Warcraft III: Тактика победы

Warcraft III: Тактика победы

Киберспорт — Warcraft III: Тактика победы
мы решили несколько изменить концепцию рубрики “Киберспорт” и сделать ее более прикладной. Теперь большую часть материалов “Киберспорта” будут составлять реально полезные комментарии и советы по играм, сыгранным известными киберспортсменами на всевозможны
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Warcraft III: Тактика победы
    С этого номера мы решили несколько изменить концепцию рубрики “Киберспорт” и сделать ее более прикладной. Теперь большую часть материалов “Киберспорта” будут составлять реально полезные комментарии и советы по играм, сыгранным известными киберспортсменами на всевозможных турнирах. Причина, по которой мы решили отойти от прежней схемы подачи информации, проста: подобные материалы представляют из себя наиболее наглядное тактическое руководство. Мало того, почитав комментарии, вы можете самолично ознакомиться с соответствующими демками на наших CD или DVD.
    Что же касается репортажей со всевозможных турниров, то они никуда не исчезнут, просто отныне мы будем публиковать отчеты лишь с самых важных киберспортивных мероприятий.
    Сегодня мы предлагаем вашему вниманию разбор двух игр, проведенных Deadman'ом (одним из самых ярких отечественных игроков в Warcraft III: The Frozen Throne) против Ranger’аи 4K.Grubby в рамках двух онлайновых турниров.

    Deadman — один из лучших российских игроков в Warcraft III: The Frozen Throne
    “Игромания” ([И]): Как долго ты играешь в Warcraft III?
90 Kb
Соболев Андрей,
16 лет, г. Москва.
Основные
достижения: Arbalet
Cup, ASUS Summer
Cup 2004, NPCL
Open Cup — 1 место,
Acon4 — 2 место.
    [Deadman]: С момента выхода.
 
   [И]: В Warcraft III: Reign of Chaos ты играл орками, в The Frozen Throne перешел на эльфов — и сразу же добился больших успехов. Связан ли этот подъем со сменой расы или ты просто стал играть сильнее?
    [Deadman]
: В Reign of Chaos я играл очень слабо. На рост уровня игры в The Frozen Throne сказалась не столько смена расы, сколько постоянные тренировки, тщательный анализ поражений и индивидуальный подход к каждому из соперников.
    [И]: Как ты можешь охарактеризовать свой стиль игры?
    [Deadman]
: Агрессивный. Я начинаю атаковать с самого начала игры, мешая героям противника спокойно прокачиваться.
    [И]: Какой стиль со стороны противника для тебя наиболее удобен: спокойный или агрессивный?
    [Deadman]
: Однозначно спокойный. Хотя играть спокойно могут позволить себе лишь те, кто играет за Альянс, у остальных это получается хуже.
    [И]: Ты известен как игрок с невероятно высоким уровнем микроконтроля. Создается ощущение, что во время боя ты способен следить одновременно за каждым юнитом. Ты специально тренировался?
    [Deadman]
: Высокий уровень микроконтроля приходит лишь с опытом. Специально я не
тренировался.
    [И]: Как прошел бой против Ranger'а?
    [Deadman]
: 3wd.Ranger играл нежитью. Карта “Лес гноллов” мало подходит для игры эльфами против нежити, но несмотря на это я не стал выбирать орков. Не спрашивайте, почему — я и сам не знаю, просто выбрал и все.
    [И]: Не спрашиваем. Так как прошла игра?
    [Deadman]
: Схватка затянулась на целый час. Бой шел с переменным успехом, но я с самого начала был уверен в успехе, поэтому и не упустил инициативу из своих рук. Правильный настрой — большое дело.
    [И]: Охотно верим. Что скажешь по поводу игры против 4K.Grubby?
    [Deadman]
: 4K.Grubby — это голландский игрок, мой хороший приятель. Он играл за орков. Сражаться с орками не особенно сложно, так как их герои откровенно слабы, да еще и сильно уязвимы для заклинаний эльфов. Я применил нестандартную тактику, чем сильно удивил противника.
    [И]: Последний вопрос: почему ты не участвовал в отборочных на WCG 2004? Всему виной возраст?
    [Deadman]
: Увы, это так. Участвовать в турнире могут только те, кому больше 16 лет — а мне 16 исполнилось совсем недавно.

53 Kb
Разведка донесла о том, что
базы врага поблизости нет.
Светлячок “зависает” на одном
из деревьев у лагеря наемников
для набора добровольцев в
светлые ряды эльфийской
армии.
    Warcraft III: The Frozen Throne
   
aT-Deadman vs 3wd.Ranger

    Карта: GnollWood
    Тип игры: Custom Game
    Хост: aT-Deadman.vWeB
    Играть эльфами против нежити крайне трудно. Тактика нежити при игре против эльфов обычно основывается на использовании горгулий, которые весьма эффективно выносят наземных юнитов эльфов. Бороться же с горгульями эльфам
непросто: их гиппогрифы хороши против воздушных юнитов, но строить их в больших количествах не имеет смысла — нежить перейдет на постройку пауков, и гиппогрифы, не умеющие стрелять по наземным целям, окажутся бесполезны. Юниты категории “земля-воздух” тоже непрактичны: лучницы будут быстро погибать от вурдалаков и заклинаний массового поражения, а дриады получат на орехи от горгулий.
    На карте “Лес гноллов” все преимущества
нежити заметны особенно сильно. Дело в том, что на этой карте есть четыре острова с рудниками, защищенными драконами. Убийство драконов премируется опытом и полезными вещицами, к тому же
56 Kb
Победить сильных монстров
можно даже с небольшой
армией — достаточно иметь в
активе два посоха иллюзий.
появляется возможность поставить практически неуязвимую ресурсную базу — достаточно лишь обеспечить себе господство в воздухе.
    Deadman в этой игре делает ставку на дриад (что неудивительно: дриады обладают иммунитетом к магии и отличаются высокой скоростью), а в качестве первого героя выбирает Охотника на демонов (после
достижения шестого уровня он становится смертельно опасным для горгулий). На роль второго героя он берет Хозяина зверей, кабаны которого наносят горгульям очень высокий урон.
    Ranger придерживается стандартной тактики. Свою основную базу он защищает несколькими башнями, ставит дополнительную базу на ближайшем острове и начинает атаковать эльфийскую базу горгульями, в то время как его герои пытаются помешать героям Deadman'а прокачиваться на монстрах. Одновременно Ranger захватывает большое количество рудников и отстраивает возле них ресурсные базы. Deadman,
63 Kb
Перегруппировка сил: эльф
отходит к фонтану магии для
пополнения запасов маны,
дабы затем нанести удар
заклинаниями.
видя, что дело принимает неприятный оборот, решает форсировать события. После того как он прокачивает Охотника на демонов до шестого уровня (по его достижении Охотник серьезно повышает свои боевые характеристики и получает способность наносить сплэш-урон на расстоянии), Ranger, понимая, что теперь его горгульи получили серьезного противника, начинает производство пауков. Паукам не особенно опасен Охотник на демонов, дриады и кабаны Хозяина зверей, но противопоставить что-то друидам-медведям они не смогли. Кроме того, Ranger добавляет в свою армию сфинксов, при помощи которых можно обратить медведей обратно в друидов (плюс — нанести им урон магией).
    Обстановка начинает накаляться. В такой ситуации все решает уже не тактика, а отточенность навыков микроконтроля — с чем у Deadman’а проблем никогда не было. Правильно подобранная армия, а также эффективное использование посохов возвращения и телепортации позволили ему мгновенно подлечивать раненых бойцов, возвращая их в бой без потери времени. Благодаря этому, Deadman'у удалось укрепиться на нескольких рудниках, прокачать обоих героев и создать солидную армию.

68 Kb
Финальная битва: циклон
друидов-воронов поднимает
минотавров в воздух, оставляя
орков без основной ударной
силы.
    aT-Deadman vs 4K.Grubby
    Карта: Twisted Meadows
    Тип игры: Custom
Game
    Хост: 64AMD.Enrique
    Финальная игра на одном из онлайн-турниров. Оба игрока прекрасно знают друг друга, не раз встречались в престижных турнирах и в рейтинговых матчах на Battle.Net. В ситуации, когда соперники знают друг друга досконально, победить можно только одним способом — применив необычную тактику (или так называемую “домашнюю заготовку”). У Deadman'а такая заготовка была — тактика, которую он применил в самом конце, ошеломила 4K.Grubby, явно не ожидавшего такого поворота событий. Deadman играл за эльфов, а карта Twisted Meadows, на которой и проходила игра, для эльфов очень удобна. Во-первых, на ней много монстров (от самых слабых до очень сильных), а значит у эльфийских героев, чьи
62 Kb
Последняя остановка перед
решающей схваткой — герои и
друиды восстанавливают ману
у фонтана магии.
основные преимущества начинают проявляться именно на высоких уровнях, не будет проблем с прокачкой. Во-вторых, стартовые локации расположены далеко друг от друга, и эльф может легко предупредить атаки по методу раша и атаку башнями. В-третьих, на этой карте расположено много рудников. Их захват очень прост для эльфов, потому что только они могут построить рядом с золотым прииском древо жизни и с его помощью убить монстров, обороняющих рудник. А так как древо жизни само по себе является базой, эльфам остается только подобраться поближе к руднику, дабы опутать его своими корнями. Оркам же отбить рудник намного сложнее — а значит, ресурсную базу они смогут отстроить намного позже. Несмотря на то, что Deadman стартовал в более благоприятных условиях, предугадать исход боя было не так уж легко: 4K.Grubby много раз обыгрывал сильных игроков-эльфов.
    Апгрейд главного здания Deadman начинает почти сразу же после начала игры. Высокие технологии дают эльфам множество преимуществ, но быстро проапгрейдиться получается далеко не всегда — приходится строить барак для
61 Kb
отражения ранних атак. На карте Twшsted Meadows ситуация несколько иная — здесь эльфы могут начать развиваться уже на ранних этапах, поскольку оркам атаковать в начале игры будет накладно. Еще одно преимущество эльфов заключается в том, что они могут прибегнуть к помощи наемников. На первых порах армии наемников эльфам будет более чем достаточно. Кроме того, купив наемников, эльфы смогут повременить с постройкой барака.
    В начале игры противники занимаются истреблением охранников у магазинов, целенаправленно уничтожая лишь тех монстров, из которых гарантированно выпадут предметы (на остальных тратить время и силы пока нет смысла). Первым героем Deadman выбирает Вардена (идеально подходит для охоты на героев орков), вторым героем — Нагу. Нага умеет
59 Kb
замораживать убегающих героев ледяными стрелами, кроме того, ее второе заклинание — разветвленная молния — хорошо сочетается с веерными ножами Вардена. Эта комбинация героев очень опасна для противника: Варден и Нага владеют обеими типами заклинаний — и теми, которые подойдут для уничтожения героев, и теми, которые эффективны против скоплений юнитов. Дело остается за малым — собрать армию для поддержки этих героев. Deadman формирует армию из дриад (отравляют ядом юнитов противника и нейтрализуют заклинания противников), охотниц (они выступают в роли щита) и лучниц (расстреливают армию врага издалека).
    4K.Grubby же рекрутирует в свое войско бугаев (основная ударная сила) и рейдеров (захватывают вражеских юнитов в сеть, не давая им уйти). Катапульты у него играют роль тяжелой артиллерии, забрасывая снарядами эльфийскую армию с большого расстояния. В качестве второго героя он взял Ловца духов, который способен восполнять недостаток стрелков в армии орков сторожевыми змеями, и снабдил его заклинанием порчи (превращение вражеского юнита в животное). Очень даже зря: порча легко нейтрализуется дриадами и потому использовать ее против эльфов неэффективно. Гораздо лучшим выборов было бы лечение, даже
70 Kb
несмотря на то, что оно расходует много маны.
    В последней трети игры Deadman неожиданно вводит в бой друидов-медведей, идеальных для рукопашной битвы. 4K.Grubby реагирует мгновенно — он начинает массовое производство зверей кодо, которые могут проглатывать мишек целиком и отбегать в тыл своей армии для благополучного и комфортного переваривания съеденного. В это же время он закладывает последний апгрейд главного здания, чтобы построить тауренов и шаманов со спеллом кровожадность. После этого следует серия напряженных схваток.
    Эльфы действуют следующим образом: медведи берут на себя удар, в то время как лучницы и дриады обеспечивают их огневой поддержкой. Варден и Нага атакуют заклинаниями массового поражения, мгновенно уничтожая зазевавшихся героев орков, имевших несчастье оказаться на передовой. Орки действуют хитрее: рейдеры по очереди захватывают в сеть медведей, и вся армия зеленокожих сосредотачивает на одном из них огонь. Звери кодо в это время заглатывают нескольких медведей и отходят назад, под прикрытие своей армии. Но это уже не могло спасти 4K.Grubby. Последние точки над i расставляют друиды-вороны Deadman'а — они поднимают основную часть армии орков в воздух, в то время как со второй половиной расправляются высокоуровневые герои и друиды-медведи.

    Демки, прокомментированные в этой статье, вы можете найти на наших CD/DVD в разделе “По журналу/Киберспорт”.
Комментарии
Загрузка комментариев