21 декабря 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Москва на колесах

Москва на колесах - изображение обложка

Начать рассказ о “подсевшей” на автомобильные колеса Москве стоит с… города Санкт-Петербурга. Именно здесь, неподалеку от улицы Шкапина (одностороннее движение, три полосы, на которых разместилась одна сплошная урчащая пробка), находится компания НВМ. Последняя была основана в 2001

Москва на колесах - фото 1

году и уже успела сотворить несколько проектов, самым известным из которых следует, наверное, считать экшен “МАРШ” (тот самый, что на движке LithTech ). Вы удивитесь, но именно здесь уже больше года делают гоночную игру “Москва на колесах”. Такая вот забавная несуразица. Москва. Парадный въездА это что за улица? ” — неосторожно спрашиваю я. “ Это не улица. Это вообще-то Арбат ” — ведущий художник проекта Максим Лущик смотрит на меня взглядом, которым в Москве таксисты смеривают заплутавших приезжих. Мы с Максимом сидим перед конструкцией из двух мониторов, на одном из которых крутится видеозапись прогулки по центру первопрестольной, а на втором запущена рабочая версия “Москвы на колесах”. Временами запись стопорится, чтобы продемонстрировать нам особо красивый кадр, к которому на втором “мониторе на колесах” тут же подбирается аналогичный вид из игры. Вот пресловутый Арбат. Вот здание Министерства иностранных дел. Вот Бородинский мост.

Москва на колесах - фото 2

Пара спойлеров, антикрыло, декоративные накладки — и вот уже ВАЗ-2101 превращается во вполне себе симпатичный автомобиль.
Получается у ленинградских игропролетариев, надо сказать, неплохо. Издательство “Бука” регулярно снабжает “НВМ” всеми необходимыми для работы материалами: картами, фотографиями, видеозаписями. Улицы виртуальной Москвы выходят очень похожими на свои реальные прототипы. Единственное отличие — в игре они все-таки намного “чище”, на них нет такого количества рекламных плакатов, растяжек и прочей мишуры. Что, между прочим, только радует глаз. На всю Москву, правда, у разработчиков пороха не хватило — в игре присутствует только центральная часть города, ограниченная Садовым кольцом и парочкой прилегающих с внешней стороны кварталов (что уже, мягко говоря, немало). Дальше не пустят — дороги перегорожены, ремонтники сегодня явно выполняют годовой план. Внутри Садового кольца также нашлось место некоторым “упрощениям”: согласно утвержденному в недрах компании Генеральному плану реконструкции исторического центра Москвы из этого самого центра исчезли некоторые улицы, а часть зданий пришлось заменить типовыми постройками. Впрочем, это ни в коем случае не касается ярких и примечательных мест — их как раз воссоздают со всей строгостью. Так что облезлого барака на месте Кремля точно не будет. Не забыли разработчики и про оживление города — по улицам чинно раскатывают обладатели персональных авто, а по тротуарам ходят пешеходы. Все, разумеется, в соответствии с правилами настоящего дорожного движения: светофоры функционируют исправно, а

Москва на колесах - фото 3

“Волга” на фоне здания Министерства иностранных дел. Кадр для понимающих.
автомобилисты разъезжают так, как их учили в автошколе. Впрочем, упрощения добрались и сюда: сотрудники компании переработали некоторые особо загруженные трафиком развязки так, чтобы каталось по ним легче. Разумеется, этот центральномосковский рай живет отнюдь не ради утехи разработчиков. Сюда планируется выпустить игрока — юного автомобилиста, счастливого обладателя такого знатного ведра с колесами, как ВАЗ-2101. Развлечений в Москве, понятное дело, много, особенно, если ты на колесах. Хочешь — просто катайся по городу, любуйся достопримечательностями, вникай в хитрости устройства транспортных развязок да “делай”, стартуя со светофора, ведомые нерасторопным искусственным интеллектом “мерины”. Все как в жизни. Правила можно нарушать, соседей по дороге — подрезать, пешеходов — давить, автокатастрофы — устраивать. На горизонте то и дело возникает местная ГИБДД, чьи сотрудники всегда готовы в ответ на нарушение сверкнуть мигалками, взвыть сиреной и организовать погоню. От назойливых служителей ДПС можно отделываться весьма жестко — вплоть до перегораживания улиц грузовиками. Надоело вести праздную жизнь и устраивать дерби со стражами правопорядка? Отлично — карьера “бомбилы” всегда к вашим услугам. Пешеходов, желающих обменять кровные рубли на возможность с ветерком домчаться до места назначения, на столичных улицах имеется в достатке. Некоторые, правда, капризны и требуют провести доставку своего ценного организма в предельно короткие сроки — здесь как раз не обойтись без знания города и всех его потайных

Москва на колесах - фото 4

В текущей версии игры пока существуют исключительно отечественные авто. Из-за этого скриншоты разом напоминают “Берегись автомобиля” и еще целый ряд советских авто-нетленок.
тропинок. Тем более что платят такие клиенты намного больше. К частному извозу вплотную примыкает и небольшая сюжетная кампания. Ничего особо навороченного — ряд миссий по доставке людей и грузов, с постепенно усложняющимися условиями. Москва. Подворотни Не нравятся все вышеозначенные варианты? Хочется адреналину? Будет в “Москве на колесах” и он. В один прекрасный момент игрок, прокатив с ветерком очередного клиента, помимо денег получит в благодарность приглашение на тусовку стрит-рейсеров. Так начнется его гоночная карьера. Состязания, которые назло ГИБДД проводят на московских улицах доморощенные гонщики, весьма разнообразны. Впрочем, большинство их разновидностей не явятся откровением для поклонников Need for Speed: Underground. Первым в списке идет драг-рейс — соревнования на скорость по прямой. Далее — несколько видов гонок по городским улицам. Их основная отличительная особенность заключается в том, что здесь игроку предоставляется практически полная свобода в выборе маршрута. Так, например, в одном из заездов на карте будет раскидано несколько контрольных точек. Кубок, шампанское и внимание фигуристых барышень заслужит тот из участников, который первым посетит все точки. При этом порядок проезда по ним и маршрут, по которому будет двигаться игрок, не фиксированы. То есть получается, что для победы в подобных гонках не достаточно обладать быстрой машиной и уметь хорошо ей управлять — знание города важно не меньше. Еще один интересный режим — гонки по Садовому кольцу. Ничего сверхсложного — стартуем и пилим по кругу, маневрируя в трафике. Кроме того, разработчики подумывают еще и о том, чтобы внедрить в игру заезды на джипах — ведь благодаря отечественным дорожно-эксплуатационным службам даже в центре самого крупного российского города остались еще замечательные места, по которым можно передвигаться только на авто повышенной проходимости. А еще

Москва на колесах - фото 5

Некоторые гонки обязательно будут проходить по узким московским улочкам.
лучше — на танке. За победы в гонках игрок будет получать, пожалуй, главную для него награду — возможность сменить автомобиль на новый, более мощный. Всего в “Москве на колесах” запланировано порядка 20-30 драндулетов, большинство которых не понаслышке знакомо нашим гражданам. Так, отечественный производитель представлен в основном продукцией Волжского и Горьковского автозаводов: тут вам и вышеупомянутое “копье”, и “зубило” ВАЗ-2108, и “баржа” ГАЗ-24, и даже “Газель”, добавленная, правда, исключительно для разнообразия уличного трафика. Ассортимент “иностранцев” куда шире — начиная с маленького Opel Tigra и заканчивая чемоданоподобным Hummer H2. При этом большинство авто в игре будут представлены сразу в двух вариантах — обычном и тюнингованном, причем последний отличается как более агрессивным внешним видом, так и куда лучшими характеристиками. Нашлось в гараже место и приколам разработчиков. Так, например, одним из самых ценных приобретений в игре будет “Запорожец деда Макара” — легендарный “горбатый”, в который добрый дедушка впихнул найденный в болоте сверхмощный движок от фашистского “мессершмитта”. После сей метаморфозы сельское авточудо совершенно разучилось поворачивать, но зато с места рвет так, что в драг-рейсе скисают даже самые именитые иномарки. Справедливости ради следует отметить, что в игре почти все вышеперечисленные авто будут выступать инкогнито, не засвечивая собственные имена — на лицензирование вышеуказанных моделей нужен более чем внушительный бюджет. Так что придется полистать подшивку За рулем , чтобы точно знать, что за тачка у твоего соперника. В отличие от Need for Speed: Underground местные авто щеголяют весьма правдоподобной физикой, которая хоть и не дотягивает до “серьезных” автосимов, но и до уровня песочницы не опускается. Кроме того, “железо” здесь очень чувствительно к столкновениям и после нескольких серьезных инцидентов начинает требовать капремонта. На последний как раз и придется тратить заработанные извозом денежки. Куда завтра? К сожалению, из-за отсутствия у бюджета “Москвы на колесах” резиновых свойств, очень многие интересные задумки разработчикам пришлось отложить “на потом”. Так, за бортом, например, осталась возможность самостоятельного тюнинга автомобиля. Впрочем, уже сейчас решено, что проект будет развиваться и обязательно обзаведется дополнениями. Выбрана и линия развития: разработчикам очень понравилось воссоздавать город, и они надеются, что в новых версиях игры одной Москвой дело не ограничится. Так что, возможно, уже совсем скоро сотрудники “НВМ” будут работать над каким-нибудь “Владивостоком (или Орлом) на колесах”.
*** * *** Судить о графике “Москвы на колесах” пока рановато — движок все еще находится в разработке, обрастая все новыми и новыми возможностями. Впрочем, Москва у “НВМ” получается красивая и достоверная. И можно смело предположить, что именно благодаря этому обстоятельству у игры появится немало поклонников — ведь проектов, предлагающих покататься по одному из самых красивых городов России, пока еще не было.


Будем ждать? Возможно, “Москва на колесах” и не окажется ультрасовременным революционным проектом. Но за тщательно смоделированную столицу мы уже сейчас готовы простить ей если не все, то очень многое. Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь