Игра в материале
Arena Wars
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Arena Wars
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: exDream Entertainment
Издатель: Ascaron Entertainment
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 10 сентября 2004
Дата выхода в России: 11 октября 2004
Arena Wars

Arena Wars

Вердикт — Arena Wars
Вполне привычные в шутер-обстановке, Capture the Flag, Bombing Run и Double Domination выглядят в RTS абсолютной шизой
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Arena Wars
    Arena Wars — это не что иное, как поле боя какого-нибудь Unreal Tournament 2004 глазами убитого и вознесшего к потолку бота. Вид сверху, стратегический интерфейс, запрет на строительство, сюжет одной строчкой про галактический чемпионат на планетах-полигонах, ограниченные армии и море сетевого, как
39 Kb
говорят на Западе, fun (вещества, известного химикам как продукт присоединительной реакции динамизма, зрелищности, чистоты геймплея и изящной концепции). Увы, рожденное не в том месте, не в то время и не при тех обстоятельствах, чадо exDream Entertainment, заранее скажем, рискует пройти мимо консервативного и предубежденного массового игрока.

    Игра веселого режима
   
Точнее, целых трех безбашенных, абсолютно несерьезных, неестественно динамичных режимов. Режимов, пришедших в бессмысленно-беспощадный варгейм из сетевых экшенов. Вполне привычные в шутер-обстановке, Capture the Flag, Bombing Run и Double Domination выглядят в RTS абсолютной шизой.
    Вот, например, как выглядит пересаженная в стратегию забава “Убить знаменосца”. У каждой из недружественных сторон (от двух до восьми) есть три места, куда посторонним вход заказан. Это нерушимый портал, откуда на свет божий вылупляются юниты. Это электростанция — бесценный инструмент тактической борьбы. И, наконец, площадка, над которой гордо реет наше
71 Kb
Братское фото абсолютно всех
юнитов игры.
знамя. Задача простая — прорваться к флагштоку, схватить “Юнион Джек” и унести ноги (предварительно взяв их в руки). Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Во-первых, противник наверняка сгрудится вокруг своего знамени, пошлет экспедицию за вашим и укрепится на подступах к базе.
    Как быть? Защитников флага можно нейтрализовать, уничтожив электростанцию. Обесточенный портал будет долго приходить в себя, а техника вокруг флагштока сгинет в пламени большого взрыва. Ликуем, отправляем скаутов за беззащитным предметом и... натыкаемся на засаду. Флаг возвращается на базу, честь восстановлена. А тем временем ваша собственная резиденция взлетает на воздух роем новогодних петард.
    Как быть-2? Надо бороться за территорию. Сражаться за бонусы, выискивать места (ущелья, мосты), удержание которых поспособствует приближению линии фронта к вожделенному флагу и поможет освободить человеческие ресурсы. А можно, наплевав на приличия, рвануть прямиком к чужому порталу. Подумаешь — нельзя разрушить! Если удастся осадить телепорт, то расправа с постепенно поступающими поодиночке врагами будет напоминать тринадцатый подвиг деда Мазая, глушившего зайчат веслами и возвращавшего бедолаг в естественную среду обитания.
    Точно также бодро и с сумасшедшинкой играются Bombing Run и Double Domination. Но, признаться, в одиночной игре механика геймплея в различных режимах мало чем отличается. Другое дело — когда вы вырветесь на сетевые арены, где компаньоны могут переговариваться (а не переписываться) по интеркому (наушники плюс микрофон — всем бы многопользовательским боевикам такую благодать!) и следить друг за другом через веб-камеру. Вот где каждый заложенный авторами режим обретает положенные индивидуальные качества. Хотя играть в “сингл” все равно очень и очень весело!

64 Kb
Не иначе, как среди ваятелей
XXII века есть потомки
Церетели.
    Герои меха...
   
Действующих лиц батальной постановки Arena Wars очень хочется называть мехосами и мехвоинами. Других ассоциаций эти причудливые, совершенно не грозные и однозначно игрушечные железяки не вызывают. Зато какой у них потенциал! Даром что весь парк техники можно уместить на одном скриншоте (6 разновидностей), так еще и враждующие стороны, похоже, закупают роботов в одном месте (ассортимент, проще говоря, у всех команд одинаков). Но в бою об этой досадной схематичности забываешь напрочь.
    Во-первых, у каждого юнита, помимо профиля (легкий скаут, тяжелая артиллерия, медлительный танк, подвижный легкобронированный паук, бьющий по заданной площади), есть специальные возможности. Кто молнией в толпу швырнет, кто телепортируется в тыл, кто воспарит в стратосфере, совсем как трансформер. Иные багги обучены самодетонации, а оснащенные ракетными установками пауки умеют редко, но метко устроить такой залп, что праздничные салюты вас волновать перестанут надолго. А вы говорите — “Катюша”...
    Другая убийственная черта игры — ограниченность в ресурсах. Капитал команды совсем не зависит от ваших успехов по освоению карты. Это жестко заданная сумма, за рамки которой не прыгнешь. Она расходуется только на войска и восстанавливается лишь с первыми потерями. Таким образом, к формированию армии без трижды продуманного и с циркулем выверенного плана подходить не рекомендуем. Каждый юнит (который еще и можно усовершенствовать в специальных кузницах!) хорош по-своему. Танки остановят волну прытких легкобронированных багги. Артиллерия пригодится при выносе электростанции и так далее.

61 Kb
Ценность этого скриншота
вовсе не в пиротехническом
представлении прямо по
центру, а в рельефе карты
в левом верхнем углу.
    ... и магии
   
Раз уж наши полководческие аппетиты ограничены суммой в тысячу условных единиц, то источники преимущества придется искать на стороне. Например, в нутре разноцветных ящиков, вращающихся вокруг своей оси. Успевший собрать урожай (надо ли говорить, что артефакты появляются по расписанию, и прямо перед их рождениями команды, расталкивая конкурентов, устраивают паломничество к местам “респауна”) игрок получает в свой арсенал прием грязных копперфильдских фокусов. Умело употребив их на поле брани, вы в два счета согнете в бараний рог супостатов. При условии, что на ваши действия у них не найдется противодействия. А оно, поверьте, найдется. Потому что все 16 заклинаний (расфасованных поровну в красные, синие, зеленые и желтые ящики) замешаны в лихом круговороте — местный баланс очень удачно описывается словом “филигранный”. На атакующие “спеллы” ответим экстренной медицинской помощью пострадавшим. На укрепляющие здоровье врага заклинания, напротив, отреагируем воздушным ударом в указанный квадрат. Чтобы прорваться к вражескому флагу, не став фрагом, искусственно повысим резвость своих солдат, огородив их от вредных воздействий окружающей среды щитом. Не забудем напустить невидимость. А вы говорите — Magic: The Gathering...

   
В голове его опилки
   
Традиционно гонимый в RTS искусственный интеллект тут отличился! Во-первых, компьютер в Arena Wars — воистину универсальный противник. Решительно сбросив оковы скриптов, он научился играть самостоятельно, неожиданно, логично и ставить вам “детский мат” в три
73 Kb
Делегация резвых багги,
похоже, намерена ударить
автопробегом по
инфраструктуре врага
хода. То, что оппонент позволяет вытворять с собой в первых пяти-десяти миссиях, есть не что иное, как удачная дезинформация. Внушив игроку уверенность, что над беспомощным железным рахитом можно измываться и так и эдак, AI неожиданно оскаливает титановые клыки после первой дюжины галопом пройденных карт. Пав жертвой очередного блицкрига, виртуозно исполненного компьютером, человек мрачно зарывается в архиве реплеев и пересматривает матчи от и до — пытаясь понять, где именно его впервые взяли за рога, что именно переломило ход поединка и как именно избежать экзекуции в следующий раз.

   
А теперь о грустном
   
То бишь о графике и звуке. Если бы они, изнуренные и обессилевшие, еще как-нибудь доползли до восьмерок в досье “Игромании”, то об этой игре говорили бы совсем иначе. Но они не осилили барьер. Порой движок, стиснув зубы, делает нам красиво.
    Неряшливые юниты (модели страдают хронической полигональной недостаточностью) встречают неприятеля на зеленом (травка, деревья, прочая растительность — все в издевательски пасторальном ажуре) берегу. Начинается яростная светомузыка (впрочем, за кадром по-прежнему звучит невыразительный эмбиент). Представление венчается сочным big bang, рассеивающим фрагменты роботов на все четыре стороны. А рядом, в прозрачной воде, играет солнце. Экстаз.
    Иллюзия рушится, когда вы надумаете поиграть в сам-себе-режиссера. Беспристрастная камера обнажит все минусы хилого движка, ткнет ракурсом в недостаток полигонов и технологических изысков, в нестыковки рельефа и визуальную невзрачность. Обидно.

    Хогвартс уполномочен заявить
   
Дабы облегчить ваше существование во враждебном мире Arena Wars, где каждый квадратный метр излучает опасность, а враг приходит в гости уже после десяти секунд матча, мы решили рассказать о наиболее убойных магических приемах, которые помогут выстлать путь победителя.

    Магия зеленая
   
Рекламным слоганом ее адептов является призыв “спаси и сохрани”. Иными словами — стремление лечить и защищать. Уберечь всех и вся поможет “Туман” — безотказное средство конспирации. Под покровом тьмы ваш подопечный становится неуязвим для прямых атак, хотя от массовой раздачи по местности, увы, не застрахован. Через 20 секунд юнит, впрочем, вновь станет заметным каждому встречному недоброжелателю.

    Магия желтая
   
Тут к бабке можно не ходить — лучшим средством сбора металлолома был и остается спелл “Ядовитый выстрел”. Имеет пять уровней воздействия. Очень удобно — почти каждый выстрел закончится для врага отравлением организма и смертью в пятнадцать секунд. И роботы болеть умеют.

    Магия синяя
   
“Астероидная атака” много круче подкупа сейсмологов и метеорологов накануне цунами. Полминуты катаклизмов в сердце ничего не подозревающей вражеской базы. Огромная площадь, весомый урон, длительное действие — то, что доктор прописал!

    * * *
   
Как обидно и за саму нелегкую долю Arena Wars. В нее не будут играть. Признают неоспоримые достоинства. Отдадут дань оригинальности. Восхвалят талантливых разработчиков. И зароют. Такой вот неутешительный прогноз.



    Реиграбельность — да
    Классный сюжет — нет
    Оригинальность — да
    Легко освоить — да

   
Оправданность ожиданий: 60%

    Геймплей: 8.0
    Графика: 7.0
    Звук и музыка: 6.0
    Интерфейс и управление: 8.0

    Дождались? Самобытная, интересная, аккуратная игра — такое у нас в индустрии на вес золота. К сожалению, Arena Wars не хватает высокобюджетного лоска, без которого ее ждет скорое забвение. Ловите момент!
    Рейтинг “Мании”: 7.5
Комментарии
Загрузка комментариев