22 декабря 2004
Обновлено 17.05.2023

Петька 5. Конец игры

Петька 5. Конец игры - изображение обложка

Если лет через пятьдесят я все-таки найду в себе силы взяться за сочинение массивного труда под названием “Явление русского квеста в массовой культуре и его влияние на <тут обязательно будет стоять какой-нибудь умный термин>”, то, однозначно, самая первая, самая главная и самая почетная глава в нем будет

Петька 5. Конец игры - фото 1

посвящена анекдотосериалу “ Петька и Василий Иванович спасают галактику ”. Самый первый, самый знаменитый и самый плодовитый русский квест в этом году, если вы еще не заметили, разродился пятой (по некоторым сведениям — последней) частью. По этому поводу рекомендую всем срочно застыть по стойке смирно как минимум на пару минут. Ибо — святое. Это тут Ленина повесили Конечно, очевидно, что начиная с части, наверное, третьей, похождения Петьки и Василия Ивановича из веселого мультяшного квеста про великих красноармейцев превратились в один затяжной фарс. На протяжении кучи игр культовые

Петька 5. Конец игры - фото 2

Беляцкий батька-атаман угрожает маузером гражданину Израиля по кличке Фига. В учебниках истории такие явления потом назовут “погромами”.
герои гражданской войны попадали из одной альтернативной реальности в другую, самым невероятным образом путешествовали по миру, служили в ВВС США, кормили салом гремлинов, разоблачали теории заговора, раскалывали ледники и покоряли стадионы мощными гитарными запилами… Пятая часть в этом смысле переплюнула всех. Надо отдать неизвестно кому должное. “ Петька 5 ”, в отличие от всех своих предшественников, с самого начала не пытается прикидываться сельским дурачком, пускать пузыри и изображать из себя идиотский квест по мотивам бородатых анекдотов. Начиная с первых же минут стартового ролика игра четко расставляет все по своим местам: некто лысый, называющий себя Котовским, приходит на прием к невидимому Великому Красному Зодчему, который голосом Иосифа Виссарионовича С. вещает о том, что строительство целостной Красной Реальности требует продолжения экспериментов с объектами проявления героизма (так называемыми “Героями”) в рамках множественных альтернативных реальностей. Как вам, а? Дальше вдруг выясняется, что с Чапаем и Петькой, собственно говоря, все это время ничего и не происходило, а содержимое всех предыдущих серий привиделось им в пьяном угаре, когда они после очередной попойки заснули в погребе какой-то избы в деревне Гадюкино.

Петька 5. Конец игры - фото 3

В одной из альтернативных реальностей Петька попадет в самое что ни на есть Светлое Красное Будущее (подозрительно похожее на наше с вами Темное Красное Прошлое).
Где-то к середине игра уже и вовсе не стесняется своих посконно-домотканных корней и вовсю заигрывает с натуральными постмодернистскими штучками. Кто поймет все эти месседжи, тот, безусловно, большой молодец. Ей-богу, “Петьку” можно одинаково рассматривать и как очередной лубочный “типа квест”, и как полотнище, достойное какого-нибудь художественного кружка концептуалистов-энтузиастов. Скажем, Петька (урожденный, кто читал бессмертную книжку господина Фурманова, Петр Исаев) подписывает мандат именем Петр Пустота (кто читал другую книжку гражданина Пелевина, тот непременно поймет всю мощь посыла). Василий Иванович в параллельной вселенной Светлого Будущего ведет бродячую жизнь и зарабатывает на жизнь, шляясь по вокзалам и объегоривая народ, играя “В картошку”. Пьяный хулиган, похожий на молодого председателя союза кинематографистов, издевается в метро над милиционером и заплетающимся голосом поет песенку “Я шагаю по Москве”… Концовка — так это и вовсе что-то из неземного. Петька и Василий Иванович, как носители исключительного и вымирающего геройского гена, по всем пелевинским традициям отправляются на вечный покой в Вальгаллию, страну пожизненного обитания героев и воинов всех мастей. *** * *** Конечно, если вдруг забыть о матерых постмодернистских посылах и рассматривать “Петьку” просто как пятую часть знаменитого русского народного квеста, то в нем, увы, не обнаружится ничего, кроме несмешных шуток, нелогичных загадок, странного интерфейса и мезозойской графики. Однако если вы напряжетесь и все-таки сумеете открыть в этой игре заветное второе дно, то как минимум вечер незамутненного удовольствия гарантирован. Ну и ко всему прочему, весьма вероятно, что “Конец игры” — это именно что конец игры, то есть самая последняя часть приключений Петьки и Василия Ивановича. Так что пока не поздно — приобщайтесь.


Реиграбельность: нет Классный сюжет: нет Оригинальность: нет Легко освоить: да Оправданность ожиданий : 100% Геймплей: 6 Графика: 5 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 7 Рейтинг “Мании”: 5.5 Дождались? Явление Петьки и Василия Ивановича за номером пять. Не без разлюли-балалаек, но зато с серьезными постмодернистскими мотивами. В целом же — чистейшей воды русский квест. Бессмысленный и беспощадный.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь