Игра в материале
SWAT 4
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Тактика
Серия: SWAT
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Irrational Games
Издатель: Vivendi Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: апрель 2005
Дата выхода в России: 5 апреля 2005
S.W.A.T. 4

S.W.A.T. 4

В разработке — S.W.A.T. 4
если перекрестие указывает на дверь, то в меню обязательно возникнет несколько способов взаимодействия с оной: от банального взлома с зачисткой до хитрой комбинации с использованием гранат
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
S.W.A.T. 4
    Согласно древней народной мудрости, лошадей на переправе лучше не менять. Следуя ей, Vivendi Universal Games и Sierra до последнего тянули команду, ваявшую долгострой SWAT: Urban Justice, давая ей все новые шансы добраться-таки до вожделенного релиза. В ответ неуклюжая лошадка вяло постукивала копытцами и выдавала на публичный суд все более и более уродливые кадры из своего детища. Наконец, в один прекрасный момент терпение
39 Kb
иссякло, и коника вместе со SWAT: Urban Justice решили утопить прямо на месте преступления.
    Впрочем, уже через месяц после проводов общественность узнала о том, что в Бостонской студии горячо любимой многими компании Irrational Games уже в течение достаточно долгого времени куется новая игра, которая должна стать достойным продолжением серии. Имя ей — SWAT 4.

    Очень долгая полицейская история
   
История игросерии SWAT ведет свой отсчет с далекого 1987 года, когда компания Sierra отправила на прилавки магазинов игру Police Quest. Ни о каких побегушках с оружием от первого лица в те времена речи не шло — как можно догадаться из названия, это был квест, рассказывающий о буднях служащего в городе Литтоне патрульного Сонни. Одной из главных составляющих успеха Police Quest стало участие в нем Джеймса Уоллса — человека, проработавшего более десяти лет в полиции и сделавшего
25 Kb
Спецназовец на заднем плане
поставил на колени женщину-
подозреваемую. Что планирует
сделать тот, что ближе к
нам, — страшно представить.
происходящее на экранах максимально похожим на события, с которыми сталкиваются реальные копы в реальной, соответственно, жизни.
    В 1988 году жаждавших продолжения фанатов порадовали второй игрой из серии. Потом, после продолжительного четырехлетнего перерыва, Sierra переиздала оригинальный Police Quest, переведя его на ультрасовременный по тем временам VGA-движок. А еще через год игроков порадовал Police Quest 3. В том же 1993-м вышла и последняя “классическая” игра саги — Police Quest: Daryl F. Gates Open Season, которую разрабатывали уже без участия Джеймса Уоллса. Вместо него консультировать разработчиков пригласили Дарела Гейтса. В послужном списке последнего стояла служба в лос-анджелесском отделении S.W.A.T. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вышедшая в 1995 году игра Police Quest: SWAT была посвящена именно этому известному спецподразделению. Следует отметить, что времена те были знамениты повальным увлечением мультимедиа-возможностями. Разумеется, Sierra не осталась в стороне. Результат, к сожалению, оказался скромным — игра, превратившаяся в интерактивный фильм и давшая игрокам очень скромные возможности, была буквально отторгнута фанатами серии. Несмотря на это, в Sierra решили продолжить жанровое баловство и в 1998 году выкатили на суд публики очередное свое детище — тактический симулятор Police Quest: SWAT 2. Публика в ужасе ахнула. Впрочем, еще через год игроков ожидало еще большее потрясение. Отбросив приставку Police Quest, проект SWAT 3: Close Quarters Battle оказался... тактическим экшеном от первого лица! И что самое удивительное — потрясающе качественным тактическим экшеном от первого лица. У Sierra получилось нащупать очень тонкую грань между реалистичностью и зрелищностью. Разработчики, к счастью, завершили свои эксперименты, занявшись выпуском дополнений к разработанной золотой жиле. Вслед за ними должен был последовать и проект SWAT: Urban Justice но, увы, не получилось.
    Зато у SWAT 4, о котором сейчас наконец-то пойдет речь, есть все шансы стать очередной спецназ-любовью игроков.

    Спецназ заказывали?
   
Почти все операции бойцов подразделения S.W.A.T., квартирующихся в неназванном городке на северо-востоке США, начинаются с того, что кто-то, отчаянно нуждающийся в помощи, набирает на своем телефоне известный всем номер из девятки и двух единиц. Далее следует выдвижение полицейских сил к месту
32 Kb
Негр-с-пистолетом оказался
всего в метре от группы.
Непростительная ошибка!
происшествия, оценка ситуации и решение привлечь спецназ. Собственно, именно c этого момента в дело и вступает игрок — лидер четверки бойцов S.W.A.T. Он знакомится с брифингом и картой местности, где проводится операция, выслушивает советы и напутствия командиров, экипирует своих подчиненных и, выбрав одну из нескольких точек высадки, отправляется в бой. Следует отметить, что в отличие от аналогичных игр задания в SWAT 4 не объединены каким-то общим сюжетом — каждый раз нам приходится иметь дело с ситуацией, которая никак не связана с предыдущими событиями. Нормальные полицейские будни.
    По задачам американский S.W.A.T. ближе всего к нашему отечественному СОБРу — это спецподразделение быстрого реагирования, которое вызывают, когда рядовые сотрудники полиции не могут самостоятельно разрешить ситуацию. Сие обстоятельство, разумеется, повлияло на характер игровых миссий. В SWAT 4 игроку и его компьютерным товарищам предстоит обезвреживать криминальных авторитетов, ликвидировать маньяков-убийц и так далее. Никаких “полевых” операций — игропроцесс разворачивается преимущественно в закрытых помещениях, где так приятно устраивать кровавую мясорубку. Интерфейс предварительного планирования также можно забыть — в отличие от затягивающихся на несколько дней антитеррористических операций, полицейскому спецназу чаще всего приходится действовать “с колес”. Поддержка со
47 Kb
“Мы и труп”. Портрет на память.
стороны при этом минимальна — достоверно известно, что в части миссий игрока будут прикрывать снайперы, умеющие сообщать о передвижениях видимых ими врагов. Они же, при поступлении от вас соответствующей просьбы, будут этих самых врагов снимать. Так же следует отметить, что в большинстве реальных ситуаций бойцы S.W.A.T. предпочитают действовать сразу несколькими четверками. Однако о том, что в игре будет сделано подобное, разработчики пока не говорят.
    Боевая модель SWAT 4 вряд ли окажется непонятной для поклонников военных экшенов. Игрок руководит действиями лидера четверки, при этом переключаться между членами команды запрещено. Так что подчиненным на протяжении всего действа придется довольствоваться искусственным интеллектом. О том, насколько качественно будет действовать последний, судить пока рано, хотя разработчики, конечно, сообщают, что работы по выбиванию дури из компьютерных голов идут уже какой месяц.
    Ну а на тот случай, когда бразды правления все-таки лучше брать в свои руки, существует меню оперативного управления, очень похожее на аналогичное изобретение из Rainbow Six: Raven Shield. В любой момент игрок может одним щелчком мыши вызвать список всех доступных в данный момент приказов. При этом содержимое списка напрямую зависит от объекта, на который наведен прицел игрока. Так, например, если перекрестие указывает на дверь, то в меню обязательно возникнет несколько способов взаимодействия с оной: от банального взлома с зачисткой до хитрой комбинации с использованием гранат.
    В случае необходимости подконтрольную четверку можно поделить на две отдельных группы, отправив каждую в свободное плавание по просторам миссии. Ну а для того чтобы компьютерные коллеги не “заплыли” слишком уж далеко, к голове каждого из них насильно прикручена видеокамера, в реальном времени транслирующая изображение на монитор игрока. В режиме этой камеры
54 Kb
Дверь ме-е-едленно
открывается. Обратите, кстати,
внимание на детализацию
моделей бойцов.
также будет доступно меню оперативного управления, поэтому после небольшой тренировки запросто можно научиться “рулить” сразу двумя группами. Кстати, аналогичная камера имеется и у вышеупомянутого снайпера, благодаря чему игрок получит возможность в любой момент взглянуть на поле боя с отдаленного ракурса.
    Остальная экипировка вполне стандартна: миникамеры для заглядывания за углы и под двери, несколько видов гранат и пушек, пара-тройка разновидностей обмундирования, от веса которого зависит мобильность бойцов. Наконец, “на сладкое” полагается баллончик с перцовым газом, грамотное использование которого сильно понизит желание противников сопротивляться и позволит подчиненным взять их в плен, что добавит очков в окне результатов миссии.

   
С фонариком наперевес
   
Первые скриншоты из SWAT 4 выглядят особенно выигрышно, если их рассматривать вперемешку с полотнами, запечатлевшими мрачно-угловатый закат SWAT: Urban Justice. Сотрудники Irrational Games не стали изобретать очередное графическое колесо, а просто лицензировали свежие версии графического движка Unreal Technology и физического моторчика Havok. Эту смесь приправили старательностью художников, и в итоге SWAT 4 может похвалиться не только поддержкой самых современных “фишек”, но и потрясающе высокой детализацией практически всех игровых объектов.
    Ну и еще один приятный подарок, который хитрецы из Irrational Games явно припасли напоследок — это мощный многопользовательский режим. В нем, помимо нескольких вариаций на тему Counter-Strike, обещана возможность прохождения кампании... вчетвером. Так что поклонники онлайн-баталий вряд ли будут разочарованы.

37 Kb
    Спецназ города ангелов
    S.W.A.T. является аббревиатурой словосочетания Special Weapons And Tactics, что на русский язык можно перевести как “специальные оружие и тактика”. Столь смешное название это полицейское спецподразделение получило вследствие ситуации, сложившейся в городе Лос-Анджелес в 60-х годах прошлого века. Тогда полиция столкнулась с огромным количеством инцидентов, которые не могли быть разрешены рядовыми офицерами из-за их невысокой оружейной и тактической подготовки. Выходом стало создание спецподразделения с упором именно на использование оружия и оригинальных боевых тактик. И уже 9 декабря 1969 года бойцы S.W.A.T. прошли боевое крещение, проведя успешную четырехчасовую операцию против группировки “Черные Пантеры”.
    Сегодня имя S.W.A.T. носят полицейские спецподразделения в десятках городов США.

    Будем ждать? Irrational Games (авторы, между прочим, Freedom Force) обладают привычкой создавать качественные игры. Поэтому, несмотря на отсутствие надлежащего опыта, у них есть все шансы сделать из SWAT 4 конфетку.
    Процент готовности: 80%
Комментарии
Загрузка комментариев