Игра в материале
Myst 4: Revelation
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   Mac   Xbox
Жанр: Приключение
Серия: Myst
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М
Локализатор: МиСТ ленд — ЮГ
Дата выхода: 28 сентября 2004
Дата выхода в России: 11 марта 2005
Myst IV: Revelation

Myst IV: Revelation

Вердикт — Myst IV: Revelation
Каждая локация насыщена тысячами мелких деталей: движением каждого листика дерева, анимацией какой-нибудь мелкой живности, жужжанием насекомых, свистом ветра, кругами, которые остаются на воде, если резко провести курсором по ее поверхности... Игра дышит,
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Myst IV: Revelation
50 Kb
    Все опять очень и очень сложно. Это как бездонный колодец, в который легко упасть, но очень нелегко выбраться обратно. Все разумное, но при этом играющее человечество находится в состоянии безостановочной миграции: относительно недавно в нашей с вами вселенной открылся еще один параллельный мир, в который в ближайшее время переселятся тысячи, а может, даже миллионы. Вышел Myst IV. Билеты в вечность пока еще в свободной продаже.

    Дыхание
   
Погружение — моментальное и неотвратимое. Оказавшись внутри, тебе натурально кажется, что игра дышит, говорит сердцем, подмигивает третьими глазами и угрожающе шевелит чакрами. В Myst IV есть какая-то неописуемая человеческими словами магия, потрясающая, ни капли не надуманная и совершенно настоящая атмосфера. Кажется, что
34 Kb
Это — Ииша, дочь Атруса. Если
вы собрались играть в “Мист”,
то лучше узнайте заранее, кто
это такие.
это и не игра вовсе, а какое-то загадочное живое существо, которое каким-то странным образом поселилось на твоем компьютере и теперь смотрит немигающим взглядом из монитора и о чем-то постоянно думает.
    Нет-нет, я все еще здесь, друзья. Я не впал в безумие и пока еще вполне адекватно воспринимаю окружающую действительность. На самом деле, конечно, вся магия нового “Миста” очень даже легко объяснима. В этой игре есть несколько высочайших технологических и дизайнерских достижений, которые, будучи состыкованы вместе, и образуют те странные субстанции, которые мы потом называем “жизнью”, “атмосферой” и тому подобной лирикой. Если говорить словами простыми и очевидными, то Myst IV — это торжество квест-дизайна сегодняшних дней. Это образец того, как должны выглядеть подобные игры. Крепкий платиновый эталон, на который надлежит равняться всем. Не спорю, за все прошедшие со времен Myst III: Exile годы в жанре нет-нет и появлялись достойные игры (да и сейчас появляются — вот отрецензированный буквально на соседних страницах Dark Fall чудо как хорош), но король, как известно, должен быть один.
    Начать хотя бы с того, что специально для Myst IV разработчики придумали замечательнейший графический эффект плавного размытия изображения. Выглядит он примерно так: вы крутите курсором по экрану и вдруг останавливаете
22 Kb
Вы не поверите, но эту тварь
можно даже почесать за ухом.
взгляд... ну, скажем, на бочке с водой. Вы легко различаете на бочке каждую трещину и зазубрину, а тем временем весь остальной пейзаж слегка расфокусируется. Повернули голову в другую сторону: и вот уже четко видите далекие горы, а бочка и все остальное покрывается легким размытием. Странно и необычно, но эффект личного присутствия внутри картинки создается просто невероятный.
    Далее. Курсор — знаменитая “мистовая” рука — отныне действует... как настоящая рука. То есть если раньше, чтобы потянуть какой-нибудь завалящий рычаг, достаточно было просто кликнуть по нему, то теперь нужно действительно “схватиться” за него рукой, потом “потянуть” на себя мышкой и “отпустить” в конце. Звучит, казалось бы, дико, но на практике вызывает полнейший восторг. Трехмерная рука-курсор ведет себя абсолютно как настоящая: постукивает по всяким подозрительным предметам, приветливо разворачивается при наведении на какие-нибудь активные объекты и кокетливо манит куда-то за пределы экрана при переходе между локациями. Мало того, управляя этой чудо-рукой, можно
36 Kb
Загадка с отломанной трубочкой
заставит вас до основания
сгрызть ногти.
абсолютно реалистично... читать книги! То есть, натурально, хвататься за край листа и с характерным шорохом переворачивать страницы...
    К чему такое подробное описание простого курсора? Видите ли в чем дело: это один из самых ярких примеров подхода к дизайну Myst IV. В этой игре абсолютно все, начиная от курсора и заканчивая прорисовкой самой чахлой болотной поганки, проработано с таким невероятным тщанием, что авторам хочется немедленно послать открытку с большим и подробным признанием в любви. Каждая локация насыщена тысячами мелких деталей: движением каждого листика дерева, анимацией какой-нибудь мелкой живности, жужжанием насекомых, свистом ветра, кругами, которые остаются на воде, если резко провести курсором по ее поверхности... Игра дышит, существует этими деталями. И если их взять и убрать, то “Мист” из живого мира вдруг превратится в банальный набор головоломок на фоне красочных фотообоев.
    Завершает весь этот пир духа триумфальное возвращение видео с живыми актерами. Оные актеры, надо сказать, помимо того, что прекрасно вписываются в трехмерные бэкграунды, судя по всему, знакомы с системой Станиславского и
25 Kb
На фоне зловещего неба
решать механические
головоломки особенно уютно.
весьма достоверно играют (Рэнд Миллер, если вам интересно, все еще выступает в роли Атруса).

   
Фотоохота
   
Внутренний голос подсказывает, что уже давно пора переходить к описанию более фундаментальных вещей вроде геймплея или сюжета, но, честно сказать, в случае с Revelation и то и другое — скорее данность, нежели какой-то жизненно важный элемент. Геймплей, по большому счету, за последние десять лет не изменился ни на грамм. Мы все так же бродим по локациям, ищем подсказки, читаем книги, рассматриваем чертежи и решаем хитрые механические головоломки — переставляем палочки, давим на кнопочки, настраиваем всевозможные синхрофазотроны и так далее. Идея стара как мир.
    Другое дело, что в четвертой части ее воплощение близко к идеальному. С одной стороны — ни одна из местных загадок не заставит вас часами яростно носиться по дому и прилюдно признаваться в полнейшем техническом кретинизме, но с другой — ни один местный паззл не решается за пять минут. Золотая, если хотите, середина между сложностью и интересностью после многолетних поисков была-таки найдена. Мало того, если, не дай бог, вы все-таки где-то застрянете, то специально на этот случай предусмотрена гибкая система подсказок — от тонких намеков до буквально пошагового решения каждой тутошней задачки.
    Кстати, для облегчения жизни юному мистоведу авторы придумали такую замечательную штуку, как фотоаппарат. Заметив что-нибудь интересное (подсказку, улику или просто красивый пейзаж) можно тут же сделать фотографию и поместить ее в специальный альбом. Проще говоря: играя в Myst IV, совсем не обязательно постоянно держать под рукой карандаш и бумагу — все необходимые путевые зарисовки можно сделать прямо в самой игре.

    Роза из навоза
    Оригинальный Myst, меж тем, вышел — ни много ни мало — ровно десять лет назад, в 1994 году, и буквально на глазах удивленных разработчиков за какие-то считанные месяцы дорос до статуса культовой игры, в котором и пребывал еще несколько лет, пугая все чарты продаж какими-то небывалыми тиражами.
30 Kb
Myst
Разработчики (маленькая контора Cyan, до того знаменательного момента промышлявшая созданием сопливых и стопроцентно детсадовских “живых книжек”), видимо, сами не ожидали такого успеха, поэтому долгое время история создания Myst держалась в строжайшей тайне.
    Страшная правда открылась лишь недавно, и вот в чем она, собственно, состоит. Окончательно озверев от “живых книжек”, братья Миллеры — отцы “Миста” — намеревались сделать стопроцентно контркультурный продукт. Игровой, если хотите, авангард. Квест о безумном мире и безумных людях. Миллерам не хватило денег, чтобы нанять актеров, поэтому они отчаянно кривлялись перед объективом любительской видеокамеры, периодически сбиваясь на смех или скабрезные шуточки, а потом из всего этого хоум-видео нарезали видеоряд для игры. У братьев решительно не было средств, чтобы арендовать профессиональных звукорежиссеров, поэтому, например, булькающие звуки загадочных болот Да’Ни они записывали засунув микрофон в бачок унитаза. Наконец, вконец задолбавшись с системой перемещений между локациями, они нашли легкое решение: за один вечер придумали всю эту навороченную телегу насчет Мира Волшебных Книг и тем самым здорово упростили себе задачу... Они пользовались чужими графическими библиотеками, за смешные деньги нанимали начинающих аниматоров, старались сделать игру как можно более нелогичной и запутанной...
    И кто бы, как говорится, мог подумать. Стопроцентно арт-хаусный проект вдруг нашел живой отклик среди граждан потребителей. В игру со странным названием Myst увлеченно играла не горстка сдвинутых фанатов, как предполагалось изначально, а, натурально, половина человечества.
    Мораль оказалась в том, что, несмотря на все преднамеренные безумства, Миллеры умудрились взрастить натуральную розу, абсолютно не пользуясь проверенными и заранее выигрышными технологиями “производства хита”. Может быть, именно поэтому ни один из многочисленных Myst-клонов не достиг и десятой доли популярности Великого Прародителя.

   
* * *
   
Revelation — слишком большая игра для одной маленькой рецензии. Она настолько большая, что даже не уместилась на одном DVD. Говорить в конце какие-нибудь банальные вещи вроде “лучший квест-с-головоломками на сегодняшний день”, простите, но очень не хочется. Четвертый “Мист”, как ни банально звучит, это гораздо больше чем игра. Это реальный ключ к воротам в параллельную вселенную. Вселенную, где можно натурально жить, но в которой, по большому счету, нет ничего кроме потрясающих пейзажей и умных головоломок. Как получается такой парадокс — черт его, если честно, знает.



    Реиграбельность — нет
    Классный сюжет —
да
    Оригинальность — нет
    Легко освоить — да

   
Оправданность ожиданий: 90%

    Геймплей: 8.0
    Графика: 9.0
    Звук и музыка: 9.0
    Интерфейс и управление: 8.0

    Рейтинг “Мании”: 9.0
    Дождались? Наверное, самый гениальный отпрыск в благородном Myst-семействе со времен выхода самой первой части. В четвертый “Мист” нельзя играть, как во все прочие квесты. Им нужно жить.
Комментарии
Загрузка комментариев