Игра в материале
Петька 5. Конец игры
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Серия: Петька
Разработчик: Сатурн-Плюс
Издатель: Бука
Дата выхода: 7 октября 2004
Петька 5. Конец игры

Петька 5. Конец игры

Вердикт — Петька 5. Конец игры
Кто поймет все эти месседжи, тот, безусловно, большой молодец. Ей-богу, “Петьку” можно одинаково рассматривать и как очередной лубочный “типа квест”, и как полотнище, достойное какого-нибудь художественного кружка концептуалистов-энтузиастов. Скажем, Петь
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Петька 5. Конец игры
    Если лет через пятьдесят я все-таки найду в себе силы взяться за сочинение массивного труда под названием “Явление русского квеста в массовой культуре и его влияние на <тут обязательно будет стоять какой-нибудь умный термин>”, то, однозначно, самая первая, самая главная и самая почетная глава в нем будет
25 Kb
посвящена анекдотосериалу “Петька и Василий Иванович спасают галактику”. Самый первый, самый знаменитый и самый плодовитый русский квест в этом году, если вы еще не заметили, разродился пятой (по некоторым сведениям — последней) частью. По этому поводу рекомендую всем срочно застыть по стойке смирно как минимум на пару минут. Ибо — святое.

   
Это тут Ленина повесили
   
Конечно, очевидно, что начиная с части, наверное, третьей, похождения Петьки и Василия Ивановича из веселого мультяшного квеста про великих красноармейцев превратились в один затяжной фарс. На протяжении кучи игр культовые
48 Kb
Беляцкий батька-атаман
угрожает маузером
гражданину Израиля по кличке
Фига. В учебниках истории
такие явления потом назовут
“погромами”.
герои гражданской войны попадали из одной альтернативной реальности в другую, самым невероятным образом путешествовали по миру, служили в ВВС США, кормили салом гремлинов, разоблачали теории заговора, раскалывали ледники и покоряли стадионы мощными гитарными запилами... Пятая часть в этом смысле переплюнула всех.
    Надо отдать неизвестно кому должное. “Петька 5”, в отличие от всех своих предшественников, с самого начала не пытается прикидываться сельским дурачком, пускать пузыри и изображать из себя идиотский квест по мотивам бородатых анекдотов. Начиная с первых же минут стартового ролика игра четко расставляет все по своим местам: некто лысый, называющий себя Котовским, приходит на прием к невидимому Великому Красному Зодчему, который голосом Иосифа Виссарионовича С. вещает о том, что строительство целостной Красной Реальности требует продолжения экспериментов с объектами проявления героизма (так называемыми “Героями”) в рамках множественных альтернативных реальностей. Как вам, а? Дальше вдруг выясняется, что с Чапаем и Петькой, собственно говоря, все это время ничего и не происходило, а содержимое всех предыдущих серий привиделось им в пьяном угаре, когда они после очередной попойки заснули в погребе какой-то избы в деревне Гадюкино.
55 Kb
В одной из альтернативных
реальностей Петька попадет в
самое что ни на есть Светлое
Красное Будущее
(подозрительно похожее
на наше с вами Темное
Красное Прошлое).
    Где-то к середине игра уже и вовсе не стесняется своих посконно-домотканных корней и вовсю заигрывает с натуральными постмодернистскими штучками. Кто поймет все эти месседжи, тот, безусловно, большой молодец. Ей-богу, “Петьку” можно одинаково рассматривать и как очередной лубочный “типа квест”, и как полотнище, достойное какого-нибудь художественного кружка концептуалистов-энтузиастов. Скажем, Петька (урожденный, кто читал бессмертную книжку господина Фурманова, Петр Исаев) подписывает мандат именем Петр Пустота (кто читал другую книжку гражданина Пелевина, тот непременно поймет всю мощь посыла). Василий Иванович в параллельной вселенной Светлого Будущего ведет бродячую жизнь и зарабатывает на жизнь, шляясь по вокзалам и объегоривая народ, играя “В картошку”. Пьяный хулиган, похожий на молодого председателя союза кинематографистов, издевается в метро над милиционером и заплетающимся голосом поет песенку “Я шагаю по Москве”... Концовка — так это и вовсе что-то из неземного. Петька и Василий Иванович, как носители исключительного и вымирающего геройского гена, по всем пелевинским традициям отправляются на вечный покой в Вальгаллию, страну пожизненного обитания героев и воинов всех мастей.

   
* * *
   
Конечно, если вдруг забыть о матерых постмодернистских посылах и рассматривать “Петьку” просто как пятую часть знаменитого русского народного квеста, то в нем, увы, не обнаружится ничего, кроме несмешных шуток, нелогичных загадок, странного интерфейса и мезозойской графики. Однако если вы напряжетесь и все-таки сумеете открыть в этой игре заветное второе дно, то как минимум вечер незамутненного удовольствия гарантирован.
    Ну и ко всему прочему, весьма вероятно, что “Конец игры” — это именно что конец игры, то есть самая последняя часть приключений Петьки и Василия Ивановича. Так что пока не поздно — приобщайтесь.



    Реиграбельность: нет
    Классный сюжет: нет
    Оригинальность: нет
    Легко освоить: да

    Оправданность ожиданий: 100%

    Геймплей: 6
    Графика: 5
    Звук и музыка: 7
    Интерфейс и управление: 7

    Рейтинг “Мании”: 5.5
    Дождались? Явление Петьки и Василия Ивановича за номером пять. Не без разлюли-балалаек, но зато с серьезными постмодернистскими мотивами. В целом же — чистейшей воды русский квест. Бессмысленный и беспощадный.
Комментарии
Загрузка комментариев