Игра в материале
Enemy Infestation
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (4)
Разработчик: Micro Forte Pty, Clockworks Entertainment
Издатель: Ripcord Games
Дата выхода: весь 1998 год
Руководство и прохождение по "Enemy Infestation"

Руководство и прохождение по "Enemy Infestation"

Играем — Руководство и прохождение по "Enemy Infestation"
Тема конфликтов с внеземными цивилизациями является поистине вечной. Не счесть всех фильмов, снятых на эту тему. Не отстает в этом деле и игровая индустрия. Достаточно только вспомнить такие хиты, как Starcraft или сериал X-Com. И вот теперь новая т
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Играем
Руководство и прохождение по 'Enemy Infestation'

Тема конфликтов с внеземными цивилизациями является поистине вечной. Не счесть всех фильмов, снятых на эту тему. Не отстает в этом деле и игровая индустрия. Достаточно только вспомнить такие хиты, как Starcraft или сериал X-Com. И вот теперь новая трактовка старого сюжета борьбы с пришельцами – Enemy Infestation.

Завязка игры достаточно банальна. Первопоселенцы с Земли обживают планету Redavi, стремясь превратить ее в новый мир для людей. И вдруг размеренную жизнь тружеников нарушает какой-то странный метеоритный дождь. Все подразделения подняты по тревоге. Выясняется, что странные “метеориты” были на самом деле гигантскими спорами, из которых стала произрастать новая форма жизни, чуждая людям. Пришельцы стали быстро распространятся по всей планете, вытесняя колонистов с насиженных мест. Так началась эпохальная битва за обладание планетой Redavi.

В игре 26 миссий. В каждой из них действие разворачивается на одной из пяти баз, построенных людьми. Вы командуете небольшим отрядом колонистов. В вашем распоряжении будут как рядовые бойцы, так и специалисты. Например, техник умеет запирать и отпирать двери, медик выведет из бессознательного состояния прямо на поле боя и т.п. Каждая миссия, помимо глобальной цели (“убей всех пришельцев” или “спаси всех колонистов”), содержит несколько промежуточных задач, что делает её в чем-то уникальной. К примеру, вам дается задание добыть образец ткани пришельца, изучить его в лаборатории, а затем, на основании проведенных исследований, создать новое оружие, с помощью которого можно очистить всю базу от “чужаков”.

56Kb

Пришельцы тоже не лыком шиты. Они постоянно приспосабливаются к новым условиям. Так что то оружие, которое было губительно для пришельцев в одной миссии, в следующий раз может не причинить им ни малейшего вреда. Кроме того, пришельцы постоянно размножаются и мутируют, приобретая новые способности.

Есть еще и множество других деталей, делающих игру неповторимой. Но все эти детали прекрасно увязаны друг с другом. Игра получилась сбалансированной и интересной. Каждая миссия предстает прежде всего мини-головоломкой, в которой нужно сообразить, что, как и в какой последовательности делать. Причем действовать надо достаточно быстро, так как действие разворачивается в реальном времени, и оно обычно работает против вас.

Игра приятно смотрится в изометрической проекции. Графика спрайтовая; каждая фаза движения детально проработана, так что удалось даже передать некоторые нюансы походки (как, например, плавное покачивание бедрами медсестры при ее неторопливом движении). Цветовая палитра слабовата – 256 цветов, но все подобающие спецэффекты реализованы на должном уровне (бушующее пламя, взрывы, загазованные отсеки и т.п.). Декорации в игре как бы интерактивны: после того как в отсеке “покрутились” пришельцы, его стенки начинают обрастать какой-то серой слизью.

Пять ненавязчивых мелодий служат прекрасным игровым фоном.

Словом, в игре есть все: самобытная атмосфера, должный динамизм, неповторимость миссий, “пища для ума”. Не хватает только некоторой глубины, что не позволяет Enemy Infestation выбраться на уровень X-Com’а.

КОЛОНИСТЫ

В каждой миссии вы командуете ограниченным числом колонистов. Часть из них придается вам в самом начале игры, а другую часть вы можете разыскать и привести в чувство, обследуя отсеки базы.

49Kb

Каждый колонист обладает четырьмя характеристиками: атака (attack), сила (strength), защита (defense) и здоровье (health). Эти характеристики никак не меняются по мере накопления опыта (то есть элемент RPG начисто отсутствует). Все колонисты делятся на бойцов и специалис тов, каждый из которых умеет делать что, чего не умеют остальные (механик может чинить оборудование и т.п.). Бойцы же обладают повышенными характеристиками, что делает их гораздо более стойкими во время рукопашного боя. Поэтому именно бойцы составляют “ударный кулак” вашей команды. Что же касается оружия, то им может пользоваться любой колонист, причем с равным успехом (например, повар стреляет так же точно или неточно, как и рядовой боец). Но как только дело доходит до рукопашной схватки, то колонисты, не являющиеся бойцами, гибнут на первых же секундах.

Строго говоря, колонисты не гибнут от удара пришельцев, а только переходят в бессознательно состояние. Привести в чувство павшего колониста можно двумя способами: либо вкатить ему укол (это делает медик), либо оттащить в медицинский отсек, где на Medical Bed он полностью поправит свое здоровье.

Правда, умереть колонист все же может. Это произойдет в том случае, если пришелец подберет бездыханное тело колониста и оттащит его на специальное устройство, называемое “Colonist Grabber”. Это устройство начнет медленно, но верно “вытягивать соки” из несчастной жертвы, пока через шестнадцать с половиной минут она не загнется. После этого колониста нельзя будет воскресить уже никаким способом, а на его портрете появится трагическая надпись R.I.P. Но если вы успеете снять колониста с “вешалки” до истечения фатального срока, то его еще можно оживить самым обычным образом (сделав укол или на Medical Bed).

58Kb

Каждому колонисту можно задать одну из трех моделей поведения при встрече с пришельцами.

Fightактивный режим борьбы с пришельцами. Завидев пришельца, колонист разряжает в него всю обойму и идет на сближение, чтобы драться врукопашную. Однако в этом режиме колонист будет стрелять только в том случае, если его оружие перезаряжается автоматически. (В противном случае вы сами должны приказать колонисту стрелять, указав ему мышкой цель.)

Guardпассивный режим борьбы с пришельцами. Колонист не идет на сближение с пришельцами, но открывает по ним огонь, как только они оказываются в радиусе действия его оружия. В этом режиме колонист будет стрелять независимо от того, перезаряжается ли его оружие автоматически или нет.

Hideтактика страуса. Завидев пришельца, колонист пытается от него спрятаться, приседая на корточках в укромных уголках отсека. Чаще всего ему это удается. Если колонист видит, что в данном отсеке он не может нигде укрыться (или все потайные места уже заняты), то он перебегает в соседний отсек и пытается скрыться там. Но в любом случае колонист не будет драться с пришельцами и даже не будет отвечать ударом на удар.

Изначально все бойцы находятся в режиме fight, а все специалисты – в режимах guard или hide. Менять эти установки приходится лишь иногда, в соответствии со спецификой миссии.

Характеристики колонистов

Commander (командир)

48Kb

Атака: 70

Сила: 40

Защита: 75

Здоровье: 70

Специализация: только командир имеет доступ к жизненно важным узлам базы. Может вызывать подкрепление.

Trooper (боец)

Атака: 70

Сила: 50

Защита: 50

Здоровье: 41

Специализация: военная подготовка. Только бойцы имеют доступ к некоторым компьютерным терминалам.

Medic (медик)

Атака: 30

Сила: 20

Защита: 30

Здоровье: 25

Специализация: приводит в чувство павших, делая им укол. Восстанавливает до 25% здоровья.

Technician (техник)

Атака: 40

Сила: 20

Защита: 40

Здоровье: 19

Специализация: умеет запирать и отпирать двери. Умеет чинить электронное оборудование. Имеет доступ к ряду компьютерных терминалов.

Mechanic (механик)

Атака: 70

Сила: 40

Защита: 37

Здоровье: 36

Специализация: чинит любые механизмы. Может производить роботов на Robot Plant.

Biologist (биолог)

38Kb

Атака: 50

Сила: 30

Защита: 30

Здоровье: 25

Специализация: только биолог может работать в биологической лаборатории.

Physicist (физик)

Атака: 40

Сила: 20

Защита: 40

Здоровье: 21

Специализация: физик имеет доступ в техническую и химическую лаборатории.

Cook (повар)

Атака: 40

Сила: 30

Защита: 30

Здоровье: 15

Специализация: может изготавливать приманку, на которую сбегаются пришельцы.

Barmen (бармен)

Атака: 50

Сила: 30

Защита: 40

Здоровье: 41

Специализация: Если вооружить бармена тесаком, то из него получается превосходный боец.

Janitor (обслуживающий персонал)

Атака: 30

Сила: 40

Защита: 30

Здоровье: 35

Специализация: отсутствует.

Самыми “ходовыми” специалистами являются медик и техник, так как услугами их специалистов вы будете пользоваться неоднократно в ходе одной и той же миссии.

Роботы

36Kb

В ряде миссий вам будут помогать роботы. Они либо придаются с самого начала миссии, либо их нужно разыскать или произвести на Robot Plant.

Dexter (технический робот)

Атака: 20

Сила: 90

Защита: 100

Здоровье: 70

Squirt (робот-полотер)

Атака: 15

Сила: 20

Защита: 95

Здоровье: 50

Obscura (наблюдательная камера)

Атака: 15

Сила: 10

Защита: 90

Здоровье: 25

Робот Obscura – это наблюдательная камера, которая перемещается под самым потолком базы. Пришельцам она не видна, что позволяет вам использовать ее в качестве разведчика. (Пришельцы могут обнаружить ее лишь в том случае, если вы ей прикажете напасть на них; но зачем же это делать?)

Из двух оставшихся роботов явно предпочтительнее Dexter, как по своим характеристикам, так и по “уму”. Dexter, в отличие от Squirt’а, может использовать предметы и оборудование (например, щелкнуть по переключателю). Роботы в огне не горят и в воде не тонут, поэтому их можно использовать там, где колонисты не могут находиться без скафандров (в загазованном помещении или вне базы) либо вообще не могут пройти (через огонь). Роботы обладают химической сопротивляемостью, поэтому полезно доверять им химическое оружие, которые они могут применять без ущерба для них самих.

Если робот выйдет из строя, то его может починить механик.

На мини-карте колонисты и роботы отображаются белыми точками.

ОРУЖИЕ

45Kb

С оружием в Enemy Infestation связан один прикол. Дело в том, что степень воздействия одного и того же оружия меняется от миссии к миссии, так как считается, что пришельцы мутируют. Более того, действие оружия изменится даже в том случае, если вы перезапустите ту ж е самую миссию, выйдя в SINGLE PLAYER (но не через LOAD). Характер воздействия оружия на пришельцев узнается только после первого его применения.

Вообще, существуют следующие степени воздействия оружия (по мере увеличения убойной силы): Very Very Weak Kill, Very Weak Kill, medium Kill, Strong Kill, Very Strong Kill, Very Very Strong Kill, super Kill, ultimate Kill. Но это еще не все. Оружие класса repel отталкивает пришельцев, а класса attract притягивает их. Оружие со свойством flee обращает противника в бегство. Если вы подобрали оружие класса multiply, то сразу же бросьте его: оно только множит пришельцев (то есть после вашего выстрела в пришельца на его месте появится уже два врага). Наконец, есть еще два вида прямо противоположного воздействия: grow и shrink. В первом случае это, по сути, антиоружие: вы выстрелили в кокон – он стал личинкой; вы выстрелили второй раз – личинка превратилась во взрослую особь (происходит мгновенный рост). Оружие shrink оказывает противоположный эффект: взрослый пришелец становится личинкой, затем коконом, а кокон просто уничтожается.

56Kb

Все оружие делится на два класса: химическое (chemical) и электрическое (electrical). Как колонисты, так и пришельцы могут обладать сопротивляемостью к определенному виду оружия. Так, например, если ваш боец имеет “chemical resistance 100”, то любое химическое оружие не причинит ему ни малейшего вреда; если же пришелец имеет “electrical resistance 50”, тогда любое электрическое оружие нанесет ему только полов инный урон. Некоторое оружие (в основном химическое) является оружием массового поражения, то есть действует на всех (в том числе и на колонистов), кто оказался в зоне его воздействия. Если оружие поражает и колонистов, то в его характеристиках указывается “affect colonists”.

Оружие можете перезаряжаться автоматически (recharges automatically), перезаряжаться с использованием специального оборудования (recharges with a machine) или вовсе не перезаряжаться (doesn’t recharge). В последнем случае оружие становится совершенно бесполезным, как только использован последний заряд. Всегда перезаряжаются автоматически Ray Gun, Big Orange Gun и Remote Control. Никогда не перезаряжается Hair Spray. Все остальное оружие может перезаряжаться с помощью оборудования или вовсе не перезаряжаться, в зависимости от миссии.

Имеется два вида оружия, не подверженных “изменению временем”. Это Rocket Launcher (ракетная установка, или реактивный гранатомет) и Cleaver (тесак). Ракетная установка всегда имеет убойную силу ultimate Kill и перезаряжается с использованием оборудования. Тесак дает +40 к характеристике силы и делает показатель атаки равным 85.

В основном оружие подбирается просто с пола (когда вы начинаете рыскать по отсекам). В некоторых миссиях попадаются специальные ящички – locker’ы, открыв которые, можно найти какое-либо оружие. В BOG Rack всегда содержится пара Big Orange Gun. В целом ряде миссий очень сильное оружие можно изготовить или усовершенствовать в лаборатории.

На мини-карте оружие отображается желтыми точками.

Любой колонист может одновременно нести и использовать только единицу оружия.

ОБОРУДОВАНИЕ

Обследуя отсеки базы, можно натолкнуться на всевозможное оборудование. Чтобы получить полную информацию об оборудовании, достаточно щелкнуть по нему правой кнопкой мыши. (Полный список найденного вами оборудования находится в меню OBJECTS.) Помимо названия оборудования, в этой информации указывается, кто из колонистов может применять данное оборудование – Needs Colonist who can... (any означает “любой”) и сколько раз – number uses left (unlimited означает “неограниченное число раз”).

Medical Bedмедицинская кровать, служит для полного восстановления здоровья. Может использоваться любым колонистом.

Rechargerперезарядное устройство. Можете перезаряжать либо конкретное оружие (например, Bug Spray), либо любое оружие указанного класса (например, химическое – тогда в нем можно перезаряжать Bug Spray, Gas Gun, Fire Extinguisher, Gas Bottle, Fuel Cell).

ESPOскафандр, необходим колонистам, чтобы находиться вне базы или в загазованном помещении (иначе они начинают терять здоровье). Можно лечиться прямо в скафандре. Можно использовать оружие, не снимая скафандра. Любое другое оборудование можно использовать, только сняв скафандр (находясь в скафандре, нельзя даже повернуть вентиль).

Digital Bookcaseкнижный шкаф, в котором хранятся книги по специальности. Обладатель книги осваивает соответствующую специальность. (Например, боец с Repair Manual может чинить все, как заправский механик.)

Computer Terminalс компьютерного терминала можно отдать ряд команд, касающихся жизнедеятельности базы. (Что конкретно – это зависит от миссии: например, можно потушить пожар в каком-то отсеке или вызвать подкрепление.)

Robot Plantна этой фабрике производятся роботы.

Chemical, Technical, Bio Labсоответственно техническая, химическая и биологическая лаборатории. Служат для проведения исследований и усовершенствования оружия.

Ovenна кухне повар может изготовить приманку для пришельцев.

Lockerящик, в котором можно найти какое-либо оружие.

BOG Rackарсенал для хранения Big Orange Gun. Доступ к арсеналу имеют только бойцы и командир.

Если какое-либо оборудование неисправно (broken), то его сначала должен починить механик.

Какое конкретно оборудование и где вы найдете – все зависит от сценария миссии. Можно определено сказать лишь то, что Medical Bed всегда находится в медицинском отсеке (который называется Medical Lab, Medical Bay или Medical Prep).

ПРИШЕЛЬЦЫ

Краткий экскурс в биологию пришельцев

32Kb

У пришельцев все начинается с “матки” (Queen) – это такая особь наподобие кенгуру, только многорукая. С завидным постоянством (раз в минуту) она откладывает коконы (Cocoons), из которых примерно через четыре с половиной минуты появляются личинки (Grub). Далее личинка развивается во взрослую особь (Warrior), характеристики которой сродни характеристикам ваших бойцов. Но на этом развитие пришельцев не заканчивается. Начиная с 19-й миссии у них появляются “мыслители” (Thinkers), у которых имеется что-то вроде зачатков разума. Сказанное означает, что “мыслители” могут пользоваться оружием (тем же самым, что и ваши колонисты), а также могут обучаться некоторым специальностям (запирать и отпирать двери, оживлять павших). Кроме того, у вышеперечисленных тварей есть “двоюродные братья” – это твердолобые Hunter’ы, очень сильные в ближнем бою.

И это еще не все. С течением времени Queen, Warrior, Thinker и Hunter могут мутировать, приобретая дополнительные качества. Extra Defense (защита) увеличивается в 4 раза; Extra Damage (атака) возрастает в 4 раза; Invisibility – пришелец становится невидимым для колонистов; однако вы сами можете распознать такого пришельца (трудно объяснить, по какому признаку; сами поймете) и нацелить на него бойцов, щелкнув левой кнопкой мыши.

Характеристики пришельцев

47Kb

Queen (матка)

Атака: 90

Сила: 200

Защита: 80

Здоровье: 250

Cocoon (кокон)

Атака: 0

Сила: 0

Защита: 40

Здоровье: 25

Grub (личинка)

Атака: 60

Сила: 30

Защита: 25

Здоровье: 30

Warrior (воин)

Атака: 60

Сила: 50

Защита: 40

Здоровье: 60

Thinker (“мыслитель”)

Атака: 70

Сила: 60

Защита: 30

Здоровье: 40

Hunter (охотник)

Атака: 95

Сила: 90

Защита: 90

Здоровье: 95

Информацию по любому пришельцу можно получить, щелкнув по нему правой кнопкой мыши. На мини-карте пришельцы отображаются красными точками.

1 2 3 Все
Комментарии
Загрузка комментариев