Brothers in Arms. Самый интеллигентный WWII-экшен

Brothers in Arms. Самый интеллигентный WWII-экшен

Из первых рук — Brothers in Arms. Самый интеллигентный WWII-экшен
Декорации воссоздаются с маниакальной точностью — Пичфорд отчаянно тычет в монитор пальцем, указывая на виднеющуюся вдалеке церквушку: “Посмотрите! Если вы прямо сейчас отправитесь в это место, она все еще там, стоит!”
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Brothers in Arms. Самый интеллигентный WWII-экшен

    Про это уже даже как-то неудобно писать, но Вторая мировая, представьте, уходить никуда не собирается. То есть, несмотря на пророчества Тома Холла и Джона Ромеро, популяризация Вьетнама никак не сказалась на коммерческой привлекательности WWII. Продажи показывают, что мы все еще хотим стрелять
43 Kb
немцев и кричать “Гитлер капут!”. С другой стороны, заскриптованными постановками по мотивам спилберговских нетленок уже никого не удивишь — Call of Duty: United Offensive поставила жирную точку в истории подобных развлечений. Родоначальники жанра снабдили Medal of Honor: Pacific Assault ньютоновской физикой и тактическими элементами. Спущенная недавно на воду демо-версия, впрочем, не дает нам возможности судить о том, насколько Electronic Arts смогли избавиться от скриптового прошлого.
    Так вот, в это самое время Gearbox Software, заручившись поддержкой французов из Ubisoft, готовят нам свое видение WWII-развлечений. О Brothers in Arms мы писали много и со вкусом. Игра обратила на себя внимание еще во время последней E3 — первый сольный проект Gearbox обещал тактику пополам с умеренным голливудским пафосом и сочной картинкой. Антон Логвинов чуть было не пустил слезу на просмотре рекламного ролика: выцветшие фотографии солдат, хлесткие слоганы (“12 человек. Дружба. Честь”) и так далее. Узнав, что Brothers in Arms находятся в играбельном состоянии, мы тут же снарядили внука танкиста Олега Ставицкого в офис российского издателя — компании “Бука”. Олег вернулся, сжимая в руках интервью с Gearbox и заветный компакт-диск с версией игры. Результат его недельного общения с Brothers in Arms — на следующих четырех страницах, исполненных отборного эксклюзива.

   
Сегментация
   
Вы, возможно, удивитесь, но я скажу вам странную вещь. Дело в том, что Brothers in Arms никоим образом не будут конкурировать ни с Pacifiс Assault, ни с Men of Valor, ни с очередным аддоном к Call of Duty, если таковой вдруг покажется на горизонте. Мы наблюдаем очень грамотное разделение рынка на группы
38 Kb
Наблюдать за слаженными
действиями своих
сослуживцев — форменное
удовольствие.
“по интересам”. Хотите голливудского драйва, взрывов, врагов штабелями и забегов под свистом пуль? Это к американцам из Electronic Arts и Activision. Ubisoft, как и полагается европейцам, пригрели на груди куда более тонкое развлечение. Brothers in Arms гораздо ближе к книге Уильяма Уортона “Midnight Clear”, к “Тонкой красной линии” Теренса Малика, чем к попкорновым зрелищам по мотивам Второй мировой. Не подумайте, что мы против Голливуда, — отнюдь! — просто иногда вместо беспорядочной стрельбы и ежесекундных взрывов хочется чего-то более... интеллигентного что ли.
    Так вот, Brothers in Arms, пожалуй, самая тонкая и занятная игра из всех WWII-экшенов, что готовятся явить себя миру в 2005 году. Как вы узнаете из нашего подробного интервью с Рэнди Пичфордом, главой Gearbox, проект основан на реальных событиях. Этим, конечно, сегодня никого не удивишь, но подход разработчиков внушает искреннее уважение. Декорации воссоздаются с маниакальной точностью — Пичфорд отчаянно тычет в монитор пальцем, указывая на виднеющуюся вдалеке церквушку: “Посмотрите! Если вы прямо сейчас отправитесь в это место, она все еще там, стоит!” И так во всем: каждое дерево, каждый сноп сена восстановлен по архивным фотографиям и воспоминаниям очевидцев. При этом Brothers in Arms вовсе не походят на очередную интерактивную энциклопедию. Это такой же прокинематографичный экшен, как и все прочие. Но если Medal of Honor полагалась на взрывы и пиротехнику, то проект
50 Kb
Такой вот кромешный ад
предвосхищает исполненную
проработанных персонажей и
острых диалогов историю.
Gearbox опирается на проработку персонажей, историю, взаимоотношения и прочие неосязаемые вещи. Там, где Pacific Assault предпочитает взорвать пару-тройку самолетов на взлетной полосе, Brothers in Arms прокручивает чуть ли не тарантиновский диалог между солдатами на тему “Правда ли, что Бэтмена нельзя убить из пистолета?” (правильный ответ — правда, потому что если бы можно было, его бы уже давно застрелили). Чувствуете разницу? При этом игра вовсю эксплуатирует чисто кинематографические приемы и явно метит в рейтинг R (неприкрытый мат и кровь прилагаются).
    Brothers in Arms стартуют неожиданно — герой приходит в себя в окопе. На экране творится форменное “Спасение рядового Райана”: пальба, взрывы, кого-то отбрасывает назад, кто-то елозит ногами в луже собственной крови, кто-то получает пулю и падает рядом с вами. Герой в полной прострации, без оружия ползет к выходу, и тут же рядом с ним разрывается снаряд. Последнее, что мы видим, перед тем как экран гаснет, — забрызганное кровью лицо связиста, который буквально несколько минут назад пытался дозвониться до подмоги. И начинаются титры. Первая миссия отматывает внутренний таймер игры на несколько дней назад — вы видите весь отряд на залитом солнцем плацу. Люди, которые буквально минуту назад гибли на ваших глазах, болтают, курят, перешучиваются и показывают друг другу фотографии жен и детей. У вас есть возможность познакомиться с каждым, узнать, что он думает по поводу войны и начальства, кто ему нравится, как его зовут, поговорить с командующим взводом, который сетует на то, что большинству солдат не то что воевать — бриться рано. Если бы мы
28 Kb
Через пару часов кого-то из
них будет рвать от страха на
пол стоящего сзади самолета.
играли в Medal of Honor, то главгерой уже трясся бы в кузове грузовика, а через десять минут удирал от танков на единственном уцелевшем джипе. Прежде чем вы вместе со всеми сядете в самолет и игра закрутится, Brothers in Arms предпочитают познакомить вас с персонажами, дать возможность узнать их привычки, характер. Совершенно другой подход.

   
Химия
   
Первые миссии Brothers in Arms и близко не пахнут тактикой. Самолет, в котором находится ваш отряд, попадает под артобстрел: кого-то рвет прямо на пол, кто-то закрывает глаза от огня и искр. Наш герой благополучно прыгает с парашютом — пока вокруг гремят выстрелы, он медленно опускается вниз. Затем следует отчаянный поиск “своих”, считая патроны и сжимая в руках единственный пистолет, вы будете припадать к земле, жаться в низкую изгородь и высматривать выживших. Здесь же — необязательные, но отличающие Brothers in Arms на фоне прочих WWII-экшенов зарисовки. Например, главгерой и еще несколько уцелевших после крушения солдат, пытаются выспросить у франкоговорящей хозяйки какого-то особняка, где, собственно, они находятся. Та ничего не соображает по-английски и умоляет их уйти с ее территории, чтобы не привлекать немцев. Вы можете представить себе подобную сцену в той же Medal of Honor?
    Когда наконец все выжившие соберутся, Brothers in Arms раскроет перед вами все карты. Как и предрекалось в наших превью, Gearbox действительно умудрились грамотно вплести в экшен толику тактики. Как правило, вы будете действовать в составе одной из двух групп — Assault Team и Fire Team. Тот отряд,
42 Kb
Запомните это лицо — ему
осталось жить примерно
полторы-две минуты.
в котором находитесь вы, следует вашим прямым указаниям. Второй же находится под управлением AI. Между командами, разумеется, можно переключаться. Как это играется? Предельно просто. Вы зажимаете правую клавишу мыши, и курсор приобретает форму круга. Вы выбираете точку, отпускаете клавишу, и ваши братья по оружию устремляются в указанном направлении. Если курсор навести на врага, то солдаты начнут атаковать его. У вас также есть стратегическая карта, при помощи которой вы можете взглянуть на происходящее с высоты птичьего полета и прикинуть, с какого фланга лучше зайти. Вот, собственно, и вся тактика.
    Но пусть вас не вводит в заблуждение внешняя простота Brothers in Arms. За бесхитростными тактическими элементами кроется бездна возможностей. Большей частью игра обязана этим потрясающему искусственному интеллекту (игра вообще не использует скрипты). То, что вытворяют на экране солдаты, походит на какой-то симулятор военных действий. Скажем, вы просите свой отряд отправиться к углу здания. Солдаты тут же занимают грамотные позиции: один прикрывает другого, тот, высовываясь из-за стены, начинает пристреливаться к окопавшимся за ящиками немцам. Если вы думаете, что последние в лучших традициях Medal of Honor (которой, должно быть, сейчас крепко икается) выбегут из-за укрытия и откроют по вам огонь — спешу разубедить. Немцы бросают гранаты, аккуратно высовываются как раз в тот момент, когда вы судорожно перезаряжаетесь и вообще ведут себя совершенно как живые. Выманить их из-за пресловутых ящиков можно только при помощи ответной гранаты или — аккуратно зайдя сзади вторым отрядом. Уложить всех в одиночку, полагаясь на свой богатый игровой опыт, решительно не получится. Положа руку на сердце, Brothers in Arms — первый тактический экшен, который действительно заставляет вас мыслить другими категориями. По крайней мере, первый WWII-экшен — точно.
32 Kb 24 Kb 40 Kb
    Работа над портом Halo не прошла для Gearbox даром. Как и в орденоносном шутере Bungie, вы можете одновременно носить с собой только два вида оружия. То есть знакомая дилемма — взять ли в руки немецкую винтовку с десятью патронами в обойме или попробовать дотянуть на своем “томпсоне” — присутствует в Brothers in Arms повсеместно.
38 Kb 43 Kb 32 Kb
    Плюс, вышеописанное действо подкреплено ньютоновской физикой — со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда нас наконец перестанет поражать корректное отображение законов притяжения — неизвестно, но солдат, труп которого отбросило взрывной волной на телегу, с которой он честно свесил конечности, по-прежнему, что называется, внушает.
29 Kb 44 Kb 43 Kb

   
Общая картина
   
Собрав воедино экшен от первого лица, тактику, грамотный баланс и честную физику, Gearbox получили яростное, отточенное и пропитанное адреналином действо. Вот отряд солдат вместе с вами ползет под перекрестным огнем к перевернутой телеге. Вот вторая команда, в то время как вы сдерживаете немцев, заходит к ним сзади. Вот неожиданно выясняется, что им на пути встретилась еще одна группа немцев — они засели за каменной изгородью и не дают пройти. Вот мы, бросив гранату, спешим им на помощь. Да, здесь нет бесконечного громыхания и ежесекундно взлетающих на воздух грузовиков. Но есть внутреннее напряжение, есть проработанные персонажи, есть расчет своих действий по секундам, есть, наконец, место тактическому мышлению. Это совсем другая лига, другой подход к жанру, в котором, казалось бы, сказано все, что только можно было сказать.

    Gearbox: послужной список
   
Формально Brothers in Arms — первый большой проект Gearbox Software. Ознакомьтесь, однако, с послужным списком студии Рэнди Пичфорда — после этого трудно назвать их дебютантами.

34 Kb
    Half-Life: Opposing Force (1999)
   
Спустя год после победоносного марша Half-Life по персональным компьютерам земшара Gearbox выпустили, пожалуй, самый оригинальный и интересный аддон из всех, что когда-либо изготовлялись для экшенов от первого лица. Opposing Force не продолжала сюжетную линию оригинальной игры, она предлагала взглянуть на события в Black Mesa из другого окопа — глазами безымянного спецназовца, которых вы сотнями укладывали на холодный пол, олицетворяя себя с Гордоном Фрименом.
    Вся прелесть Opposing Force состояла в том, что главгерой Adrian Shephard понятия не имел о том, что происходит вокруг, в то время как мы, оставившие за плечами оригинальный Half-Life, были прекрасно осведомлены о грядущих катаклизмах. Gearbox вовсю использовали открывшиеся перед ними возможности — аддон был под завязку набит маленькими сюрпризами и камео. Скажем, вы могли краем глаза зацепить Гордона Фримена, который впервые прыгал в открывшийся портал. Разумеется, Шепард очень быстро понимал, что косить беззащитных профессоров и гоняться за очкастым ученым — не для него, и начинал собственную войну со спецназом и добродушными пришельцами из измерения Xen.

34 Kb
    Half-Life: Blue Shift (2001)
   
Воодушевленные успехом Opposing Force, Sierra выделили денег на еще одно продолжение. На этот раз нам предлагалось взглянуть на события оригинальной игры глазами простого охранника в темно-синей форме (того самого, что не мог открыть дверь, пока мы проплывали в лифте во время начальной заставки Half-Life).
    Фанаты смели Blue Shift с полок в рекордные сроки и... были несколько разочарованы. Игра легко проходилась за два-три вечера и оставляла вас скорее в изумлении. “И это все?!” — вопрошали раздосадованные поклонники, в числе которых был и автор этих строк, митинговавший на официальном форуме игры. Тогда же начали появляться недобрые шутки о том, что все еще не задействованы такие персонажи, как уборщики Black Mesa, ассенизаторы Black Mesa, а также знаменитый Headcrab — чем не герои очередных аддонов?
34 Kb
    Помимо Blue Shift и Opposing Force, Gearbox также приложили руку к коммерческому изданию Counter Strike, Half-Life Platinum и портированию легендарного экшена на PlayStation2.

    James Bond 007: NightFire (2002)
   
NightFire, созданный аккурат к выходу очередных похождений Джеймса Бонда, был выполнен по всем законам жанра — со срисованным с Пирса Броснана главгероем, с гонками на машинах и всевозможными гаджетами в инвентаре. Это, впрочем, не помешало игре собрать пристойную прессу на приставках и с треском провалиться на PC.

    Tony Hawk’s Pro Skater 3 (2002), HALO (2003)
   
Лучшая (gamespot.com поставили ей сияющую десятку, снабдив рейтингом “perfect”) игра-про-скейтеров, третья часть Tony Hawk’s Pro Skater, а также гениальный sci-fi-экшен HALO переехали на PC силами Gearbox.
29 Kb

   
* * *
   
Визуально Brothers in Arms выглядят не то чтобы умопомрачительно, но очень аккуратно и приятно. Продемонстрированная нам версия была собрана для Xbox, поэтому многим текстурам не хватало четкости, а моделям — деталей. Но, во-первых, это была консольная версия, а во-вторых — времени до релиза еще предостаточно. Но уже сейчас видно, что Gearbox очень грамотно пользуются пострендерными эффектами, чтобы сгладить картинку и добавить ей лоска. Плюс, аккуратные модели, анимация и физика делают свое дело. Из-за организационных моментов Пичфорд и компания не раскрывают пока деталей относительно движка (мы все знаем, но пока вынуждены молчать. Так что можем лишь намекнуть — Gearbox используют не собственную технологию), но видно, что опыт команды дает о себе знать. На каждой сцене можно хоть сейчас ставить пробу — перед нами, безусловно, блокбастер высшей категории. Умный, интересный, достоверный и выверенный до каждого миллиметра.
Комментарии
Загрузка комментариев