Финал WCG 2004

Финал WCG 2004

Киберспорт — Финал WCG 2004
“С 6 по 10 октября сего года в Сан-Франциско прошел уже четвертый по счету ежегодный чемпионат мира по компьютерным играм — World Cyber Games 2004. Впервые турнир был проведен за пределами Южной Кореи. Россию на турнире представляли 17 игроков
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Финал WCG 2004
С 6 по 10 октября сего года в Сан-Франциско прошел уже четвертый по счету ежегодный чемпионат мира по компьютерным играм — World Cyber Games 2004. Впервые турнир был проведен за пределами Южной Кореи. Россию на турнире представляли 17 игроков (5 игроков по Counter-Strike: Condition Zero, 2 игрока — FIFA 2004, один игрок — Need for Speed Underground и по 3 игрока в Starсraft: Brood War, Warсraft III: The Frozen Throne и Unreal Tournament 2004) в шести номинациях из семи. Всего же в финале WCG участвовало 700 киберспортсменов из 62 стран мира.

    Counter-Strike: Condition Zero 5x5
   
Победителями отборочных по Counter-Strike: Condition Zero в России стала команда M19, которая уже в третий раз представляла Россию на мировой арене. Пиковым моментом в истории команды стал 2002 год, когда они, обыграв канадскую команду nerve в финале, заняли первое место и отхватили чек на кругленькую сумму в $40000. Увы, никогда больше столь высоких результатов они уже не добивались.
    В этом году на M19 возлагали большие надежды, потому что весь сезон они показывали очень хорошую игру на самых разных турнирах России. Проблемы, однако, начались еще задолго до турнира. Евгений “400kg” Гапченко, новый игрок команды, не сумел получить американскую визу, и в самый последний
57 Kb
Призеры и победители World
Cyber Games 2004.
момент его заменил бывший член M19 Виталий “MadFan” Почкин. Но подготовиться должным образом за такой короткий срок они уже не смогли.
    M19 не вышли из своей группы, проиграв
сначала канадцам из команды EG, а потом туркам из team quash. Первое место заняли одни из фаворитов турнира — Team 3D (США), которые в финале с огромным трудом выиграли у The Titans (Дания). Третье место заняли корейцы MaveN, отбившие бронзу у именитой шведской команды SK.swe (именно им все прочили первое место). Наши соседи латыши показали очень высокий уровень игры и заняли 5-8 место, уступив только корейцам.
    Итак, результаты следующие:
    1 место — Team 3D (США) — $50000;
    2 место — The Titans (Дания) — $25000;
    3 место — MaveN (Южная Корея) — $10000.

   
Warcraft III: The Frozen Throne 1x1
   
В этой номинации нашу страну представляли три игрока: Игорь “Caravaggio” Лялин — занял 5-8 место; Иван “Soul” Демидов — не вышел из группы; Алексей “Ranger” Чуркин — занял 32-24 место.
    В первом туре play-off Caravaggio без особого труда одержал победу над Ranger. В следующем раунде Caravaggio пришлось играть против SK|MaDFroG, одного из главных претендентов на первое место. Итоговый счет — 2:1 в пользу россиянина. Увы, уже в 1/8 финала Игорь проигрывает будущему чемпиону WCG 2004 — Мануэлю “Grubby” Шенкхузену. Да, тому самому Grubby, игру которого против Deadman мы комментировали в прошлом номере.
    Результаты:
    1 место — Manuel “Grubby” Schenkhuizen (Нидерланды) — $25000;
    2 место — Hwang “Zaccard” Tae-Min (Южная Корея) — $10000;
    3 место — Merlo “ToD” Yoan (Франция) — $5000.

    Unreal Tournament 2004 1x1
   
В дисциплине Unreal Tournament 2004 от России тоже играло три игрока — Александр “Navigator” Володин, Федор “Brazor” Иванов и Юрий “Spank”
53 Kb
Награждение победителей по
Counter-Strike. 15 игроков чудом
умудрились уместиться на
пьедестале почета.
Милютин. Navigator не вышел из своей группы, Brazor занял лишь 16-8 место. Юрий Милютин вообще не смог принять участие в турнире: по законам штата Калифорния лица младше 17 лет не имеют права играть в Unreal Tournament 2004 (видимо, это связано с рейтинговыми ограничениями). Юре на тот момент было лишь 16. Этот закон был принят буквально за пару дней до начала WCG 2004, и никто из российской делегации об этом попросту не знал. Аналогичная ситуация приключилась с одним из австралийских игроков, но ему повезло больше: менеджер их команды сумел уговорить оргкомитет дать ему разрешение на участие в турнире.
    Brazor успешно прошел первую стадию состязаний, заняв второе место в своей группе. Первым соперником в рамках play-off стал шотландец astz, который не смог оказать существенного сопротивления. В следующем круге Brazor пришлось играть против будущего серебряного призера — немца Burnie. Ему-то Brazor и проиграл.
    Результаты:
    1 место — Laurens “Lauke” Pluymaekers (Нидерланды) — $25000;
    2 место — Maurice “Burnie” Engelhardt (Германия) — $10000;
    3 место — Роман “Chip” Веренко (Украина) — $5000.
    Отдельно хочется отметить успех Chip, украинского игрока, который уже четвертый год представляет свою страну на мировой арене, но только теперь смог наконец-то занять призовое место. В матче за третье место Роману противостоял легендарный немецкий игрок Кристиан “GitzZz” Хок — победитель WCG 2001 и WCG 2002 по Unreal Tournament 2004. В упорном поединке победу одержал Chip — общий счет по картам оказался 2:1.

   
Starcraft: Brood War 1x1
   
В дисциплине Starcraft: Brood War россияне выступили лучше всего. Все три игрока — Андрей “Androide” Кухианидзе, Дмитрий “a2kat” Демичев и
58 Kb
Парни в оранжевых майках —
сборная Нидерландов,
победители WCG 2004.
На их счету три золотых и
одна бронзовая медали.
Вахтанг “ex” Закиев — успешно прошли групповую стадию, а в play-off лучшим стал Androide, который в 1/2 финала проиграл корейцу midas. После проигрыша Андрей так и не смог придти в себя, уступив третье место болгарину Кристиану “Beast” Дрешлеру, выигравшему в 1/16 финала еще и у Вахтанга Закиева. В итоге Androide занял 4 место, a2kat — 5-8 место, а ex — 16-8 место.
    Финальные результаты:
    1 место — Jihoon “xellos” Seo (Южная Корея) — $25000;
    2 место — Sang-Wook “midas” Jeon (Южная Корея) — $10000;
    3 место — Christian “Beast” Drechsler (Болгария) — $5000.
    Корейцы в очередной раз доказали, что лучше них Starcraft никто играть не умеет. Дмитрий Демичев выиграл у midas’а в групповой стадии турнира, но вполне возможно, что это был преднамеренный проигрыш: если бы midas выиграл у a2kat, ему пришлось бы играть против своего соотечественника в 1/8 стадии play-off, и тогда корейцам бы не удалось занять сразу две строки в тройке победителей.

   
FIFA 2004
   
Футбольные симуляторы в нашей стране не пользуются особой популярностью, поэтому Россию представляли всего два игрока: Виктор “Alex” Гусев (8-5 место) и Павел “WeR” Занин (8-5 место). После триумфального шествия в своих группах Alex и WeR в 1/16 финала проиграли двум немецким игрокам, и на этом выступление наших футболистов закончилось.
    Результаты:
    1 место — Daehan “Volcano” Choi (Южная Корея) — $25000;
    2 место — Bruno “Carrico” Carrico (Бразилия) — $10000;
    3 место — Daniel “Smeyer” Rasche (Германия) — $5000.
    В прошлом году первые два места поделили между собой братья-близнецы из Германии. Немецкие игроки в FIFA всегда славились своим мастерством, и то, что в этом году братья не смогли пройти отборочные в своей стране, лишь подтверждает этот факт. Однако на этот раз гансы уступили
31 Kb
Именно здесь стартовала
WCG 2004.
первые два места игрокам из Кореи и Бразилии.

   
Need for Speed: Underground
   
В Need for Speed: Underground от России играл лишь один кибератлет — Александр “Turbo” Новопашин. Выйти из своей группы ему не удалось, хотя такая возможность у него была. Турниры по автосимуляторам на World Cyber Games проводились впервые (кроме NFSU состязания проходили еще и по лучшей Xbox-гонке — Project Gotham Racing 2), поэтому шансы у всех были примерно равные.
    Результаты:
    1 место — Niklas “Silver” Timmermann (Германия) — $20000;
    2 место — MyungChun “LordOfGround” Yoo (Южная Корея) — $10000;
    3 место — Andre “andinhovsen” Luiz Coliado de Macedo (Бразилия) — $5000.

    Финальный штрих
   
С каждым годом скандалов на WCG становится все больше и больше, и, как ни странно, почти во всех этих скандалах так или иначе оказываются замешанными российские игроки. В прошлом году они участвовали в потасовке с французами, в 2002 году сложная ситуация сложилась из-за действий Антона “Cooller” Синьгова, который намеренно проиграл последний матч в группе, из-за чего прошлогодний чемпион — американец Джон “ZeRo4” Хилл — не вышел из своей группы.
    В этом году “отличились” M19, один из членов которой угрожал главному судье едва ли не физической расправой, если тот не принесет свод правил. Организаторы отреагировали жестко, но справедливо — игрок M19 был пожизненно дисквалифицирован с World Cyber Games. Перед главным судьей он так и не извинился.
    Позже стало известно, что игроки турецкой команды team quash использовали в игре запрещенное значение параметра ex_interp. Судьи решили заново
41 Kb
Главный зал World Cyber
Games 2004 изнутри.
переиграть все матчи. Матч M19 против team quash не переигрывался по причинам, описанным выше.
    Еще один
скандал был связан с одним из немецких игроков в FIFA 2004. Он поставил патч, который меняет язык в меню и дает некоторое преимущество перед противником (меняется динамика игры). Ему повезло — он отделался предупреждением.
    Может показаться, что российских игроков засуживают нарочно и вообще все только и думают о том, как бы нам навредить. В действительности же все дело в неуважении некоторых наших игроков к судьям — только и всего. Выступление сборной России нельзя назвать провальным, оно определенно лучше, чем в 2003 году, но до триумфа 2002 года нам еще далеко. На мой взгляд, самым верным решением для WCG Russia будет урезать призовой фонд на финале российских отборочных, а сэкономленные средства потратить на подготовку игроков перед финалом. Многие россияне после победы на отборочных считают свою цель выполненной и не готовятся финалу World Cyber Games как следует.
    В отличие от прошлого года, World Cyber Games 2004 продолжались не семь, а четыре дня, что достаточно серьезно повлияло на систему проведения турнира. В первую очередь, отказались от традиционных турниров Nation vs Nation. Не было и тренировочной зоны. В 2002 году у каждого игрока была возможность в свободное время тренироваться на личном компьютере, в 2003 время на тренировки было строго ограничено, а в этом году тренироваться можно было только путем аренды компьютера за весьма солидную сумму денег. Таким образом, с одной стороны, наблюдается увеличение числа участников и игровых дисциплин, а с другой — игрокам не дают развернуться по максимуму.
    Как и в Корее, все соревнования проходили четко по плану, без лишних задержек. Сцену, на которой обычно отыгрываются финальные матчи, оккупировали какие-то музыканты и акробаты. Да и размах мероприятия был совершенно не тот, что в Южной Корее — стране, где киберспорт впору приравнивать к государственной религии. Остается надеяться, что в Сингапуре в следующем году все будет иначе.
Комментарии
Загрузка комментариев