Игра в материале
Kohan 2: Kings of War
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Серия: Kohan
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: TimeGate Studios
Издатель: Gathering of Developers
Издатель в России: Логрус
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 21 сентября 2004
Дата выхода в России: 5 августа 2005
Kohan II: Kings of War

Kohan II: Kings of War

Вердикт — Kohan II: Kings of War
На первый взгляд перед нами вполне себе классическая RTS со всеми характерными признаками — строительством городов, добычей ресурсов и созданием армии
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Kohan II: Kings of War
    Не секрет, что всего пару лет назад жанр RTS пребывал в затяжном кризисе. Ученые мужи горестно вздыхали и, понурив головы, сокрушались, что, дескать, все стратегии — на одно лицо, и геймплей у них как две капли воды похож на геймплей приснопамятного Warcraft. Суть всех сетований сводилась к
50 Kb
следующему: жанр RTS себя исчерпал, и ничего нового от него ждать не приходится. Но вот, поди ж ты, на пороге уже 2005 год, а почтенный жанр процветает. Стратегии бодро шагнули из набившего оскомину 2D в, как принято говорить, “полное 3D”. Юниты обросли полигонами, спецэффекты на равных конкурируют с экшенами, а в одной битве за какое-нибудь замшелое село сходятся многотысячные армии. Да и сам геймплей уже далеко ушел от стандартного “наклепал войска и кинул их в атаку на базу врага”. Теперь игроку приходится думать, планировать, разрабатывать тактику и совершать прочие стратегические ужимки и прыжки.
    Все потому, что в темные времена однообразных RTS нашлись энтузиасты, которые предложили нам принципиально новый подход к жанру. Одними из таких вот героев стали товарищи из TimeGate Studios, которые сотворили в 2001 году замечательную стратегию Kohan: Immortal Sovereigns. Весьма увлекательную RTS, которая выгодно отличалась от
69 Kb
Рассвирепевшие орды нежити
без труда способны захватить
эльфийский город.
блеклых конкурентов ярким, притягательным геймплеем. Правда, графика Kohan не поражала воображение, да и AI оставлял желать много лучшего. Игра не смогла завоевать широкое признание публики, став хардкорной RTS для хардкорных же ценителей жанра.
    Однако разработчики из TimeGate Studios не собирались останавливаться на достигнутом, и вот, три года спустя выкатили Kohan II: Kings of War, которая явилась для нас настоящим сюрпризом. Никто не мог и предположить, что мы получим RTS голубых кровей, которая обладает удивительно притягательным геймплеем и безо всякого стеснения щеголяет вполне себе современной графикой.

   
Бессмертные герои
   
Сюжет второй части “Кохана” — это прямое продолжение событий оригинальной игры. Местная “затравка” заставит содрогнуться даже видавших виды геймеров. Как вы, должно быть, помните, в первой части все крутилось вокруг бессмертных героев, в просторечии называемых коханами. В магическом мире Калдун произошел некий катаклизм, который всех этих коханов отправил в мир иной, заключив их души в специальные амулеты. Перед вами стояла задача собрать
69 Kb
В Kohan II присутствует русская
народная забава — “бой стенка
на стенку”.
коханов и с их помощью изгнать из Калдуна нечисть, которая захватила некогда мирный край.
    Вторая часть рассказывает историю о том, как жалкие остатки недобитого войска нечисти стремительно ретировались в пустоши, отыскали там какой-то дьявольский колодец и, старательно поколдовав, вызвали к жизни жуткого демона по кличке Абандон. Мало того, что монстр сам по себе отличается недюжинной силой и зверским выражением морды лица, так он вдобавок привел с собой несметную армию разнообразной нежити. В общем над Калдуном снова нависла угроза полного уничтожения, а значит — самое время звать на помощь уже упомянутых коханов, которые загонят Абандона назад в бездну.
    На первый взгляд перед нами вполне себе классическая RTS со всеми характерными признаками — строительством городов, добычей ресурсов и созданием армии. Только вот в Kohan II: Kings of War, в отличие от прочих RTS, все эти действия на удивление легки и приятны. Возьмем, к примеру, сбор ресурсов, коих тут пять: золото, дерево, камень, железо
74 Kb
Захватить хорошо укрепленный
город не так-то просто.
Защитники яростно
обороняются, поливая
нападающих градом стрел.
и мана. В других стратегиях с этим делом как обстоит: построили ораву рабочих и отправили бедолаг валить лес или добывать золото на благо родины. В нашем случае все куда проще.
    В Kohan II: Kings of War единственный ресурс, который можно копить и за который продаются постройки, апгрейды и армия, — это золото. Все остальное исчисляется положительным или отрицательным балансом и расходуется на поддержание армии или построек. Например, построили вы лесопилку, и стало у вас 10 единиц дерева в плюсе. Затем пришла вам в голову замечательная мысль нанять отряд лучников. Так вот, этот самый отряд запросто может потребовать на содержание 12 единиц дерева. Если вы думаете, что не сможете нанять такой отряд, то в корне ошибаетесь — просто баланс дерева у вас пойдет в минус 2 единицы, а недостающее дерево вы будете постоянно покупать за золото (приток золотых в казну резко сократится), пока не изыщете способ закрыть дефицит дерева.
    На самом деле, подобная экономическая система чрезвычайно удобна и проста. Не приходится, как в других RTS, постоянно отвлекаться на сбор ресурсов и нудно ждать, пока скопится достаточное количество железа для постройки рыцарей. Стройте, если хотите. Главное, чтобы было золото — ваша основная валюта.
    Так же, как и в первой части, здесь можно возводить самые настоящие города, причем если раньше это были невнятные, читай — схематичные, рисунки, которые просто обозначали, что вот тут, дескать, находится поселение, то теперь мы
63 Kb
получили самые что ни на есть натуральные крепости с гарнизоном, который в случае атаки ринется на защиту родного гнезда. Правда, в отличие от первой части, теперь строить город можно только в определенных местах карты.

   
Под сенью дружеских штыков
   
От экономических вопросов плавно перейдем к делам военным. Как вы помните, основной боевой единицей Kohan были не отдельные юниты, а целые отряды, которые вы сначала формировали, а потом уж заказывали. В Kohan II: Kings of War этот принцип сохранился — вы по-прежнему можете самостоятельно набирать бойцов. К примеру, группе пехотинцев явно не помешает пара лучников на флангах, один целитель в тылу и маг — поливать врага молниями. Каждый отряд состоит из
51 Kb
Главгад собственной персоной.
четырех ячеек: передней линии, двух флангов и двух тыловых. От того, каких именно бойцов вы возьмете под свое крыло, подчас зависит успех или провал всей битвы.
    Кроме того, — и это еще одна особенность серии Kohan, — уничтожить отряд не так-то просто, ибо формально его гибель наступает лишь после того, как пал последний ратник. Но потрепанное отделение в ужасе убегает с поля боя аккурат в направлении дружественных городов, где, как по мановению волшебной палочки, убитые на поле боя солдаты возрождаются, причем совершенно бесплатно. При этом опыт, набранный отрядом в боях, сохраняется полностью. Очень, знаете ли, практично.
    В целом же геймплей вполне соответствует нынешней RTS-планке. Строим войска, штурмуем города, налаживаем экономику, изучаем разновсяческие апгрейды, коих тут пруд пруди. Правда, надо сказать, что AI противника со времен первой части изрядно сдал. Теперь пройти игру значительно проще.
    Главное, чем удивляет Kohan II: Kings of War, так это нестыдным графическим движком, благодаря которому картинка на экране действительно радует глаз. Действие, как и положено, разворачивается в 3D, юниты отлично прорисованы и превосходно анимированы. Когда марширует армия из нескольких отрядов, то происходящее здорово напоминает компьютерную постановку “Властелина Колец”.
    Спецэффекты также на высоте — все эти всполохи магического огня, молнии, которые срываются с пальцев магов и устремляются в неприятеля. В общем, графическая составляющая игры не подкачала. Кроме того, Kohan II: Kings of War радует отличной музыкой, при звуках которой тут же тянет на подвиги.

   
* * *
   
Очевидно, что Kohan II: Kings of War — это открытие месяца. Мы ожидали увидеть сколько-нибудь удобоваримую стратегию, а получили одну из лучших RTS последнего времени. В первую очередь, конечно, благодаря увлекательному геймплею. В Kohan II: Kings of War все делается легко и просто. Никто не заставляет вас ломать голову над тем, где построить город или найти еще парочку лесов. Управлять армиями несложно, построить крепкую экономику не составит труда. Все это дополняется отличной графикой и превосходной музыкой. В общем, не пропустите.



    Реиграбельность — нет
    Классный сюжет — нет
    Оригинальность — да
    Легко освоить — да

   
Оправданность ожиданий: 90%

    Геймплей: 8
    Графика: 8
    Звук и музыка: 9
    Интерфейс и управление: 8

    Рейтинг “Мании”: 8.0
    Дождались? Kohan II — главный сюрприз месяца. Оригинальный геймплей приправлен весьма неплохой графикой и отменным саундтреком. Такое превращение гусеницы в бабочку у нас происходит нечасто — не пропустите.
Комментарии
Загрузка комментариев