имя Дуэйна “Скалы” Джонсона (“Мумия возвращается”, “Царь скорпионов”, “Широко шагая”). Игровая общественность уже было подумала, что бывшего рестлера позвали играть главную роль, но он вовремя сообщил страждущим, что ему отведена роль второго плана. Более того, по непроверенным данным (читай — по словам самого Дуэйна), ближе к середине фильма “Скала” превратится в очередного зомби. А вот знаменитого безымянного пехотинца доверили изображать Карлу Урбану. Вы можете
25 Kb
помнить его как Эомера из “Властелина Колец”. Плюс, Карл недавно отличился ролью русского бандита в “Превосходстве Борна”.
   Ну и напоследок — женская роль. Росамунда Пайк (“Умри, но не сейчас”) также утверждена на съемки. Она будет вовсю изображать женщину-ученого, которая каким-то образом связана с главгероем. Все в этой новости замечательно, кроме последнего абзаца. Редакция “Игромании” волнуется, как бы Universal не задумали ввести в DOOM лав стори. Не то чтобы мы были против межполовых взаимоотношений, но в суровой истории про спецназовца и демонов с Марса любви, однозначно, не место. Вся надежда на id Software, которые согласно контракту пристально следят за тем, чтобы фильм строго соответствовал духу и букве оригинальной игры. Премьера фильма, кстати, назначена на ноябрь 2005 года.

   
Игроизации наступают
   
Вслед за рекламными роликами и трейлерами в интернет просочился-таки официальный постер фильма Blade: Trinity (“Блэйд: Троица”). Напомним, что и первая, и вторая части сериала были перенесены на Playstation 2 в виде безликих аркад. Так что есть все основания полагать, что соответствующая игра появится аккурат к выходу “Троицы”. Что касается фильма, то за его съемки взялся сам Дэвид Гойе, который до этого выступал как сценарист первых двух фильмов (он также написал сценарий к Batman: Begins, который выходит в прокат в следующем году).



   
Рецензии
   
“Обитель зла: апокалипсис”
   
Resident Evil: Apocalypse
   Режиссер: Александр Витт
   В ролях: Мила Йовович
   Писать про вторую часть Resdient Evil — сущее издевательство. Судите сами: одноименная компьютерная игра была вдохновлена классической зомби-
трилогией Джорджа Ромеро (“Ночь живых мертвецов” (1968), “Рассвет мертвецов” (1978) и “День мертвецов” (1985)). То есть по игре, вдохновленной
39 Kb
кинофильмом, поставлен, собственно, кинофильм, претендующий на самостоятельную культурную ценность. Более того, на сегодняшний день четыреста с лишним посетителей крупнейшего киноресурса Internet Movie Database (www.imdb.com) на полном серьезе выставили Apocalypse десять баллов из десяти возможных. Разумеется, все они — поклонники оригинальной игры. Но как объяснить им, что они голосуют трудовым долларом даже не за вторичный, а за третичный продукт? Думаю, никак — им совершенно все равно, кем была вдохновлена их любимая игра. И, знаете, я их понимаю. Resident Evil — один из самых дорогих брендов игровой индустрии, культовый сериал с многомиллионной армией поклонников. Большинству из них не исполнилось и восемнадцати лет — о какой классической зобми-трилогии может идти речь? Их гораздо больше интересует, одета ли Джил Валентайн так же, как в игре, и как там дела обстоят с сюжетом.
40 Kb
   Так вот, сейчас я скажу довольно парадоксальную вещь. Дело в том, что если рассматривать вторую часть экранизации Resdient Evil как самостоятельный блокбастер — она заслуживает, в лучшем случае, два с половиной балла. Но все дело в том, что Apocalypse — это первый в истории киностроения пример идеального переноса компьютерной игры на большой экран. И восторженные отклики фанатов по всему миру тому подтверждение. Так можно и так нужно делать фильмы-по-играм. И именно с этой точки зрения мы постараемся подойти к вопросу.
   Итак, Resdient Evil 2 стартует ровно там, где закончилась первая часть — Мила Йовович просыпается в городе, который
полностью охвачен истерикой Т-вируса. Зомби вырвались на поверхность и отчаянно пытаются ухватить от живых кусок пожирнее. Сюжет являет собой помесь второй и третьей части (RE: Nemesis) игросериала. Изначально Sony даже планировали назвать фильм Nemesis, но после сокрушительного провала Star Trek: Nemesis передумали. Приятные сюрпризы начинаются буквально с первых пятнадцати минут. Джил Валентайн одета, двигается и разговаривает точь-в-точь, как в оригинальной игре. То же самое касается ее напарника. Второстепенные персонажи также не изобретены с нуля, а позаимствованы из своего первоисточника. Те, кто досконально знают сюжет игросериала, будут буквально подпрыгивать на месте от удовольствия — такого бережного обращения с оригиналом история экранизаций еще не знала.
34 Kb
   Как вы, должно быть, знаете, Пол Андерсон отказался от режиссерского кресла Apocalypse в пользу “Чужого против Хищника”. В итоге фильм снял формальный дебютант Александр Витт, который до этого умудрился потрудиться оператором на доброй дюжине первостатейных блокбастеров. Андерсон же ограничился ролью продюсера и сценариста. Что мы имеем в итоге? Сиквел, что называется, неладно скроен, но крепко сшит. Витт знает две вещи: как взрывать здания и как снимать затяжные полеты Милы Йовович в slo-mo. В результате добрую треть Apocalypse составляют сочные взрывы, а остальное экранное время делят между собой Йовович и самые идиотские диалоги в истории кино (которые, к слову, по большей части также позаимствованы из игры). Тем не менее Витту удалось главное — он наполнил Resdient Evil 2 пульсирующим драйвом компьютерной игры. Джил с хрустом дробит позвонки мальчика-зомби. Йовович с разворота сносит челюсть мутировавшему доберману. Они вдвоем (всенепременно в slo-mo) убегают от учиненного ими же взрыва. Наконец, кульминация — Йовович бежит по отвесной стене небоскреба, по-македонски паля с двух рук. Все, кто ждет от Apocalypse социальных метафор и прочей интеллектуальщины (каковая, заметим, присутствовала во всех фильмах Ромеро), могут спать спокойно. Apocalypse — это полтора с лишним часа грубого действа про зомби, мутантов и очень плохую корпорацию Umbrella. И это, несомненно, здорово.
   Теперь о безусловных минусах. Во-первых, сиквел, в отличие от тех же Alien vs. Predator, получил рейтинг R (только от 17 лет). То есть у Витта руки были развязаны. Тем не менее фильму явно недостает брутальности как игры, так и
38 Kb
аналогичных фильмов. Зомби не внушают и намека на ужас — их грим ограничивается нарочитой бледностью и синими губами. Стоило ли влезать в R-рейтинг, чтобы отказать себе в удовольствии продемонстрировать поедание очередной жертвы крупным планом? Не то чтобы мы так сильно жаждали каннибализма на широком экране, но Resdient Evil 2 силится изобразить чуть ли не локальный конец света, а получается по большей части ненатуральная постановка. Плюс, конечно, некоторые спецэффекты выглядят откровенно дешево — то ли из-за недофинансирования, то ли из-за отсутствия у режиссера надлежащего опыта.

   
* * *
   
Тем не менее, несмотря на мое журналистское брюзжание, трейлер Apocalypse в свое время был одним из самых скачиваемых в интернете. Их, к слову, изготовили два. Первый являл собой рекламный ролик, который вовсю расписывал достоинства нового средства регенерации кожи за авторством корпорации Umbrella, в то время как второй был классической нарезкой кадров из фильма (его вы могли видеть в одном из выпусков “Видеомании”). Прямо сейчас, когда я пишу эти строки, Apocalypse победным маршем идет по широким экранам земшара и к моменту выхода номера как раз доберется до России. Если вы не обременены культурным багажом в виде просмотра классических зомби-фильмов, но назубок знаете все перипетии одноименного игросериала — бегите в кино, не раздумывая. Если же имя Джорджа Ромеро для вас не пустой звук (к слову, именно он должен был снимать первую часть Resident Evil, но Sony предпочла классику выскочку Андерсона) — рискуете выйти из зала в недоумении.



    Оценка:
Три звездочки из пяти
    Резюме: Как экранизация компьютерной игры Resident Evil 2: Apocalypse на сегодняшний день является эталоном, на который надлежит держать равнение. Как самостоятельное произведение развлекательного искусства — это крепко сбитый экшен явно второго разбора. Если вы поклонник сериала, Apocalypse обязателен к просмотру. Если нет — строго по желанию.
Комментарии
Загрузка комментариев