22 декабря 2004
Обновлено 17.05.2023

Dark Fall 2: Light Out

Dark Fall 2: Light Out - изображение обложка
Dark Fall 2: Light Out - фото 1

__ У этой игры самые короткие credits со времен “Тетриса”. И значится там одно имя — Джонатан Боукс. Человек, единолично собравший одну из самых стройных, сложных и причудливых мозаик уходящего года. Dark Fall: Lights Out — отменный пример вольного художества, торжества одинокого творца над звериными рыночными законами. В конце концов, это просто отличный (неожиданно!) квест. Давным-давноПаркер, дипломированный картограф Королевской Академии, отнесся к заданию пригвоздить к мольберту Корнуэльскую Бухту как к очередному наказанию за мечты и амбиции. И зря: уже в первые ночи, проведенные в сером рыбацком городке Тревортан, в сознание молодого человека ворвались тревожные видения. А вскоре бухта погрузилась во мрак — погасло око неведомо как выросшего на скале Фетч Рок маяка. Погасло, оставив без присмотра свирепую морскую стихию. Погасло, отдав на заклание черной пучине отправившихся в ночь рыбаков. Какая сила управляет

Dark Fall 2: Light Out - фото 2

Когда смотришь на эту картину, акварель оживает, и слышен настоящий морской шум.
загадочным маяком? Что за зло приглядывает за миром посредством смотровой башни? Почему Паркер разбрасывает камни на вершине Фетч Рок в своих зловещих снах? Местные жители задыхаются от страха, едва юноша со взором горящим заводит разговор о Скале. Но страшная тайна манит Паркера, совсем как Аргентина — негра. И однажды ночью он растворится в морской дымке. Таинство Dark Fall: Lights Out поглотит Паркера на целую вечность. Он будет искать ответы в далеком прошлом, краем глаза заглянет в будущее. А найдя их, вернется в холодную осень 1912 года. Осень, когда материя мира зашевелилась в тумане Альбиона. Слово Сфинксу История о таинственном и зловещем маяке, седине на картах Корнуэльской бухты, неприкаянных ушах, загадке Фетч Рок, паническом раболепии обитателей рыбацкого поселка Тревортан перед Неизведанным, молодом картографе Паркере и

Dark Fall 2: Light Out - фото 3

У фиксированной камеры есть свой художественный резон: фотоохота сулит ощутимый улов отменных скриншотов.
приключениях во времени (1912, 2004, 2090 BC, 2090 AD) — вовсе не перл разряда Myst. Это талантливая, живая, способная удивлять, несущая определенную нагрузку легенда, которой, увы, не хватает свежести дыхания и острот взгляда. Обыкновенный яркий драгкамень средней весовой категории. Но и он нуждается в достойной огранке. И Джонатан Боукс знает, чем озадачить адептов жанра. Паззлы Dark Fall — вдохновенный сплав комбинаторики, очевидно-невероятного взаимодействия с окружающим миром, суеты с инвентарем. Какую бы нервотрепку не заготовил для вас автор в следующей локации (сюжет, кстати, нелинеен), вы можете быть уверены — это будет изящная задача. Требующая мышления и внимания ко всем деталям истории (подчас решение прячется за ширмой знаний, полученных из напряженных диалогов с редкими NPC, постыдного чтения чужой корреспонденции и так далее). Конечно, потом придется вернуться и раздать долги, но случай, товарищи, беспрецедентный — Сфинкс дает отсрочки! И мы непременно воспользуемся ими. Потому что всякий раз, когда вы беспомощно прислонитесь вспотевшим лбом к мерзлой >стене неразрешенных проблем, пальцы начнут лихорадочно искать в ней любую прореху — трещину, дыру, замочную скважину. По полотну сюжета дико хочется мчаться без ненужных остановок. Пускай придется тащить за собой багажа нерешенных проблем. Главное — движение вперед.

Dark Fall 2: Light Out - фото 4

Средствами Macromedia скромный студент Ее Величества Джонатан Боукс оживил воду, заставил деревья добросовестно в ней отражаться и дунул на картинку настоящим туманом. А вы говорите — Кармак…
А пока ваш пытливый ум будет раскалывать один крепкий орешек за другим, восхищенное сердце будет констатировать: у Сфинкса Боукса свой особый стиль — самобытный и классический, органичный и многогранный. Такое, друзья, на вес платины. Пепел страшных тайнDark Fall: Lights Out — это непрекращающаяся игра в прятки с собственным воображением. Какой бы ужас ни заглядывал тебе в глаза из выцветшего macromedia-окошка, как старательно бы ни скреблась в барабанные перепонки паника — ничего этого нет, знай. Есть только невидимая, мерзко дребезжащая струна страха, которая надрывно звенит в тумане. Плач на горизонте, крик в двух шагах, гудящее молчание остывшего воздуха — саспенс Dark Fall: Lights Out многолик, и никогда не знаешь, как он посмотрит на тебя в следующий раз. Lights Out, безусловно, самый прекрасно-ужасный квест последних лет. Страх Dark Fall — стихия, с которой хочется играть вновь и вновь. Играть в древнюю, как сам Сфинкс, игру — вопросы и ответы. >Паркер, что зовет тебя в чрево маяка-призрака, в стенах которого даже время блуждает рассеяно? Зачем ты читаешь вчерашний дневник сгинувших тысячу лет

Dark Fall 2: Light Out - фото 5

Самая лучшая изобразительная метафора морского путешествия в компьютерных играх.
назад душ? Почему не прячешься от бельмастой лампы проклятого маяка? В чье логово ведут тебя услужливо распахнутые двери? О чем ты говоришь с воздухом, дрожащим так, словно ему ведомы Тайны? И кто ты сам, картограф Паркер? На самом деле картографов двое, потому что всякий раз, когда виртуальный Паркер принимается изучать манускрипты, таинственные письмена и хитроумные схемы, вы обреченно тянетесь за паркером реальным, чернильным. И прилежно заносите в дневник квестера основные моменты лекции. Иначе здесь нельзя — “путевые заметки” игра самостоятельно делать почему-то не хочет, и чрезвычайно важную для прохождения (пригодится все: спущенные в санузел письма, разбросанные по кухне рецепты, настенная живопись рыбаков, фотокарточки >незнакомых людей в незнакомых местах) макулатуру приходится конспектировать игроку.

Dark Fall 2: Light Out - фото 6

Как и любая Резиденция Зла, маяк из Dark Fall обладает безграничным магнитным полем. Излучаемый им ужас скорее влечет, чем парализует.
Если учесть, что почти все загадки разрешаются внимательным досмотром используемой литературы, то утомляемость вместе с позывами вершить над создателем суд Линча, придут очень скоро. Обидно: бесконечно мужественный и талантливый человек в одиночку свернул горы ( авторскую __ трилогию Dark Fall следует воспринимать именно так) и >споткнулся о маленький камушек. Интерфейс, получивший множество макромедийных травм, хромает самым жалким образом. Например, устроившаяся на кончике вашего носа камера подчиняется лишь трем приказам, прописанным в macromedia-уставе. Получив отмашку на одно из действий, Картограф послушно совершает поворот на девяносто градусов вправо или влево, а также присматривается к закутавшимся в тени картинам на стенах. Для квеста, тем более авторского, созданного святым энтузиастом, такое управление смерти ни в коем случае не подобно. Но оперировать замечательную игру тем же скальпелем, каким вы привыкли орудовать в Windows-среде, крутить головой на девяносто градусов (от этой дурной привычки мы, кажется, избавились лет десять назад), мышекнопочно блуждать по темным локациям-близнецам временами

Dark Fall 2: Light Out - фото 7

По долгу службы рецензенты не раз спускались в подземелья, куда спускаться, по-хорошему, не следует.
просто невыносимо. Но, слава Истории и Чувству Вкуса (самые благородные качества нашего визави), мы не выносим Dark Fall вперед ногами, а продолжаем играть. Глаза не боятся, и уши не вянутЧитатель, ставший свидетелем жуткой экзекуции технологии Macromedia выше по течению, готов услышать о визуальном и звуковом оформлении какую угодно крамолу. Сюрприз: камни бросать не будем, ограничимся парой помидоров. Произрастающая из неблагоприятной >flash-почвы графика Dark Fall ничуть не стесняется своего непривилегированного происхождения. Напротив, всякая локация игры цветет и пахнет в разрешении 800 на 600 точек. Каждая сцена этого слайд-шоу подверглась пластическому рендерингу, текстуры охотно слезли с реальных местечек Корнуэла. Прогресс, по сравнению с благородным предком, налицо: серое подслеповатое небо пришло в движение, ожила некогда статичная вода. Над обесцвеченным (что скорее придает таинства, чем калечит картину) поселком рыболовов стелется кисель-туман. Людей здесь почти нет, сплошные призраки. Призраки, кстати, зовут. Они смеются и убегают, заливаются пронзительным детским плачем, эхом рикошетят в катакомбах маяка, нашептывают что-то на самое ухо. Им подпевают волны, чайки, ансамбль неодушевленных предметов, хор кранов в бойлерной и шелест снастей ночных рыбаков. Эту безжалостную атаку на вашу подкорку (путь к ней, как известно, лежит через барабанные перепонки) возглавляют собственные композиции многостаночника Боукса. Вам будет страшно. Но саспенсу Dark Fall, целиком транслируемому через звук и музыку, сострадание чуждо.

Dark Fall 2: Light Out - фото 8

Откровения Джонатана Боукса В двух словах мы поведаем о духовных наставниках Джонатана Боукса, благодаря которым, по его же словам, состоялась трилогия Dark Fall. __ __ Dr. Who and The Horror of Fang Rock — культовый кинофильм, повествующий о могущественном повелителе времени и его компаньонке Лейле. Холодящая кровь история десятка смертей на одиноком маяке разом напоминает “Десять негритят” Агаты Кристи и недавнее “Братство волка”. The Ballad of Flannan Isle / The Flannan Isle mystery Уилфреда Гибсона. Еще одна история из серии lighthouse horror. Словно прокладывая дорогу Dark Fall, Гибсон взял да и испарил в одночасье сразу трех сотрудников “Горсвета”, оставив целый пролив без малейшей иллюминации. Знатоков Dark Fall почти полное совпадение описанного выше и происходящего на экране мониторов может навести на мысли о вторичности Lights Out. И они будут не правы: дело в том, что творчество Маэстро, как и упомянутые сюжеты, основывается на народных преданиях и легендах. Другими словами, у них одни корни. Которые, как мы знаем из песни ростовской группы “Каста”, забывать не стоит.
*** * ***Иногда бывает — за паззлами не видишь квеста, за душой — гроша. С Dark Fall: Lights Out все обстоит с точностью до наоборот. >Красивое, страшное, цельное, необычайно обаятельное приключение уже стремится к элегантной (мы и не сомневались) развязке, а нам хочется верить, что это всего лишь выпускная работа прилежного и толкового студента. Экзамен принят, тебя ждет большое будущее, Джонатан. Чем ты удивишь нас, зашторив трилогию? P.S. Дорогие квестеры, мы не забыли сказать вам, что отныне и присно Джонатан Боукс такое же “ваше все”, как и Бенуа Сокаль (автор орденоносной “Сибири”)? Если забылись — исправляемся.


Реиграбельность — нет Классный сюжет — да Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 85% Геймплей: 8 Графика: 7 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 6 Рейтинг “Мании”: 8.0 Дождались? Квест имени одного-единственного Джонатана Боукса не побоялся выйти к искушенному зрителю в старом macromedia-сюртуке и рассказать красивую, пускай и написанную на обрывках чужих страниц историю. Спите спокойно, адепты жанра: пока есть такие игры (и люди!), квесты по-прежнему — тончайшее из электронных >искусств.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь